Коррекционно-образовательная задача:
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
активизировать глагольный словарь по данной теме;
продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающая задача:
развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Коррекционно-воспитательная задача:
воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: презентация, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
Логопед: Правильно, мы отправляемся в Осень.
Звучит музыка осеннего леса.
2. Игра «Осенняя копилка».
Логопед:
- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Расскажите стихотворения об осени (Дети рассказывают стихи об осенних месяцах).
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?
Логопед:
- Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?
Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.
Дует злой северный ветер.
Часто идет холодный дождь.
Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.
Листья покрывают землю разноцветным ковром.
Птицы улетают в теплые края.
Люди собирают урожай.
В лесу появились грибы и ягоды.
3. Игра «Подбери действие».
Логопед:
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Логопед:
- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Дыхательная гимнастика
Логопед:
- Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки.
Выполняем дыхательную гимнастику.
Вот какой листопад у нас с вами получился.
5. Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Листопад, листопад, (в руке листья, взмахи поочередно обеими руками)
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят (приседают, бросают листья на пол)
И летят, летят, летят…
6. Пальчиковая игра “Осенний букет”.
Логопед:
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Природа осенью. Сентябрь
Сентябрь-Хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и имя такое у месяца - Хмурень. Неспешными шагами подходит осень. Еще много будет солнечных дней, но временами затягивает дождь. Верхушки деревьев покрывает легкая позолота, опадают пожелтевшие листья и наступает славная пора теплых деньков - бабье лето.
Сентябрь: первые краски
Дата: 2018-11-18, просмотров: 395.