Разъёмы питания и стандарты ATX
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В следующей таблице и на иллюстрациях приведены различные типы разъёмов питания.

Стандартный разъём питания.

AMD

Socket 462

Стандарт питания ATX12V 1.3 или выше Вилка ATX 20-контактная Вилка AUX (6-контактная) Не используется Разъём P4 (4-контактный 12 В) Редко используется

Socket 754

Стандарт питания ATX12V 1.3 или выше Вилка ATX 20-контактная, иногда 24-контактная Вилка AUX (6-контактная) Не используется Разъём P4 (4-контактный 12 В) Иногда присутствует

Socket 939

Стандарт питания ATX12V 1.3 или выше Вилка ATX 20-контактная, иногда 24-контактная Вилка AUX (6-контактная) Не используется Разъём P4 (4-контактный 12 В) Иногда нужен

Intel

Socket 370

Стандарт питания ATX12V 1.3 или выше Вилка ATX 20-контактная Вилка AUX (6-контактная) Редко используется Разъём P4 (4-контактный 12 В) Редко используется

Socket 423

Стандарт питания ATX12V 1.3 или выше Вилка ATX 20-контактная Вилка AUX (6-контактная) Редко используется Разъём P4 (4-контактный 12 В) Нужен

Socket 478

Стандарт питания ATX12V 1.3 или выше Вилка ATX 20-контактная Вилка AUX (6-контактная) Не используется Разъём P4 (4-контактный 12 В) Нужен

Socket 775

Стандарт питания ATX12V 2.01 или выше Вилка ATX 24-контактная, иногда 20-контактная Вилка AUX (6-контактная) Н/Д Разъём P4 (4-контактный 12 В) Нужен Разъём P4 (8-контактный 12 В) Чипсету 945X с поддержкой двуядерных CPU или выше нужен данный разъём


Вилка ATX с 24 контактами (Extented ATX).


20-контактный кабель ATX.


6-контактный разъём EPS.


Пришёл и ушёл: разъём питания дисковода.


20/24-контактный разъём (ATX и EATX)


Не делайте этого. 4-контактный расширитель с 20 до 24 контактов вилки ATX нельзя использовать для 12-В дополнительного разъёма AUX (впрочем, он находится слишком далеко). 4-контакный расширитель предназначен для порта Extended ATX и не используется на 20-контактных материнских платах ATX.


Вот как нужно: отдельная 4-контактная вилка вставляется в 12-В порт AUX. Её легко распознать: два золотистых и два чёрных кабеля.


Многие материнские платы требуют подключения дополнительного питания.

 

 




ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА

Устройства ввода информации

К устройствам ввода информации относятся:

Сканер (от англ. to scan - пристально разглядывать, изучать)

 манипулятор типа мышь

трекбол (от англ. trackball, состоящего из двух слов: track — след или дорожка и ball - шар)

Ø джойстики (от англ. joystick, состоящего из двух слов; joy — радость, stick — палка), используемые наиболее часто в компьютерных играх;

Ø устройства оптического распознавания символов (ОРС-системы);

Ø световые перья;

Ø сенсорные экраны: достаточно лишь коснуться пальцем поверхности экрана, чтобы указать компьютеру требуемое место на экране;

Ø средства ввода графической информации: графические планшеты и электронные планшеты, называемые также диджитайзерами (от англ, digitizer — оцифровщик).

Мыши и трекболы

 

Как дополнение к клавиатуре на современных ПЭОМ используются специальные устройства координатного введения информации в компьютер, облегчающее работу пользователя за компьютером, особенно при использовании графического режима работы дисплея – мыши и трекболы. Первую мышь создал еще в 1983 году молодой ученый Дуглас Энджельбарт в Стенфордском исследовательскому цетре (США). Первый трекбол (trackball) или “перевернутая мышь” был создан значительно позже фирмой Logitech. Наибольшее распространение в мире получили мыши Microsoft Mouse (две кнопки управления) и Mouse System (три кнопки управления).

Рисунок 8. Координатные устройства введения информации

Мышь — это устройство, с помощью которого пользователь управляет положением курсора на экране дисплея и выбирает объекты для последующей работы.

При подключении мыши к компьютеру на экране дисплея как в текстовом, так и в графическом режимах работы появляется курсор мыши. В зависимости от режима работы форма курсора может меняться.

Ввод информации в компьютер осуществляется с помощью кнопок, встроенных в тело мыши. Они позволяют пользователю подавать в компьютер сигналы о том, что объект, на который указывает курсор мыши, выбран для последующей работы. В зависимости от того, какая кнопка нажимается, и способа нажатия на нее — щелчок, двойной щелчок, нажатие с последующим удерживанием при перемещении мыши — компьютер выполняет, соответственно, различные действия.

Трекбол - устройство, похожее на мышь по принципу действия и выполняемым функциям. Трекбол представляет собой перевернутую на «спину» мышь. Шар, управляющий движением курсора на экране, находится сверху. Пользователь вращает шар ладонью или пальцем, и в соответствии с этим курсор перемещается по экрану. Трекбол удобен тем, что его не нужно двигать по столу для перемещения курсора. Он все время лежит на одном месте.

Тачпа́д, се́нсорная пане́ль (англ. touchpad: touch — касаться, pad — подушечка) — указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию.


Сканеры

Сканером (Scanner) называют устройство, которое разрешает вводить в компьютер изображения, представленные в виде текстов, рисунков, слайдов, фотографий и другой графической информации. Сканеры бывают ручные (hand-held) и настольные (desktop).

Настольные сканеры делятся на планшетные (flatbed), рулонные (Sheet-fed) и проекционные (overhead). Они бывают черно-белыми или цветными, с маленькой, средней и большой разрешающей способностью.

 

 

Рисунок 9. Сканеры

Специальное устройство преобразует изображение в цифровые коды, которые поступают в компьютер. Основными характеристиками сканера являются: разрешающая способность (1200*2400, 2400*2400 dpi (точки на дюйм)); разрядность цвета, который обрабатывается (42 или 48 битов); скорость предварительного просмотра (4с); время распознания полной страницы текста (25с) или рисунка (20с).


Дата: 2018-11-18, просмотров: 483.