Общие правила построения интерфейсов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для каждой укрупненной группы пользователей (рабочего места) в конфигурации рекомендуется определять отдельный интерфейс: главное меню, набор и состав панелей инструментов.

Интерфейс следует проектировать таким образом, чтобы группе пользователей, с одной стороны, был доступен необходимый набор действий, а с другой, не предоставлялся доступ к действиям на которые нет прав. Вызовы наиболее часто выполняемых пользователем действий в интерфейсе лучше располагать так, чтобы они были наиболее доступны, и наоборот.

Желательно однотипные блоки меню и панелей инструментов в разных интерфейсах делать похожим образом.

По умолчанию пункты меню, доступа к справочникам, документам, планам видов характеристик, планам счетов, планам видов расчетов и регистрам вызывают формы списков этих объектов.

В каждой конфигурации обязательно должны быть интерфейсы "Общий" и "Полный" (см. правила разработки этих интерфейсов).

 

Интерфейс "Общий"

Для отображения общих для всех интерфейсов пунктов меню и панелей инструментов предназначен интерфейс «Общий». У него снимается признак «Переключаемый», а в качестве подсистемы указывается вся конфигурация. У остальных интерфейсов признак «Переключаемый» устанавливается.

На верхнем уровне главного меню должны обязательно располагаться в крайней левой позиции подменю «Файл» и в крайней правой позиции набор подменю «Сервис», «Окна», «Справка».

В меню "Сервис" обязательно присутствует подменю "Переключить интерфейс" для переключения текущего интерфейса на другой. Подменю должно содержать список всех интерфейсов конфигурации, кроме "Общий", который как составная часть входит во все остальные интерфейсы. Первым пунктом располагается вызов переключения на интерфейс "Полный".

Рекомендуется отключаться подменю "Операции", кроме случаев, когда это подменю используется во всех остальных интерфейсах конфигурации.

 

Интерфейс "Полный"

Интерфейс "Полный" организован в соответствии с функциональными возможностями конфигурации и предоставляет доступ ко всем возможным действиям.

На верхнем уровне главного меню группировка действий производится по крупным функциональным группам, соответствующим одной или нескольким подсистемам. Например: "Заплата", "Бухгалтерия", "Производство".

Сервисные функции могут быть организованы в одно или несколько отдельных подменю на верхнем уровне. Например: "Обмен данными", "Настройки".

На верхнем уровне обязательно присутствие подменю "Операции", если оно не включено в состав интерфейса "Общий".

Запрещается группировать подменю по существующим в конфигурации прикладным объектам, например, "Справочники", "Документы", "Отчеты" и т. д.

 

Интерфейс "Административный"

Интерфейс "Административный" организован по прикладным объектам в соответствии с деревом метаданных конфигурации и предоставляет доступ ко всем возможным действиям.

На верхнем уровне главного меню группировка действий производится не по функциональному назначению, а по существующим в конфигурации прикладным объектам, с формами которых предусмотрена осмысленная работа, в следующем порядке:
"Справочники",
"Документы",
"Отчеты",
"Обработки",
"Планы",
"Регистры",
"Бизнес-процессы"
"Прочее".

Внутри подменю "Планы" с помощью дополнительных подменю или разделителей выделяются:
"Планы счетов",
"Планы видов характеристик",
"Планы видов расчетов" в указанном здесь порядке.

Внутри подменю "Регистры" с помощью дополнительных подменю или разделителей выделяются:
"Регистры сведений",
"Регистры накопления",
"Регистры бухгалтерии",
"Регистры расчета" в указанном здесь порядке.

Внутри подменю "Бизнес-процессы" выделяются задачи с помощью дополнительного подменю «Задачи» или разделителя.

В подменю "Прочее" располагается вызов общих форм, форм критериев отборов, перечислений и других форм или действий в соответствии с назначением конфигурации.

Пункты в подменю располагаются в соответствии с порядком их расположения в дереве метаданных.

На верхнем уровне обязательно присутствие подменю "Операции", если оно не включено в состав интерфейса "Общий".

 
















Главное меню конфигурации

Главное меню обеспечивает доступ ко всем формам, которые требуются пользователю для работы или сервисных функций. Главное меню не должно дублировать пункты главного меню из интерфейса «Общий».

Состав верхнего уровня главного меню определяется по функциональным направлениям в конфигурации. Например «Кадровый учет», «Банк и касса» и т. д.
Исключение составляют интерфейсы "Общий" и "Полный" - формируются по особым правилам.

Выбор действия может происходить за несколько, но не очень большое количество шагов, но таким образом, чтобы выбор на каждом шаге не был загроможден большим количеством лишних данных.

В подменю с большим числом элементов, группы элементов необходимо ограничивать разделителями. Максимальное число элементов в одной группе: не более 7.

Если подменю не разбивается на группы элементов, максимальное число элементов в подменю: не более 7.

При любом положении выбора действия из главного меню, его размер должен быть таким, чтобы полностью умещаться на экране при минимальном разрешении, из расчета на которое разрабатывается конфигурация( 1024*768 в текущей версии стандарта).

 


Панель инструментов

Расположение - сверху.
Максимальное общее количество действий и подменю в панели - не более 7.

Действие показывается как картинка.
Подменю показывается как текст, либо как текст и картинка.

Все действия и подменю, составляющие панель должны обязательно иметь небольшую, но понятную подсказку без грамматических ошибок.

 

Панель инструментов "Интерфейсы"

Предназначена для быстрого переключения на другой интерфейс.

Панель содержит одно подменю "Переключить интерфейс".
В подменю каждому интерфейсу, на который предусмотрено переключение, соответствует кнопка.
Имя кнопки совпадает с именем интерфейса, текст - с синонимом интерфейса.

Подменю строится в следующем порядке:
- сверху располагается кнопка переключения на интерфейс "Полный",
- затем кнопка переключения на интерфейс "Административный",
- разделитель, если размещены кнопки "Полный" или "Административный"
- далее, кнопки переключения на остальные интерфейсы, на которые требуется быстрое переключение.

Эта панель реализуется только для тех переключаемых интерфейсов, из которых требуется обеспечить быстрое переключение на другой интерфейс.

Если необходимо обеспечить быстрое переключение из каждого интерфейса, то панель инструментов реализуется только в интерфейсе "Общий" и содержит кнопки переключения на все переключаемые интерфейсы.

 

 









Формы

 

Состав форм конфигурации

Общие формы

Настройка параметров учета НастройкаПараметровУчета Обязательна, если предусмотрено ручное редактирование констант. В свойствах конфигурации эта форма устанавливается как форма редактирования констант.

 

Критерии отбора

Форма списка ФормаСписка Не обязательна, используется только, если методикой работы с конфигурацией предусмотрена работа с общим списком отобранных по этому критерию объектов.

 

Планы обмена

Форма списка ФормаСписка Обязательна.
Форма выбора ФормаВыбора Не обязательна, используется только в случае, если способ выбора ИзФормы или ОбоимиСпособами и в конфигурации предусмотрен выбор плана обмена.
Форма узла ФормаУзла Обязательна, если способ редактирования ВДиалоге или ОбоимиСпособами.

 

Cправочники

Форма списка ФормаСписка Обязательна.
Форма выбора ФормаВыбора Обязательна.
Форма элемента ФормаЭлемента Обязательна, если способ редактирования ВДиалоге или ОбоимиСпособами.
Форма выбора группы ФормаВыбораГруппы обязательна для иерархических справочников.
Форма группы справочника ФормаГруппыСправочника Обязательна для иерархических справочников, редактируемых ВДиалоге или ОбоимиСпособами.

 

Документы

Форма списка ФормаСписка Обязательна
Форма выбора ФормаВыбора Обязательна
Форма документа ФормаДокумента Обязательна

 

Журналы документов

Форма списка ФормаСписка Обязательна

 

Перечисления

Форма списка ФормаСписка Не обязательна, используеся только, если специально предусмотрена методикой работы с конфигурацией.
Форма выбора ФормаВыбора Обязательна, если способ выбора ИзФормы или ОбоимиСпособами.

 

Отчеты

Форма Форма Обязательна
Форма настройки ФормаНастройки Не обязательна, используется только, если для отчета предусмотрена настройка и не используется общая форма настройки.

 

Обработки

Форма Форма Обязательна

 

Планы видов характеристик

Форма списка ФормаСписка Не обязательна, используется только, если специально предусмотрена методикой работы с конфигурацией.
Форма выбора ФормаВыбора Обязательна, если способ выбора ИзФормы или ОбоимиСпособами.
Форма элемента ФормаЭлемента Обязательна, если способ редактирования ВДиалоге или ОбоимиСпособами.
Форма выбора группы ФормаВыбораГруппы Обязательна для иерархических ПВХ
Форма группы ФормаГруппы Обязательна для иерархических ПВХ, редактируемых ВДиалоге или ОбоимиСпособами.

 

Планы счетов

Форма списка ФормаСписка Обязательна
Форма выбора ФормаВыбора Обязательна
Форма счета ФормаСчета Обязательна, если способ редактирования ВДиалоге или ОбоимиСпособами.

 

Планы видов расчетов

Форма списка ФормаСписка Не обязательна, используеся только, если специально предусмотрена методикой работы с конфигурацией.
Форма выбора ФормаВыбора Обязательна, если способ выбора ИзФормы или ОбоимиСпособами.
Форма вида расчета ФормаВидаРасчета Обязательна, если способ редактирования ВДиалоге или ОбоимиСпособами.

 

Регистры сведений

Форма списка ФормаСписка Не обязательна, используеся только, если специально предусмотрена методикой работы с конфигурацией.
Форма записи ФормаЗаписи Обязательна, если способ редактирования ВДиалоге или ОбоимиСпособами.

 

Регистры накопления

Форма списка ФормаСписка Не обязательна, используеся только, если специально предусмотрена методикой работы с конфигурацией.

 

Регистры бухгалтерии

Форма списка ФормаСписка Не обязательна, используеся только, если специально предусмотрена методикой работы с конфигурацией.

 

Регистры расчета

Форма списка ФормаСписка Не обязательна, используеся только, если специально предусмотрена методикой работы с конфигурацией.

 

Бизнес процессы

Форма списка ФормаСписка Обязательна.
Форма выбора ФормаВыбора Обязательна.
Форма бизнес-процесса ФормаБизнесПроцесса Обязательна, если способ редактирования ВДиалоге или ОбоимиСпособами.

 

Задачи

Форма списка ФормаСписка Обязательна.
Форма выбора ФормаВыбора Обязательна.
Форма задачи ФормаЗадачи Обязательна, если способ редактирования ВДиалоге или ОбоимиСпособами.

 

Представления формы

 

Использование закладок

Запрещается делать несколько страниц у самой формы.
На форме с переключаемыми представлениями всегда различается неизменная часть и переключаемая. Переключаемая часть реализуется с помощью многостраничной панели.

Рекомендуется делать не более 5 одновременно видимых закладок у панелей в форме.
Расположение закладок – вверху.

Допускается большее количество закладок многостраничной панели в форме:
• для специализированных форм настроек параметров.
• для форм объектов метаданных, выполняющих специальную обработку, если страницы панели генерируются программно.

 





Дата: 2018-11-18, просмотров: 358.