№ | № Раздела, темы | Наименование лабораторных работ | Кол-во часов | Образовательная технология |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого: |
Практические занятия (семинары)
СЕМЕСТР 2
№ | № Раздела, темы | Тема | Кол-во часов | Образовательная технология |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Раздел 1. Тема 1. | Введение в философию права | 2 | Входное тестирование; устный опрос |
2 | Раздел 2. Тема 3 | Онтологическое обоснование права | 2 | Устный опрос |
3 | Раздел 2. Тема 4. | Философские проблемы правосубъектности | 2 | Устный опрос; тестирование |
4 | Раздел 2. Тема 5 | Легитимация власти | 2 | Устный опрос |
5 | Раздел 2. Тема 6 | Историческое бытие права | 2 | Устный опрос; тестирование |
6 | Раздел 2. Тема 7 | Осуществление правосудия. Философские проблемы ответственности. | 2 | Устный опрос |
7 | Раздел 2. Тема 8 | Введение в проблематику аналитического правоведения | 2 | Устный опрос |
8 | Раздел 2. Тема 9 | Правовая аксиология | 2 | Устный опрос; тестирование |
9 | Раздел 2. Тема 10 | Собственность как исходное правовое понятие | 2 | Устный опрос |
10 | Раздел 2. Тема 11 | Особеннности российского правосознания | 2 | Устный опрос |
11 | Раздел 2. Тема 12 | Семантика права | 2 | Устный опрос; тестирование |
Итого: | 20 |
2.3.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
СЕМЕСТР 2
№ Раздела, темы | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Тема 1. | Введение в философию права | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 1. Тема 2 | Современное состояние и задачи философии права | 4 | Реферат |
Раздел 2. Тема 3 | Онтологическо обоснование права | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 2. Тема 4 | Философские проблемы правосубъектности | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 2. Тема 5 | Легитимация власти | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 2. Тема 6 | Историческое бытие права | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 2. Тема 7 | Осуществление правосудия. Философские проблемы ответственности. | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 2. Тема 8 | Введение в проблематику аналитического правоведения | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 2. Тема 9 | Правовая аксиология | 4 | Групповое обсуждение. Эссе |
Раздел 2. Тема 10 | Собственность как исходное правовое понятие | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 2. Тема 11 | Особеннности российского правосознания | 4 | Групповое обсуждение |
Раздел 2. Тема 12. | Семантика права | 2 | Групповое обсуждение. Глоссарий |
Итого: | 46 |
2.3.5 Курсовой проект (курсовая работа) – не предусмотрено
Примерная тематика эссе, рефератов.
1. Предмет и методология философии права: возможен ли произвольный выбор?
2. Принципы и аксиоматические основания права.
3. Понятие и сущность правовой нормы.
4. Субъективное право и юридическая обязанность: проблема обоснования их юридической природы.
5. Субъект права и личность: понятие и соотношение.
6. Юридическая процедура как социальная технология.
7. Ритуальная природа юридической процедуры.
8. Правовые суждения и оценки: сходство и отличие.
9. Язык и логика права.
10. Фикции и презумпции как игровое начало в праве.
11. Структура правосознания.
12. Уважение к праву и закону.
13. Моральные достоинства в контексте правовой культуры.
14. Правовое мышление.
15. Правовой нигилизм.
16. Ценность права.
17. Обзор современных концепций правопонимания (сущности права).
18. Легитимация власти как феномен права.
19. Провинциальное правопонимание.
20. Существуют ли среди государств мошенники?
21. Метафизические основания бунта.
22. Судебные процессы над грызунами в средневековой Европе: к вопросу о сущности правового опыта.
23. Понятие официального.
24. Символы в правовой культуре.
25. Логические основания правовых суждений.
26. Цинизм современного права.
27. Защита права как социальная проблема.
28. Метафизика возмездия.
29. Существует ли справедливость? Онтологическое обоснование должного.
30. Конфликт права и свободы.
31. Правовая проблематика в тексте современных писателей.
Образовательные технологии
В процессе преподавания дисциплины «Правовое положение некоммерческих организаций» используются следующие образовательные технологии:
1. Традиционная образовательная технология (лекция, тестирование, собеседование, глоссарий, консультация);
2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (лекция с разбором конкретных ситуаций, дискуссия, обсуждение, лекция-беседа);
3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, эссе, реферат);
4. Технология компьютерного обучения (тестирование).
2.3.7. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр/ тема | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
С/1 | Практическое занятие | Дискуссия | 2 |
С/2 | Лекция | Лекция с заранее запланированными ошибками | 2 |
Практическое занятие | Мозговой штурм | 2 | |
С/ 3 | Лекция | Проблемная лекция | 2 |
С/4 | Лекция | Проблемная лекция; лекция с разбором конкретных ситуаций | 3 |
Практическое занятие | Дискуссия; мозговой штурм; деловая игра | 4 | |
С/ 5 | Практической занятие | Круглый стол | 2 |
С/6 | Лекция | Проблемная лекция; лекция-консультация | 2 |
Практическое занятие | Дискуссия; круглый стол | 4 | |
С/7 | Лекция | Лекция-беседа | 2 |
С/10 | Лекция | Лекция с разбором конкретных ситуаций | 1 |
Практическое занятие | Дискуссия; мозговой штурм | 4 | |
С/11 | Лекция | Лекция-беседа; лекция-дискуссия | 2 |
Практическое занятие | Дискуссия; мозговой штурм | 6 |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 193.