Министерства здравоохранения России
(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)
Кафедра офтальмологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) ДИСЦИПЛИНЫ
«Офтальмология хирургическая» (Б.1.В.ОД.2)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –
Уровень подготовки кадров высшей квалификации -
программа ординатуры
СПЕЦИАЛЬНОСТИ /31.08.59/
«Офтальмология»
Г. Тюмень
Год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО) по специальности /31.08.59/ «Офтальмология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденными приказом N 1102 Министерство образования и науки Российской Федерации от 26.08.2014 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2014 г. N 34470).
1.Цель и задачи дисциплины
Цель – формирование у обучающихся умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе данных диагностических исследований и анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях органа зрения и придаточного аппарата с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики.
Задачи дисциплины:
- формирование научных знаний об общих закономерностях и конкретных причинах возникновения, развития патологических процессов органа зрения и придаточного аппарата;
- изучение диагностических методов исследования;
- изучение патологического состояния органа зрения в форме отдельных болезней и состояний и в сочетании с поражением других органов и систем; принципы выявления патологических состояний в офтальмологии, проведение диагностики, хирургического лечения и профилактики интра- и постоперационных осложнений;
- внедрение в каждодневную практику врача офтальмолога современных методов диагностики, составление плана лечения пациентов в зависимости от результатов исследования;
- формирование представлений о роли высокотехнологичных методов исследования в современной клинической медицине;
- формирование представлений об общей и специфической профилактике, этиопатогенетическом лечении заболеваний органа зрения и придаточного аппарата;
- формирование знаний об иммунологических процессах, протекающих в организме человека при различных патологических состояниях, в том числе и при заболеваниях органа зрения;
- формирование методологических и методических основ клинического мышления и рациональных действий врача.
2.Место дисциплины в структуре Программы ординатуры
Дисциплина «Офтальмология хирургическая» (Б.1.В.ОД.3) относится к обязательным дисциплинам вариативной части ОПОП ВО ординатуры по специальности «Офтальмология» /31.08.59/
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускник ординатуры по дисциплине «Офтальмология хирургическая» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК).
Профессиональные компетенции характеризуются:
- готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения офтальмологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами с офтальмологической патологией (ПК-2);
- готовностью к диагностике офтальмологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
- готовностью к определению тактики ведения пациентов, нуждающихся в офтальмологической помощи, оказанию неотложной офтальмологической помощи (ДПК-1);
- готовностью к определению тактики ведения пациентов, нуждающихся в хирургической офтальмологической помощи, оказанию неотложной хирургической офтальмологической помощи (ДПК-2);
№ п/п | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны | Оценочные средства* |
Знать: -основные принципы оценки функциональных резервов организма человека и потенциала пациентов для осуществления основных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья; -принципы диспансеризации пациентов с воспалительными, дистрофическими заболеваниями, онкоофтальмологией, травмами; -основные и дополнительные методы обследования (лабораторную и инструментальную диагностику; -современные методы оценки состояния органа зрения, необходимые для постановки диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем; -алгоритм диагностики неотложных состояний; -классификацию, этиологию, патогенез, клиническую картину, методы диагностики заболеваний органа зрения и придаточного аппарата; -причины ятрогенных осложнений и ошибки в терапевтической практике при лечении заболеваний органа зрения и его придаточного аппарата, способы их предупреждения; -показания к применению методов лечения с учетом этиотропных и патогенетических факторов; -методы лечения заболеваний органа зрения; -лекарственные средства, используемые на каждом этапе лечения заболеваний органа зрения; -алгоритм лечения заболеваний органа зрения; -стандарты и алгоритмы оказания неотложной офтальмологической помощи; -этапы операций, развитие возможных местных осложнений на различных этапах операций, их профилактика и методы устранения; -возникновение возможных осложнений после операций в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения; -стандарты и алгоритмы оказания неотложной хирургической офтальмологической помощи; | Тестовый контроль Подготовка рефератов | |
Уметь: - оценить функциональное состояние пациентов для проведения реабилитационных и профилактических мероприятий; -определить у пациента наличие показаний для медицинской реабилитации и отсутствие противопоказаний для ее осуществления; -проводить обследование пациентов с воспалительными, дистрофическими заболеваниями органа зрения и придаточного аппарата, дифференциальную диагностику этих заболеваний; -распределять пациентов по диспансерным группам и осуществлять динамическое наблюдение в соотвествии со сроками диспансеризации; -интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; -поставить диагноз согласно Международной классификации болезней на основании данных основных и дополнительных методов исследования; -проводить основные и дополнительные методы исследования при заболеваниях органа зрения и придаточного аппарата для уточнения диагноза; -предпринимать меры профилактики осложнений при лечении органа зрения; -информировать пациента об осложнениях; -установить эмоционально-психологический контакт с пациентом, мотивировать пациента к осмотру; -оценить влияние лекарственной терапии, назначаемой при заболеваниях органа зрения при течении соматических заболеваний; -осуществить выбор, обосновать необходимость применения лекарственных средств при лечении заболеваний органа зрения; -составить план лечения пациентов с заболеваниями органа зрения с учетом имеющихся соматических заболеваний; -определить состояние, требующее неотложной хирургической офтальмологической помощи; -предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении офтальмологических хирургических манипуляций; -оказывать первую помощь при их возникновении; -остановить кровотечение различными методами в зависимости от источника; -осуществлять профилактику развития болевого синдрома в области лица, оказывать первую врачебную помощь при развитии болевого синдрома; -определить состояние, требующее неотложной хирургической офтальмологической помощи; -предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении офтальмологических хирургических манипуляций; -оказывать первую помощь при их возникновении | Собеседование по ситуационным задачам | |
Владеть: -методами оценки функционального состояния пациентов для проведения профилактических и реабилитационных мероприятий; -методами обследования пациентов с воспалительными, дистрофическими заболеваниями органа зрения и придаточного аппарата, дифференциальную диагностику этих заболеваний; -алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза пациентам с заболеваниями органа зрения на основании международной классификации болезней; -алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических, инструментальных методов исследования; -алгоритмом выполнения дополнительных врачебных диагностических, инструментальных методов исследования; -алгоритмом оказания помощи при возникновении неотложных состояний; -навыками работы: на стандартном и высокотехнологическом офтальмологическом оборудовании; -навыками работы в глобальных компьютерных сетях; -методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях; -алгоритмом лечения пациентов с заболеванием органа зрения; -мануальными навыками и техниками проведения обследования и лечения заболеваний органа зрения и его придаточного аппарата; -навыками заполнения учетно-отчетной документации врача-офтальмолога; -методами и алгоритмами оказания неотложной хирургической офтальмологической помощи; -методиками остановки кровотечение; -методами профилактики развития болевого синдрома в области лица и оказания первой врачебной помощи при развитии болевого синдрома; -методами и алгоритмами оказания неотложной хирургической офтальмологической помощи | Индивидуальные задания по выполнению практических навыков при осмотре пациента Собеседование по ситуационным задачам |
4.Распределение трудоемкости дисциплины.
Вид учебной работы
Трудоемкость
Трудоемкость по годам (АЧ)
Ческих часах (АЧ)
4.1 Разделы дисциплины, виды учебной работы
И формы текущего контроля
№ |
Год обучения
Наименование раздела дисциплины
Виды учебной работы (в АЧ)
Оценочные средства
П/№
Объем в АЧ
П/№
Объем в АЧ
П/№
Объем в АЧ
4.5 Распределение самостоятельной работы (СР) по видам и годам
П/№ | Наименование вида СР* |
Объем в АЧ | |
Офтальмология хирургическая | Год 1 | Год 2 | |
1. | Работа с электронным модулем /по учебному плану/ | 5 | - |
Работа с электронным образовательным ресурсом | 5 | - | |
Темы рефератов: 1. Хирургическое лечение заболеваний век: заворот век и трихиаз, выворот век, различные виды птоза, опухоли век, аномалии развития. 2. Хирургическое лечение заболеваний конъюнктивы: жировик (пингвекула), птеригиум, дермоид, папилломы, опухоли конъюнктивы. 3. Хирургическое лечение заболеваний слезной железы: опухоли и кисты слезных желез, смешанные опухоли, цилиндромы, саркома, аденомы и онкоцитомы, кисты, аномалии положения, атрофия и дегенерация слезной железы. 4. Диагностика и хирургическое лечение заболеваний слезного мешка и слезо-носового канала. 5. Хирургическое лечение заболеваний глазницы. Лучевая терапия. Различные виды экзентерации. Костнопластические операции на орбите. 6. Показания к хирургическому лечению глаукомы, его цель. Подготовка больных к хирургическому вмешательству (общая и местная). 7. Принцип современной патогенетической направленной хирургии (микрохирургии) при глаукоме. Выбор метода операции соответственно форме глаукомы. 8. Современные методы лечения содружественного косоглазия. Хирургический. Консервативный. Комбинированный. 9. Микрохирургическое лечение катаракт (методы и техника). Современные показания к хирургическому лечению катаракт. 10. Осложнения катаракт. Тактика врача. 11. Особенности хирургического лечения заболеваний органа зрения у больных сахарным диабетом. 12. Показания и различные виды хирургического лечения отслоек сетчатки. 13. Эндовитреальная хирургия. Предоперационная подготовка. Консервативное лечение после операций. Рецидивы, их профилактика. Показания и сроки повторных операций. 14. Хирургическое лечение заболевний сосудистой оболочки. Местная противовоспалительная терапия и пути введения лекарственных средст 15. Хирургическое лечение при повреждениях органа зрения. 16. Первичная энуклеация. Эвисцерация глазного яблока. Субатрофия глаза, тактика, лечение. 17. Глазное протезирование. Реконструктивные операции при деформациях коньюнктивальной полости и орбиты. | 5 | - | |
Ведение медицинской документации | 3 | - | |
ИТОГО: (всего - 18 АЧ) | 18 | - |
(ролевые и деловые игры, тренинги, игровое проектирование, компьютерная симуляция, дискуссии), работа с электронными образовательными ресурсами, и т.д.
5. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.
5.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*,
виды оценочных средств:
№ п/п |
Год |
Формы контроля | Наименование раздела дисциплины |
Оценочные средства | ||
Виды | Кол-во вопросов в задании | Кол-во независи мых вариантов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | 1 | Контроль освоения темы | Хирургическое лечение заболеваний век и конъюнктивы | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
2. | 1 | Контроль освоения темы | Хирургическое лечение заболеваний слезных органов | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
3. | 1 | Контроль освоения темы | Хирургическое лечение заболеваний глазницы | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
4. | 1 | Контроль освоения темы | Хирургическое лечение глаукомы | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
5. | 1 | Контроль освоения темы | Хирургическое лечение катаракты | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
6. | 1 | Контроль освоения темы | Хирургическое лечение косоглазия | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
7. | 1 | Контроль освоения темы | Хирургическое лечение заболеваний сетчатки и стекловидного тела | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
8. | 1 | Контроль освоения темы | Хирургия сосудистой оболочки, опухоли | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
9. | 1 | Контроль освоения темы | Повреждения органа зрения, хирургическое лечение | Опрос, ситуацион-ные задачи | 10 | 3 |
10. | 1 | Самостоятельная работа | Темы - 17 | Реферат | 17 | 17 |
11. | 1 | Зачет | Тестиро-вание | 20 | 3 |
5.2. Примеры оценочных средств:
Тестовые вопросы по Офтальмологии хирургической
1. Симптомы не характерные для острого приступа первичной закрытоугольной глаукомы:
а) Отек роговицы;
б) Мелкая передняя камера;
в) Широкий эллипсовидной формы зрачок;
г) Зрачок узкий,реакция зрачка на свет сохранена.
2. На основании каких признаков проводится дифферинциальная диагностика первичной открытоугольной и закрытоугольной глаукомы:
а) Глубина передней камеры;
б) Открытие угла передней камеры;
в) Состояние радужки;
г) Состояние диска зрительного нерва.
3. Для первичной открытоугольной глаукомы не характерны следующие изменения в радужке:
а) Диффузная атрофия зрачкового пояса радужки;
б) Сектроральная атрофия стромы радужки;
в) Выщелачивание пигмента зрачковой каймы;
г) Новообразование сосуды радужки.
4. Тактика врача при факоморфической глаукоме:
а) Применение общей и местной гипотензивной терапии;
б) Экстракция катаракты;
в) Базальная иридэктомия;
г) Синусотрабекулэктомия.
5. В дифференциальной диагностике острого приступа глаукомы и строго иридоциклита с гипертензией важны:
а) Жалобы;
б) Характер передней камеры;
в) Величина зрачка;
г) Состояние радужки;
д) Преципитаты.
6. Больной К. поступил в кабинет неотложной офтальмологической помощи со следующей симптоматикой: отек и гематома век, сужение глазной щели, экзофтальм, ограничение подвижности глазного яблока книзу и к носу, птоз, подкожная эмфизема с крепитацией в области левого глаза. Наиболее вероятный диагноз:
а) атрофия ретробульбарной клетчатки;
б) воспаление ретробульбарного пространства;
в) гематома орбиты;
г) перелом стенок глазницы;
д) миозит прямых мышц глаза.
7. Перелом медиальной стенки глазницы характеризуется;
а) осколочным переломом со смещением отломков костей кзади и кнаружи;
б) разрывом медиальной связки угла глазной щели;
в) смещением слезного мешка;
г) выступанием в пазуху решетчатой кости;
д) всем перечисленным.
8. Клиническая и рентгенографическая картина перелома боковой стенки глазницы включает в себя:
а) крепитацию;
б) диплопию;
в) опущенный боковой угол глазной щели, смещение лобно-скуловой структурной зоны;
г) анестезию второй ветви 5-го черепного нерва;
д) все перечисленное.
9. Сочетанной травмой глаза называется:
а) проникающее ранение глазного яблока с внедрением инородного тела;
б) контузия глазного яблока, осложненная гемофтальмом и сублюксацией хрусталика;
в) повреждение органа зрения, при котором одновременно происходит травма других органов;
г) все перечисленное.
10. Особенностями рваных ран мягких тканей околоорбитальной области являются:
а) выпадение жировой клетчатки;
б) повреждение наружных мышц глаза;
в) ранение слезной железы;
г) опущение верхнего века и офтальмоплегия, экзофтальм;
д) все перечисленное.
11. Метод проверки ретинальной остроты зрения служит для:
а) более точного определения рефракции у больного;
б) исследования зрения до операции;
в) исследования зрения после операции;
г) определение возможного оптического исхода после операции.
12. Эндотелиальная микроскопия проводится у больных с катарактой с целью:
а) определения плотности заднего эпителия роговицы в 1 квадратном мм;
б) определения хирургической тактики лечения;
в) выбора метода экстракции катаракты;
г) профилактика и выявления отдельных осложнений в роговице;
д) всего перечисленного.
13. К операциям кератофакии прибегают с целью коррекции:
а) высокой степени миопии;
б) высокой степени гиперметропии;
в) афакии;
г) всего перечисленного, кроме «а».
д) полных катаракт.
14. Толщину хрусталика и длину передней оси глаза можно определить:
а) с помощью биомикроскопии;
б) с помощью пахиметрии;
в) посредством ультразвуковой эхоофтальмографии;
г) посредством рентгенологического метода; с помощью рефрактометра.
15. Электофизиологические исследования сетчатки и зрительного нерва при катаракте необходимы для:
а) прогноза зрения после экстракции катаракты;
б) определения хирургической тактики лечения;
в) определения необходимости проведения курса консервативной терапии перед операцией;
г) выработки постхирургической тактики лечения;
д) всего перечисленного.
16. Клинические признаки эмфиземы век включают:
а) крепитацию;
б) отек;
в) целостность кожных покровов;
г) все перечисленное верно.
17. Отличие эмфиземы век от воспалительного отека характеризуется:
а) наличием гиперемии кожи век;
б) болезненностью при пальпации век;
в) наличием крепитации;
г) всем перечисленным;
д) только "а" и "б".
18. Ангионевротический отек Квинке характеризуется:
а) отеком век одного глаза, распространяющимся на кожу лица;
б) чаще развивается на верхнем веке;
в) точечными поверхностными помутнениями роговицы;
д) всем перечисленным.
19. Травматический отек век сопровождается:
a) обширными подкожными кровоизлияниями с синюшным оттенком;
б) блефароспазмом и слезотечением;
в) зудом;
г) всем перечисленным;
д) только б и в
20. К клиническим признакам абсцесса века относятся:
а) локальный отек век;
б) локальная гиперемия век;
в) разлитая гиперемия и инфильтрация век;
г) все перечисленное;
д) только "а" и "в".
Правильные ответы к тестовым заданиям
Количество экземпляров
Основная литература
Дополнительная литература
7 . Содержание дисциплины:
Электронные источники
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы в интернете:
1. www.consilium-medicum.com
2. www.pubmed.org
3. www.eyenews.ru
4. www.atlasophthalmology.com
ЭБС консультант врача
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Наименование подразделения | Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и прочее с перечнем основного оборудования |
Кафедра | Учебные кабинеты с комплексом учебно-методического обеспечения. Методические пособия, учебные задания, тестовые задания. Ноутбуки, мультимедийные проекторы, компьютерное оборудовани, Тестовые вопросы и ситуационные задачи |
ЛПУ г. Тюмени | Офтальмологические отделения ЛПУ Мультимедийные проекторы, компьютерное оборудование Диагностическое и лечебное оборудование смотровых и операционных, процедурных кабинетов. Бинокулярные лупы, микроскопы, обучающие диагностические и лечебные компьютерные программы. |
*примерные виды оценочных средств: собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе и др.
*виды самостоятельной работы: работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу, в том числе в интерактивной форме, выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой (групповых и (или) индивидуальных), ведения медицинской документации, подготовки рефератов, эссе, докладов, выступлений; подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме
*формы текущего контроля: контроль самостоятельной работы, контроль освоения темы; формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен
Министерства здравоохранения России
(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)
Кафедра офтальмологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) ДИСЦИПЛИНЫ
«Офтальмология хирургическая» (Б.1.В.ОД.2)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –
Уровень подготовки кадров высшей квалификации -
программа ординатуры
СПЕЦИАЛЬНОСТИ /31.08.59/
«Офтальмология»
Г. Тюмень
Год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО) по специальности /31.08.59/ «Офтальмология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденными приказом N 1102 Министерство образования и науки Российской Федерации от 26.08.2014 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2014 г. N 34470).
1.Цель и задачи дисциплины
Цель – формирование у обучающихся умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе данных диагностических исследований и анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях органа зрения и придаточного аппарата с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики.
Задачи дисциплины:
- формирование научных знаний об общих закономерностях и конкретных причинах возникновения, развития патологических процессов органа зрения и придаточного аппарата;
- изучение диагностических методов исследования;
- изучение патологического состояния органа зрения в форме отдельных болезней и состояний и в сочетании с поражением других органов и систем; принципы выявления патологических состояний в офтальмологии, проведение диагностики, хирургического лечения и профилактики интра- и постоперационных осложнений;
- внедрение в каждодневную практику врача офтальмолога современных методов диагностики, составление плана лечения пациентов в зависимости от результатов исследования;
- формирование представлений о роли высокотехнологичных методов исследования в современной клинической медицине;
- формирование представлений об общей и специфической профилактике, этиопатогенетическом лечении заболеваний органа зрения и придаточного аппарата;
- формирование знаний об иммунологических процессах, протекающих в организме человека при различных патологических состояниях, в том числе и при заболеваниях органа зрения;
- формирование методологических и методических основ клинического мышления и рациональных действий врача.
2.Место дисциплины в структуре Программы ординатуры
Дисциплина «Офтальмология хирургическая» (Б.1.В.ОД.3) относится к обязательным дисциплинам вариативной части ОПОП ВО ординатуры по специальности «Офтальмология» /31.08.59/
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускник ординатуры по дисциплине «Офтальмология хирургическая» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК).
Профессиональные компетенции характеризуются:
- готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения офтальмологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами с офтальмологической патологией (ПК-2);
- готовностью к диагностике офтальмологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
- готовностью к определению тактики ведения пациентов, нуждающихся в офтальмологической помощи, оказанию неотложной офтальмологической помощи (ДПК-1);
- готовностью к определению тактики ведения пациентов, нуждающихся в хирургической офтальмологической помощи, оказанию неотложной хирургической офтальмологической помощи (ДПК-2);
№ п/п | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны | Оценочные средства* |
Знать: -основные принципы оценки функциональных резервов организма человека и потенциала пациентов для осуществления основных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья; -принципы диспансеризации пациентов с воспалительными, дистрофическими заболеваниями, онкоофтальмологией, травмами; -основные и дополнительные методы обследования (лабораторную и инструментальную диагностику; -современные методы оценки состояния органа зрения, необходимые для постановки диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем; -алгоритм диагностики неотложных состояний; -классификацию, этиологию, патогенез, клиническую картину, методы диагностики заболеваний органа зрения и придаточного аппарата; -причины ятрогенных осложнений и ошибки в терапевтической практике при лечении заболеваний органа зрения и его придаточного аппарата, способы их предупреждения; -показания к применению методов лечения с учетом этиотропных и патогенетических факторов; -методы лечения заболеваний органа зрения; -лекарственные средства, используемые на каждом этапе лечения заболеваний органа зрения; -алгоритм лечения заболеваний органа зрения; -стандарты и алгоритмы оказания неотложной офтальмологической помощи; -этапы операций, развитие возможных местных осложнений на различных этапах операций, их профилактика и методы устранения; -возникновение возможных осложнений после операций в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения; -стандарты и алгоритмы оказания неотложной хирургической офтальмологической помощи; | Тестовый контроль Подготовка рефератов | |
Уметь: - оценить функциональное состояние пациентов для проведения реабилитационных и профилактических мероприятий; -определить у пациента наличие показаний для медицинской реабилитации и отсутствие противопоказаний для ее осуществления; -проводить обследование пациентов с воспалительными, дистрофическими заболеваниями органа зрения и придаточного аппарата, дифференциальную диагностику этих заболеваний; -распределять пациентов по диспансерным группам и осуществлять динамическое наблюдение в соотвествии со сроками диспансеризации; -интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; -поставить диагноз согласно Международной классификации болезней на основании данных основных и дополнительных методов исследования; -проводить основные и дополнительные методы исследования при заболеваниях органа зрения и придаточного аппарата для уточнения диагноза; -предпринимать меры профилактики осложнений при лечении органа зрения; -информировать пациента об осложнениях; -установить эмоционально-психологический контакт с пациентом, мотивировать пациента к осмотру; -оценить влияние лекарственной терапии, назначаемой при заболеваниях органа зрения при течении соматических заболеваний; -осуществить выбор, обосновать необходимость применения лекарственных средств при лечении заболеваний органа зрения; -составить план лечения пациентов с заболеваниями органа зрения с учетом имеющихся соматических заболеваний; -определить состояние, требующее неотложной хирургической офтальмологической помощи; -предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении офтальмологических хирургических манипуляций; -оказывать первую помощь при их возникновении; -остановить кровотечение различными методами в зависимости от источника; -осуществлять профилактику развития болевого синдрома в области лица, оказывать первую врачебную помощь при развитии болевого синдрома; -определить состояние, требующее неотложной хирургической офтальмологической помощи; -предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении офтальмологических хирургических манипуляций; -оказывать первую помощь при их возникновении | Собеседование по ситуационным задачам | |
Владеть: -методами оценки функционального состояния пациентов для проведения профилактических и реабилитационных мероприятий; -методами обследования пациентов с воспалительными, дистрофическими заболеваниями органа зрения и придаточного аппарата, дифференциальную диагностику этих заболеваний; -алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза пациентам с заболеваниями органа зрения на основании международной классификации болезней; -алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических, инструментальных методов исследования; -алгоритмом выполнения дополнительных врачебных диагностических, инструментальных методов исследования; -алгоритмом оказания помощи при возникновении неотложных состояний; -навыками работы: на стандартном и высокотехнологическом офтальмологическом оборудовании; -навыками работы в глобальных компьютерных сетях; -методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях; -алгоритмом лечения пациентов с заболеванием органа зрения; -мануальными навыками и техниками проведения обследования и лечения заболеваний органа зрения и его придаточного аппарата; -навыками заполнения учетно-отчетной документации врача-офтальмолога; -методами и алгоритмами оказания неотложной хирургической офтальмологической помощи; -методиками остановки кровотечение; -методами профилактики развития болевого синдрома в области лица и оказания первой врачебной помощи при развитии болевого синдрома; -методами и алгоритмами оказания неотложной хирургической офтальмологической помощи | Индивидуальные задания по выполнению практических навыков при осмотре пациента Собеседование по ситуационным задачам |
4.Распределение трудоемкости дисциплины.
Вид учебной работы
Трудоемкость
Трудоемкость по годам (АЧ)
объем в зачетных единицах (ЗЕ)
объем в академии
Ческих часах (АЧ)
4.1 Разделы дисциплины, виды учебной работы
И формы текущего контроля
№ |
Год обучения
Наименование раздела дисциплины
Виды учебной работы (в АЧ)
Оценочные средства
Дата: 2018-09-13, просмотров: 139382.