2.1.Если в помещении разбит ртутный термометр необходимо:
Для сбора больших каплей использовать резиновую грушу. Собранная ртуть сразу помещается в ёмкость с раствором 2г.
КМ О на 1л. Н О .Средние капли собирают щеточкой на бумагу и немедленно помещают в ёмкость с раствором. Банку необходимо тщательно закрыть. Использование пылесоса для сбора ртути запрещается
· После механического сбора необходимо провести химическую обработку помещения. Для этого используются следующие растворы:
- мыльно-содовый (400гр. мыла и 500 гр. соды растворяют на 10 л. воды.)
- раствор КМ О ( 20 гр. на 10 л. воды)
· После обработки раствором необходимо закрыть двери помещения и проветривать его в течение 3-х суток.
ПОСЛЕДСТВИЯ ОТРАВЛЕНИЯ РТУТЬЮ.
3.1.Симптомы острого отравления проявляются через 8-24 часа:
· Общая слабость
· Отсутствие аппетита
· Головная боль, слюновыделение
· Набухание и кровоточивость десен
· Тошнота
· Боль в животе
· Понос с кровью
· Возможно воспаление легких, катар верхних дыхательных путей, боль в груди, кашель, повышение температуры до 38-40 С.
3.2.При отравлении ртутью снижается чувствительность кожи, уменьшаются вкусовые ощущения, острота нюха. Возможно усиление потовыделения, увеличения щитовидной железы, снижение 5кровяного давления. Возникает и постепенно усиливается дрожание пальцев рук, век, губ, в тяжелых случаях ног. В особо тяжелых случаях через несколько дней может наступить летальный исход.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ
Использовать подручные средства защиты органов дыхания (платок, шарф, полотенце и др.), быстро покинуть зону заражения или воздействия химических веществ.
Плотно закрыть и герметизировать окна и двери тканью, смоченной содовым раствором (водой).
Выключить нагревательные приборы и кондиционеры.
В случае реального поражения химическим веществом немедленно вывести (вынести) пострадавших на свежий воздух и оказать первую медицинскую помощь (обеспечить покой и тепло, провести искусственное дыхание и т.д.). По возможности направить пострадавших в медучреждения.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНОСТИ ЭПИДЕМИИ ИЛИ ВОЗДЕЙСТВИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТА.
1. Максимально сократить контакты с другими людьми.
2. Покинуть общественные места.
3. Не выходить из помещения без крайней необходимости.
4. Выходить на улицу только в средствах индивидуальной защиты.
5. Немедленно обратиться к врачу при первых признаках заболевания.
6. Употреблять пищу и воду только после проверки службой государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
7. Строго выполнять противоэпидемиологические мероприятия.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Ч.С.
3.1. При обнаружении ЧС следует немедленно поднять тревогу, громко кричать о пожаре. Необходимо сообщить о пожаре персоналу школы, который примет надлежащие меры по немедленной эвакуации всех из школы. Эвакуация проводиться из всего здания школы, даже если пожар обнаружен только в какой-то его части.
3.2. Услышав тревогу, ученики встают около своих парт и по указанию учителя покидают по одному классную комнату и идут размеренным шагом к месту сбора, замыкает шествие учитель с классным журналом.
3.2. Дети из одного класса спускаются по лестнице по одному только с одной стороны, оставляя другую сторону для прохода другого класса. Не допускается обгонять друг друга.
3.3. Все, кто не присутствовал в классе во время сигнала тревоги , должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу.
3.4. Никому не разрешается возвращаться в здание, например за одеждой, книгами, до тех пор, пока не будет дано разрешение.
3.5. Разговоры и смех во время эвакуации запрещены, чтобы слышны были указания.
3.6.Во время возникновения в школе чрезвычайной ситуации учащимся запрещается:
· Поднимать шум, панику.
· Без разрешения учителя вскакивать с места, покидать помещение, выпрыгивать в окна, выходить в коридор,
· Самовольно уходить домой или покидать место, отведенное для класса,
· Самовольно эвакуироваться или применять средства тушения.
· Возвращаться в здание до тех пор, пока не будет дано разрешение.
· Громко разговаривать, смеяться или кричать во время эвакуации
· Обгонять друг друга на путях эвакуации, особенно на лестнице
· Бежать к месту сбора, отлучаться с места сбора куда-либо, в том числе и домой, без разрешения учителя
3.7.Во время возникновения чрезвычайной ситуации учащимся необходимо:
· Соблюдать тишину и внимание, выслушать учителя о дальнейших совместных действиях.
· Организованно вместе с учителем и классом без паники покинуть помещение (если это необходимо по Т.Б.), согласно планам-схемам эвакуации.
· Удалиться вместе с классом на безопасное расстояние от объекта и ждать дальнейших распоряжений учителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом учителю .
5.2. При плохом самочувствии обратитесь в медпункт, не принимайте самостоятельно никаких лекарств.
5.3. Умейте оказать первую доврачебную помощь:
- при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;
- при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу.
5.4. Порядок действия при возникновении пожара:
- при эвакуации вещи остаются в столовой;
- учащиеся должны четко выполнять указания учителя , не создавая паники;
- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся ряда у окон, потом среднего ряда и ряда у стены;
- школу учащиеся покидают через запасной выход в столовой
Инструкцию разработал: | ||
Заместитель директора по ВР | Гулак А.С. | |
Инструкция согласована: | ||
Заместитель директора по УВР |
«Новоандреевская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ИНСТРУКЦИЯ
Дата: 2018-09-13, просмотров: 263.