Режим конструктора для создания форм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перейти в режим конструктора можно, воспользовавшись кнопкой Вид. Конструктор формы состоит из трёх областей:

  1. Заголовок (для размещения заголовков и примечания формы);
  2. Колонтитулы (для отображения верхнего и нижнего колонтитулов);
  3. Данные (для непосредственного отображения данных таблицы).

Создание формы в конструкторе предполагает знание элементов управления формы.

Общие сведения об элементах управления форм

Все сведения в форме содержатся в элементах управления. Элементы управления - это объекты формы или отчета, которые служат для вывода данных на экран или оформления формы или отчета.

В Microsoft Access можно создать следующие типы элементов управления: - поле, - надпись, - группа, - переключатель, - флажок, - выключатель, - поле со списком, - кнопка, - рисунок, - присоединенная рамка объекта, - свободная рамка объекта, - набор вкладок, и пр. Например, поле можно использовать для вывода данных на экран в форме или отчете, кнопку - для открытия другой формы или отчета, а линию или прямоугольник - для разделения и группировки элементов управления с тем, чтобы они лучше воспринимались пользователем.

Основные возможности конструктора определяются составом инструментов Панели элементов (Toolbox), показанной на рисунке 5.3

 

 

Рисунок 5.3 - Форма в режиме Конструктора

Оформление формы и ее элементов

Чтобы сделать форму более привлекательной, выделить на общем фоне какие-то важные элементы, следует изменить цвет фона формы и цвета ее элементов, выбрать оформление рамок для элементов управления, задать подходящий шрифт, его цвет и размер для текста надписей и других элементов. Параметры форматирования задаются с помощью панели инструментов Формат (форма/отчет) и с помощью окна свойств формы или ее элементов.

 

Рисунок 5.4 - Окно свойств формы

 



Библиографический список

1. Хомоненко, А.Д. Базы данных: Учебник [Текст]/ А.Д.Хомоненко, В.М.Цыганков, М.Г.Мальцев– СПб.: КОРОНА -принт, 2004. – 736 с.

2. Мирошниченко, Г.А. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений[Текст]/ Г.А. Мирошниченко – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.

3. Робинсон, С. Microsoft Access 2000: Учебный курс [Текст]/ C.Робинсон - СПб: «Питер», 2000. – 512 с.

4. Тимошок, Т. В. Microsoft Access 2002. Самоучитель [Текст]/ Т. В. Тимошок – М.: ИД «Вильямс», 2003. –352 с.

 

Приложение А

(обязательное)

Пример заполнения титульного листа расчетно-графической работы


Федеральное агентство по образованию РФ


ГОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Заочный химико-технологический факультет

Кафедра автоматизации производственных процессов

 

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

С ПОМОЩЬЮ РЕЛЯЦИОННОЙ СУБД В ЗАДАННОЙ

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ»

Пояснительная записка

к расчетно-графической работе

(АПП.220301.001.ПЗ)

 

Руководитель:

 

__________________________(подпись)

_______________________

(оценка, дата)

Разработал:

студент группы 21-02с

______________

(подпись)

______________________

(дата)

 



Приложение Б

(обязательное)

Б.1) Основная надпись и дополнительные графы к ней для текстовых документов (форма 2) по ГОСТ 21.101-97

 

185

 

 


10 10 10   10    15    10                                                  120

     


         

 

(1)                                        15       15      20

(14) (15) (16) (17) (18) (19)
Изм. Кол.уч. Лист № док Подпись Дата

 

   

5

5

Стадия Лист Листов

(10)

(11)

(12) (13) (6) (7) (8)

 

   

 

(9)

 

 

   

 

   

 

 

Б.2) Основная надпись и дополнительные графы к ней для чертежей

и текстовых документов (форма 2а) по ГОСТ 21.101-97

 

         
 
   


185


10   10 10   10  15      10                                     110                                         10

             
         

 

(1)

Лист

 

(7)

(14) (15) (16) (17) (18) (19)
Изм. Кол.уч. Лист № док Подпись Дата

 

 

Б.3) Указания к заполнению основной надписи и дополнительных граф к ней.

 

В графах основной надписи и дополнительных графах к ней ( номера граф на форматах показаны в скобках) указывают:

1) в графе 1 – обозначение документа, которое рекомендуется составлять, исходя из следующей структуры:







Продолжение приложения Б

 

 


2) в графе 5 – наименование документа (Пояснительная записка);

3) в графе 6 – стадию текстового документа: КП – расчетно-графической проект; КР – расчетно-графическая работа; РГР – расчетно-графическая работа; ЛР – отчет по лабораторным работам;

4) в графе 7 – порядковый номер листа;

5) в графе 8 – общее число листов документа (графу заполняют только на первом листе);

6) в графе 9 – наименование или различительный индекс организации, разработавшей документ (например, СибГТУ – ФАИТ, группа 23-2);

7) в графе 10 – характер работы ( разработал – «Разраб.», проверил – «Пров.», технический контроль – «Т.контр.», нормоконтроль – «Н.контр.», утвердил – «Утв.» ;

8) в графах 11-13 – фамилии и подписи лиц, указанных в графе 10, и дату подписания;

9) в графах 14-19 – графы таблиц изменений ( в расчетно-графическом проекте не заполняют).

 

 




Приложение В

(обязательное)

Оформление пояснительной записки

В1 Общие положения

В 1.1 Пояснительная записка должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам и СТП 3.4.204-01 Требования к оформлению текстовых документов.

В 1.2 Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне белой нелинованной бумаВи формата А4 (210х297) мм по ГОСТ 2.301.

В 1.3 Пояснительная записка может быть выполнена одним из следующих способов:

рукописным;

с применением печатающих устройств.

В 1.4 При выполнении рукописным способом следует руководствоваться следующими положениями:

- текст писать чернилами или пастой одного цвета на протяжении всей пояснительной записки;

- высота прописных букв не менее 3,5 мм и цифр 5 мм, абзацный отступ - от 15 до 17 мм.

В 1.5 При применении печатающих устройств ЭВМ текст .должен быть выполнен в текстовом редакторе Word: формат doc или RTF, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - одинарный, абзацный отступ - 10; для заголовков разделов шрифт - 16.

В 1.6 Текст первых 5-7 страниц пояснительной записки должен выполняться на листах с рамкой в строгом соответствии с СТП 3.4.204-01.

В 1.7 На листе реферата помещают основную надпись для первых листов текстовой части в соответствии с ГОСТ 2.104 по форме 2 (Приложение В1).

В 1.8 Основная надпись для следующих листов выполняется по форме 2а (Приложение В2).

В 1.9 Расстояние от рамки до границ текста в начале и конце строк должно быть не менее 3 мм. Расстояние от верхней и нижней строки текста -не менее 10 мм.

В. 1.10 Листы пояснительной записки без рамок должны иметь поля:

левое - 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

В 1.11 Нумерацию листов пояснительной записки осуществляют арабскими цифрами, начиная с титульного листа и кончая последним листом, включая приложения. Номер страницы проставляют в основной надписи в графе «Лист».

В 1.12 На листах без рамок страницы проставляют в верхнем правом углу на расстоянии не менее 10 мм от правого и верхнего обрезов листа.

В 1.13 На титульном листе и на листах, соответствующих началу разделов, номер страниц не ставят, но учитывают в общей нумерации листов пояснительной записки.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 520.