Место технологической практики в структуре ОПОП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

 

 

Методические указания по организации и проведению производственной практики: технологической для обучающихся очной формы обучения направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Красноярск 2016



Лобков К.Ю.

Производственная практика: технологическая: метод.указания / К.Ю. Лобков; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2016. – 28 с.

 

 

Методические указания для организации и проведению производственной практики: технологической, предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения Института Экономики и Финансов АПК.


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………….

4
1 Цель и задачи технологической практики ……………………………. 5
2 Место технологической практики в структуре ОПОП ……………… 5
3 Место и сроки проведения технологической практики ……………… 6
4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения технологической практики ………...................................................   6
5 Содержание и структура технологической практики ........................... 8
6 Руководство и контроль за прохождением технологической практики …………………………………………………………………   11
7 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров на технологической практике .....................................................   12
8 Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на технологической практике ………………………………………………………………….     14
9 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) ………….. 15
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение технологической практики ……………………………………………………………   16

Приложение 1. Бланк титульного листа отчета о прохождении технологической практики …………………………………………………………….

  19

Приложение 2. Бланк дневника по технологической практике ……………

20

Приложение 3. Бланк направления на технологическую практику ………..

21

Приложение 4. Бланк основания технологической практики ……………...

22

Приложение 5. Бланк отметки технологической практики ………………...

23

Приложение 6. Бланк индивидуального задания технологической

практики ………………………………………………………………………..

  24

Приложение 7. Бланк дневника прохождения технологической

практики ………………………………………………………………………..

  26

Приложение 8. Бланк отзыва руководителя технологической практики от профильной организации ……………………………………………………..

  27

Приложение 9. Бланк заключения руководителя технологической практики от института ……………………………………………………………...

  28


Введение

 

 

Современные условия функционирования рыночной экономики требуют от специалистов высшей квалификации не только наличие соответствующих теоретических знаний, но и профессиональных навыков, владение приемами и методами практической работы, необходимых для непрерывного анализа, предвидения, проектирования и совершенствования различных систем и процессов в быстро меняющейся конкурентной среде. В таких условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно повышены, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная производственная технологическая практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. Производственная технологическая практика является обязательным разделом ОПОП подготовки бакалавра. В процессе прохождения практики развиваются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции будущих специалистов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Производственная технологическая практика бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся, содействует закреплению практических умений, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями,

Производственная технологическая практика предполагает участие бакалавров в практической работе органов государственного и муниципального управления, сторонних учреждений, организаций, предприятий или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности в рамках направления подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление».

Настоящие методические указания определяют основные вопросы организации и прохождения производственной технологической практики бакалаврами Института экономики и финансов АПК, обучающимися по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», реализуемой ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ».

 

 


1. Цели и задачи технологической практики направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» .

 

Целью технологической практики бакалавров является закрепление теоретических знаний по управлению, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях.

Задачами технологической практики являются:

· закрепление знаний по гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин, а также профессиональному циклу дисциплин;

· знакомство с организацией (учреждением) и ее организационной структурой;

· изучение целей организации (учреждения), ее роли, полномочий и задач;

· анализ деятельности организации (учреждения) в динамике (3-5 лет);

· приобретения навыков взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными;

· изучение сущности и основных тенденций развития государственного и муниципального управления в регионе, его особенностей и задач, взаимосвязей с управлением экономическими и социальными процессами, выраженных основными показателями и критериями эффективности управления;

· изучение и оценка возможностей применения на практике опыта зарубежных стран в области реформирования государственных структур;

· изучение нормативных законодательных актов федерального и регионального уровней, их применения в деятельности организации,

· проведение мониторинга социально-экономического развития территории;

· освоение ролей менеджеров различных уровней управления на основе изучении их обязанностей, решаемых задач, прав и ответственности;

· приобретение навыков разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям эффективности.

 


Общекультурных:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

2) Общепрофессиональных:

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

Профессиональных:

· организационно-управленческая деятельность:

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

· коммуникативная деятельность:

способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

· организационно-регулирующая деятельность:

умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22).

 

В результате технологической практики студент должен:

Знать:

· основные тенденции развития государственного и муниципального управления;

· принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации;

· роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;

· принципы целеполагания, виды и методы планирования;

· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

· сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве;

· основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;

Уметь:

· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

· оперировать юридическими понятиями и категориями;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

Владеть:

· методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

· навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

· навыками деловых коммуникаций;

· навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.

 

 

Содержание и структура технологической практики

 

Сроки и продолжительность технологической практики устанавливаются в соответствии с ФГОС ВО, учебным планом и календарным графиком учебного процесса

Формирование методики прохождения практики определяется индивидуально для каждого бакалавра под руководством его научного руководителя в рамках научной направленности деятельности выпускающей кафедры и соответствующих методических указаний по прохождению производственных практик. Общая трудоемкость технологической практики составляет 1,5 зачетные единицы или 54 часа

Общая структура и содержание практики представлено в табл. 1.

 

Таблица 1 – Структура и содержание научно-производственной практики

№ п/п Компетенция Раздел (этапы) практики Вид производственной работы (в часах) Форма контроля
1 ОПК-4; Организация практики Ознакомительная беседа, инструктаж по технике безопасности (3 часа) Дневник, подписанный директором института, руководителем от кафедры, руководителем службы охраны труда
2 ПК-9; ПК-22; Оформление на практику в органы государственного и муниципального управления, учреждения, организации, предприятия Знакомство со структурой и задачами, особенностями работы органа государственного или муниципального управления, учреждения, организации, предприятия (4 часа) Дневник, подписанный руководителем практики
3 ОК-7; ОПК-4;   Производственный Изучение нормативной, расчетной, учетной и отчетной документации отдела органа государственного управления, учреждения, организации, предприятия (10 часов) Беседа с руководителем практики
4 ПК-4; ПК-22; Исследовательский Сбор и анализ полученной информации, обработка фактического и литературного материала (20 часов) Отчет о проделанной работе руководителю практики
5 ОК-7; ПК-9; Обработка полученной информации Систематизация собранной информации (12 часов) Отчет (беседа) о выполненной работе руководителю
6 ПК-4; ПК-9; Подготовка отчета Оформление и представление отчета на проверку руководителю производственной практики от органа государственного и муниципального управлении или организации, учреждения, предприятия (6 часов) Отчет руководителю практики
7 ОПК-4; ПК-22; Сдача отчета на кафедру Защита отчета В десятидневный срок после прохождения практики
    Итого 54 ч Зачет с оценкой

 

Ознакомление с организацией

Полное и сокращенное наименование организации, когда и кем зарегистрировано. Вышестоящий орган. Организационно-правовая форма: статус, форма собственности, месторасположение (адрес). История развития организации. Сфера, виды и масштабы деятельности. Миссия, стратегические и тактические цели организации. Формы и характер взаимодействия с внешней средой.

Введение

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы технологической практики; указываются цель и задачи практики; информационная база практики.

Основная часть, которую рекомендуется разделить на главы.

Первая глава представляет собой аналитическую записку объемом 7–10 страниц. В первой главе раскрывается проблематика рассматриваемого экономического процесса, т.е. объекта исследования, приводятся основные подходы к решению исследуемой проблемы.

Вторая глава представляет собой практическую и исследовательскую части. В ходе написания практической части бакалавр должен выполнить следующие задачи:

1. Дать общую характеристику основным тенденциям в экономических процессах субъекта, региона, отрасли, государственного или муниципального образования (рекомендуется заполнение таблиц, представленных в Приложение 1).

2. Дать организационно-экономическую характеристику объекта, выступающего в качестве базы исследования (рекомендуется заполнение таблиц, представленных в Приложение 2).

Третья глава представляет собой рекомендации по разработке новых и/или распространению известных методов решения проблем по тематике технологической практики, разработка и апробация практических рекомендаций на примере деятельности конкретного предприятия или организации.

Заключение представляет собой основные результаты проделанной работы, формулируются выводы и практические рекомендации по объекту исследования:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать описание предложениям по совершенствованию функционирования рассматриваемого объекта;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Приложение представляет собой представленные первичные документы, бухгалтерская отчетность, рабочие документы, а также другие документы, отражающие специфику объекта исследования.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

По мере выполнения программы практики бакалавр должен оформлять соответствующие разделы отчета. Готовые разделы отчета могут быть предъявлены бакалавром на проверку руководителю практики.

Законченный и полностью оформленный отчет бакалавр представляет на проверку руководителю практики от субъекта, а затем в первый день после практики - на проверку руководителю практики от кафедры.

 

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на технологической практике

 

В ходе технологической практики обучающиеся используют весь комплекс научно-исследовательских и научно-производственных технологий для выполнения различных видов работ. Бакалавр в зависимости от тематики и цели исследования может применять как различные общенаучные методы, так и методы экономических исследований (монографический, статистические методы, экономико-математическое моделирование, эксперимент и др.). Прохождение технологической практики предполагает использование следующих технологий:

- технологии проблемного обучения.

- технологии оценивания учебных достижений.

- метод проектов - система обучения, при которой студенты приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (проектов).

- определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования.

- электронно-библиотечных систем для самостоятельного изучения научной и учебно-методической литературы.

- справочно-правовых систем Консультант +, Гарант и Кодекс для формирования правового обеспечения.

- информационные технологии для сбора, хранения и обработки статистической и ведомственной информации.

- социологические методы сбора и обработки информации.

- статистические и математические методы, модели и программные средства прогнозирования и планирования процессов и явлений.

Для обработки данных могут быть использованы пакеты прикладных программ (Microsoft Excel, Project Expert и др.).

 

 

Защита отчета о практике

Отчет на кафедру сдается вместе с дневником о практике, в котором содержится отзыв руководителя практики от предприятия, заверенный подписью и печатью.

После сдачи отчета о практике на кафедру и проверки его научным руководителем последний должен дать общую оценку работы бакалавра (включая оценку материалов для выпускной квалификационной работы) и рекомендацию к защите перед комиссией.

Защита отчета о практике бакалавра осуществляется перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. В результате защиты отчета проставляется дифференцированный зачет, в котором учитывается качество и полнота представленных аналитических материалов; содержание представленного итогового отчета о прохождении практики.

Оценка «Отлично» ставится обучающемуся, который выполнил весь намеченный объем работы в срок и на высоком уровне в соответствии с программой практики, проявил самостоятельность, творческий подход и соответствующую профессиональную подготовку, показал владение теоретическими знаниями и практическими навыками проведения аналитического исследования, умение работать с формами отчетности организации и системно оценивать представленную в них информацию, а также умение делать выводы и аргументировать собственную позицию.

Оценка «хорошо» ставится обучающемуся, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, однако допустил незначительные просчёты методического характера при общем хорошем уровне профессиональной подготовки, недостаточно полно представил аналитические материалы, но сформулировал предложения по решению выявленных в процессе практики проблем.

Оценка «удовлетворительно» ставиться обучающемуся при частичном выполнении намеченной на период практики программы, если он допустил просчёты или ошибки методического характера, а представленный им информационный материал не позволяет в полной мере сформировать аналитическую часть практики и требует соответствующей дополнительной обработки и систематизации.

При подведении итогов работы бакалавра на технологической практике учитывается оценка, данная руководителем практики от предприятия.

Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. Может быть рассмотрен вопрос о дальнейшем пребывании студента в уни­верситете.

Время проведения промежуточной аттестации – в течение 2 недель после окончания практики.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение технологической практики

Основная литература:

1. Зотов, В.Б. Муниципальное управление: Учебник для вузов. / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – Ростов/н Дону: Феникс, 2010 – 5-е изд., доп. и перер. – 717 с.

2. Аврамчикова, Н.Т.. Адукова А.Н., Колесняк А.А. Основы государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Н.Т. Аврамчикова , А.Н. Адукова, А.А. Колесняк; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2014. – 198 с.

3. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учеб. для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.

 

Дополнительная литература

4. Инфраструктура муниципальных образований: учебное пособие / кол. Авторов; под ред. П.В. Кухтина. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.

5. Мокрый, В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформы: учебное пособие / В.С. Мокрый, А.А. Сапожников, О.С. Семкина; под ред А.А. Сапожникова. – М.: КНОСУР, 2008. – 216 с.

6. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / А.И. Радченко. – М.: ИКЦ «МарТ»: Ростов н/Дону; Издательский центр «МарТ», 2007. – 608 с.

7. Шарыгин, М.Д. Территориальное управление и планирование: учебное пособие / М.Д. Шарыгин; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2007. – 268 с.

Научные журналы:

8. Фундаментальные исследования

9. Агробизнес

10. AgriculturalandResourceEconomicsReview

11. Российский экономический журнал

12. Предпринимательство

13. Экономист

14. АПК: экономика и управление

15. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий

16. Экономика сельского хозяйства России

17. Экономическая безопасность предприятия

Информационные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ

18. Информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru

19. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края www.krasagro.ru

20. Министерство сельского хозяйство РФ www.mcx.ru

21. РосБизнесКонсалтинг www.rbc.ru

22. Россия-СКРИН Система раскрытия информации www.skrin.ru

23. Справочная правовая система «Консультант» www.consultant.ru

24. Управление экономическими системами: электронный научный журнал http://uecs.ru

25. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru

26. Электронная библиотека: www.elibrary.ru

27. Официальный сайт органов государственной власти РМwww.e-mordovia.ru

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«К расноярский государственный аграрный университет»

 

 

Институт экономики и финансов АПК

Кафедра «________________________________»

 

ОТЧЕТ

Красноярск 201г.


Приложение 2

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО

 «Красноярский государственный аграрный университет»

Институт экономики и финансов АПК

Кафедра «____________________________»

 

 


ДНЕВНИК

Производственной практики

«Технологической»

 

 

Студент ____________________________

Курс ______________________________         

Направление _______________________          

Магистерская программа                           

                                                                     

Красноярск 201г.


Приложение 3

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО

«Красноярский государственный аграрный университет»

Институт экономики и финансов АПК

Кафедра «________________________________»

 

НАПРАВЛЕНИЕ

на практику

Студента курса ________________

( Ф. И. О.)

 

Направление                                                                                                                                                                                                              

 

Направляется в ________________________             

для прохождения производственной «Технологической» практики сроком с «__» ______________ 201__г. по «__»________201__г.

 


Приложение 4

 

Основание

 

1. Договор с предприятием на проведение практики №___ от _____________«__»201__г.

 

2. Приказ университета № ___ от « ___» ________________ 201___г.

 

Руководитель практики от института ЭиФ АПК

_________________________ / ____________ /

 (Ф.И.О., должность)             (подпись)

 

Руководитель практики от предприятия

_______________________/ ______________ /

(Ф.И.О., должность)          (подпись)

 

Инструктаж по технике безопасности

______________________ / ______________/

(Ф.И.О., должность)         (подпись)

 

МП Директор института __________ /_____/

 

     Зав. кафедрой ______________ /_____/

 


Приложение 5

 




ОТМЕТКА

предприятия (организации) о прибытии-выбытии студента

 

____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

1.Прибыл на место прохождения практики 

 

«____» ______________________20 ____ г.

 

Подпись и печать

 

2.Назначен _________________________________________________

 (должность)

и приступил к работе       «_____»____________________20____ г.

 

Подпись и печать

 

 

3.Откомандирован в ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ 

 

«______» __________________ 20 ____ г.

 

 

М.П.                                                  Руководитель практики

от предприятия

______________________

         (Ф.И.О.)

______________________

 

(подпись)


Приложение 6

 


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

1.__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2.__________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

4.__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Дата выдачи                             «____»__________20___ г.

 

Срок выполнения                     «____»__________20___ г.

 

Руководитель практики от института

________________________________ /____________/                

(Ф.И.О., должность)                        (подпись)          

                             

 

Задание принял к исполнению    ____________________

                                                       (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Руководитель практики от профильной организации

________________________________ /____________/                

(Ф.И.О., должность)                        (подпись)

 



СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

№ п/п Дата Краткое содержание индивидуальных заданий Отметка руководителя практики        
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Приложение 7

 

ОТЗЫВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАМЕЧАНИЯ

 руководителя практики от института по отчету

____________________________________________________________

____________________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________ ____________________________________________________________

 

Ф.И.О. руководителя _______________________

 

Подпись                 _______________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

 

 

Методические указания по организации и проведению производственной практики: технологической для обучающихся очной формы обучения направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Красноярск 2016



Лобков К.Ю.

Производственная практика: технологическая: метод.указания / К.Ю. Лобков; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2016. – 28 с.

 

 

Методические указания для организации и проведению производственной практики: технологической, предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения Института Экономики и Финансов АПК.


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………….

4
1 Цель и задачи технологической практики ……………………………. 5
2 Место технологической практики в структуре ОПОП ……………… 5
3 Место и сроки проведения технологической практики ……………… 6
4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения технологической практики ………...................................................   6
5 Содержание и структура технологической практики ........................... 8
6 Руководство и контроль за прохождением технологической практики …………………………………………………………………   11
7 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров на технологической практике .....................................................   12
8 Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на технологической практике ………………………………………………………………….     14
9 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) ………….. 15
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение технологической практики ……………………………………………………………   16

Приложение 1. Бланк титульного листа отчета о прохождении технологической практики …………………………………………………………….

  19

Приложение 2. Бланк дневника по технологической практике ……………

20

Приложение 3. Бланк направления на технологическую практику ………..

21

Приложение 4. Бланк основания технологической практики ……………...

22

Приложение 5. Бланк отметки технологической практики ………………...

23

Приложение 6. Бланк индивидуального задания технологической

практики ………………………………………………………………………..

  24

Приложение 7. Бланк дневника прохождения технологической

практики ………………………………………………………………………..

  26

Приложение 8. Бланк отзыва руководителя технологической практики от профильной организации ……………………………………………………..

  27

Приложение 9. Бланк заключения руководителя технологической практики от института ……………………………………………………………...

  28


Введение

 

 

Современные условия функционирования рыночной экономики требуют от специалистов высшей квалификации не только наличие соответствующих теоретических знаний, но и профессиональных навыков, владение приемами и методами практической работы, необходимых для непрерывного анализа, предвидения, проектирования и совершенствования различных систем и процессов в быстро меняющейся конкурентной среде. В таких условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно повышены, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная производственная технологическая практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. Производственная технологическая практика является обязательным разделом ОПОП подготовки бакалавра. В процессе прохождения практики развиваются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции будущих специалистов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Производственная технологическая практика бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся, содействует закреплению практических умений, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями,

Производственная технологическая практика предполагает участие бакалавров в практической работе органов государственного и муниципального управления, сторонних учреждений, организаций, предприятий или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности в рамках направления подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление».

Настоящие методические указания определяют основные вопросы организации и прохождения производственной технологической практики бакалаврами Института экономики и финансов АПК, обучающимися по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», реализуемой ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ».

 

 


1. Цели и задачи технологической практики направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» .

 

Целью технологической практики бакалавров является закрепление теоретических знаний по управлению, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях.

Задачами технологической практики являются:

· закрепление знаний по гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин, а также профессиональному циклу дисциплин;

· знакомство с организацией (учреждением) и ее организационной структурой;

· изучение целей организации (учреждения), ее роли, полномочий и задач;

· анализ деятельности организации (учреждения) в динамике (3-5 лет);

· приобретения навыков взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными;

· изучение сущности и основных тенденций развития государственного и муниципального управления в регионе, его особенностей и задач, взаимосвязей с управлением экономическими и социальными процессами, выраженных основными показателями и критериями эффективности управления;

· изучение и оценка возможностей применения на практике опыта зарубежных стран в области реформирования государственных структур;

· изучение нормативных законодательных актов федерального и регионального уровней, их применения в деятельности организации,

· проведение мониторинга социально-экономического развития территории;

· освоение ролей менеджеров различных уровней управления на основе изучении их обязанностей, решаемых задач, прав и ответственности;

· приобретение навыков разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям эффективности.

 


Место технологической практики в структуре ОПОП

 

Технологическая практика базируется на знаниях, умения и навыках, полученных студентами в результате комплексного освоения всех предшествующих дисциплин, а, именно, «Статистика», «Основы государственного и муниципального управления», «Основы управления персоналом», «Этика государственной и муниципальной службы», «Конституционное право», «Прогнозирование и планирование», «Социальная психология», «Трудовое право» и др.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 193.