ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Теплоснабжение» для студентов направления подготовки 08.03.01 «Строительство», профили подготовки: «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Тепло-,газо-,холодоснабжение и вентиляция» всех форм обучения
Саратов 2017
Теплоснабжение. Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Теплоснабжение» для студентов направления подготовки «Строительство», профили подготовки: «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Тепло-,газо-,холодоснабжение и вентиляция» всех форм обучения
Сост.: Т.В.Федюнина; ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ» – Саратов, 2017. – 40с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 | |
1 1 Основные требования к проекту | 5 | |
2 Оформление курсового проекта | 8 | |
Глава 1 Определение расчетных тепловых нагрузок района | 10 | |
Глава 2 Построение графиков часовых расходов тепла по продолжительности тепловых нагрузок | 12 | |
Глава 3Расчет и построение температурного графика, регулирование отпуска теплоты в закрытых системах теплоснабжения | 15 | |
3.1 Регулирование отпуска теплоты на вентиляцию | 20 | |
3.2 Регулировка отпуска теплоты на ГВС | 20 | |
Глава 4 Построение расходного графика | 22 | |
Глава 5 Гидравлический расчет тепловых сетей | 25 | |
Глава 6 Определение эффективности теплоизоляции | 27 | |
Список использованной литературы и источников | 31 | |
Приложения | 32 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Введение
Целью разработки курсового проекта «Теплоснабжение микрорайона» является обобщение теоретических знаний по курсу «Теплоснабжение», приобретение навыков оптимального проектирования в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ и прогрессивными техническими решениями.
Связывая источник тепла с большим количеством потребителей, тепловые сети должны обеспечить согласованную работу всех звеньев системы централизованного теплоснабжения. Поэтому при проектировании особое внимание следует уделить расчету тепловых нагрузок потребителей, режимам регулирования отпуска теплоты, регулировке отпуска теплоты на на ГВС и вентиляцию, гидравлическому расчету тепловых сетей и определению эффективности теплоизоляции.
Теплоснабжение – снабжение теплом жилых, общественных и промышленных зданий, (сооружений) для обеспечения коммунально-бытовых (отопление, вентиляция, ГВС) и технологических нужд потребителей. Различают местное и централизованное теплоснабжение. Местное теплоснабжение ориентировано на одно или несколько зданий, централизованное – на жилой или промышленный район. В России наибольшее значении приобрело централизованное теплоснабжение. Его основные преимущества перед местным теплоснабжением – значительное снижение расхода топлива и эксплуатационных затрат, например за счет автоматизации котельных установок и повышения их КПД; возможность использования низкосортного топлива, уменьшение степени загрязнения воздушного бассейна и улучшение санитарного состояния. По типу укладки тепловые сети бывают воздушные (надземные), подземные. По виду теплоносителя различаются на водяные и паровые. А по схеме проектирования подразделяются на магистральные, распределительные и ответвления. В качестве источников тепла систем теплоснабжения обычно применяются крупные районные котельные и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
Курсовой проект должен содержать следующие структурные элементы:
Пояснительная записка:
1. титульный лист;
2. задание на выполнение курсовой работы;
3. содержание;
4. введение;
5. основная часть;
6. заключение;
7. приложения.
Графическая часть:
1. Генеральный план микрорайона
2. Монтажная схема сети микрорайона
3. Чертеж компенсаторной ниши
4. Чертеж теплофикационной камеры
5. Схема размещения трубопроводов в лотковых каналах
Титульный лист курсовой работы оформляется по установленному образцу, приведенному в приложении 1.
Задание выдается руководителем.
Все необходимые значение берутся из таблицы 1. Вид системы теплоснабжения – четырехтрубная. Расчетную температуру отопительного периода для отопления и продолжительность отопительного периода найти в приложении 2. Генплан района выбрать по заданию из приложения 1.
Задание выбирают по сумме двух последних чисел зачетной книжки
Таблица 1 - Исходные данные для выполнения курсового проекта
№ | Город | Плотность населения, ρ, чел/га | Температура подающего водопровода и обратной воды в тепловой сети, τ1 и τ2 | Площадь одного здания, га |
01 | Актюбинск | 420 | 130, 70 | 0,09 |
02 | Архангельск | 380 | 150, 70 | 0,1 |
03 | Астрахань | 410 | 110, 70 | 0,11 |
04 | Балашов | 450 | 130, 70 | 0,15 |
05 | Бийск | 390 | 150, 70 | 0,2 |
06 | Брянск | 480 | 110, 70 | 0,18 |
07 | Вильнюс | 370 | 130, 70 | 0,15 |
08 | Владимир | 430 | 150, 70 | 0,1 |
09 | Волгоград | 490 | 110, 70 | 0,12 |
10 | Вологда | 375 | 130, 70 | 0,16 |
11 | Воронеж | 395 | 150, 70 | 0,2 |
12 | Горький | 440 | 110, 70 | 0,1 |
13 | Казань | 500 | 130, 70 | 0,18 |
14 | Калач-на-дону | 470 | 150, 70 | 0,2 |
15 | Калинин | 480 | 110, 70 | 0,18 |
16 | Калуга | 410 | 130, 70 | 0,2 |
17 | Камышин | 365 | 150, 70 | 0,1 |
18 | Кострома | 400 | 110, 70 | 0,09 |
19 | Липецк | 370 | 130, 70 | 0,1 |
20 | Минск | 420 | 150, 70 | 0,11 |
21 | Новосибирск | 450 | 110, 70 | 0,12 |
22 | Омск | 490 | 130, 70 | 0,13 |
23 | Пенза | 510 | 150, 70 | 0,2 |
24 | Пермь | 360 | 110, 70 | 0,11 |
25 | Петрозаводск | 380 | 130, 70 | 0,15 |
26 | Ростов-на-Дону | 390 | 150, 70 | 0,17 |
27 | Ртищево | 445 | 110, 70 | 0,1 |
28 | Саранск | 400 | 130, 70 | 0,1 |
29 | Саратов | 430 | 150, 70 | 0,09 |
30 | Свердловск | 440 | 110, 70 | 0,1 |
31 | Сызрань | 450 | 130, 70 | 0,12 |
32 | Тольятти | 460 | 150, 70 | 0,14 |
33 | Уфа | 470 | 110, 70 | 0,16 |
34 | Чебоксары | 480 | 130, 70 | 0,18 |
35 | Челябинск | 490 | 150, 70 | 0,2 |
36 | Балашов | 500 | 110, 70 | 0,1 |
37 | Самара | 380 | 130, 70 | 0,1 |
38 | Новосибирск | 390 | 150, 70 | 0,1 |
39 | Камышин | 400 | 110, 70 | 0,14 |
40 | Пенза | 350 | 130, 70 | 0,12 |
В содержании приводятся наименования структурных частей работы с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть.
Во введении дается общая характеристика курсового проекта: обосновывается актуальность темы; определяется цель и задачи, подлежащие решению для ее достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а так же кратко характеризуется структура проекта по главам.
Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения курсового проекта.
Обязательным является логическая взаимосвязь между главами и последовательное развитие темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Так же обязательным является наличие в основной части курсового проекта ссылок на использованные источники.
Изложение ведется от третьего лица.
В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы, к которым пришел студент в результате выполнения курсового проекта. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта.
Список использованных источников является составной частью проекта и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, но их количество должно быть не менее 10. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 5 лет, а так же действующие нормативно-правовые акты, стандарты.
Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов курсового проекта. В случае обнаружения ошибок проект снимается с защиты для доработки.
В приложения выносится вспомогательный материал.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1. Курсовой проект должна быть представлена руководителю в сброшюрованном виде.
2. Курсовой проект оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4. При необходимости для оформления отдельных схем, таблиц, иллюстраций допускается использовать листы формата А3.
3. Текст курсового проекта должен быть исполнен на компьютере на одной стороне листа с использованием редактора WORD, шрифт – «Times New Roman», размер шрифта - №14, межстрочный интервал - полуторный. Иллюстрации и таблицы могут быть черно-белыми и в цветном варианте.
4. Необходимый графический материал оформляется на миллиметровой бумаге или в графическом редакторе.
5. Текст курсового проекта располагается на листах, соблюдая следующие размеры: левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм, верхнее и нижнее поля – 20 мм. При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине».
6. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа. Номер страницы на титульном листе и на задании не ставится. Номера проставляются внизу страницы, по центру.
7. Каждая глава начинается с новой страницы.
8. Название раздела или подраздела от основного текста отделяется двумя межстрочными интервалами.
9. Заголовки глав и параграфов выполняются полужирным шрифтом прописными (заглавными) буквами с выравниванием по центру.
10. Текст проекта должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация должны соответствовать действующим правилам.
11. Таблицы и рисунки располагаются после упоминания их в тексте.
12. Формулы следует выделять отдельной строкой сплошной нумерацией.
13. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, например [5].
14. Список использованных источников располагается по алфавиту или по мере использования в тексте.
15. Приложения нумеруются по порядку арабскими цифрами. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагается в верхнем правом углу страницы.
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Определение эффективности теплоизоляции
Определяем наружный диаметр трубопровода. Размеры канала определяются для самого большого диаметра трубопровода в вашей систему исходя из гидравлического расчета.
Рисунок 7 - Слои изоляции
Пример расчета толщины слоев.
108 мм + 100 мм = 208 мм
208 мм + 20 мм = 228 мм
228 мм + 10 мм = 238 мм
Определяем размеры канала в зависимости от итогового диаметра трубопровода по приложению 4.
Таблица 9 – Размеры канала
А’ | B’ | A | a | а | в | г | В |
Определяем наружный и внутренний диаметры:
(37) | |
(38) |
Термическое сопротивление на внутренней поверхности:
(39) |
Термическое сопротивление стенок канала:
(40) |
Термическое сопротивление грунта:
(41) |
Термическое сопротивление трубы:
(42) |
Термическое сопротивление покрасочного слоя:
(43) |
Термическое сопротивление бризольного покрытия:
(44) |
Суммарное термическое сопротивление для каждого участка трубы:
(45) |
Температура воздуха внутри каналов:
(46) |
Удельные потери изолированными обратным и подающим трубопроводами:
(47) | |
(48) |
Суммарное удельные теплопотери:
Удельные потери Неизолированными обратным и подающим трубопроводами:
(49) |
Удельные потери на неизолированный трубопровод:
(50) | |
(51) |
Суммарное удельные теплопотери:
Эффективность теплоизоляции:
% | (52) |
Вывод: Теплоизоляция эффективна если её показатель приближается к 100%, таким образом полученная теплоизоляция _____% считается эффективной.
Заключение
Выполнив все необходимые расчеты, в данном курсовом проекте было осуществлено теплоснабжение одного микрорайона города _______. Для этого были определены расчетные тепловые нагрузки. Суммарный расход тепла на отопление, вентиляции и ГВС составил______ кВт. Были построены графики годовых расходов тепла и годового графика расхода тепла по продолжительности тепловых нагрузок. При этом максимальный расход на отопление составил _____ кВт, на ГВС ______ кВт, на вентиляцию – _____ кВт. Число часов за отопительный период ______ часов. Было произведено регулирование отпуска теплоты в закрытых системах теплоснабжения и графически определена точка излома температурного графика равная t’=____°С. В курсовом проекте произведено регулирование отпуска теплоты на вентиляцию и ГВС. Были построены расходный график. Расход сетевой воды на одного жителя составил – _____ т/ч. Так же в курсовом проекте был сделан гидравлический расчет тепловых сетей, в котором были определены диаметры, длина и необходимое количество арматуры и теплофикационных камер. Наибольший диаметр трубы соответствует первому участку от ТП и равен ____ мм. В заключении курсового проекта была определена эффективность теплоизоляции равная _____ %. Таким образом задачи поставленные в курсовом проекте – выполнены, а цель достигнута.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
а) основная литература (библиотека СГАУ)
1. Хрусталев, Б.М. Теплоснабжение и вентиляция / Б.М. Хрусталев. – М.: Ассоциация строительных вузов, 2007 - 784с. ISBN 5-93093-394-4
2. Сотникова, О.А. Теплоснабжение / О.А. Сотникова, В.Н. Мелькумов. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2007. – 296с. ISBN 978-5-93093-374-Х
3. Наумова, О.В. Повышение энергоэффективности инженерных систем отопления, вентиляции и теплоснабжения. Основы проектирования и расчета / О.В.Наумова, Е.В.Спиридонова, А.И.Кирюшатов, Б.П.Чесноков. – учебное пособие; ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, Амирит. 2015. – 170с. – ISBN 978-5-9907633-0-2
4. Гурьянова, М.Ю. Теплоснабжение / М.Ю.Гурьянова, Э.М.Малая. – Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2008. – 64 с. – ISBN 978-5-7011-0580-3
б) дополнительная литература
1. Кудинов, А.А. Строительная теплофизика: учебное пособие для студентов вузов по направлению «Строительство» / А.А.Кудинов. – М.: Инфра-М, 2015. – 262 с. – ISBN 978-5-16-005158-1
2. Ионин, А.А Теплоснабжение / А.А. Ионин, Б.М. Хлыбов.- М.: Эколит, 1982- 336с. ISBN 5-283-01019-8
3. Кудинов, А.А. Основы централизованного теплоснабжения: Учебное пособие / А.А.Кудинов, С.К. Зиганшина. – Самара, 2011 - 215с. ISBN 5-7046-0703-9
в) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" – www.rosteplo.ru
г) периодические издания
Журналы:
1. Теплоэнергетика
2. Промышленная энергетика
д) базы данных и поисковые системы: Yandex.ru, Google, Rambler, base.garant.ru
е) информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса:
· Информационно-справочные системы:
- Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru
- Информационная система по теплоснабжению - www.rosteplo.ru
Приложение 1
Варианты генплана
№1
№2
№3 №4 №5
№6
Приложение 2 - Климатологические данные для расчета отопительно-вентиляционных нагрузок и годового потребления теплоты
№ | Нас. пункт | Тем-ра отопит.пер. | скорость ветра | Продолжит.отопт.периода | Повторяемость температур наружного воздуха | |||||||||||||||
абсолют. мин. | расчетная для отопл. | расчет.для вент. | средняя | -50….--45 | -44,9…-45 | -39,9…-35 | -34,9….-30 | -29,9…-25 | -24,9…-20 | -19,9….-15 | -14,9…-10 | -9,9….-5 | -4,9….-0 | +0,1…+5 | +5,1…+8 | Всего часов | ||||
1 | Актюбинск | -48 | -31 | -21 | -7,3 | 7,4 | 203 | - | - | 1 | 22 | 130 | 321 | 575 | 690 | 827 | 897 | 888 | 521 | 4872 |
2 | Архангельск | -45 | -31 | -17 | -4,7 | 5,9 | 251 | - | 2 | 25 | 53 | 131 | 228 | 430 | 701 | 1102 | 1267 | 1432 | 653 | 6024 |
3 | Астрахань | -34 | -23 | -8 | -1,6 | 4,8 | 172 | - | - | - | - | 40 | 93 | 184 | 317 | 644 | 1229 | 1116 | 508 | 4128 |
4 | Балашов | -38 | -27 | -15 | -4,6 | 7,36 | 199 | - | - | - | 4 | 14 | 50 | 153 | 384 | 675 | 1334 | 1497 | 617 | 4728 |
5 | Бийск | -53 | -38 | -24 | -8,7 | 4,7 | 222 | 1 | 10 | 40 | 117 | 242 | 396 | 611 | 809 | 865 | 844 | 762 | 631 | 5328 |
6 | Брянск | -42 | -26 | -13 | -2,6 | 6,3 | 206 | - | - | - | 2 | 15 | 76 | 279 | 545 | 902 | 1304 | 1364 | 457 | 4944 |
7 | Вильнюс | -37 | -23 | -9 | -0,9 | 5,5 | 194 | - | - | - | - | 3 | 19 | 104 | 273 | 632 | 1242 | 1574 | 809 | 4656 |
8 | Владимир | -48 | -28 | -16 | -4,4 | 4,5 | 217 | - | - | - | 12 | 43 | 144 | 348 | 619 | 984 | 1240 | 1217 | 604 | 5211 |
9 | Волгоград | -36 | -25 | -13 | -3,4 | 8,1 | 182 | - | - | - | 1 | 12 | 116 | 303 | 522 | 738 | 1181 | 1048 | 449 | 4368 |
10 | Вологда | -48 | -31 | -16 | -4,8 | 6 | 228 | - | - | 2 | 30 | 71 | 165 | 371 | 663 | 989 | 1209 | 1170 | 802 | 5472 |
11 | Воронеж | -38 | -26 | -14 | -3,4 | 5,1 | 199 | 1 | 25 | 108 | 204 | 346 | 524 | 735 | 935 | 1040 | 1275 | 1337 | 646 | 7176 |
12 | Горький | -41 | -30 | -16 | -4,7 | 5,1 | 218 | - | - | 2 | 22 | 74 | 183 | 407 | 668 | 970 | 1189 | 1139 | 578 | 5232 |
13 | Казань | -47 | -32 | -18 | -5,7 | 5,7 | 218 | - | - | 1 | 20 | 86 | 222 | 463 | 737 | 954 | 1088 | 914 | 747 | 5232 |
14 | Калач-на-Дону | -40 | -25 | -13 | -3 | 4,9 | 182 | - | - | - | 1 | 12 | 116 | 303 | 522 | 736 | 1181 | 1048 | 449 | 4368 |
15 | Калинин | -50 | -29 | -15 | -3,7 | 6,2 | 219 | - | - | - | 14 | 39 | 112 | 356 | 568 | 945 | 1335 | 1115 | 772 | 5256 |
16 | Калуга | -46 | -27 | -14 | -3,5 | 4,9 | 214 | - | - | - | 6 | 17 | 89 | 258 | 478 | 841 | 1250 | 1456 | 741 | 5136 |
17 | Камышин | -37 | -26 | -15 | -4,5 | 8,5 | 189 | - | - | - | 6 | 41 | 197 | 378 | 607 | 778 | 1047 | 916 | 566 | 4536 |
18 | Кострома | -46 | -31 | -16 | -4,5 | 5,8 | 224 | - | - | 3 | 19 | 57 | 165 | 374 | 868 | 949 | 1224 | 1223 | 694 | 5376 |
19 | Липецк | -38 | -27 | -15 | -3,9 | 5,9 | 199 | - | - | - | 9 | 34 | 137 | 327 | 562 | 826 | 1177 | 1176 | 528 | 4776 |
20 | Минск | -39 | -25 | -10 | -1,2 | 5,6 | 203 | - | - | - | 4 | 15 | 51 | 158 | 395 | 696 | 1375 | 1542 | 636 | 4872 |
21 | Новосибирск | -50 | -39 | -24 | -9,1 | 5,7 | 227 | - | 15 | 74 | 115 | 281 | 423 | 644 | 863 | 866 | 865 | 800 | 502 | 5448 |
22 | Омск | -49 | -37 | -23 | -9,5 | 5,1 | 220 | 1 | 10 | 48 | 128 | 304 | 472 | 704 | 799 | 802 | 718 | 746 | 548 | 5280 |
23 | Пенза | -43 | -29 | -17 | -5,1 | 5,6 | 206 | - | - | 2 | 10 | 43 | 173 | 310 | 733 | 948 | 1104 | 825 | 796 | 4944 |
24 | Пермь | -43 | -29 | -17 | -5,1 | 5,6 | 206 | - | 1 | 17 | 68 | 141 | 293 | 571 | 813 | 981 | 959 | 1011 | 568 | 5424 |
25 | Петрозаводск | -40 | -29 | -15 | -3,3 | 5,9 | 242 | - | - | - | 4 | 36 | 130 | 310 | 602 | 1000 | 1380 | 1436 | 790 | 5688 |
26 | Ростов-на-Дону | -33 | -22 | -8 | -1,1 | 6,5 | 175 | - | - | - | - | 5 | 36 | 137 | 314 | 637 | 1169 | 1200 | 702 | 4200 |
27 | Ртищево | -43 | -28 | -16 | -4,9 | - | 205 | - | - | - | 5 | 46 | 171 | 390 | 729 | 861 | 1180 | 976 | 562 | 4920 |
28 | Саранск | -44 | -30 | -17 | -4,9 | 6,9 | 210 | - | - | - | 12 | 81 | 235 | 464 | 715 | 880 | 1096 | 965 | 592 | 5040 |
29 | Саратов | -41 | -27 | -16 | -5 | 5,6 | 198 | - | - | - | 2 | 36 | 196 | 435 | 661 | 892 | 1077 | 966 | 437 | 4752 |
30 | Свердловск | -43 | -35 | -20 | -6,4 | 5 | 228 | - | - | 10 | 43 | 140 | 287 | 566 | 892 | 1019 | 988 | 798 | 729 | 5472 |
31 | Сызрань | -44 | -29 | -18 | -5,4 | - | 204 | - | - | 1 | 10 | 101 | 283 | 480 | 587 | 848 | 1002 | 972 | 612 | 4896 |
32 | Тольятти | -45 | -29 | -17 | -5,4 | - | 203 | 3 | 14 | 64 | 144 | 267 | 428 | 661 | 873 | 862 | 864 | 846 | 590 | 5616 |
33 | Уфа | -42 | -35 | -19 | -6,6 | 5,5 | 214 | - | - | 5 | 33 | 116 | 265 | 529 | 770 | 948 | 961 | 799 | 638 | 5064 |
34 | Чебоксары | -44 | -32 | -18 | -5,4 | - | 217 | - | - | 1 | 19 | 74 | 190 | 417 | 698 | 949 | 1142 | 1034 | 684 | 5208 |
35 | Челябинск | -48 | -38 | -22 | -8,9 | 4,1 | 241 | - | 7 | 50 | 114 | 283 | 402 | 856 | 857 | 704 | 724 | 991 | 796 | 5784 |
Приложение 3 - Эквивалентные длины местных сопротивлений
Наименование местных сопротивлений | Эквивалентные длины, м, при наружных диаметрах труб, мм | |||||||||||
57 | 76 | 89 | 108 | 133 | 159 | 194 | 219 | 273 | 325 | 377 | 426 | |
Задвижка | 0,65 | 1 | 1,28 | 1,65 | 2,2 | 2,24 | 2,9 | 3,36 | 3,33 | 4,27 | 4,3 | 4,4 |
Вентиль с прямым шпинделем | 8,4 | 9,6 | 10,2 | 13,5 | 18,5 | 24,6 | 33,4 | 39,5 | - | - | - | - |
Компенсатор сальниковый односторонний | - | - | - | 0,66 | 0,88 | 1,68 | 2,17 | 2,52 | 3,33 | 4,17 | 5 | 10 |
Отводы крутоизогнутые R=(1,5÷2)Dн | 0,65 | 1 | 1,28 | 1,65 | 2,25 | 2,8 | 3,62 | 4,2 | 5,55 | 6,25 | 8,4 | 10 |
Компенсаторы П-образные с отводами крутоизогнутыми R=(1,5÷2)Dн | 5,2 | 6,8 | 7,9 | 9,8 | 12,5 | 15,4 | 19 | 23,4 | 28 | 34 | 40 | 47 |
Тройники при слиянии потоков: проход ответвление | 1,96 2,62 | 3 4 | 3,82 5,1 | 4,95 6,6 | 6,6 8,6 | 8,4 11,2 | 10,9 14,5 | 12,6 16,8 | 16,7 22,2 | 20,8 27,8 | 25,2 33,6 | 30 40 |
Тройники при делении потока: проход ответвление | 1,3 1,96 | 2 3 | 2,55 3,82 | 3,3 4,95 | 4,4 6,6 | 5,6 8,4 | 7,24 10,9 | 8,4 12,6 | 11,1 16,7 | 13,9 20,8 | 16,8 25,2 | 20 30 |
Приложение 4 - Удельные потери давления в трубопроводах водяных тепловых сетей
(kэ=0,5 мм; ρ=958,4 кг/м3)
G, т/ч | Dн ×S, мм | |||||||||||
45×2,5 | 57×3,5 | 76×3,5 | 89×3,5 | 108×4 | 133×4 | |||||||
ω, м/с | R, Па | ω, м/с | R, Па | ω, м/с | R, Па | ω, м/с | R, Па | ω, м/с | R, Па | ω, м/с | R, Па | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
3,5 | 0,81 | 326 | 0,52 | 98,8 | 0,27 | 18,2 | 0,19 | 7,1 | 0,13 | 2,7 | ||
3,6 | 0, 83 | 344 | 0,53 | 104 | 0,28 | 19,2 | 0,2 | 7,5 | 0,13 | 2,8 | ||
3,7 | 0,85 | 364 | 0,55 | 110 | 0,29 | 20,2 | 0,2 | 7,9 | 0,14 | 2,9 | ||
3,8 | 0,88 | 384 | 0,56 | 116 | 0,29 | 21,3 | 0,21 | 8,3 | 0,14 | 3,1 | ||
3,9 | 0,9 | 404 | 0,58 | 123 | 0,3 | 22,2 | 0,21 | 8,8 | 0,14 | 3,3 | ||
4 | 0,92 | 425 | 0,59 | 126 | 0,31 | 23,3 | 0,22 | 9,2 | 0,15 | 3,4 | ||
4,2 | 0,9 7 | 469 | 0,62 | 142 | 0,33 | 24,8 | 0,23 | 10,1 | 0,16 | 3,8 | ||
4,4 | 1,02 | 514 | 0,65 | 156 | 0,34 | 28,1 | 0,24 | 11,1 | 0,16 | 4,1 | 0,1 | 1,3 |
4,6 | 1,06 | 562 | 0,68 | 171 | 0,36 | 30,7 | 0,25 | 12,1 | 0,17 | 4,5 | 0,11 | 1,4 |
4,8 | 1,11 | 612 | 0,71 | 186 | 0,37 | 33,4 | 0,26 | 13,2 | 0,18 | 4,9 | 0,11 | 1,5 |
5 | 1,15 | 664 | 0,74 | 202 | 0,39 | 36,2 | 0,27 | 14,3 | 0,18 | 5,3 | 0,12 | 1,7 |
5,2 | 1,2 | 719 | 0,77 | 218 | 0,4 | 39,2 | 0,29 | 15,4 | 0,19 | 5,7 | 0,12 | 1,8 |
5,4 | 1,25 | 775 | 0,8 | 235 | 0,42 | 42,3 | 0,3 | 16,6 | 0,2 | 6,1 | 0,13 | 1,9 |
5,6 | 1,29 | 833 | 0,83 | 257 | 0,43 | 45,4 | 0,31 | 17,8 | 0,21 | 6,5 | 0,13 | 2 |
5,8 | 1,34 | 894 | 0,86 | 271 | 0,45 | 48,7 | 0,32 | 19,1 | 0,21 | 7 | 0,14 | 2,2 |
6 | 1,39 | 957 | 0,89 | 290 | 0,47 | 52,2 | 0,33 | 20,4 | 0,22 | 7,5 | 0,14 | 2,3 |
6,2 | 1,43 | 1021 | 0,92 | 310 | 0,48 | 55,7 | 0,34 | 22,2 | 0,23 | 8 | 0,15 | 2,5 |
6,4 | 0,95 | 330 | 0,5 | 59,4 | 0,35 | 23,7 | 0,24 | 8,5 | 0,15 | 2,6 | ||
6,6 | 0,98 | 351 | 0,51 | 63,1 | 0,36 | 25,2 | 0,24 | 9 | 0,16 | 2,3 | ||
6,8 | 1 | 373 | 0,53 | 67 | 0,37 | 26,8 | 0,25 | 9,5 | 0,16 | 3,1 | ||
7 | 1,03 | 395 | 0,54 | 71 | 0,38 | 28,4 | 0,26 | 10,1 | 0,17 | 3,2 | ||
7,5 | 1,11 | 454 | 0,58 | 81,5 | 0,41 | 32,6 | 0,28 | 11,5 | 0,18 | 3,7 | ||
8 | 1,18 | 516 | 0,62 | 92,7 | 0,44 | 37 | 0,3 | 13 | 0,19 | 4,2 | ||
8,5 | 1,26 | 583 | 0,66 | 105 | 0,47 | 41,8 | 0,31 | 14,6 | 0,2 | 4,7 | ||
9 | 1,33 | 653 | 0,7 | 117 | 0,49 | 46,9 | 0,33 | 16,4 | 0,21 | 5,2 | ||
9,5 | 1,4 | 728 | 0,74 | 131 | 0,52 | 52,2 | 0,35 | 18,2 | 0,22 | 5,8 | ||
10 | 1,48 | 806 | 0,78 | 145 | 0,55 | 57,9 | 0,37 | 20,2 | 0,24 | 6,4 | ||
10,5 | 1,55 | 889 | 0,81 | 160 | 0,58 | 63,8 | 0,39 | 22,2 | 0,25 | 7 | ||
11 | 1,63 | 976 | 0,85 | 175 | 0,6 | 70 | 0,41 | 24,4 | 0,26 | 7,7 | ||
11,5 | 1,7 | 1066 | 0,89 | 192 | 0,63 | 76,5 | 0,42 | 26,7 | 0,27 | 8,4 | ||
12 | 0,93 | 209 | 0,66 | 83,3 | 0,44 | 29,1 | 0,28 | 9 | ||||
12,5 | 0,97 | 226 | 0,69 | 90,4 | 0,46 | 31,5 | 0,3 | 9,8 | ||||
13 | 1,01 | 245 | 0,71 | 97,8 | 0,48 | 34,1 | 0,31 | 10,6 | ||||
13,5 | 1,05 | 264 | 0,74 | 105 | 0,5 | 36,8 | 0,32 | 11,3 | ||||
14 | 1,09 | 284 | 0,77 | 113 | 0,52 | 39,6 | 0,33 | 12,1 | ||||
14,5 | 1,12 | 305 | 0,8 | 122 | 0,54 | 42,4 | 0,34 | 13 | ||||
15 | 1,16 | 326 | 0,82 | 130 | 0,55 | 45,4 | 0,35 | 13,9 | ||||
16 | 1,24 | 371 | 0,88 | 148 | 0,59 | 51,7 | 0,38 | 15,8 | ||||
17 | 1,32 | 419 | 0,93 | 167 | 0,63 | 58,3 | 0,4 | 17,9 | ||||
18 | 1,4 | 469 | 0,99 | 188 | 0,66 | 65,4 | 0,43 | 20,1 | ||||
19 | 1,47 | 523 | 1,04 | 209 | 0,7 | 72,9 | 0,45 | 22,3 | ||||
20 | 1,55 | 580 | 1,1 | 232 | 0,74 | 80,8 | 0,47 | 24,8 | ||||
21 | 1,63 | 639 | 1,15 | 255 | 0,78 | 89 | 0,5 | 27,3 | ||||
22 | 1,71 | 701 | 1,21 | 280 | 0,81 | 97,7 | 0,52 | 30 | ||||
23 | 1,78 | 767 | 1,26 | 306 | 0,85 | 107 | 0,54 | 32,7 | ||||
24 | 1,86 | 835 | 1,32 | 333 | 0,89 | 116 | 0,57 | 35,7 | ||||
25 | 1,94 | 906 | 1,37 | 362 | 0,92 | 126 | 0,59 | 38,7 | ||||
26 | 1,43 | 391 | 0,96 | 136 | 0,62 | 41,9 | 0,43 | 16 | 0,28 | 5,5 | ||
27 | 1,48 | 424 | 1 | 147 | 0,64 | 45,1 | 0,44 | 17,2 | 0,29 | 5,9 | ||
28 | 1,54 | 454 | 1,03 | 158 | 0,66 | 48,5 | 0,46 | 18,5 | 0,31 | 6,4 | ||
29 | 1,59 | 487 | 1,07 | 170 | 0,69 | 52,1 | 0,48 | 19,9 | 0,32 | 6,8 | ||
30 | 1,65 | 521 | 1,11 | 182 | 0,71 | 55,7 | 0,49 | 21,2 | 0,33 | 7,3 | ||
31 | 1,7 | 556 | 1,15 | 194 | 0,73 | 59,5 | 0,51 | 22,7 | 0,34 | 7,7 | ||
32 | 1,76 | 593 | 1,18 | 207 | 0,76 | 63,4 | 0,53 | 24,2 | 0,35 | 8,2 | ||
33 | 1,81 | 630 | 1,22 | 220 | 0,78 | 67,4 | 0,54 | 25,7 | 0,36 | 8,7 | ||
34 | 1,87 | 669 | 1,26 | 233 | 0,8 | 71,6 | 0,56 | 27,3 | 0,37 | 9,3 | ||
35 | 1,92 | 709 | 1,29 | 247 | 0,83 | 75,8 | 0,57 | 28,9 | 0,38 | 9,8 | ||
36 | 1,98 | 750 | 1,33 | 262 | 0,85 | 80,2 | 0,59 | 30,6 | 0,39 | 10,4 | ||
37 | 2,03 | 792 | 1,37 | 276 | 0,87 | 84,8 | 0,61 | 32,3 | 0,4 | 11 | ||
38 | 2,09 | 836 | 1,4 | 292 | 0,9 | 89,4 | 0,62 | 34,1 | 0,41 | 11,6 | ||
39 | 1,44 | 307 | 0,92 | 94,2 | 0,64 | 35,9 | 0,43 | 12,2 | 0,34 | 6,6 | ||
40 | 1,48 | 323 | 0,95 | 99,1 | 0,66 | 37,8 | 0,44 | 12,8 | 0,35 | 6,9 | ||
41 | 1,51 | 339 | 0,97 | 104 | 0,67 | 39,7 | 0,45 | 13,5 | 0,35 | 7,2 | ||
42 | 1,55 | 356 | 0,99 | 109 | 0,69 | 41,6 | 0,46 | 14,2 | 0,36 | 7,6 | ||
43 | 1,59 | 373 | 1,02 | 114 | 0,71 | 43,6 | 0,47 | 14,8 | 0,37 | 8 | ||
90 | 2,13 | 510 | 1,48 | 191 | 0,98 | 65 | 0,78 | 34,9 | ||||
95 | 2,25 | 559 | 1,56 | 213 | 1,04 | 72,4 | 0,82 | 38,9 | ||||
100 | 2,36 | 619 | 1,64 | 236 | 1,09 | 80,2 | 0,86 | 43,1 | ||||
105 | 2,48 | 683 | 1,72 | 260 | 1,15 | 65,5 | 0,91 | 47,5 | ||||
110 | 2,6 | 749 | 1,81 | 286 | 1,2 | 97,1 | 0,95 | 52,2 | ||||
115 | 2,72 | 819 | 1,89 | 312 | 1,25 | 106 | 0,99 | 57 | ||||
120 | 2,84 | 891 | 1,97 | 340 | 1,31 | 116 | 1,03 | 62,1 | ||||
125 | 2,95 | 967 | 2,05 | 369 | 1,36 | 125 | 1,08 | 67,4 | ||||
130 | 3,07 | 1046 | 2,13 | 399 | 1,42 | 136 | 1,12 | 72,9 | ||||
135 | 0,52 | 9,5 | 0,39 | 4,3 | 0,29 | 2,2 | ||||||
140 | 0,54 | 10,3 | 0,4 | 4,7 | 0,3 | 2,3 | ||||||
145 | 0,56 | 11 | 0,42 | 5 | 0,32 | 2,5 | ||||||
150 | 0,58 | 11,8 | 0,43 | 5,3 | 0,33 | 2,7 | ||||||
155 | 0,6 | 12,6 | 0,44 | 5,7 | 0,34 | 2,8 | ||||||
160 | 0,62 | 13,4 | 0,46 | 6,1 | 0,35 | 3 | ||||||
165 | 0,64 | 14,2 | 0,47 | 6,5 | 0,36 | 3,1 | ||||||
170 | 0,66 | 15,1 | 0,49 | 6,9 | 0,37 | 3,3 | ||||||
175 | 0,68 | 16 | 0,5 | 7,3 | 0,38 | 3,5 | ||||||
180 | 0,7 | 16,9 | 0,52 | 7,7 | 0,39 | 3,7 | ||||||
190 | 0,74 | 18,9 | 0,54 | 3,6 | 0,41 | 4,2 | ||||||
200 | 0,77 | 20,9 | 0,57 | 9,5 | 0,44 | 4,6 | ||||||
210 | 2,29 | 354 | 1,81 | 190 | 1,16 | 58,4 | 0,81 | 23,1 | 0,6 | 10,5 | 0,46 | 5,1 |
220 | 2,4 | 388 | 1,9 | 209 | 1,21 | 64,1 | 0,85 | 25,3 | 0,63 | 11,5 | 0,48 | 5,6 |
230 | 2,51 | 424 | 1,98 | 228 | 1,27 | 70 | 0,89 | 27,7 | 0,66 | 12,6 | 0,5 | 6,1 |
240 | 2,62 | 462 | 2,07 | 248 | 1,3 | 76,3 | 0,93 | 30,1 | 0,69 | 13,7 | 0,52 | 6,6 |
250 | 2,73 | 502 | 2,16 | 269 | 1,38 | 82,7 | 0,97 | 32,7 | 0,72 | 14,9 | 0,54 | 7,2 |
260 | 2,84 | 542 | 2,24 | 291 | 1,43 | 89,5 | 1,01 | 35,4 | 0,75 | 16,l | 0,57 | 7,4 |
270 | 2,95 | 585 | 2,33 | 314 | 1,49 | 96,5 | 1,04 | 38,1 | 0,77 | 17,3 | 0,59 | 8,4 |
280 | 3,05 | 629 | 2,41 | 338 | 1,54 | 104 | 1,08 | 41 | 0,5 | 18,6 | 0,61 | 9 |
290 | 3,16 | 675 | 2,5 | 363 | 1,6 | 111 | 1,12 | 44 | 0,83 | 20 | 0,63 | 9,7 |
300 | 3,27 | 722 | 2,59 | 388 | 1,65 | 119 | 1,16 | 47,1 | 0,86 | 21,4 | 0,65 | 10,4 |
320 | 2,76 | 441 | 1,76 | 136 | 1,24 | 53,6 | 0,92 | 24,3 | 0,7 | 11,8 | ||
340 | 2,93 | 498 | 1,87 | 153 | 1,32 | 60,5 | 0,97 | 27,5 | 0,74 | 13,3 | ||
360 | 3,10 | 559 | 1,98 | 172 | 1,39 | 67,8 | 1,03 | 30,8 | 0,78 | 15 | ||
380 | 3,28 | 623 | 2,09 | 191 | 1,47 | 75,5 | 1,09 | 34,3 | 0,83 | 16,7 | ||
400 | 3,45 | 690 | 2,2 | 212 | 1,55 | 83,7 | 1,15 | 38 | 0,87 | 18,5 | ||
420 | 3,62 | 760 | 2,31 | 234 | 1,62 | 92,3 | 1,2 | 41,9 | 0,91 | 20,4 | ||
440 | 3,79 | 835 | 2,42 | 256 | 1,7 | 101 | 1,26 | 46 | 0,96 | 22,3 | ||
460 | 3,97 | 912 | 2,53 | 280 | 1,78 | 111 | 1,32 | 50,3 | 1 | 24,4 | ||
480 | 4,14 | 990 | 2,64 | 305 | 1,86 | 120 | 1,38 | 54,8 | 1,04 | 26,6 | ||
500 | 2,75 | 340 | 1,93 | 131 | 1,43 | 59,4 | 1,09 | 28,8 | ||||
520 | 2,86 | 368 | 2,01 | 141 | 1,49 | 64,3 | 1,13 | 31,2 | ||||
540 | 2,97 | 396 | 2,09 | 153 | 1,55 | 69,3 | 1,18 | 33,6 | ||||
560 | 3,08 | 426 | 2,17 | 164 | 1,6 | 74,6 | 1,22 | 36,2 | ||||
580 | 3,19 | 456 | 2,24 | 176 | 1,66 | 80 | 1,26 | 38,8 | ||||
600 | 3,3 | 488 | 2,32 | 188 | 1,72 | 85,6 | 1,31 | 41,5 | ||||
620 | 3,41 | 509 | 2,4 | 201 | 1,78 | 91,4 | 1,35 | 44,3 | ||||
640 | 3,52 | 542 | 2,48 | 214 | 1,83 | 97,4 | 1,39 | 47,3 | ||||
660 | 3,63 | 577 | 2,55 | 228 | 1,89 | 104 | 1,44 | 50,3 | ||||
680 | 3,74 | 612 | 2,63 | 242 | 1,95 | 110 | 1,48 | 53,3 | ||||
700 | 3,85 | 649 | 2,7I | 256 | 2,01 | 117 | 1,52 | 56,5 | ||||
720 | 3,96 | 686 | 2,79 | 271 | 2,06 | 123 | 1,57 | 59,8 | ||||
740 | 4,07 | 725 | 2,86 | 286 | 2,12 | 130 | 1,61 | 73,2 | ||||
760 | 4,18 | 765 | 2,94 | 302 | 2,18 | 137 | 1,65 | 66,6 | ||||
780 | 4,29 | 805 | 3,02 | 318 | 2,24 | 145 | 1,7 | 70,2 | ||||
800 | 4,41 | 847 | 3,09 | 335 | 2,29 | 152 | 1,74 | 73,8 |
Приложение 5 – Диаметры каналов
Диаметр труб | Марка канала | А | Б | В | б | а | в | г | Д |
32–80 | КЛ 60-45 | 620 | 450 | 780 | 280 | 170 | 70 | 80 | 600 |
100-150 | КЛ 90-45 | 1000 | 450 | 1160 | 400 | 300 | 100 | 80 | 630 |
200-250 | КЛ 120-60 | 1230 | 600 | 1480 | 540 | 370 | 100 | 100 | 800 |
300-400 | КЛ 150-90 | 1580 | 800 | 1840 | 660 | 460 | 120 | 120 | 1040 |
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Теплоснабжение» для студентов направления подготовки 08.03.01 «Строительство», профили подготовки: «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Тепло-,газо-,холодоснабжение и вентиляция» всех форм обучения
Саратов 2017
Теплоснабжение. Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Теплоснабжение» для студентов направления подготовки «Строительство», профили подготовки: «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Тепло-,газо-,холодоснабжение и вентиляция» всех форм обучения
Сост.: Т.В.Федюнина; ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ» – Саратов, 2017. – 40с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 | |
1 1 Основные требования к проекту | 5 | |
2 Оформление курсового проекта | 8 | |
Глава 1 Определение расчетных тепловых нагрузок района | 10 | |
Глава 2 Построение графиков часовых расходов тепла по продолжительности тепловых нагрузок | 12 | |
Глава 3Расчет и построение температурного графика, регулирование отпуска теплоты в закрытых системах теплоснабжения | 15 | |
3.1 Регулирование отпуска теплоты на вентиляцию | 20 | |
3.2 Регулировка отпуска теплоты на ГВС | 20 | |
Глава 4 Построение расходного графика | 22 | |
Глава 5 Гидравлический расчет тепловых сетей | 25 | |
Глава 6 Определение эффективности теплоизоляции | 27 | |
Список использованной литературы и источников | 31 | |
Приложения | 32 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Введение
Целью разработки курсового проекта «Теплоснабжение микрорайона» является обобщение теоретических знаний по курсу «Теплоснабжение», приобретение навыков оптимального проектирования в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ и прогрессивными техническими решениями.
Связывая источник тепла с большим количеством потребителей, тепловые сети должны обеспечить согласованную работу всех звеньев системы централизованного теплоснабжения. Поэтому при проектировании особое внимание следует уделить расчету тепловых нагрузок потребителей, режимам регулирования отпуска теплоты, регулировке отпуска теплоты на на ГВС и вентиляцию, гидравлическому расчету тепловых сетей и определению эффективности теплоизоляции.
Теплоснабжение – снабжение теплом жилых, общественных и промышленных зданий, (сооружений) для обеспечения коммунально-бытовых (отопление, вентиляция, ГВС) и технологических нужд потребителей. Различают местное и централизованное теплоснабжение. Местное теплоснабжение ориентировано на одно или несколько зданий, централизованное – на жилой или промышленный район. В России наибольшее значении приобрело централизованное теплоснабжение. Его основные преимущества перед местным теплоснабжением – значительное снижение расхода топлива и эксплуатационных затрат, например за счет автоматизации котельных установок и повышения их КПД; возможность использования низкосортного топлива, уменьшение степени загрязнения воздушного бассейна и улучшение санитарного состояния. По типу укладки тепловые сети бывают воздушные (надземные), подземные. По виду теплоносителя различаются на водяные и паровые. А по схеме проектирования подразделяются на магистральные, распределительные и ответвления. В качестве источников тепла систем теплоснабжения обычно применяются крупные районные котельные и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
Курсовой проект должен содержать следующие структурные элементы:
Пояснительная записка:
1. титульный лист;
2. задание на выполнение курсовой работы;
3. содержание;
4. введение;
5. основная часть;
6. заключение;
7. приложения.
Графическая часть:
1. Генеральный план микрорайона
2. Монтажная схема сети микрорайона
3. Чертеж компенсаторной ниши
4. Чертеж теплофикационной камеры
5. Схема размещения трубопроводов в лотковых каналах
Титульный лист курсовой работы оформляется по установленному образцу, приведенному в приложении 1.
Задание выдается руководителем.
Все необходимые значение берутся из таблицы 1. Вид системы теплоснабжения – четырехтрубная. Расчетную температуру отопительного периода для отопления и продолжительность отопительного периода найти в приложении 2. Генплан района выбрать по заданию из приложения 1.
Задание выбирают по сумме двух последних чисел зачетной книжки
Таблица 1 - Исходные данные для выполнения курсового проекта
№ | Город | Плотность населения, ρ, чел/га | Температура подающего водопровода и обратной воды в тепловой сети, τ1 и τ2 | Площадь одного здания, га |
01 | Актюбинск | 420 | 130, 70 | 0,09 |
02 | Архангельск | 380 | 150, 70 | 0,1 |
03 | Астрахань | 410 | 110, 70 | 0,11 |
04 | Балашов | 450 | 130, 70 | 0,15 |
05 | Бийск | 390 | 150, 70 | 0,2 |
06 | Брянск | 480 | 110, 70 | 0,18 |
07 | Вильнюс | 370 | 130, 70 | 0,15 |
08 | Владимир | 430 | 150, 70 | 0,1 |
09 | Волгоград | 490 | 110, 70 | 0,12 |
10 | Вологда | 375 | 130, 70 | 0,16 |
11 | Воронеж | 395 | 150, 70 | 0,2 |
12 | Горький | 440 | 110, 70 | 0,1 |
13 | Казань | 500 | 130, 70 | 0,18 |
14 | Калач-на-дону | 470 | 150, 70 | 0,2 |
15 | Калинин | 480 | 110, 70 | 0,18 |
16 | Калуга | 410 | 130, 70 | 0,2 |
17 | Камышин | 365 | 150, 70 | 0,1 |
18 | Кострома | 400 | 110, 70 | 0,09 |
19 | Липецк | 370 | 130, 70 | 0,1 |
20 | Минск | 420 | 150, 70 | 0,11 |
21 | Новосибирск | 450 | 110, 70 | 0,12 |
22 | Омск | 490 | 130, 70 | 0,13 |
23 | Пенза | 510 | 150, 70 | 0,2 |
24 | Пермь | 360 | 110, 70 | 0,11 |
25 | Петрозаводск | 380 | 130, 70 | 0,15 |
26 | Ростов-на-Дону | 390 | 150, 70 | 0,17 |
27 | Ртищево | 445 | 110, 70 | 0,1 |
28 | Саранск | 400 | 130, 70 | 0,1 |
29 | Саратов | 430 | 150, 70 | 0,09 |
30 | Свердловск | 440 | 110, 70 | 0,1 |
31 | Сызрань | 450 | 130, 70 | 0,12 |
32 | Тольятти | 460 | 150, 70 | 0,14 |
33 | Уфа | 470 | 110, 70 | 0,16 |
34 | Чебоксары | 480 | 130, 70 | 0,18 |
35 | Челябинск | 490 | 150, 70 | 0,2 |
36 | Балашов | 500 | 110, 70 | 0,1 |
37 | Самара | 380 | 130, 70 | 0,1 |
38 | Новосибирск | 390 | 150, 70 | 0,1 |
39 | Камышин | 400 | 110, 70 | 0,14 |
40 | Пенза | 350 | 130, 70 | 0,12 |
В содержании приводятся наименования структурных частей работы с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть.
Во введении дается общая характеристика курсового проекта: обосновывается актуальность темы; определяется цель и задачи, подлежащие решению для ее достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а так же кратко характеризуется структура проекта по главам.
Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения курсового проекта.
Обязательным является логическая взаимосвязь между главами и последовательное развитие темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Так же обязательным является наличие в основной части курсового проекта ссылок на использованные источники.
Изложение ведется от третьего лица.
В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы, к которым пришел студент в результате выполнения курсового проекта. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта.
Список использованных источников является составной частью проекта и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, но их количество должно быть не менее 10. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 5 лет, а так же действующие нормативно-правовые акты, стандарты.
Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов курсового проекта. В случае обнаружения ошибок проект снимается с защиты для доработки.
В приложения выносится вспомогательный материал.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1. Курсовой проект должна быть представлена руководителю в сброшюрованном виде.
2. Курсовой проект оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4. При необходимости для оформления отдельных схем, таблиц, иллюстраций допускается использовать листы формата А3.
3. Текст курсового проекта должен быть исполнен на компьютере на одной стороне листа с использованием редактора WORD, шрифт – «Times New Roman», размер шрифта - №14, межстрочный интервал - полуторный. Иллюстрации и таблицы могут быть черно-белыми и в цветном варианте.
4. Необходимый графический материал оформляется на миллиметровой бумаге или в графическом редакторе.
5. Текст курсового проекта располагается на листах, соблюдая следующие размеры: левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм, верхнее и нижнее поля – 20 мм. При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине».
6. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа. Номер страницы на титульном листе и на задании не ставится. Номера проставляются внизу страницы, по центру.
7. Каждая глава начинается с новой страницы.
8. Название раздела или подраздела от основного текста отделяется двумя межстрочными интервалами.
9. Заголовки глав и параграфов выполняются полужирным шрифтом прописными (заглавными) буквами с выравниванием по центру.
10. Текст проекта должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация должны соответствовать действующим правилам.
11. Таблицы и рисунки располагаются после упоминания их в тексте.
12. Формулы следует выделять отдельной строкой сплошной нумерацией.
13. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, например [5].
14. Список использованных источников располагается по алфавиту или по мере использования в тексте.
15. Приложения нумеруются по порядку арабскими цифрами. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагается в верхнем правом углу страницы.
Глава 1
Определение расчетных тепловых нагрузок района
В системах теплоснабжения тепло расходуется на отопление зданий, нагревание приточного воздуха в вентиляционных установках, горячее водоснабжение и технические нужды. Таблица 2 заполняется на основании задания. Принимаем, что все здания имеют одинаковую площадь. Находим общую площадь микрорайона.
Таблица 2 - Площади микрорайона
№ Здания | Площадь одного здания | Число зданий с одинаковой площадью | Общая площадь микрорайона |
Определяем количество жителей района по формуле:
, | (1) |
где Р – Плотность населения; чел/га
- суммарная площадь микрорайона; га
Определяем жилую площадь микрорайона по формуле:
, | (2) |
где f – нормы жилой площади на одного человека, принимаем 10 м2
Расчетные расходы теплоты на отопление, вентиляцию и ГВС определяются по укрупненным показателям исходя из смешанной застройки квартала.
Максимальный часовой расход теплоты на отопление:
КВт, | (3) |
где - количество тепла на отопление жилых зданий
- количество тепла на отопление общественных зданий
Вт, | (4) |
где - укрупненный показатель максимального часового расхода тепла на отопление 1м2. Принимается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха по СниП «Отопление, вентиляция и кондиционирование». При необходимости интерполируем значения для нашей температуры.
Таблица 3 - Укрупненный показатель максимального часового расхода тепла на отопление жилых зданий
Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления tо, оС | -10 | -15 | -20 | -26 | -28 | -30 | -32 | -34 | -36 | -38 | -40 |
qо, Вт/м2 | 128 | 139 | 151 | 166 | 171 | 175 | 177 | 180 | 183 | 185 | 186 |
КВт, | (5) |
где К1 – коэффициент расхода тепла на отопление общественных зданий. При отсутствии данных, принимается 0.25
подсчитываем по формуле (3)
Максимальный расход теплоты на приточную вентиляцию зданий определяется по формуле:
с | (6) |
где К2 – коэффициент учитывающий тепловой поток на вентиляция общественных зданий. Принимается для зданий, построенных до 1985 года – 0,4. Для зданий построенных после 1985 года – 0,6.
Определим значение среднего теплового потока на горячее водоснабжение по формуле:
КВт, | (7) |
где - укрупненный показатель расхода теплоты на горячее водоснабжение на одного человека, находится по таблице 4. Норма расхода горячей воды 110 л/сут. При необходимости интерполируем.
Таблица 4 - Укрупненный показатель qh
Средняя за отопительный период норма расхода в сутки горячей воды в литрах на одного человека при температуре воды 55оС | q h, Вт/чел |
85 | 320 |
90 | 330 |
105 | 379 |
115 | 406 |
Вычислим максимальный расход тепла на горячее водоснабжение по формуле:
(8) |
Результаты расчета сводим в таблицу 5.
Таблица 5 - Расход тепла микрорайона
Номер здания | Расход | Сумма расхода | ||||||
На отопление | На вентиляцию | На ГВС | ||||||
+5% | ||||||||
В таблице 3 так же учитываем пятипроцентный запас расхода. Находим полный расход воды микрорайона.
Глава 2
Дата: 2018-11-18, просмотров: 473.