1. Образовательные: (какие новые знания, умения я хотел выработать).
2. Развивающие: (что я хотел развивать в детях на этом мероприятии: речь, воображение, эмоции, интерес и др.; какими приемами я собирался развивать эти свойства).
3. Воспитательные: (какие мировоззренческие идеи я хотел передать детям, какие качества и свойства личности я помогал развивать детям).
II. Каким образом я готовился к мероприятию? (Подбирал литературу, изготовлял оборудования. Какие трудности возникли на этом этапе и пути их устранения).
III. Каков был замысел моего мероприятия. (Последовательный ход мероприятия. Были ли отступления от плана).
IV. Как воплощался замысел мероприятия?
1. Были ли обстоятельства, которые побудили изменить замысел мероприятии? Какие обстоятельства? Как я справился с этим?
2. В чем состояла творческая деятельность детей?
3. Какие индивидуальные особенности проявили воспитанники?
4. В чем удачи и недостатки мероприятия. Их причин. Какие бы предложения по улучшению мероприятия я внес бы сам?
5. Мои особенности педагогического воздействия: уважение к детям, распределенность внимания, содержательность, умение активизировать воспитанников, мой характер взаимоотношений как педагога-организатора и воспитанников.
Схема анализа мероприятия.
Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:
I. Общие сведения
а) соответствие мероприятия общим воспитательным задачам,
б) возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива воспитанников.
2. Методика подготовки мероприятия:
3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
III. Ход мероприятия
1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед участниками мероприятия цели и задачи предстоящей деятельности?
2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила подготовка?
3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно полезной деятельности побуждало их мероприятие?
4. Какие выводы сделали воспитанники по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных воспитанников, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого мероприятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:
7. Роль и место старших (педагога-организатора, психолога, методиста, приглашенных) на данном занятии.
8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 211.