ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел ,тема и тема | Количество учебных часов | |||||
Всего | Всего | В том числе | ||||
для дневной формы | для заочной формы | на установоч-ные | на обзорные | на практические занятия | на самостоятельную работу | |
Введение | 1 | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Техническое нормирование в строительстве | 18 | 17 | ||||
1.1. Процессы создания строительной продукции | 1 | 1 | 1 | |||
1.2. Виды норм в строительстве. Нормативная база для определения производственных норм | 4 | 4 | ||||
1.3. Нормирование рабочего времени рабочих и времени использования машин и механизмов. | 2 | 2 | ||||
1.4. Организация и методы нормативных наблюдений | 2 | 2 | ||||
1.5. Изучение потерь рабочего времени | 2 | 2 | ||||
1.6. Проектирование производственных норм | 2 | 2 | ||||
1.7. Нормирование расхода строительных материалов | 4 | 4 | ||||
1.8. Нормирование труда инженерно-технических работников | 1 | 1 | ||||
Раздел 2. Организация и оплата труда в строительстве | 18 | 18 | ||||
2.1. Организация строительных производственных подразделений на предприятиях различных форм хозяйствования. Организация строительных бригад и звеньев. Научная организация труда. | 5 | 5 | ||||
2.2. Тарифная система в строительстве | 4 | 4 | ||||
2.3. Формы и системы оплаты труда | 4 | 4 | ||||
2.4. Особенности оплаты труда рабочих, занятых на СМР. Коэффициент трудового участия. | 4 | 4 | ||||
2.5 Материальное стимулирование работников | 1 | 1 | ||||
Раздел 3. Сметы в строительстве | 20 | 20 | ||||
3.1. Сметная стоимость в строительстве, методы ее определения | 2 | 2 | 2 | |||
3.2. Нормативная база сметных расчетов | 2 | 2 | ||||
3.3. Определение объемов строительных работ | 2 | 2 | ||||
3.4. Сметная документация | 14 | 14 | ||||
Раздел 4. Сметные расчеты в текущих ценах | 6 | 6 | ||||
4.1. Сметная стоимость в строительстве в текущих ценах. Определение договорной стоимости строительства в текущих ценах | 6 | 6 | ||||
Курсовая работа | 16 | 16 | ||||
ИТОГО: | 80 | 16 | 4 | 60 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ
Самостоятельное изучение учебного материала является основной формой учебной деятельности учащихся заочной формы получения образования.
Одним из условий, определяющих эффективность самостоятельной учебной деятельности учащихся, является формирование навыков культуры умственного труда, рационального планирования учебных занятий и самоконтроля. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций при организации самостоятельной работы по изучению учебной дисциплины:
- равномерно распределять время, запланированное для самостоятельной работы;
- по программе и методическим указаниям ознакомиться с вопросами по теме и последовательностью их изучения;
- отыскать в учебной, справочной литературе необходимый материал, внимательно его прочитать и законспектировать;
- после детального изучения темы ответить на вопросы для самоконтроля;
- по материалу, усвоение которого вызвало проблемы, обратиться за кон сультацией к преподавателю;
- сопоставить с практическим опытом и наблюдениями полученные теоретические знания и применить их в своей профессиональной деятельности.
Введение
Цели изучения дисциплины «Нормирование труда и сметы», ее взаимосвязь с другими дисциплинами. .Роль нормирования, организации труда и заработной платы, а так же проектно-сметного дела в строительстве.
Технические нормативные правовые акты по вопросам оплаты и стимулирования труда , экономической политики в строительстве .
Роль нормирования труда и смет в повышении эффективности строительного производства , подготовке техника-строителя.
Вопросы для самоконтроля:
1. Сформулировать основные цели дисциплины.
2. Определить задачи дисциплины.
3. Изложить, что изучает дисциплина «Нормирование труда и сметы?
4. Указать из каких разделов состоит дисциплина «Нормирование труда и сметы?
Литература: [1], c . 3-4; [4], c .7-9
Раздел 1. Техническое нормирование в строительстве
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ
К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра учащегося, соответствующего номеру книжки успеваемости.
Домашняя контрольная работа должна быть выполнена разборчивым почерком в соответствии с ГОСТ 2. 105-95 «Общие требования к текстовым документам» или с использованием компьютерной техники в соответствии с ГОСТ 7.3-77 «Оригиналы текстовые авторские и издательские» на листах формата А4 и оформлена в папку. На каждой странице следует оставлять поля для замечаний преподавателя. Ответы на вопросы должны быть конкретными и по возможности краткими. В конце контрольной работы обязательно приводится список используемой литературы. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.
Выполненная в соответствии с заданием контрольная работа направляется в колледж на рецензирование не позднее, чем за две недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии.
Если в контрольной работе вопросы не раскрыты, она не засчитывается и возвращается учащемуся на доработку. Доработанный вариант не зачтённой работы предоставляется на рецензирование повторно вместе с прежним вариантом, при этом правильно выполненная часть задания не переписывается.
Если контрольная работа оформлена небрежно, написана неразборчивым почерком или выполнена по неправильно выбранному варианту, возвращается учащемуся без проверки.
В контрольной работе необходимо раскрыть три теоретических вопроса, номера которых выбираются в соответствии с шифром учащегося.
Вопросы для выполнения контрольной работы:
1.Сформулировать основные цели дисциплины.
2.Определить задачи дисциплины.
3.Изложить, что изучает дисциплина «Нормирование труда и сметы?
4.Указать из каких разделов состоит дисциплина «Нормирование труда и сметы?
5.Раскрыть понятие строительный процесс.
6.Раскрыть понятие рабочий процесс.
7.Раскрыть понятие рабочее движение
8.Раскрыть понятие рабочий приём
9.Раскрыть понятие рабочая операция.
10.Разъяснить понятия цикличные и нецикличные рабочие процессы.
11.Перечислите виды производственных норм, установленные для рабочих.
12.Перечислите виды производственных норм, установленные, для использования машин и механизмов.
13.Раскрыть понятие трудоемкость. Указать единицы измерения трудоемкости. Изложить методику ее определения.
14.Раскрыть понятие машиноёмкость. Указать единицы измерения нормы и установить нормативный источник, для ее определения.
15.Раскрыть понятие норма времени. Указать единицы измерения нормы и установить нормативный источник, для ее определения.
16. Раскрыть понятие норма затрат труда.. Указать единицы измерения нормы и установить нормативный источник, для ее определения.
17.Раскрыть понятие норма выработки. Указать единицы измерения нормы. Изложить методику ее определения.
18.Раскрыть понятие норма машинного времени. Указать единицы измерения нормы и установить нормативный источник, для ее определения.
19.Раскрыть понятие норма производительности машины. Указать единицы измерения нормы. Изложить методику ее определения
20.Раскрыть понятие затраты рабочего времени рабочих. Классифицировать затраты рабочего времени рабочих.
21.Указать нормируемые затраты рабочего времени. Дать им характеристику. Описать время на основную и вспомогательную работу.
22.Перечислить, ненормируемые затраты рабочего времени рабочих. Указать причины их возникновения.
23.Раскрыть понятие затраты времени использования машин и механизмов . Классифицировать затраты рабочего времени использования машин и механизмов.
24.Перечислить, ненормируемые затраты времени использования машин и механизмов. Указать причины их возникновения.
25.Охарактеризовать полезную работу по заданию для машин и механизмов под полной и обоснованно пониженной нагрузкой.
26.Охарактеризовать технологические перерывы в использовании затрат рабочего времени машин и механизмов.
27.Приведите примеры технологических перерывов
28.Охарактеризовать время на отдых для рабочих. Описать нормирование времени на отдых .
29.Охарактеризовать непредвиденную работу. Указать причины ее возникновения.
30.Раскрыть понятие неустранимая работа вхолостую при использовании рабочего времени машин и механизмов. Указать причины ее возникновения. Указать пути уменьшения холостых пробегов машин.
31.Охарактеризовать нормативные наблюдения. Указать причины и цели их проведения.
32.Описать способы исследования затрат рабочего времени.
33.Описать способ наблюдения-киносъемка
34.Описать разновидности фотоучета. Указать причины его проведения.
35.Описать фотографию рабочего дня. Указать цели ее проведения. Описать виды потерь рабочего времени. Указать причины их возникновения.
36.Описать организационные простои. Указать причины их возникновения и пути их сокращения.
37.Описать, что относится к нарушению трудовой дисциплины. Указать пути ее устранения.
38.Описать сущность и причины возникновения случайных простоев.
39.Раскрыть понятие явные потери рабочего времени.
40.Раскрыть понятие скрытые потери рабочего времени.
41.Описать способы изучения потерь рабочего времени.
42.Раскрыть понятие непроизводительная работа. Охарактеризовать причины ее возникновения. Указать методы снижения непроизводительной работы.
43.Описать процесс проектирования норм строительного процесса в производственных условиях. Указать причины для проектирования норм.
44.Охарактеризовать методику расчета оперативной работы при проектировании норм затрат труда.
45.Раскрыть понятие коэффициента перехода при проектировании норм затрат труда. Указать методику его расчета.
46.Раскрыть понятие фиксированные затраты времени. Указать лимитированность затрат: времени на отдых, на технологические перерывы, на подготовительно-заключительную работу.
47.Указать документацию, необходимую для оформления при проектировании норм. Описать состав комиссии по созданию норм.
48.Описать процедуру утверждения созданной нормы затрат труда и расценки
49.Раскрыть понятие материального поощрения.
50.Описать методы нормирования труда ИТР и служащих
51.Укажите виды подготовки к разработке нормативов при нормировании труда ИТР и служащих.
52.Укажите виды подготовки и разработки нормативов при нормировании труда ИТР и служащих.
53.Описать методику нормирования труда ИТР и служащих по нормам обслуживания.
54.Описать методику нормирования труда ИТР и служащих по показателю управляемости.
55.Раскрыть понятие бригада. Указать структурные подразделения бригады.
56.Охарактеризовать цели и задачи научной организации труда.
57.Охарактеризовать понятие комплексные бригады
58.Охарактеризовать понятие специализированные бригады
59.Указать требования к квалификационному составу бригады
60.Указать методику расчета состава комплексной бригады
61.Раскрыть понятие тарифная система
62.Раскрыть понятие тариф. Указать методику расчета тарифа за час, смену, месяц.
63.Описать элементы тарифной системы
64.Раскрыть понятие тарифная сетка
65.Раскрыть понятие оклад.
66.Указать назначение тарифно-квалификационного справочника.
67.Указать требования, предъявляемые к присвоению разряда у рабочих
68.Указать требования, предъявляемые к присвоению категории инженерно-техническим работникам.
69.Описать процедуру проведения испытаний для присвоения разряда.
70.Раскрыть понятие системы оплаты труда.
71.Раскрыть понятие заработная плата.
72.Описать сущность сдельной формы оплаты труда
73.Описать сущность повременной формы оплаты труда
74.Изложить сущность сдельно-премиальной системы оплаты труда.
75.Изложить сущность повременно-премиальной системы оплаты труда.
76.Раскрыть понятие коэффициент трудового участия.
77.Пояснить назначение положение по КТУ.
78.Указать критерии снижения и повышения КТУ.
79.Указать базовый КТУ. Изложить методику расчета КТУ.
80.Укажите назначение наряд- задания бригаде
81.От чего зависит оплата труда в бригаде.
82.Раскрыть понятие безнарядная оплата.
83.Раскрыть понятие контрактная оплата труда.
84.Описать виды премий. Указать источники выплат премий.
85.Пояснить назначение положений по различным видам премий.
86.Указать критерии снижения и повышения премий.
87.Указать основы ценообразования в строительстве.
88.Пояснить назначение смет. Указать затраты, которые она включает
89.Указать , что включает в себя сметная стоимость строительных и монтажных работ
90.Описать порядок разработки смет. Указать, кто разрабатывает сметы в Республике Беларусь.
91.Раскрыть понятие об уровнях цен. Описать базисные и текущие цены. Указать, как они применяются
92.Описать структуру сметной стоимости строительства. Описать затраты по статьям и экономическим элементам.
93.Раскрыть понятие прямые затраты. Описать составляющие прямых затрат. Указать от каких показателей зависит размер прямых затрат. Указать методику расчета прямых затрат.
94.Раскрыть понятие накладных расходах. Описать составляющие накладных расходов. Указать от каких показателей зависит размер накладных расходов. Указать методику расчета накладных расходов.
95.Раскрыть понятие общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Описать составляющие общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Указать от каких показателей зависит размер общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Указать методику расчета общехозяйственных и общепроизводственных расходов
96.Раскрыть понятие плановых накоплений. Указать статьи расходов плановых накоплений. Пояснить от каких показателей зависит размер плановых накоплений. Указать методику расчета плановых накоплений.
97.Раскрыть понятие плановой прибыли. Указать статьи расходов плановой прибыли. Пояснить от каких показателей зависит размер плановой прибыли. Указать методику расчета плановой прибыли.
98.Описать классификацию сметных нормативов
99.Раскрыть сущность укрупненных сметных нормативов
100.Описать нормы на строительные конструкции и работы
101.Раскрыть сущность ресурсно-сметных норм
102.Описать ценники на материалы
103.Раскрыть понятие о составлении сметной документа ции. Описать содержание сметной документации.
104.Раскрыть понятие локальная смета. Указать методику расчета локальных сметных расчетов.
105.Раскрыть понятие объектная смета. Указать методику расчета объектной сметы.
106.Раскрыть понятие сводный сметный расчет. Указать методику расчета сводного сметного расчета.
107.Раскрыть понятие сводка затрат. Указать методику расчета сводки затрат.
108.Раскрыть понятие о не лимитированных и лимитированных затратах. Описать их состав и порядок включения в отдельные главы и графы.
109.Раскрыть понятие о путях перехода от базисной к текущей стоимости. Описать расчет текущей сметной стоимости с использованием индексов удорожания.
110.Раскрыть понятие об индексах по элементам затрат. Описать их применение.
111.Раскрыть понятие о расчете ресурсных смет в текущих ценах. Указать методику составление ресурсных смет в текущих ценах.
112.Раскрыть понятие о расчете акта приемки–сдачи работ в текущих ценах. Указать методику расчета акта приемки–сдачи работ в текущих ценах.
113.Раскрыть понятие о налогах и платежах, включаемых в стоимость выполненных работ. Указать ставки налогов, действующие в текущий период.
114.Раскрыть понятие о составе открытой договорной цены. Описать основания для изменения открытой договорной цены.
Таблица 1 – Варианты заданий
Последняя цифра шифра
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
П редпоследняя цифра шифра
0
59
69
79
89
99
109
24
34
44
54
1
60
70
80
90
100
110
25
35
45
26
2
61
71
81
91
101
111
26
36
46
25
3
62
72
82
92
102
112
27
37
47
74
4
63
73
83
93
103
113
28
38
48
58
5
64
74
84
94
104
114
29
39
49
7
6
65
75
85
95
105
20
30
40
50
8
7
66
76
86
96
106
21
31
82
51
9
8
67
77
87
97
107
22
32
39
52
10
9
68
78
88
88
108
23
33
43
53
11
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ЭКЗАМЕНУ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Управление образования Гродненского облисполкома
Учреждение образования
«Гродненский государственный политехнический колледж»
Контрольная работа
по дисциплине: «Нормирование труда и сметы»
Вариант № ____
учащегося _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
____________курса группы _______________
специальности: 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»
Шифр учащегося _______________
Преподаватель: _________________________
(фамилия, инициалы)
Рецензия:
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел ,тема и тема | Количество учебных часов | |||||
Всего | Всего | В том числе | ||||
для дневной формы | для заочной формы | на установоч-ные | на обзорные | на практические занятия | на самостоятельную работу | |
Введение | 1 | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Техническое нормирование в строительстве | 18 | 17 | ||||
1.1. Процессы создания строительной продукции | 1 | 1 | 1 | |||
1.2. Виды норм в строительстве. Нормативная база для определения производственных норм | 4 | 4 | ||||
1.3. Нормирование рабочего времени рабочих и времени использования машин и механизмов. | 2 | 2 | ||||
1.4. Организация и методы нормативных наблюдений | 2 | 2 | ||||
1.5. Изучение потерь рабочего времени | 2 | 2 | ||||
1.6. Проектирование производственных норм | 2 | 2 | ||||
1.7. Нормирование расхода строительных материалов | 4 | 4 | ||||
1.8. Нормирование труда инженерно-технических работников | 1 | 1 | ||||
Раздел 2. Организация и оплата труда в строительстве | 18 | 18 | ||||
2.1. Организация строительных производственных подразделений на предприятиях различных форм хозяйствования. Организация строительных бригад и звеньев. Научная организация труда. | 5 | 5 | ||||
2.2. Тарифная система в строительстве | 4 | 4 | ||||
2.3. Формы и системы оплаты труда | 4 | 4 | ||||
2.4. Особенности оплаты труда рабочих, занятых на СМР. Коэффициент трудового участия. | 4 | 4 | ||||
2.5 Материальное стимулирование работников | 1 | 1 | ||||
Раздел 3. Сметы в строительстве | 20 | 20 | ||||
3.1. Сметная стоимость в строительстве, методы ее определения | 2 | 2 | 2 | |||
3.2. Нормативная база сметных расчетов | 2 | 2 | ||||
3.3. Определение объемов строительных работ | 2 | 2 | ||||
3.4. Сметная документация | 14 | 14 | ||||
Раздел 4. Сметные расчеты в текущих ценах | 6 | 6 | ||||
4.1. Сметная стоимость в строительстве в текущих ценах. Определение договорной стоимости строительства в текущих ценах | 6 | 6 | ||||
Курсовая работа | 16 | 16 | ||||
ИТОГО: | 80 | 16 | 4 | 60 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ
Самостоятельное изучение учебного материала является основной формой учебной деятельности учащихся заочной формы получения образования.
Одним из условий, определяющих эффективность самостоятельной учебной деятельности учащихся, является формирование навыков культуры умственного труда, рационального планирования учебных занятий и самоконтроля. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций при организации самостоятельной работы по изучению учебной дисциплины:
- равномерно распределять время, запланированное для самостоятельной работы;
- по программе и методическим указаниям ознакомиться с вопросами по теме и последовательностью их изучения;
- отыскать в учебной, справочной литературе необходимый материал, внимательно его прочитать и законспектировать;
- после детального изучения темы ответить на вопросы для самоконтроля;
- по материалу, усвоение которого вызвало проблемы, обратиться за кон сультацией к преподавателю;
- сопоставить с практическим опытом и наблюдениями полученные теоретические знания и применить их в своей профессиональной деятельности.
Введение
Цели изучения дисциплины «Нормирование труда и сметы», ее взаимосвязь с другими дисциплинами. .Роль нормирования, организации труда и заработной платы, а так же проектно-сметного дела в строительстве.
Технические нормативные правовые акты по вопросам оплаты и стимулирования труда , экономической политики в строительстве .
Роль нормирования труда и смет в повышении эффективности строительного производства , подготовке техника-строителя.
Вопросы для самоконтроля:
1. Сформулировать основные цели дисциплины.
2. Определить задачи дисциплины.
3. Изложить, что изучает дисциплина «Нормирование труда и сметы?
4. Указать из каких разделов состоит дисциплина «Нормирование труда и сметы?
Литература: [1], c . 3-4; [4], c .7-9
Дата: 2018-11-18, просмотров: 429.