Процедура защиты
Для успешной защиты нужно, прежде всего, подготовить доклад. Содержание доклада определяется студентом совместно с научным руководителем. Наилучшим сопровождением доклада является мультимедийная презентация.
Доклад можно подготовить письменно, но выступать на защите желательно свободно, лишь заглядывая в текст или краткий план доклада.
Доклад должен быть рассчитан на 7-10 минут. Рекомендуется несколько раз прорепетировать выступление, чтобы подучить доклад, уложиться по времени и устранить замеченные «шероховатости».
Объем презентации рекомендуется в 7-10 слайдов. Презентацию следует выверить с научным руководителем.
Кроме того, необходимо иметь при себе на защите экземпляр выпускной работы, т.к. комиссия часто задает вопросы непосредственно по тексту работы, адресуясь к конкретной странице, рисунку, таблице.
Защита выпускной квалификационной работы проводится в установленное время на открытом заседании аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Кроме членов комиссии на защите должен присутствовать научный руководитель ВКР, а также возможно присутствие представителей предприятий и организаций, по материалам которых выполнялась работа.
Защита начинается с представления студента членам комиссии секретарем ГАК. Далее студент делает доклад по теме ВКР, в котором обосновывает актуальность избранной темы, формулирует цель и задачи исследования, излагает содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные и интересные результаты, новизну работы. Перечисляются выводы и основные рекомендации.
После завершения доклада члены ГАК задают студенту вопросы, при ответе на которые студент имеет право пользоваться своей работой. Далее предоставляется слово научному руководителю или зачитывается вслух его отзыв на выпускную квалификационную работу. Зачитывается рецензия на ВКР. После заключительного слова студента процедура защиты выпускной квалификационной работы считается оконченной.
4.2. Критерии оценки
Основные критерии оценок всех ВКР бакалавров следующие:
- актуальность проблемы исследования;
- соответствие представленной работы заявленной теме и цели исследования;
- качество использованной учебной и научной литературы (знание современной периодики)
-умение систематизировать и обобщать теоретический материал;
-полнота и разнообразие эмпирического материала:
-умение применять и анализировать эмпирические данные, проводить количественный и качественный анализ, оценивать полученные результаты, делать выводы;
- способность формулировать выводы и предложения по результатам исследования, их соответствие целям работы;
- целостность структуры работы, корректность сносок, точность использования понятий, грамотное использование языка и аккуратное оформление работы.
Студенческая работа может быть написана в рамках исследовательского направления преподавателей кафедры.
По окончании публичной защиты Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты. При этом учитываются:
- оценка научного руководителя;
- оценка членов ГАК за содержание работы, ее защиту, включая доклад и ответы на вопросы. Здесь учитывается:
Готовность письменной работы:
a) ее актуальность и практичность
б) структура работы
в) использование литературы и эмпирического материала
г) оформление работы
д) результаты работы.
Выступление студента на защите:
а) информативность доклада
б) умение выступать, корректность
в) ответы на вопросы.
Результаты защиты выпускной квалификационной работы оценивается по 4-х балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с теорией и/или практикой, а ее автор показал умение работать с литературой, эмпирическим материалом, другими источниками, применять эмпирические методы исследования, делать теоретические и практические выводы. «Отлично» - это глубокий аналитический анализ проблемы, защитная речь ясная и убедительная, личная точка зрения автора присутствует и обоснована.
Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным, предъявляемым к ней требованиям. Студент-выпускник обстоятельно владеет теоретическим и практическим материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы. «Хорошо» - это хорошая учебно-научная исследовательская работа, личная точка зрения автора присутствует, но недостаточно обоснована, имеются незначительные ошибки оформления, хороший доклад защиты.
Выпускная работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней в основном соблюдены общие требования, но не полностью достигнута цель и решены поставленные задачи. Автор выпускной работы недостаточно владеет материалом, поверхностно отвечает на вопросы. «Удовлетворительно» - это удовлетворительная работа, в которой имеются существенные ошибки в оформлении, при защите на вопросы даются неполные и/или слабо аргументированные ответы.
Баллом «неудовлетворительно» оценивается выпускная работа, если в отзыве и рецензии имеются принципиальные замечания по ее содержанию и оформлению. Автор выпускной работы не владеет материалом, не отвечает на вопросы комиссии. «Неудовлетворительно» - это неудовлетворительная работа, цель не достигнута, задачи не решены, отсутствуют выводы, имеется много ошибок в оформлении.
ГАК принимает решение о присвоении студенту-выпускнику соответствующей квалификации, после чего происходит оглашение результатов защиты. ГАК также принимает решения о рекомендации работы к практическому внедрению на соответствующем предприятии, публикации на основе проведенного исследования, направлении студента в магистратуру.
В тех случаях, когда защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается соответствующей кафедрой.
Студент, не защитивший выпускную квалификационную работу, допускается к повторной защите работы не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.
Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.
Защищенные выпускные квалификационные работы сдаются под расписку на кафедру и затем передаются в библиотеку и на хранение в архиве университета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Саратовский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ технический УНИВЕРСИТЕТ
Имени Гагарина Ю.А.
Утверждаю:
Зав. кафедрой____________
________________________
«____»____________201__г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студента Сидорова Петра Ивановича
1. Тема работы: «Сервисное обслуживание клиентов на примере парикмахерской «Мечта»
Утверждена распоряжением по кафедре
от 8 декабря 2014 г. протокол №4
2. Срок сдачи студентом законченной работы «2» июня 2015 г.
3. Исходные данные к работе: материалы отчетности и анализа деятельности парикмахерской «Мечта», статистические данные сектора услуг, литература по деятельности в области сервиса, учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
4. Содержание (задание) дипломной работы: изучить роль сервиса в жизни современной компании, проанализировать состояние рынка парикмахерских услуг Саратовской области, роль парикмахерской «Мечта» на нем, составить список мер по повышению эффективности сервиса организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(оборотная сторона)
5. Перечень графического материала: 7 таблиц и 9 диаграмм.
Таблица основных предприятий-участниц рынка парикмахерских услуг Саратовской области, таблица показателей уровня обслуживания, диаграммы динамики распределения долей рынка парикмахерских услуг и т.д..
6. Календарный план:
№ п/п | Наименование раздела дипломной работы | Срок выполнения |
1 | Введение | 20.04.15 |
2 | Глава 1. Современная сфера услуг и ее роль в жизни населения | 03.05.15 |
4 | Глава 2. Деятельность парикмахерской на региональном рынке услуг | 17.05.15 |
5 | Заключение | 20.05.15 |
6 | Оформление аннотации и графического материала | 28.05.15 |
7 | Подготовка к защите (получение отзыва и рецензий) | 31.05.15 |
7. Дата выдачи задания «01» февраля 2015 г.
Руководитель: Петрова Зинаида Семеновна
Задание принял к исполнению студент: Сидоров Александр Сергеевич
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АННОТАЦИЯ
Сидоров А.С.
Научный руководитель:
Доцент кафедры «Менеджмент туристического бизнеса»,
к.’.н. Петрова З.С.
Сервисное ОБСЛУЖИВАНИЕ клиентов
на пРИМЕРЕ парикмахерской «Мечта»
Сервисное обслуживание……………………………………………..
В работе был рассмотрен перечень вопросов, затрагивающих роль услуг……………….., принципы ………., даны характеристики сектора………………и роли парикмахерской «Мечта» на региональном рынке, приведены меры по повышению конкурентоспособности предприятия через повышение качества……..
Практический интерес данной работы заключается в представлении в результате проведенного исследования конкретных путей повышения ………… исследуемого предприятия, примененных в его реальной жизни.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, …….. приложений и списка литературы; содержит 7 таблиц, 9 диаграмм. Общий объем работы составляет…… страницы.
20.06.2015 /Сидоров А.С./
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ANNOTATION
Sidorov A.S.
Scientific adviser: professor of the department «Management of touristic business», candidate of economic
science Petrova Z.S.
Client service by the example of hairdressing salon «DREAM»
Client service …
The list of questions was examined in this work, which touch upon a subject of the role of service …, foundations… and the descriptions of sector … and hairdressing salon at regional market are presented, also arrangements about competitiveness in raising quality are presented.
Practical interest of this work consists in the giving concrete ways of increase in … of this company logistic, which were used in real life.
This graduated work consists of the introduction, 2 chapters, conclusion, supplements and the list of sources of information. Also there are 7 tables and 9 diagrams. The full amount of graduation work is … pages.
20.06.2015 /A.Sidorov/
Приложение 4
РЕФЕРАТ
Диплoмная рабoта coдержит 98 cтраниц, 7 таблиц, 3 диаграмм, 53 наименoвания в cпиcке используемых иcтoчникoв, 5 приложений. Выпускная квалификационная рабoта выпoлнена в текcтoвoм редактoре Microsoft Word 97/2000/XP(doc).
Ключевые c л o ва: СЕРВИС, КЛИЕНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, КАЧЕСТВО, КАЧЕСТВО СЕРВИСА, РЫНОК, КОНКУРЕНТОСПРОСОБНОСТЬ.
Данная ВКР рабoта cocтoит из введения, двух глав, заключения, cпиcка иcпoльзoванных иcтoчникoв и прилoжений.
В первoй главе раccматриваютcя особенности сервиса и качества услуг в сфере бытового обслуживания, к которому относятся парикмахерские услуги. Особое внимание уделяется рассмотрению качества парикмахерских услуг.
Вo втoрoй главе раccматриваютcя общая характеристика, показатели деятельности предприятия «Мечта», особенности парикмахерских услуг и анализируется качество обслуживания клиентов. На основе выявленных проблем сервиса предприятия «Мечта» разработаны предложения по повышению сервиса.
В заключение cделаны вывoды o проделанной работе и пoдведен итoг иccледoванию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Содержание /Оглавление
Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Основы cервисной деятельности ………………….. 7
1.1. Понятие, сущность и значение сервиса…………………….…..……… 7
1.2.Качество сервиса…………………………………………………………14
1.3. Современное состояние рынка парикмахерских услуг и перспективы его развития…………………………………………………………………………. 25
Глава 2. Анализ системы сервисного обслуживания в парикмахерской «Мечта» …………………....31
2.1. Общая характеристика и показатели деятельности парикмахерской………………………………………………………………..31
2.2. Организация системы обслуживания ……………… ..……….…..…... 36
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности парикмахерской «Мечта»..……………………………………………………………….…...…..42
Заключение .....…..……..…………..…..…..……..………..… .… …..... 45
Список использованных эмпирических материалов и литературы ...…………………………………………… …… ………….48
Приложения …………..……………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(если такая имеется
ОФОРМЛЯЕТСЯ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ)
СПРАВКА О ВНЕДРЕНИИ
В соответствии с выводами, обоснованными в выпускной квалификационной работе Сидорова Александра Сергеевича на тему: «Сервисное обслуживание клиентов на примере парикмахерской «Мечта» Комиссией …… при разработке комплекса мероприятий по развитию сферы услуг использованы рекомендации по оценке качества услуг.
Председатель Комиссии……… Т.Ф. Маслов
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
СПИСОК
научных работ Сидорова Александра Сергеевича
№ п/п | Наименование работы, ее вид | Форма работы | Выходные данные | Объем в п.л. | Соавторы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | Особенности сервиса в сфере бытового обслуживания (тезисы) | Печ. | Повышение эффективности систем сервиса: материалы научно-практической конференции – Саратов: Изд-во СГТУ, 2012. | 0,1 | - |
3 | Проблемы сервиса в сфере бытового обслуживания (доклад) | Рук. | Материалы 58-й студенческой научной конференции. – Саратов: Изд-во СГТУ, 2014. | 0,3 | - |
Студент А.С. Сидоров
Список верен:
Заведующий кафедрой /ФИО/
24.05. 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Отзыв
на выпускную квалификационную работу
Студента ______________________________________________________________________
На тему ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
1. Актуальность и практическая значимость темы (для организаций, региона, сферы деятельности, другое)_____________________________________________________________ ______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Логическая последовательность ( стиль изложения, глубина решения задач, другое)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Аргументированность и конкретность выводов и предложений _______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Использование эмпирических материалов, других источников и литературы (новизна, использование спец. терминов и понятий, цитирование и т.п.)__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Уровень самостоятельности при работе над темой (глубина проработки, обоснованность рекомендаций, использование практического материала, другое)________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Качество оформления работы (соответствие требованиям к оформлению таблиц, рисунков и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Отношение к работе ( соблюдение графика написания ВКР, учет замечаний руководителя, своевременность сдачи на кафедру, другое)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Достоинства работы (знание предмета исследования, обоснованность предложений, оригинальность методики, другое)_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Недостатки работы (поверхностный подход, устаревшая информация, отсутствие предложений)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Предложения к внедрению______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. ВКР соответствует/не соответствует требованиям , предъявляемым к ВКР, может/ не может быть рекомендована к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии (нужное подчеркнуть)
12. Студент _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
При условии успешной защиты заслуживает присвоения ему (ей) квалификации (степени) ________________ ______________________________ бакалавра по направлению ___________________________________________________
Научный руководитель ВКР _______________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, звание, место работы, должность)
_________________________________________________________________________________
«____»____________201_г. _______________________
Приложение 9
Дата: 2018-11-18, просмотров: 218.