ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГАОУ СПО «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей»

МДК 03.03 «Документирование и сертификация»

Программирование в компьютерных системах

Стерлитамак, 201 8

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 3

1.1 Цель курсового проектирования. 3

1.2 Задачи курсового проектирования. 5

2 СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 5

2.1 Структура курсового проекта. 5

2.2 Разработка введения. 6

2.3 Разработка основной части курсового проекта. 8

2.4 Разработка заключения. 8

2.5 Составление списка источников и литературы.. 9

3 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ проектов.. 9

3.1 Оформление текстового материала. 9

3.2 Оформление иллюстраций. 10

3.3 Оформление таблиц. 11

3.4. Оформление приложений. 12

Приложение 1. 14

Приложение 2. 15

Требования по оформлению списка источников и литературы.. 15

Приложение 3. 19

Пример технического задания. 19



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Задачи курсового проектирования

Задачи курсового проектирования:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;

- оформление курсового проекта в соответствии с заданными требованиями;

- выполнение основной части курсового проекта, связанной с анализом предметной области и разработкой документации на ПП;

- подготовка и защита (презентация) курсового проекта.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Структура курсового проекта

По содержанию курсовой проект носит практический характер. По объему курсовой проект должен быть не менее 20 страниц печатного текста.

Структура курсового проекта практического характера включает в себя:

1) содержание;

2) введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

3) основная часть, которая состоит из разделов:

– анализ предметной области;

– график разработки (трудоемкость);

– планирование документации (ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93);

– документация разработки

§ техническое задание;

§ спецификация;

§ описание программы;

– документация продукции;

§ руководство программиста;

§ руководство пользователя;

§ глоссарий, сокращения.

4) заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

5) список источников и литературы;

6) приложения.

Основные нормативные документы

ГОСТ 19.101-77 ЕСПД. Виды программ и программных документов.

ГОСТ 19.201-78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.202-78 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.301-79 ЕСПД. Порядок и методика испытаний

ГОСТ 19.503-79 ЕСПД. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.504-79 ЕСПД. Руководство программиста.

ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора.

ГОСТ 19.506-79 ЕСПД. Описание языка.

ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»;

ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования к производственной среде. Методы измерения».

ГОСТ Р ИСО9127-94 Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских программных пакетов

ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93 Руководство по управлению документированием программного обеспечения

ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание АС

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910-2002 Информационная технология. Процесс создания документации пользователя программного средства.

ГОСТ 19.105-78 ЕСПД. Общие требования к программным документам.

ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.001-77 – единая система программной документации.

ГОСТ 19.101-77 – виды программ и программных документов.

ГОСТ 19.102-77 – стадии разработки программ и программной документации.

ГОСТ 19.105-78 – требования к оформлению программных документов, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения. ГОСТ 19.105-78 содержит полный перечень документации, которая должна сопровождать законченный программный продукт.

ГОСТ 19.202-78 – форма и порядок составления спецификации на программные продукты, определяемые в ГОСТ 19.101-77.

Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсового проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах по разработке информационных систем. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.

Цель (какой результат будет полу­чен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсового проекта излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

     Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1. Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изу чать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.
Цель исследования Какой результат будет полу чен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.
Структура работы (завершающая часть введения) Что в итоге в работе представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы.

 

Разработка заключения

 

По окончанию курсового проектирования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью проектирования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ проектов

Оформление текстового материала

 

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсового проекта - 20-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы и подразделы. В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов и подразделов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

При делении работы на разделы (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела, пункта точку не ставят.

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, пунктов.

Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.

В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе.

Оформление иллюстраций

 

Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации,  например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

Оформление таблиц

 

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Пример :

Таблица 2

Классификация связей информационной системы

Родительская таблица Дочерняя таблица Тип связи Обоснование
Проживающий Оплата 1:М На один приказ может оформляться множество платежей, по месяцам
Проживающий Заселение 1:M На одного студента может подписываться несколько приказов, по годам.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

 3.4. Оформление приложений

 

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова  Приложение  и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

Перед сдачей работы необходимо проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовой проект может быть возвращен для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсового проекта.

 



Приложение 1

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

 

Специальность 09.02.03

Программирование в компьютерных системах

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему

«…»

ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей»

Приложение 2.

Требования по оформлению списка источников и литературы

Коллективные монографии

Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.

Пример:

1. Гигиена малых и средних городов / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. - Киев: Здоровья, 1976. - 144 с.

СТАТЬИ

…из книг (сборников)

Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Пример:

1. Кундзык Н.Л. Открытые переломы костей кисти / Н.Л. Кундзык // Медицина завтрашнего дня: конф. – Чита, 2003. – С.16-27.

Если авторов более трех…

Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Пример:

1. Эпидемиология инсульта / А.В. Лыков [и др.] // Медицина завтрашнего дня : материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.

…из журналов

При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.

Если один автор:

Пример:

1. Трифонова И.В. Вариативность социальной интерпретации феномена старения // Клиническая геронтология. – 2010. – Т.16, № 9-10. – С.84-85.

Если 2-3 автора:

Пример:

1. Шогенов А.Г. Медико-психологический мониторинг / А.Г. Шогенов, А.М. Муртазов, А.А. Эльгаров // Медицина труда и промышленная экология. – 2010. - №9. – С.7-13

Если авторов более трех:

Пример:

1. Особенности эндокринно-метаболического профиля / Я.И. Бичкаев [и др.] // Клиническая медицина. – 2010. - №5ю – С.6-13.

Твердый носитель

Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе (CD-Rom,DVD-Rom)

Пример:

1. Медицина: лекции для студентов. 4 курс [Электронный ресурс]. – М., 2005. – Электрон. опт. диск (CD-Rom).

Сетевой электронный ресурс

Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).

Пример:

1. Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http: // www.elibrary.ru (21 сент. 2009).



Приложение 3

Пример технического задания

 

Общие сведения о проекте

1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение

Информационная система «Общежитие».

1.2. Наименование предприятий разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:

Заказчик: ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Разработчик: Серкова Екатерина Геннадьевна

1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы:

ISO/IES 12207:1995-08-01 «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения»

ГОСТ 34.601-90 «Стадии создания АС»

ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС»

ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний АС»

РД 50-34.698-90 «Требование к содержанию документов»

1.4. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:

В соответствии с календарным графиком на курсовую работу

1.5. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы:

-при выполнении каждого этапа раз в неделю разработчик предъявляет заказчику результаты своей работы в виде графиков, диаграмм, отчетов, таблиц, рисунков.

-после окончания каждого этапа разработчик предоставляет заказчику документацию, соответствующую этому этапу.

Требования к системе

4.1 Требования к системе в целом

4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы:

ИС представляет собой единую систему, разграничение прав доступа осуществляется на уровне операционной системы.

Пользователь «Администратор» имеет право доступа ко всей информационной системе.

Пользователь «Зав общежития» имеет право доступа к операциям, связанные с регистрацией и выселением проживающих.

4.1.2. Требования к численности, квалификации персонала

Данная область предполагает работу за компьютером заведующей общежития. Поэтому необходимо для неё провести обучение для пользования ИС и основам работы на компьютере.

4.1.3. Требования к надежности:

Должна быть обеспечена надежность хранения ИС, которая заключается в возможности восстановления ИС после любого рода аппаратных и программных сбоев. Для этого необходимо обеспечить его устойчивую и бесперебойную работу, что достигается наличием источника бесперебойного питания. Периодически надо производить резервное копирование ИС.

ИС должна быть защищена от потери данных при неправильных действиях пользователя. Также должна иметься защита от несанкционированного доступа, что достигается путем идентификации пользователей (ведение системы паролей), то есть пользователь должен получить доступ только к тем данным и программам, которые требуются ему для его работы.

4.1.4. Требования по эргономике и технической эстетике

Пользовательские интерфейсы должны быть просты и понятны для неподготовленных пользователей и выполнены в спокойных тонах. При этом должен быть учтен следующий стандарт:

ГОСТ Р 50948-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности»

Комфортность условий работы персонала должна обеспечиваться в соответствии со стандартами:

ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»;

ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования к производственной среде. Методы измерения».

Оценка эргономических параметров и параметров безопасности должна проводиться в соответствии со стандартом:

- ГОСТ Р 50949-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности».

4.1.5. Требования по стандартизации и унификации:

Необходимо применять стандартное общее и базовое программное обеспечение, включающее лицензионные ОС, СУБД, использовать утвержденные формы входных и выходных документов, применять унифицированные интерфейсы.

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (функциональные блоки нижнего уровня иерархии дерева узлов):

- анализ оплаты за проживание;

- формирование списка проживающих;

- формирование списка свободных мест в комнатах;

- формирование договоров на проживание;

- поиск сведений о родителях определенного проживающего;

- составление ведомости оплаты;

- составление отчета о оплатах;

- формирование документации о временной регистрации проживающих.

4.3 Требования к видам обеспечения

4.3.1. Требования к информационному и программному обеспечению

Данные в системе должны быть реализованы в виде реляционной БД на основе My SQL и Delphi . БД располагается на локальном компьютере под управлением операционной системы Windows 7.

Требования к техническому обеспечению

Локальный компьютер должен быть оснащен процессором не ниже Intel Xeon 2500 МГц, оперативной памятью 512 MB и RAID массивом для обеспечения целостности базы данных. Клиентские места должны быть оснащены процессором не ниже Pentium-800 МГц. Для распечатки документов и отчетов необходимо установить принтеры.

5. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы

Работы по созданию системы выполняются последовательно и включают следующие этапы:

5.1. Формирование требований к ИС

Характеристика объекта и результатов его функционирования:

Разработчик – изучает работу заведующей общежития, анализирует полученную информацию, делает вывод о необходимости ИС, выявляет лица, для которых будет предназначена данная система, выделяет проблемы, которые можно решить с помощью автоматизации. Заказчик – предоставляет разработчику необходимую информацию в виде документов, отчетов, выписок, журналов и прочее. Результатом этапа является описание предметной области.

Все работы должны быть выполнены в течение 4 учебных часов.

5.2. Разработка концепций ИС

Изучение объекта:

Разработчик – проводит детальное изучение работы заведующей общежития. Результатом на данном этапе является функциональной модели IDIF 0. Заказчик – предоставляет разработчику все необходимую для этого информацию.

Все работы должны быть выполнены в течение 6 учебных часа.

Разработка технического задания (ТЗ)

Проводится разработка, оформление, согласование и утверждение ТЗ в соответствии с ГОСТ 34.602-83).

 На этом этапе разработчик может сам создать первоначальный профиль стандартов на основании стандартов: ISO/IES 1220761995-08-01; ГОСТ 34.602-83; ГОСТ 34.601-90; ГОСТ 34.20-89; РД 50-34.689-90; ГОСТ 34.603-92

Все работы должны быть выполнены в течение 2 учебных часов.

5.4. Технический проект

Разработка проектных решений по системе: разработчик - создает общие решения по системе и ее частям, по функционально-алгоритмической структуре системы, по функциям персонала и организационной структуре. Определяет структуру технических средств, алгоритмы решения и применяемые языки. Разрабатывает решения по организации и ведению информационной базы, по системе классификации и кодированию информации, по программному обеспечению.

Разработка документации на ИС: разработчик - по итогам работ составляет (РД 50-34.698-90):

- пояснительная записка к техническому проекту;

- спецификации требований и алгоритмы на функциональные группы программ, программные и информационные компоненты;

- описание организации информационной базы.

 Все работы должны быть выполнены в течение 14 учебных часов.

5.5. Рабочая документация

Разработка рабочей документации на ИС: разработчик – создает руководство пользователя на основании стандартов РД 50-34.698-90 и ЕСПД, которое должно быть представлено в пояснительной записке.

Все работы должны быть выполнены в течение 2 учебных часов.

5.6. Ввод в действие

Организационная подготовка объекта информатизации к вводу ИС: разработчик и заказчик - проводят организационную подготовку объекта к вводу ИС.

Подготовка персонала: разработчик - обучает персонал, проверяет их способность обеспечить функционирование ИС.

Строительно-монтажные работы: производится установка и наладка технических средств.

Пуско-наладочные работы: проводятся автономная наладка аппаратных и программных средств, загрузка информации в ИС, комплексная наладка всех средств системы.

Испытания системы: проводятся предварительные испытания, опытная эксплуатация и приемочные испытания. Более подробно испытания системы представлены в пункте "Порядок контроля и приемки системы" настоящего документа.

Все работы должны быть выполнены в течение 3 дней.

5.7. Сопровождение ИС

Разработчик - анализирует функционирование системы, выявляет отклонения эксплуатационных характеристик от проектных значений, устраняет причины этих отклонений.

Все работы должны быть выполнены в течение 30 учебных часов.

Требования к документированию

Перечень подлежащих разработке документов:

- технический проект;

- руководство пользователя;

- пояснительная записка;

- приложение.

 

ГАОУ СПО «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Дата: 2018-11-18, просмотров: 381.