ОБРАЗЦЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПЕЧАТИ ГОСТ 7.1-2003
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

1.Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», «Положения о государственной итоговой аттестации в ФГБОУ ВПО ИГУ» (утверждено 28.11.2014г, протокол №3), «Положения о подготовке и защите выпускных квалификационных работ в ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» (утверждено 27 марта 2015 г., протокол № 7), ФГОС ВПО (ФГОС ВО).  

2. Не позднее, чем за 30 календарных дней до первого государственного аттестационного испытания утверждается расписание ИГА.

3. Не позднее, чем за месяц проводится предзащита ВКР, целью которой является определение степени готовности ВКР к защите и соответствия ее заявленной теме. Предзащита включает доклад обучающегося о проделанной работе и отзыв руководителя. Предзащита может быть признана неудовлетворительной, если обучающимся выполнено менее 60 % необходимого объема ВКР или выполненная ВКР не соответствует утвержденной теме, а также носит несамостоятельный, заимствованный характер. После внесения исправлений и доработок обучающийся представляет ВКР для повторной предзащиты не менее чем за 14 дней до заседания государственной экзаменационной комиссии. Если представленный окончательный вариант ВКР не соответствует установленным требованиям. Кафедра не рекомендует ВКР к защите, решение по данной ВКР принимает государственная экзаменационная комиссия. Результаты предзащиты оформляются протоколом заседания кафедры, выписка из протокола заверяется и передается в деканат.

4. В случае необходимости выпускающей кафедрой может быть проведена корректировка темы ВКР в срок не позднее одного месяца до защиты, которая оформляется приказом ректора (уполномоченного проректора).

5. Не позднее, чем за месяц до защиты ВКР оформляется приказ об утверждении рецензентов ВКР для специалистов и магистрантов. Рецензент назначается из числа лиц, компетентных в соответствующей сфере профессиональной деятельности и проблематике исследования, не являющийся работником выпускающей кафедры.

6. Не позднее, чем за 10 дней до проведения первого итогового испытания оформляется приказ о допуске студентов к участию в ИГА. К представлению и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

7. Структура ВКР определена Положением о подготовке и защите выпускных квалификационных работ в ФГБОУ ВПО ИГУ (Приложение 1).

8. Выпускные квалификационные работы выполняются в соответствии с техническими требованиями к оформлению ВКР, принятыми в структурных подразделениях Педагогического института ИГУ (требования структурных подразделений должны быть оформлены в виде методических рекомендаций для выпускников). Технические требования к оформлению ВКР, представленные в приложении 2, носят рекомендательный характер.

9. Титульный лист оформляется по форме, представленной в приложении 3.

10. Завершенная ВКР, оформленная в соответствии с установленными требованиями, сдается обучающимся (бакалавром, специалистом, магистрантом) зав. кафедрой или нормоконтролеру  не позднее чем за 10 календарных дней до заседания государственной экзаменационной комиссии в двух печатных экземплярах и на электронном диске в формате word и pdf. Электронные варианты ВКР хранятся на выпускающих кафедрах Педагогического института ИГУ. 

11. Функции нормоконтролера выполняет зав. кафедрой или назначенный им сотрудник кафедры. 

12. ВКР проходит нормоконтроль на соответствие техническим требованиям, предъявляемым к такого видам работы. Если  ВКР соответствует требованиям, то делается отметка на титульном листе. Если работа не соответствует предъявляемым техническим требованиям, она возвращается на доработку.

13. На титульном листе ВКР должны быть подписи студента, научного руководителя, рецензента и нормоконтролёра. Заведующий выпускающей кафедры ставит отметку на титульном листе ВКР о допуске выпускной квалификационной работы к защите, дата соответствует дате приказа о допуске студентов к участию в ИГА.

14. После сдачи студентом ВКР на кафедру научный руководитель готовит письменный отзыв на работу студента в текстовой форме или в стандартизированном варианте (Приложение 4), утвержденном на факультете Педагогического института ИГУ, в котором характеризует выполненную работу обучающегося над утвержденной темой и полученные результаты, акцентируя внимание на степени самостоятельности проведенной работы, ее актуальности, уровне теоретической подготовки и профессиональной компетентности обучающегося. Руководитель в своем отзыве не выставляет оценку, а дает заключение о соответствии ВКР установленным требованиям, а также о соответствии профессиональных компетенций обучающегося требованиям ФГОС ВПО (ФГОС ВО).

15. Одновременно осуществляется рецензирование ВКР специалистов и магистрантов. Для проведения рецензирования ВКР направляется рецензенту. Рецензия дается в письменном виде в текстовой форме или в стандартизированном варианте, утвержденном на факультете (Приложение 4). Рецензия должна носить аналитический характер. В ней оцениваются все разделы ВКР, ее актуальность, степень самостоятельности исследования, владение обучающимся методами сбора материала и его научного анализа, практическая значимость выполненной работы, аргументированность выводов, логическая последовательность, язык и стиль изложения материала. В рецензии должны содержаться замечания и оценка работы.

16. Не позднее, чем за 3 календарных дня до ИГА ВКР, отзыв научного руководителя и рецензия передаются в государственную экзаменационную комиссию (секретарю). Секретаря назначает декан факультета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, научным или административным работникам.

17. Обучающийся должен быть ознакомлен с отзывом и рецензией не позднее чем за 2 календарных дня до защиты выпускной квалификационной работы.

18. К защите допускается ВКР, выполненная, в соответствии с установленными требованиями и в установленные сроки, имеющая отзыв руководителя и рецензию (в обязательном порядке для ВКР обучающихся по образовательным программам специалитета и магистратуры).

19. Обучающийся должен подготовить к защите презентацию своей ВКР,, в которой необходимо отразить основные положения работы и иллюстративный материал (графики, схемы, рисунки).

20. Защита ВКР носит обязательный характер и включает: доклад обучающегося об основных результатах проделанной работы; дискуссионное обсуждение ВКР.

21. Защита ВКР проходит на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием руководителя и рецензента (рецензентов). В случае отсутствия руководителя и/или рецензента, отзыв и рецензия зачитываются секретарем государственной экзаменационной комиссии. На защиту ВКР отводится до 30 минут. Она включает: выступление обучающегося – до 10 минут; ответы на замечания рецензента и обсуждение работы – до 20 минут.

22. Проведение заседания и решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколом. Протокол оформляется секретарем.

23. ВКР оценивается на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на заседании государственной экзаменационной комиссии обладает правом решающего голоса.

24. По итогам защиты государственная экзаменационная комиссия оценивает ВКР одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», а также принимает решение о присвоении соответствующей квалификации обучающемуся.

25. После процедуры защиты на титульном листе ВКР делается отметка о её результатах.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура ВКР

3.1. Структура ВКР включает следующие разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение или выводы;

- список использованной литературы и источников;

- приложения.

       3.2. Содержание отражает все заголовки разделов ВКР с указанием номера страницы, с которой они начинаются.

       3.3. Введение включает основную информацию о ВКР. Структура введения может варьироваться в зависимости от направления подготовки обучающихся. В целом, введение должно содержать информацию о:

- актуальности выбранной темы (обосновывается необходимость данного исследования проблемы или разработки практического результата);

- цели ВКР (ожидаемом конечном результате решения проблемы);

- задачах (выделенных этапах достижения цели исследования);

- объекте исследования (процессе или явлении, порождающем проблемную ситуацию);

- предмете исследования (аспекте объекта, наиболее глубоко исследуемом в ВКР);

- гипотезе исследования (если она предусмотрена, исходя из специфики получаемой квалификации);

- методах исследования (инструментах решения поставленных задач и достижения цели ВКР);

- практической значимости ВКР (возможности применения полученных результатов на практике);

- использованных источниках и научной литературе (краткий аналитический обзор);

- новизне исследования (обязательно для ВКР магистров).

3.4. Основная часть ВКР содержит, как правило, несколько глав, каждая из которых делится на параграфы, последовательно и логично раскрывающих содержание исследования. Основная часть ВКР носит содержательный характер, в ней описываются процесс решения и результаты поставленных задач, приводится научно-аналитический анализ объекта и предмета исследования, излагаются ход и результаты экспериментальной и (или) практической работы. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме ВКР и полностью ее раскрывать. Каждая глава может завершаться основными выводами.

3.5. Заключение работы содержит оценку полученных результатов, их соответствия поставленным задачам, уровня достижения цели, а также выводы о подтверждении (не подтверждении) выдвинутой гипотезы, обоснование возможности практического применения полученных результатов.

3.6. Список использованной литературы и источников содержит перечень только тех публикаций или материалов, которые были использованы при подготовке ВКР. Основная часть использованных источников должна быть за последние 10 лет.

3.7. Приложения к ВКР содержат материалы вспомогательного характера (используемые методики, расчеты, карты, схемы, таблицы и т.п.). Приложения включаются с целью иллюстрации отдельных положений ВКР или являются практическим результатом проведенного исследования. Приложения нумеруются, на них в обязательном порядке должна быть ссылка в основном тексте ВКР.

      

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Основные правила оформления выпускной квалификационной работы

Оформление выпускной квалификационной работы следует выполнять, ориентируясь на требования ГОСТ 7.32 – 2001 и ГОСТ 2.105, библиографическое описание использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.12-93, ГОСТ 7.11-2004, ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Выпускная квалификационная работа печатается в двух экземплярах на стандартной бумаге: ВКР бакалавров и специалистов – формат А5 (брошюра), соединение на скрепках; ВКР магистрантов – формат А4, твердый переплет.

Объем выпускной квалификационной работы определяется основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки (не должна превышать 50 страниц – ВКР бакалавра, не менее 50 страниц – ВКР магистранта; допускаются иные варианты с учетом специфики подготовки на факультетах). При подсчете объема работы учитываются все разделы, кроме приложений.

Требования к тексту ВКР:

§ текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;

§ размеры полей страницы: правое, верхнее и нижнее - 20 мм, левое – 30 мм;

§ строки разделяются полуторным интервалом;

§ абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25  см;

§ полужирный шрифт по тексту не применяется;

§ введение и заключение, список использованных источников не нумеруются.

Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы (главы и параграфы):

§ разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений;

§ нумеровать их следует арабскими цифрами (например, ГЛАВА 1. НАЗАНИЕ ГЛАВЫ);

§ номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделённые точкой (например, 1.1. Название параграфа);

§ разделы и подразделы должны иметь заголовки;

§ заголовки разделов: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ печатаются с абзацного отступа заглавными буквами по центру без точки в конце, используется полужирный шрифт;

§ заголовки подразделов (параграфов) печатаются по центру с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, полужирным шрифтом;

§ если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

§ переносы слов в заголовках не допускаются;

§ подраздел «Выводы по главе» не нумеруется, печатается прописными буквами, без точки в конце, по центру листа, используя полужирный шрифт (например, Выводы по первой главе);

§ расстояния между заголовком главы и заголовком параграфа, между заголовком и текстом составляют 1 интервал;

§ каждый раздел ВКР следует начинать с нового листа (страницы).

Нумерация страниц:

· страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы;

· титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы;

· номер страницы на титульном листе не проставляют;

· номер страницы проставляют по центру нижней части листа без точки шрифтом Times New Roman кеглем 14;

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диаграммы, графики, карты) и таблицы должны соответствовать общей идее работы. Их располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. В тексте обязательна ссылка на иллюстрации, например, см. рис. 1.3.

Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А 4, учитывают как одну страницу и располагают в соответствующих местах после упоминания в тексте или в приложении. Иллюстрации обозначают словом “Рис.” и нумеруют последовательно в пределах главы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера главы иллюстрации, разделённых точкой.

Например: Рис. 1.2. (второй рисунок первой главы). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово “Рис.” не пишут.

Графики, диаграммы, гистограммы снабжаются легендой с расшифровкой обозначений.

Таблицы. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц, если он играют существенную роль в работе. Таблицы необходимо использовать, если их содержание трудно или невозможно передать в обычном тексте или приводимые данные нуждаются в наглядном сопоставлении.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах главы. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещают надпись “Таблица” с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделённых точкой, например: “Таблица 1.2.” (вторая таблица первой главы). Если в аттестационной работе одна таблица, ее не нумеруют и слово “Таблица” не пишут.

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово “Таблица” и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово “Продолжение”. Если в работе несколько таблиц, то после слова “Продолжение” указывают номер таблицы, например: “Продолжение табл. 1.2.”.

       Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают симметрично тексту. Заголовок и слово “Таблица” начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Основные заголовки (как правило, в единственном числе имени­тельном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчи­ненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчинённые, так и главные) должны быть максимально точными и  простыми. Все цифровые данные должны быть логически однородными и со­поставимыми, основу их группировки должны составлять существен­ные признаки. При использовании таблиц, которые уже были опубликованы в печати, обязательно указывают источник. Делить головки таблицы по диагонали не допускается. Графу “№ п.п.” в таблицу включать не следует. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

       Ссылки. При написании работы необходимы ссылки на источники и материалы, которые приводятся в работе. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представление о его содержании, языке текста, объеме. Требования к цитированию следующие. Цитата не должна быть слишком громоздкой. В цитате допускаются купюры, не искажающие основную мысль автора. Они обозначаются «…». Обычно текст цитируется по первоисточнику, однако возможно цитирование по другому изданию со ссылкой «Цит. по…». Ссылаться следует на последние издания публикаций. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей других источников с большим количеством страниц в том месте работы, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в работе.

Ссылка на источники оформляется в скобках вида [ …], в которых указывается номер(а) источников по списку литературы. Если используется буквальное цитирование, то за номером источника после запятой указывается номер страницы [5,34]. Иногда в скобках вида (…) указываются фамилии ученых, чье мнение приведено выше.

Ссылки в тексте делаются следующим образом:                                     

на формулу — формула (2);

на рисунок в тексте — рис. 2;

на таблицу — табл. 3;

на приложение — прил. 1;

на стандарты — (ГОСТ 7.32—2001);

на литературу — [2].

Список литературы. Источники следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. Сведения об источниках оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.- 2003, принятым взамен ГОСТ 7.1.- 84 Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии (постановление № 332-ст от 25 ноября 2003г.)

       Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах или в виде отдельной части (книги), располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова “ПРИЛОЖЕНИЕ”, напечатанного заглавными буквами, приложение должно иметь содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.  Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: “Рис. 1.2.” (второй рисунок первого приложения); “Табл. 2.1.” (первая таблица второго приложения).

 

Книга трех авторов

Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М.: ИФРА, 2002. - 240 c.

Книга четырех и более авторов

Краткий справочник школьного библиотекаря / О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.

 Радио – радиолюбителям: практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М. : Радио, 1988. - 432 с.

Книга под редакцией

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2000. - 510 с.

Или

Грейвз, Р. Собрание сочинений: в 5 т. / Р. Грейвз. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. Т. 1: Я, Клавдий. - 1998. - 394 с.

Или

Грейвз, Р. Я, Клавдий / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, - 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).

Статья из периодического издания (журнала, газеты)

Березина, В.А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - C. 2-5.

Или

Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5.

Статьи из газеты

Михайлов, С. А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

                                            Или

Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.

Статья из сборника

Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.

Отдельное произведение из собрания сочинений

Локк, Д. О злоупотреблении словами // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.

Глава из книги

Введенская, Л. А. Речевой аппарат / Л. А. Введенская // Культура и искусство речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д : Феникс, 1995. - Гл. 1. – С. 331-336.

Статья из энциклопедии

Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.

Автореферат диссертации

Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. З. Кимова. - Красноярск, 2002. - 22 с.

Диссертация

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Отчёты о научно-исследовательских работах

Исследование физико-химических процессов сепарации наночастиц : отчёт о НИР / Научно-производственная компания РУСАЛ ; рук. А.В. Сутурин, исп. А.А. Иванов. – Иркутск, 2014. – 204 с. - № ГР 01200308749. – Инв. № 02200400534.

Сетевые электронные ресурсы

Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области [Электронный ресурс] : закон Иркут. обл. от 23.07.2008 № 57-оз (в ред. От 05.042010). – Документ опубликован не был. – Доступ из справ. Правовой системы «КонсультантПлюс» в локальной сети Науч. б-ки Иркут. гос. ун-та.

 

Удаленные электронные ресурсы

Аргучинцев А. В. Оптимальное управление начальными условиями канонической гиперболической системы первого порядка на основе нестандартных формул приращения [Электронный ресурс] / А. В. Аргучинцев, В. П. Поплевко // Изв. вузов. Математика. – 2008. – № 1. – С. 3–10. – Электрон. Версия печат. Публик. . – Систем. Требования: Adode Acrobat Reader/ - URL: http: //ellib.librery.isu.ru/docs/social/p1422_D19_7525.pdf/ (дата обращения: 10.082010).

Основные сокращения

Место издания:

Москва – М.

Ленинград – Л.

Петербург - Пб.

Санкт-Петербург - СПб.

Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.

Москва-Ленинград – М. ; Л.

Названия других городов приводятся полностью (Иркутск, Екатеринбург и т.д.)

Восточно-Сибирское книжное издательство – Вост.-Сиб. кн. изд-во

Страница – с.

Столбец – стб.

Лист – л.

Труды - Тр.

Ученые записки – Учен. зап.

Серия – Сер.

Том – Т.

Часть – Ч.

Выпуск – Вып.

Название книги, статьи не сокращается!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – выберите оформление, которое считаете правильным

ВАРИАНТ 1, рекомендованный ИГУ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Педагогический институт

Кафедра социальной педагогики и психологии

 

 

Направление подготовки: 050400.62

 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль: «Психология и социальная педагогика»

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Иркутск 2015

 

 

Студент 4 курса очного отделения             

Группа 206421 ДБ

__________ Сергей Григорьевич Яшин

 

Руководитель: к.пед.н., доцент

_____________ О.В. Гордина

 

 

Работа защищена:

«_____» июня 2015 г.

С оценкой _____________

Протокол № ___________


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Педагогический институт

Кафедра социальной педагогики и психологии

 

 

Направление подготовки:

44.04.01 «Педагогическое образование»

Программа: «Социальная педагогика»

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТА

 


Иркутск 2015

 

Студент 2 курса очного отделения             

Группа 206112 ДМ

_______ Сергей Григорьевич Яшин

 

 

Руководитель: к.пед.н., доцент

_____________ О.В. Гордина

 

Работа защищена:

«_____» июня 2015 г

С оценкой _____________

Протокол № ___________


ВАРИАНТ 2

ОБЛОЖКА

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Педагогический институт

Кафедра социальной педагогики и психологии

 

 

ЯШИН СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ


Иркутск 2015

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Педагогический институт

Кафедра социальной педагогики и психологии

 

 

Направление подготовки: 050400.62

 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль: 

«Психология и социальная педагогика»

       Форма обучения: очная

 

ЯШИН СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

Иркутск 2015

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Педагогический институт

Кафедра социальной педагогики и психологии

 

 

Направление подготовки: 44.04.01

 «Педагогическое образование»

 Программа: «Социальная педагогика»

Форма обучения: очная

 

ЯШИН СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

Иркутск 2015

ВАРИАНТ 3

ОТЗЫВ

ОТЗЫВ

Показатели

Оценки

5 4 3 2 * 1. Актуальность тематики работы           2. Корректность постановки цели и задач исследования           3. Степень полноты обзора состояния вопроса           4. Уровень и корректность использования в работе методов исследований, математического моделирования, расчетов           5. Степень комплексности работы, применение в ней знаний общепрофессиональных и специальных дисциплин           6. Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения, владение профессиональной терминологией и языком научного исследования           7. Логичность и полнота обсуждения результатов исследования           8. Качество оформления ВКР (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям к ВКР)           9 Объем и качество выполнения иллюстративного материала, его соответствие тексту           10. Обоснованность и доказательность выводов работы           11. Оригинальность и новизна полученных результатов, научно-исследовательских или производственно- технологических решений          

*- не оценивается (трудно оценить)


Достоинства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рецензент _________________

«___» ________________20__г.

                (подпись)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогический институт

 


Отзыв

Рецензия

 на магистерскую диссертацию

 

Магистрант:

Направление подготовки: 050100.68 Педагогическое образование

 

Магистерская программа: Социальная педагогика

Тема:

 

 

Общая характеристика работы: количество страниц..., приложений..., библиографических источников...

 

Актуальность темы магистерской диссертации, и её обоснование диссертантом...

 

Разработка методологического аппарата диссертации ...

(Для справки: обоснованность объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, методов диссертационного исследования; положений, выносимых на защиту)

 

Глубина теоретического анализа темы: ...

(Для справки: отметить, насколько изучены основные теоретические работы, посвященные проблеме диссертации, проведен сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные методологические и теоретические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора)

 

 

Обоснованность практической части исследования:...

(Для справки: насколько обоснованы методика и методы, сроки и база исследования в соответствии с целями и гипотезой диссертации) …..

 

 

Научная новизна магистерской диссертации:...

(Для справки: как магистрантом обоснована новизна полученных выводов исследования, возможность использования полученных результатов в научных, учебно-методических работах, в научной или практической педагогической деятельности, приведены ли рекомендации по использованию научных выводов)....

 

Практическая ценность диссертации

(Для справки: Указать возможность практического использования полученных результатов, если диссертация имеет прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов)

 

 

Недостатки магистерской диссертации:

(Для справки: в данном разделе указать недостатки, замечания, спорные вопросы, которые диссертант рассмотрит в процессе защиты)

 

 

Оценка готовности магистранта к решению профессиональных задач:....

(Для справки: указать, насколько магистрант готов к решению задач в области педагогической, методической, управленческой, проектной, культурно-просветительской и др. видов деятельности)

 

 

Оценка компетенций в области исследовательской деятельности : ...

(Для справки: владеет анализом, систематизацией и обобщением результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; способен осуществлять проектирование, организацию, реализацию и оценку результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий; готовность к использованию имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач; готовность к участию в опытно-экспериментальной работе)

 

Общая оценка магистерской диссертации

(Для справки: Магистерская диссертация носит завершенный характер, соответствует искомой квалификации, может быть высоко оценена / положительно оценена/ положительно оценена при условии ответа на замечания)

 

 

Рецензент …................. ( ФИО, ученая степень, ученое звание, должность)

 

« ...» июня 2015г.

 

       Примечание: в макете рецензии обозначены разделы, которые желательно отразить в рецензии. Рецензент имеет право отмечать и другие стороны магистерской диссертации, которые он сочтет важными. Материалы справочного характера не отражать в тексте рецензии, ими можно пользоваться, если рецензент считает это необходимым.

           

       Рецензия заверяется печатью организации, в которой работает рецензент.

 

 

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

1.Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», «Положения о государственной итоговой аттестации в ФГБОУ ВПО ИГУ» (утверждено 28.11.2014г, протокол №3), «Положения о подготовке и защите выпускных квалификационных работ в ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» (утверждено 27 марта 2015 г., протокол № 7), ФГОС ВПО (ФГОС ВО).  

2. Не позднее, чем за 30 календарных дней до первого государственного аттестационного испытания утверждается расписание ИГА.

3. Не позднее, чем за месяц проводится предзащита ВКР, целью которой является определение степени готовности ВКР к защите и соответствия ее заявленной теме. Предзащита включает доклад обучающегося о проделанной работе и отзыв руководителя. Предзащита может быть признана неудовлетворительной, если обучающимся выполнено менее 60 % необходимого объема ВКР или выполненная ВКР не соответствует утвержденной теме, а также носит несамостоятельный, заимствованный характер. После внесения исправлений и доработок обучающийся представляет ВКР для повторной предзащиты не менее чем за 14 дней до заседания государственной экзаменационной комиссии. Если представленный окончательный вариант ВКР не соответствует установленным требованиям. Кафедра не рекомендует ВКР к защите, решение по данной ВКР принимает государственная экзаменационная комиссия. Результаты предзащиты оформляются протоколом заседания кафедры, выписка из протокола заверяется и передается в деканат.

4. В случае необходимости выпускающей кафедрой может быть проведена корректировка темы ВКР в срок не позднее одного месяца до защиты, которая оформляется приказом ректора (уполномоченного проректора).

5. Не позднее, чем за месяц до защиты ВКР оформляется приказ об утверждении рецензентов ВКР для специалистов и магистрантов. Рецензент назначается из числа лиц, компетентных в соответствующей сфере профессиональной деятельности и проблематике исследования, не являющийся работником выпускающей кафедры.

6. Не позднее, чем за 10 дней до проведения первого итогового испытания оформляется приказ о допуске студентов к участию в ИГА. К представлению и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

7. Структура ВКР определена Положением о подготовке и защите выпускных квалификационных работ в ФГБОУ ВПО ИГУ (Приложение 1).

8. Выпускные квалификационные работы выполняются в соответствии с техническими требованиями к оформлению ВКР, принятыми в структурных подразделениях Педагогического института ИГУ (требования структурных подразделений должны быть оформлены в виде методических рекомендаций для выпускников). Технические требования к оформлению ВКР, представленные в приложении 2, носят рекомендательный характер.

9. Титульный лист оформляется по форме, представленной в приложении 3.

10. Завершенная ВКР, оформленная в соответствии с установленными требованиями, сдается обучающимся (бакалавром, специалистом, магистрантом) зав. кафедрой или нормоконтролеру  не позднее чем за 10 календарных дней до заседания государственной экзаменационной комиссии в двух печатных экземплярах и на электронном диске в формате word и pdf. Электронные варианты ВКР хранятся на выпускающих кафедрах Педагогического института ИГУ. 

11. Функции нормоконтролера выполняет зав. кафедрой или назначенный им сотрудник кафедры. 

12. ВКР проходит нормоконтроль на соответствие техническим требованиям, предъявляемым к такого видам работы. Если  ВКР соответствует требованиям, то делается отметка на титульном листе. Если работа не соответствует предъявляемым техническим требованиям, она возвращается на доработку.

13. На титульном листе ВКР должны быть подписи студента, научного руководителя, рецензента и нормоконтролёра. Заведующий выпускающей кафедры ставит отметку на титульном листе ВКР о допуске выпускной квалификационной работы к защите, дата соответствует дате приказа о допуске студентов к участию в ИГА.

14. После сдачи студентом ВКР на кафедру научный руководитель готовит письменный отзыв на работу студента в текстовой форме или в стандартизированном варианте (Приложение 4), утвержденном на факультете Педагогического института ИГУ, в котором характеризует выполненную работу обучающегося над утвержденной темой и полученные результаты, акцентируя внимание на степени самостоятельности проведенной работы, ее актуальности, уровне теоретической подготовки и профессиональной компетентности обучающегося. Руководитель в своем отзыве не выставляет оценку, а дает заключение о соответствии ВКР установленным требованиям, а также о соответствии профессиональных компетенций обучающегося требованиям ФГОС ВПО (ФГОС ВО).

15. Одновременно осуществляется рецензирование ВКР специалистов и магистрантов. Для проведения рецензирования ВКР направляется рецензенту. Рецензия дается в письменном виде в текстовой форме или в стандартизированном варианте, утвержденном на факультете (Приложение 4). Рецензия должна носить аналитический характер. В ней оцениваются все разделы ВКР, ее актуальность, степень самостоятельности исследования, владение обучающимся методами сбора материала и его научного анализа, практическая значимость выполненной работы, аргументированность выводов, логическая последовательность, язык и стиль изложения материала. В рецензии должны содержаться замечания и оценка работы.

16. Не позднее, чем за 3 календарных дня до ИГА ВКР, отзыв научного руководителя и рецензия передаются в государственную экзаменационную комиссию (секретарю). Секретаря назначает декан факультета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, научным или административным работникам.

17. Обучающийся должен быть ознакомлен с отзывом и рецензией не позднее чем за 2 календарных дня до защиты выпускной квалификационной работы.

18. К защите допускается ВКР, выполненная, в соответствии с установленными требованиями и в установленные сроки, имеющая отзыв руководителя и рецензию (в обязательном порядке для ВКР обучающихся по образовательным программам специалитета и магистратуры).

19. Обучающийся должен подготовить к защите презентацию своей ВКР,, в которой необходимо отразить основные положения работы и иллюстративный материал (графики, схемы, рисунки).

20. Защита ВКР носит обязательный характер и включает: доклад обучающегося об основных результатах проделанной работы; дискуссионное обсуждение ВКР.

21. Защита ВКР проходит на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием руководителя и рецензента (рецензентов). В случае отсутствия руководителя и/или рецензента, отзыв и рецензия зачитываются секретарем государственной экзаменационной комиссии. На защиту ВКР отводится до 30 минут. Она включает: выступление обучающегося – до 10 минут; ответы на замечания рецензента и обсуждение работы – до 20 минут.

22. Проведение заседания и решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколом. Протокол оформляется секретарем.

23. ВКР оценивается на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на заседании государственной экзаменационной комиссии обладает правом решающего голоса.

24. По итогам защиты государственная экзаменационная комиссия оценивает ВКР одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», а также принимает решение о присвоении соответствующей квалификации обучающемуся.

25. После процедуры защиты на титульном листе ВКР делается отметка о её результатах.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура ВКР

3.1. Структура ВКР включает следующие разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение или выводы;

- список использованной литературы и источников;

- приложения.

       3.2. Содержание отражает все заголовки разделов ВКР с указанием номера страницы, с которой они начинаются.

       3.3. Введение включает основную информацию о ВКР. Структура введения может варьироваться в зависимости от направления подготовки обучающихся. В целом, введение должно содержать информацию о:

- актуальности выбранной темы (обосновывается необходимость данного исследования проблемы или разработки практического результата);

- цели ВКР (ожидаемом конечном результате решения проблемы);

- задачах (выделенных этапах достижения цели исследования);

- объекте исследования (процессе или явлении, порождающем проблемную ситуацию);

- предмете исследования (аспекте объекта, наиболее глубоко исследуемом в ВКР);

- гипотезе исследования (если она предусмотрена, исходя из специфики получаемой квалификации);

- методах исследования (инструментах решения поставленных задач и достижения цели ВКР);

- практической значимости ВКР (возможности применения полученных результатов на практике);

- использованных источниках и научной литературе (краткий аналитический обзор);

- новизне исследования (обязательно для ВКР магистров).

3.4. Основная часть ВКР содержит, как правило, несколько глав, каждая из которых делится на параграфы, последовательно и логично раскрывающих содержание исследования. Основная часть ВКР носит содержательный характер, в ней описываются процесс решения и результаты поставленных задач, приводится научно-аналитический анализ объекта и предмета исследования, излагаются ход и результаты экспериментальной и (или) практической работы. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме ВКР и полностью ее раскрывать. Каждая глава может завершаться основными выводами.

3.5. Заключение работы содержит оценку полученных результатов, их соответствия поставленным задачам, уровня достижения цели, а также выводы о подтверждении (не подтверждении) выдвинутой гипотезы, обоснование возможности практического применения полученных результатов.

3.6. Список использованной литературы и источников содержит перечень только тех публикаций или материалов, которые были использованы при подготовке ВКР. Основная часть использованных источников должна быть за последние 10 лет.

3.7. Приложения к ВКР содержат материалы вспомогательного характера (используемые методики, расчеты, карты, схемы, таблицы и т.п.). Приложения включаются с целью иллюстрации отдельных положений ВКР или являются практическим результатом проведенного исследования. Приложения нумеруются, на них в обязательном порядке должна быть ссылка в основном тексте ВКР.

      

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Основные правила оформления выпускной квалификационной работы

Оформление выпускной квалификационной работы следует выполнять, ориентируясь на требования ГОСТ 7.32 – 2001 и ГОСТ 2.105, библиографическое описание использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.12-93, ГОСТ 7.11-2004, ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Выпускная квалификационная работа печатается в двух экземплярах на стандартной бумаге: ВКР бакалавров и специалистов – формат А5 (брошюра), соединение на скрепках; ВКР магистрантов – формат А4, твердый переплет.

Объем выпускной квалификационной работы определяется основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки (не должна превышать 50 страниц – ВКР бакалавра, не менее 50 страниц – ВКР магистранта; допускаются иные варианты с учетом специфики подготовки на факультетах). При подсчете объема работы учитываются все разделы, кроме приложений.

Требования к тексту ВКР:

§ текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;

§ размеры полей страницы: правое, верхнее и нижнее - 20 мм, левое – 30 мм;

§ строки разделяются полуторным интервалом;

§ абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25  см;

§ полужирный шрифт по тексту не применяется;

§ введение и заключение, список использованных источников не нумеруются.

Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы (главы и параграфы):

§ разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений;

§ нумеровать их следует арабскими цифрами (например, ГЛАВА 1. НАЗАНИЕ ГЛАВЫ);

§ номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделённые точкой (например, 1.1. Название параграфа);

§ разделы и подразделы должны иметь заголовки;

§ заголовки разделов: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ печатаются с абзацного отступа заглавными буквами по центру без точки в конце, используется полужирный шрифт;

§ заголовки подразделов (параграфов) печатаются по центру с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, полужирным шрифтом;

§ если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

§ переносы слов в заголовках не допускаются;

§ подраздел «Выводы по главе» не нумеруется, печатается прописными буквами, без точки в конце, по центру листа, используя полужирный шрифт (например, Выводы по первой главе);

§ расстояния между заголовком главы и заголовком параграфа, между заголовком и текстом составляют 1 интервал;

§ каждый раздел ВКР следует начинать с нового листа (страницы).

Нумерация страниц:

· страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы;

· титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы;

· номер страницы на титульном листе не проставляют;

· номер страницы проставляют по центру нижней части листа без точки шрифтом Times New Roman кеглем 14;

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диаграммы, графики, карты) и таблицы должны соответствовать общей идее работы. Их располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. В тексте обязательна ссылка на иллюстрации, например, см. рис. 1.3.

Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А 4, учитывают как одну страницу и располагают в соответствующих местах после упоминания в тексте или в приложении. Иллюстрации обозначают словом “Рис.” и нумеруют последовательно в пределах главы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера главы иллюстрации, разделённых точкой.

Например: Рис. 1.2. (второй рисунок первой главы). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово “Рис.” не пишут.

Графики, диаграммы, гистограммы снабжаются легендой с расшифровкой обозначений.

Таблицы. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц, если он играют существенную роль в работе. Таблицы необходимо использовать, если их содержание трудно или невозможно передать в обычном тексте или приводимые данные нуждаются в наглядном сопоставлении.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах главы. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещают надпись “Таблица” с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделённых точкой, например: “Таблица 1.2.” (вторая таблица первой главы). Если в аттестационной работе одна таблица, ее не нумеруют и слово “Таблица” не пишут.

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово “Таблица” и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово “Продолжение”. Если в работе несколько таблиц, то после слова “Продолжение” указывают номер таблицы, например: “Продолжение табл. 1.2.”.

       Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают симметрично тексту. Заголовок и слово “Таблица” начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Основные заголовки (как правило, в единственном числе имени­тельном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчи­ненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчинённые, так и главные) должны быть максимально точными и  простыми. Все цифровые данные должны быть логически однородными и со­поставимыми, основу их группировки должны составлять существен­ные признаки. При использовании таблиц, которые уже были опубликованы в печати, обязательно указывают источник. Делить головки таблицы по диагонали не допускается. Графу “№ п.п.” в таблицу включать не следует. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

       Ссылки. При написании работы необходимы ссылки на источники и материалы, которые приводятся в работе. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представление о его содержании, языке текста, объеме. Требования к цитированию следующие. Цитата не должна быть слишком громоздкой. В цитате допускаются купюры, не искажающие основную мысль автора. Они обозначаются «…». Обычно текст цитируется по первоисточнику, однако возможно цитирование по другому изданию со ссылкой «Цит. по…». Ссылаться следует на последние издания публикаций. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей других источников с большим количеством страниц в том месте работы, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в работе.

Ссылка на источники оформляется в скобках вида [ …], в которых указывается номер(а) источников по списку литературы. Если используется буквальное цитирование, то за номером источника после запятой указывается номер страницы [5,34]. Иногда в скобках вида (…) указываются фамилии ученых, чье мнение приведено выше.

Ссылки в тексте делаются следующим образом:                                     

на формулу — формула (2);

на рисунок в тексте — рис. 2;

на таблицу — табл. 3;

на приложение — прил. 1;

на стандарты — (ГОСТ 7.32—2001);

на литературу — [2].

Список литературы. Источники следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. Сведения об источниках оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.- 2003, принятым взамен ГОСТ 7.1.- 84 Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии (постановление № 332-ст от 25 ноября 2003г.)

       Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах или в виде отдельной части (книги), располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова “ПРИЛОЖЕНИЕ”, напечатанного заглавными буквами, приложение должно иметь содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.  Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: “Рис. 1.2.” (второй рисунок первого приложения); “Табл. 2.1.” (первая таблица второго приложения).

 

ОБРАЗЦЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПЕЧАТИ ГОСТ 7.1-2003

Книга одного автора

Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2001. - 480 с.

 Книга двух авторов

Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2007. – 199 с.

Книга трех авторов

Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М.: ИФРА, 2002. - 240 c.

Книга четырех и более авторов

Краткий справочник школьного библиотекаря / О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.

 Радио – радиолюбителям: практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М. : Радио, 1988. - 432 с.

Книга под редакцией

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2000. - 510 с.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 464.