2. Его роль в истории
3. . |
1.3. 3
4. |
2.
Задание № 9. (мах-5б)
Рассмотрите схему и выполните задания
1. Укажите название войны, в которой происходили события, изображенные на схеме.(1б)
2. Укажите дату, название и участников сражения.(3б)
3. Определите его итоги и значение.(1б)
Задание № 10 (мах-3б)
Изучите отрывок из исторического источника и выполните задания:
«… Причина разгоревшейся у нас и у наших соседей анархической смуты заключается, очевидно, не в том, что война потребовала от народов небывалых, неслыханных жертв. Раньше бывали войны и более продолжительные, длившиеся десятками лет… Если теперь народы не выдерживают тяжести этих испытаний, это обуславливается, конечно, появлением в наши дни нового соблазна, неведомого предшествующим поколениям. Переход войны международной в войну классовую ясно показывает, что это за соблазн» ( Е.Н.Трубецкой)
О какой войне, ставшей причиной « анархической смуты», говорит автор.
Объясните, о каком «соблазне» идет речь.
Укажите, кто является инициатором этого «соблазна».
Задание № 11 (мах-20б)
Вам предлагается выбрать одно из положений. Выскажите свое отношение к содержанию (поддержка, отрицание). Аргументируйте свою позицию.
1 « Ливонская война была проиграна. Историческую задачу получения выхода в Балтийское море решить не удалось. Виной тому многие объективные причины….. И все же Ливонская война была событием мирового значения» (А.А.Зимин)
2. Второй период правления Александра I (1815-1825гг) был никчемным и ничего не дал России.
3. « В 1891-1900 годах Россия совершила гигантский скачок в своем индустриальном развитии» (Л.Г.Косулина)
4. «Движение декабристов выросло на почве русской действительности. Не увлечение западноевропейской передовой философией, не заграничные походы, не примеры западноевропейских революций породили движение декабристов - его породило историческое развитие страны, объективные исторические задачи в русском историческом процессе» (М.В.Нечкина)
5 .Новая экономическая политика, начатая большевиками, по сути дела новой не была.
6.Культ личности был, но была и личность
7. Период 60-70-х гг. считают «застойным». Но таких темпов движения и таких достижений советская страна не знала ни до,ни после.Это было время стабильного развития.
Жюри будет оценивать выполнение задания по следующим критериям:
Объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник.
Творческий характер восприятия темы, её осмысления.
Грамотность использования исторических фактов и терминов.
Чёткость и доказательность основных положений работы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 241.