Кафедра административного и финансового права
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
для студентов, обучающихся по заочной (очно-заочной) форме обучения
Направление подготовки (специальность):
40.03.01 – Юриспруденция
Уровень: бакалавриат
2018
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
УТВЕРЖДЕНО Заседанием кафедры административного и финансового права (протокол от «___» марта 2018 г. № ) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
для студентов, обучающихся по заочной (очно-заочной) форме обучения
Направление подготовки (специальность): 40.03.01 – Юриспруденция
Уровень: бакалавриат
2018
Автор
Е.С. Недосекова, доцент кафедры административного и финансового права, канд. юрид. наук
Ответственный за выпуск
Е.А. Карпов, заведующий кафедрой административного и финансового права, канд. юрид. наук, доцент
© Российская таможенная академия, 2018
1. ВВЕДЕНИЕ
Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право» является частью учебной подготовки студента, а также одной из форм текущего контроля их знаний, умений и навыков на заключительном этапе изучения дисциплины.
Контрольная работа это один из видов самостоятельной работы студента, в основном носящая исследовательский характер с элементами анализа, выявляющая и показывающая теоретические знания и практические навыки по данной дисциплине, приобретенные в процессе обучения.
Контрольная работа представляет собой самостоятельную исследовательскую работу по выбранной теме либо по представленным вопросам.
К контрольной работе предъявляют следующие требования:
Цели контрольной работы – проверка и оценка качества усвоения студентами программного материала данной учебной дисциплины и развития их исследовательских, аналитических способностей, умения самостоятельно систематизировать материал и делать выводы.
Задачами контрольной работы являются логично, грамотно обобщить и изложить в письменном виде собранный материал, проанализировать его и сделать выводы.
В процессе выполнения контрольной работы у студента формируются следующие элементы компетенции:
Знать:
- основы взаимосвязи экономики и права;
- сущность и содержание основных институтов финансового права;
- финансово-правовые нормы, являющиеся базой для формирования финансовых правоотношений.
Уметь:
- понимать смысл экономических категорий, используемых в юриспруденции и финансовом праве;
- понимать смысл нормативных правовых актов в части регулирования общественных отношений, складывающихся в финансовой сфере;
- оперировать экономическими и юридическими понятиями и категориями в сфере образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- работать с нормативными актами, анализировать и правильно применять нормы финансового права в конкретных обстоятельствах, возникающих в практической деятельности должностных лиц таможенных органов;
-квалифицировано толковать нормативные правовые акты в части, касающейся финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов;
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, регулирующих финансовые отношения;
- выявлять обстоятельства, способствующие совершению правонарушений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике нарушений финансового законодательства.
Владеть:
- навыками использования основ экономики и финансового права в различных сферах, в том числе в таможенных правоотношениях;
- навыками работы с правовыми актами, составления документов и владеть терминологией в области финансов;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, юридических последствий, правовых норм и правовых отношений в финансовой сфере, являющихся объектами профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов;
- навыками реализации норм финансового права;
-навыками сравнительно-правового анализа нормативно-правовых актов;
-аналитическими приемами исследования нормативно-правовых актов;
- навыками историко-правового и сравнительно-правового исследования нормативных правовых актов, в целях выявления позитивных и негативных сторон современных правовых актов.
2. ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выбор темы контрольной работы реферативного типа осуществляется из Перечня тем контрольных работ. Обучающийся выбирает тему контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы. Закрепление темы контрольной работы реферативного типа за обучающимся осуществляется путем составления списка, который хранится у старосты или передается преподавателю, ведущему лекционные занятия. Возможна и инициативная тема, согласованная с преподавателем.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Введение составляется только для контрольных работ реферативного типа.
Во введении необходимо раскрыть теоретическую или практическую проблему, связанную с развитием и совершенствованием финансового права в современных условиях. С этой целью необходимо раскрыть актуальность темы (1-2 абзаца), объект, предмет, цели, задачи и методологическую основу исследования. Рекомендуемый объем 1-2 страницы.
Обратите внимание, что объектом исследования в юридических наука являются общественные отношения, складывающиеся в какой-либо сфере или возникающие в связи с какими-то обстоятельствами. Предметом исследования являются нормы права, теоретические положения, практика применения норм и так далее, то есть то, что изучается и исследуется студентом в ходе разработки своей темы.
Также стоит учесть, что ход решения задач исследования должен последовательно отражаться в структуре работы: чаще всего решению каждой задачи посвящают отдельный параграф.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В основной части раскрываются главные положения контрольной работы, с этой целю проводится:
¾ подбор, анализ, синтез, оценка теоретического и статистического материала по теме работы, научных фактов, процессов;
¾ обработка и систематизация собранного материала по проблемам работы;
¾ обеспечивается самостоятельность исследования и оригинальность текста;
¾ авторское рецензирование написанного текста и внесение в него дополнений, уточнений, устранение технических опечаток;
¾ окончательное редактирование, научное оформление, макетирование и печать текста;
¾ при выполнении основной части и других аспектов студентам целесообразно обеспечивать творческий контакт с научным руководителем контрольной работы, придерживаться его рекомендаций и советов.
В контрольной работе реферативного типа обязательно должны быть сноски на нормативные правовые акты, источники заимствования и цитирования. Сноски рекомендуется делать постраничные автоматические с нумерацией на каждой странице.
Каждая контрольная работа должна отличаться своим исследовательским характером, оригинальностью, наличием примеров из практики, статистики, анализом данных или мнений ученых, собственными выводами.
Обратите внимание, что в конце каждого параграфа и главы необходимо сделать краткие выводы по итогам проведенного в параграфе исследования. Из этих выводов будет составляться заключение.
Рекомендуемый объем 8-13 страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении указываются основные достигнутые результаты в ходе проведенного исследования и отраженные в контрольной работе реферативного типа, выводы и предложения по совершенствованию вопросов, рассмотренных в ходе исследования. Чаще всего заключение строится на основе выводов, которые были сделаны в конце каждого параграфа. Текс заключения не может быть по смыслу «оторван» от остального текста работы, в заключении не могут быть сделаны самостоятельные выводы, к которым автор не приходил в основном тексте работы.
Рекомендуемый объем заключения 1-2 страницы.
РЕФЕРАТИВНОГО ТИПА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
1. Счетная палата РФ как субъект государственного финансового контроля
2. Министерство финансов РФ как субъект государственного финансового контроля
3. Налоговые органы РФ как субъект государственного финансового контроля
4. Таможенные органы РФ как субъект государственного финансового контроля
5. Виды ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах
6. Государственный долг, его виды и способы управления
7. Характеристика имущественного страхования
8. Ответственность за нарушение валютного законодательства
9. Валютные операции в РФ
10. Правовое регулирование денежной системы РФ
11. Государственные заимствования: их формы, классификация и порядок погашения
12. Бюджетное устройство РФ
13. Бюджетные права РФ, ее субъектов и муниципальных образований
14. Бюджетный процесс
15. Бюджетная классификация и ее структура
16. Финансовая система РФ и ее звенья с экономической и институциональной точек зрения.
17. Понятие, принципы, методы, субъекты финансовой деятельности государства
18. Структура и компетенция государственных органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ
19. Таможенный и валютный контроль в системе финансового контроля
20. Сбалансированность бюджета и источники финансирования дефицита бюджета
21. Государственные целевые внебюджетные фонды и порядок формирования их бюджетов
22. Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты
23. Основные направления деятельности таможенных органов как субъекта финансовой деятельности РФ
24. Роль ФТС в обеспечении налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета
25. Учреждения ФТС в качестве бюджетополучателей. Внебюджетные средства таможенной службы
26. Понятие налога, сбора, пошлины, страховых взносов и их отличия.
27. Понятие и элементы налоговой системы
28. Понятие, формы и порядок проведения налогового контроля
29. Понятие и виды специальных налоговых режимов
30. Общая характеристика, существенные элементы, порядок исчисления и уплаты страховых взносов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ
31. Понятие и элементы банковской системы
32. Особенности правового положения Центрального банка
33. Понятие и виды кредитных организаций. Правовой статус иностранных кредитных организаций. Союзы, ассоциации и холдинги кредитных организаций и их задачи
34. Понятие банковской деятельности, банковские операции и сделки
35. Банковский вклад. Страхование банковских вкладов в РФ
36. Порядок, условия и виды предоставления межбанковских кредитов Центральным Банком РФ
37. Виды инвестиционной деятельности. Задачи, цели и принципы инвестирования
38. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Инвестиционный фонд Российской Федерации
39. Понятие и особенности инвестиций в ценные бумаги. Правовое положение инвестиционных фондов в РФ
40. Коммерческая организация с иностранными инвестициями. Гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов
41. Особенности порядка осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
42. Контрактные формы инвестиционной деятельности
43. Понятие и состав имущества страховой компании
44. Государственное регулирование страховой деятельности
45. Понятие и особенности функционирования валютного рынка
46. Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств или денежных инструментов через таможенную границу ЕАЭС
47. Современная валютная политика государства
48. Понятие и принципы валютного регулирования. Состав и правовой статус органов валютного регулирования
49. Понятие и основные принципы валютного контроля. Состав и правовой статус субъектов, осуществляющих валютный контроль
50. Этапы развития налогообложения в странах мира. (на примере конкретной страны)
ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
1. Составьте подробную схему (давая краткую характеристику каждому элементу):
1. финансовая система,
2. структура и компетенция государственных органов, осуществляющих финансовый контроль,
3. бюджетное устройство,
4. бюджетный процесс (объединить в одну схему стадии, участники, их бюджетные полномочия, сроки),
5. межбюджетные отношения,
6. государственные заимствования,
7. участие таможенных органов в финансовых правоотношениях,
8. налоговая система РФ,
9. формы и виды страхования,
10. структура валютных правоотношений.
2. Решите тестовые задание (ответы оформить в виде таблицы с номерами правильных ответов - только один правильный ответ):
Бюджетное право
1. Консолидированный бюджет – это:
1.1. объединение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов на всех уровнях бюджетной системы РФ;
1.2. свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на определенной территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
1.3. свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
1.4. отношения по включению в рамки бюджета вышестоящего уровня бюджетов нижестоящего уровня на определенной территории;
1.5. объединенный бюджет федерального и регионального уровней бюджетной системы, а также государственных внебюджетных фондов.
2. Бюджетный кодекс РФ принят и вступил в силу:
2.1. 31.07.1998 г. – 01.01.1999 г.;
2.2. 01.01.1999 г. – 01.01.2000 г.;
2.3. 31.07.1998 г. – 01.01.2000 г.;
2.4. 31.07.1996 г. – 01.01.2001 г.
3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
3.1. классификацию доходов бюджетов Российской Федерации, функциональную, экономическую и ведомственную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации, классификацию источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
3.2. классификацию доходов бюджетов и классификацию расходов бюджетов;
3.3. классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления);
3.4. классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления);
3.5. классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов и классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций):
4.1. не должен превышать 10 % от объема всех расходов бюджета;
4.2. не может превышать 1 % от утвержденных объемов внутреннего валового продукта;
4.3. не может превышать 3 % утвержденного общего объема расходов;
4.4. не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета.
5. Внешний долг – это:
5.1. совокупность обязательств перед иностранными кредиторами;
5.2. обязательства стран СНГ перед нашим государством;
5.3. обязательства, возникающие в иностранной валюте.
5.4. обязательства РФ перед иностранными государствами;
5.5. обязательства субъектов РФ перед федеральным бюджетом;
5.6. обязательства каждого уровня бюджета перед бюджетами и внебюджетными фондами другого уровня бюджетной системы;
6. Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования – это:
6.1. субсидии;
6.2. субвенции;
6.3. дотации;
6.4. бюджетный кредит;
6.5. межбюджетный трансферт.
7. Президент РФ, не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому, направляет Федеральному Собранию РФ:
7.1. прогноз социально-экономического развития;
7.2. ежегодное послание Федеральному Собранию;
7.3. бюджетное послание;
7.4. отчет об исполнении бюджета.
8. Бюджетный процесс – это:
8.1. распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
8.2. способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в этой сфере;
8.3. регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
8.4. способ взаимодействия бюджетов и внебюджетных фондов в рамках функционирования бюджетной системы;
8.5. порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
9. Проект федерального закона о федеральном бюджете проходит в Государственной Думе РФ:
9.1. количество чтений определяется Регламентом Государственной Думы.
9.2. 4 чтения;
9.3. 3 чтения;
9.4. количество чтений определяется Федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год.
10. Принцип достоверности бюджета означает:
10.1. необходимость учета в будущих расходах консолидированного бюджета долговых обязательств бюджета нижестоящего уровня;
10.2. что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
10.3. надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
10.4. обязательность публикации утвержденных бюджетов в печати;
10.5. зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета;
10.6. обязанность органов власти субъектов РФ и муниципальных образований представлять свои отчеты и иную информацию, которые необходимы для разработки достоверных показателей консолидированного бюджета.
Налоговое право
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя:
1.1. совокупность всех нормативных актов по налогам и сборам;
1.2. совокупность Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;
1.3. совокупность федеральных законов и подзаконных нормативных актов о налогах и сборах.
1.4. совокупность федеральных законов и норм права о налогах и сборах.
2. Законодательство о налогах и сборах регулирует отношения:
2.1. которые складываются между всеми участниками по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов;
2.2. властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2.3. властные отношения между Правительством РФ и Министерством по налогам и сборам, налоговой полицией, таможенными органами, а также между налоговыми органами и налогоплательщиками, налоговыми агентами;
2.4. между налогоплательщиками и налоговыми агентами, между налоговыми органами и органами общей компетенции, между правоохранительными органами и налогоплательщиками.
3. Местные налоги и сборы вводятся:
3.1. актами органов местного самоуправления;
3.2. нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом;
3.3. федеральными и региональными законами и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом;
3.4. нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, по согласованию с органами власти субъектов РФ.
4. Акты законодательства о сборах вступают в силу:
4.1. не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;
4.2. с первого января очередного календарного года;
4.3. этот вопрос регламентируется в самом нормативном акте о сборах;
4.4. с момента опубликования нормативного акта о сборах.
Кафедра административного и финансового права
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 408.