С 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации обувных товаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целями эксперимента являются в числе прочего:

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации обувных товаров для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

анализ целесообразности введения обязательной маркировки;

оценка эффективности и результативности информационной системы.

Производители, импортеры обувных товаров и организации оптовой и розничной торговли участвуют в эксперименте на добровольной основе. Утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента, в том числе по вопросам подачи заявки и прилагаемых к ней документов, а также типовой формы заявки, возложено на Минпромторг России.

 

"МР 2.3.0122-18. 2.3. Гигиена питания. Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей. Методические рекомендации"

(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.02.2018)

 

Утверждены рекомендации по цветовой маркировке продукции в зависимости от содержания вредных веществ

Цветовую маркировку предлагается наносить на пищевую продукцию в зависимости от содержания в ней добавленного сахара, соли, насыщенных жирных кислот и трансизомеров жирных кислот с учетом анализа среднесуточного потребления пищевой продукции в РФ и усредненных значений указанных критически значимых пищевых веществ. Цветовая индикация наносится добровольно и не относится к показателям, отражающим наличие опасности потребляемой пищевой продукции и предназначена для предоставления потребителю более детальной и наглядной информации о содержании в продукции отдельных веществ в целях осуществления потребителями осознанного и правильного выбора пищевой продукции в пользу здорового питания.

Устанавливаются общие принципы цветовой индикации. Базовый алгоритм обоснования принципов цветовой индикации включает анализ структуры суточного потребления основных видов пищевой продукции промышленного производства; выявление пищевой продукции промышленного производства, которая является основным источником поступления поваренной соли, сахара, жиров с насыщенными жирными кислотами и трансизомерами жирных кислот; установление границ значений содержания указанных веществ в пищевой продукции промышленного производства, при которых будут достигнуты целевые уровни их суточного потребления с рационом; определение доли однотипной продукции промышленного производства в структуре потребления с явно избыточным содержанием поваренной соли, сахара, жиров с насыщенными жирными кислотами и трансизомерами жирных кислот, превышающем рекомендуемые величины их суточного поступления, а также продукции со средним и низким содержанием указанных веществ, которые в последующем обозначаются на маркировке пищевой продукции цветовой индикацией (красным, желтым и зеленым цветом соответственно).

Сведения об уровнях содержания в продукции поваренной соли, сахара, жиров с насыщенными жирными кислотами и трансизомерами жирных кислот представляются на маркировке в виде графического изображения (например, в виде вертикальных полос) красного, желтого и зеленого цветов, в зависимости от содержания этих компонентов. На данное графическое изображение также наносится среднее содержание этих веществ в пищевой продукции. Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции должна размещаться на одной стороне потребительской упаковки, быть разборчива и нанесена способом, исключающим ее деформацию (стирание).

 

Информация Минфина России

"По вопросу заключения и расторжения договоров страхования, оформляемых при заключении договоров потребительского кредита (займа)"

 

Минфин России разъясняет, на какие условия договоров страхования, оформляемых при заключении договоров потребительского кредита (займа), стоит обратить особое внимание

При заключении такого договора наибольшее значение имеют следующие условия:

- кто является страхователем по договору страхования (заемщик или банк);

- кто является выгодоприобретателем по договору страхования (банк, заемщик (и его наследники, если заключается договор страхования жизни) или и банк, и заемщик (и его наследники, если заключается договор страхования жизни));

- какие случаи признаются страховыми;

- какие имеются основания для отказа страховой организации в страховой выплате;

- каков размер и (или) способ определения страховой суммы;

- каков размер и порядок уплаты страховой премии, в том числе подлежит ли она включению в общий размер задолженности по кредиту;

- положения о прекращении и об отказе от договора страхования.

Важно, чтобы в договоре страхования заемщик либо его наследники были также указаны в качестве выгодоприобретателей.

Кроме того, рассмотрены следующие вопросы:

- какие виды договоров страхования кредитор может предложить заемщику;

- необходимость получения в каждом случае согласия заемщика на заключение договора страхования;

- обязанность банка в случае отказа заемщика от заключения договора страхования предложить ему альтернативный вариант потребительского кредита (займа) на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита (займа)) условиях потребительского кредита (займа);

- обязанность кредитора предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же условиях (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- право заемщика в случае заключения договора страхования на предложенных банком условиях отказаться от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая;

- право банка предложить заемщику присоединиться к заключенному банком со страховой организацией коллективному договору страхования заемщиков (в частности, на случай смерти, несчастного случая и/или болезни, потери работы);

- возможность направления обращений заемщиками в Банк России и Роспотребнадзор по вопросам навязывания кредитными организациями заключения договоров страхования при оформлении потребительского кредита.

 

<Информация> Банка России

"О продажах полисов ОСАГО по заниженным ценам"

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 406.