Составьте три предложения про Аристотеля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Верно ли суждение?

Аристотель – средневековый философ

Аристотель – учитель Сократа

Аристотель – ученик Платона

Аристотель – воспитатель Александра Македонского

Аристотель основоположник логики

1. Выберете изречение Аристотеля, которое вам нравится больше всего и аргументируйте его (Я согласен так как…)

Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.

Наслаждение общением – главный признак дружбы.

 

Лекция 2. Философия эпохи Возрождения и Просвещения

1.Эпоха Возрождения-  XVI -XVII в

2. Отличительная черта эпохи Возрождения —

· светский характер культуры,

· гуманизм

· антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).

· интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

· Переход от теизма к Пантеизму – принцип «Бог над нами» «Заменяется принципов «Бог повсюду, бог внутри нас , Бог-это природа»

· Натурфилософия - философию природы, понимаемую как целостную систему самых общих законов естествознания

· Гелиоцентрическая модель вселенной. Коперник. Крах философии средних веков.

 

 

3.представители эпохи возрождения. Основные идеи

 

 

 

3. Схема «Основные идеи эпохи возрождения»

2.

Практическое задание.

 

Вставьте слова в текст

Слова на выбор: судьба, воля, природа, разум, благодать, творец, субъект, талант, задатки, самосознание, самостоятельность, непринужденность, антропоцентрическое, религиозное

Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как ____а_____.В эпоху Возрождения индивид приобретает большую ___б____, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое ___в____ человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и ___г___ становятся отличительными качествами человека. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе. Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Человек становится ____д___ самого себя. В результате человек уже не нуждается в божественной ___е____ для своего спасения. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и ___ж___, он оказывается и неограниченным господином над ____з____.

 

Верно ли суждение?

А.В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца.

Б. С антропоцентризмом связан характерный для Возрождения культ красоты.

В.В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека.

Г. Выше всего в эту эпоху ставится ценность религии

Д.В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению Библии

 

3. Н.Макиавелли, М.Лютер, Э. Роттердамский.

Составьте схему-кластер по тексту «Философия Макиавелли»

Гуманисты были настроены, как мы видим, романтично и считали, что возрождение античного знания, античной философии, возвращение интереса к человеку позволит решить многочисленные проблемы того времени. Однако жизнь текла своим чередом, и гуманисты видели крушение своих идеалов. Это порождало более прагматические подходы к философии. Таким прагматиком эпохи Возрождения является Никколо Макиавелли (1469–1527).

Интереса к философии и религии Макиавелли не испытывал, но, будучи человеком своего времени, он вынужден был обращаться к этим вопросам. Свое отношение к Богу он сформулировал следующим образом: Бог есть не тот Бог, Которого в виде некоего высшего существа представляют себе христиане, а некоторая фортуна, судьба, направляющая мир в соответствии со своими законами.

Общество возникает вполне естественно из стремления людей к самосохранению. Люди объединяются — и возникает общество. Для управления обществом люди выбирают начальников. Таким образом, появляется власть, которая назначает для охраны общества армию, полицию и др. Причиной возникновения общества не является некое высшее религиозное или нравственное начало.

 Мораль возникает на более поздней стадии и представляет собой то, что полезно для общества целиком — и, следовательно, для каждого члена общества.

Христианство создавалось также для духовного единства народа, но христианство — религия несовершенная, поскольку основана на культе не тех человеческих качеств, которые нужны обществу.

 

Сопоставьте

 

1Секуляризация А система мира, представляющая Солнце центром, вокруг которого вращается Земля.
2гелиоцентризм Б означает этическую позицию о праве людей свободно определять форму и смысл собственной жизни.
3гуманизм В утверждение, что философия должна быть отделена от религии
4теизм Г религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность
5пантеизм Д отрицание сущностного различия между Богом и миром, т.е. утверждение их полного единства в бытии, лежащем в основании мирового целого.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 558.