Завод им. Кирова. 70-е-80-е гг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С конца 40 - х, начала 50-х годов ХХ в. Завод переходит на строительство судов для нужд народного хозяйства и военно-морского флота. С этого времени на заводе началась техническая реконструкция и строительство современных для того времени производственных цехов и специальных сооружений (эллинга, открытых стапельных площадок, новых спусковых устройств, котельной) Первой серийной продукцией завода были сухогрузные теплоходы для Дальневосточного Морского пароходства, затем было освоено строительство малых рефрижераторных судов для рыбопромысловых предприятий. Для Военно-морского флота заводам строились боевые, транспортные и десантные суда С развитием рыбной промышленности в Дальневосточном регионе завод начал специализироваться на строительстве рыбопромысловых судов: сейнеров РС-300, морозильных траулеров. Значительное место в производственной программе завода в 70-е — 80-е годы заняло строительство судов для доставки улова рыбы с места промысла и серии судов льяльных вод, мусора и отходов, образующихся на рыболовных судах. Значительным этапом в техническом росте завода явилось строительство научно-исследовательских судов для гидрометеорологических, гидробиологических исследований Строительство этих судов было отмечено Государственной премией..

 В процессе становления и развития завода сформировался коллектив, вносивший основной вклад в трудовую жизнь и развитие района. Из числа работающих на заводе в разные годы сложились целые трудовые династии, связавшие свою судьбу с заводам. Многие работники завода отмечены высокими правительственными наградами, в том числе звание Героя  соц.труда было присвоено бригадиру судосборщиков цеха№2 В. А. Жарову, 12 работников завода награждены орденом Ленина, 73- орденом Трудового Красного Знамени, 3- орденом Октябрьской Революции, более 100 человек орденом «Знак Почета». Звания заслуженного машиностроителя удостоены токарь Г. В. Афанаскин и старший мастер П. Я. Крутин. За достижения в области техники и технологии 38 работников  завода награждены медалями ВДНХ.4 мая 1985года завод награжден орденом Отечественной войны I степени.


Ветераны войны и труда Краснофлотского района.

Совет ветеранов Краснофлотского района г. Хабаровска создал в октябре 1986 года по решению орготдела Райкома КПСС. Первым председателем был избран В. Ф. Мордвов. В состав совета вошли представители первичных ветеранских организаций ЖЭУ-22, завода им. Кирова, 179- завода, Политехнического института, и Краснознаменной Амурской флотилии. Сегодня в состав районного Совета ветеранов входят представители 25 первичных ветеранских организаций, в том числе из учреждений образования, здравоохранения, организаций, созданных на жилмассивах. В районе проживает 569 участников Великой Отечественной войны, 1868 тружеников тыла, 7622 ветерана труда.

Трамвайное Депо-2.

Установлением президиума Хабаровского городского Совета №849 от 5 октября 1938 года была утверждена первая очередь строительства трамвайного пути по маршруту ул. Тургенева - ул. Серышева - Вокзальная площадь - ул Станционная - ул. Николаевская - ул. Ленина - ул. Тургенева, протяженностью 9,4 км. Осуществить задуманные планы помешала Великая Отечественная война. После войны, в 1953 году, началось строительство первого трамвайного депо. Через три года был объявлен набор слушателей по специальности — водитель трамвая. Обучение первой группы проводилось в г. Владивостоке.

5ноября 1956 года первый трамвай вышел из депо по единственному маршруту - от трампарка до вокзала. Через год был введен в эксплуатацию маршрут №1 — железнодорожный  вокзал — химфармзавод.

 

В 1958 году был сдан в эксплуатацию маршрут №5  железнодорожный вокзал — 38 школа—мясокомбинат, а в 1960году  он был продлен продлен до поселка им. Кирова.

В 1973 году в Краснофлотском районе построено трамвайное депо №2, которому были переданы 42 трамвайных вагона типа W82. Через десять лет на смену им пришли новые модернизированные вагоны типа РВЗ 642, а в 1986 году трамвайный парк пополнился вагонами Усть - Котовского завода КГМ-5 модели 605, 608. Сегодня в г. Хабаровске проложено более 80 км Трамвайных линии Трамвайные линии маршрутов №5 и№6, имеют протяженность 44км, пассажиров обслуживают 40 вагонов.


Для обслуживания пассажирскими перевозками Краснофлотский, Кировский, Железнодорожный и Центральный районы города Хабаровска 1 июня 1976года приказом по Хабаровскому территориальному объединению «Хабаровскавтотранс» был открыт филиал «Северный ХЛОПА Т». На открытую, неогороженную площадку из головного предприятия были переданы три автобуса МАЗ-67, которые были направлены на маршрут №21. К концу года в филиале работало 15 машин, построено здание КПП. Текущий ремонт, ремонт узлов и агрегатов, мойка машин производились в головном предприятии К1978 году на территории был построен бокс площадью 192м-2, заложен корпус административного здания. На линиях маршрутов обслуживания работали 32 автобуса.

Современный ХПОПАТ «Северный»- это современное предприятие, расположенное на площади 4.87 га. На предприятии есть все необходимое для качественного и бесперебойного обслуживания 120- 150 автобусов. На предприятии трудится более 450 человек, среди них и те, которые заложили первый кирпич в здание предприятия. Сегодня ХПОПАТ обслуживает 7 городских и 1 пригородный маршрут.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 360.