Классификация финансовых ресурсов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансовые ресурсы классифицируются по следующим признакам:

- за кругооборотом различают начальные финансовые ресурсы, то есть те, с которыми предприятие начинает свою деятельность и которые концентрируются в уставном фонде, и приросшие-полученные предприятием в результате его деятельности в форме чистого дохода - прибыли;

- по характеру использования выделяют материализованные финансовые ресурсы, вложенные в основные средства, которые постоянно обеспечивают производственный процесс, и те, что находятся в обращении, обслуживая отдельный производственный цикл - оборотные средства. Поскольку основные средства постоянно изнашиваются, то для их обновления установлены амортизационные отчисления, что является формой целевых финансовых ресурсов;

- по праву собственности финансовые ресурсы подразделяются на собственные средства предпринимательской структуры (в зависимости от формы собственности-это частный, паевой или акционерный капитал), предоставленные безвозмездно государством из бюджета или фондов целевого назначения или корпоративными формированиями из централизованных фондов и заемные - полученные в виде кредитов. Конкретными видами финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятий, являются: амортизационные отчисления, оборотные средства, прибыль, бюджетные ассигнования, поступления из целевых фондов, поступления из централизованных корпоративных фондов, кредиты. В то же время надо отметить, что прибыль, бюджетные ассигнования, поступления из целевых и корпоративных фондов - это не столько ресурсы, сколько источники их формирования. Они могут быть направлены как на обеспечение потребностей производства, так и на непроизводственные нужды. Так, например, прибыль может быть капитализированным (пополнение уставного фонда) или потраченным на финансирование социальных расходов на выплату премий.

 20.6 Финансовый риск

Оценка финансовой структуры капитала неразрывно связана с расчетом финансового риска.

Расчет эффекта финансового рычага дает количественную оценку финансового риска.

Финансовый риск — комплексное понятие, включающее вероятность:

потери прибыли в связи с чрезмерными объемами заемного капитала;

уплаты процентов и основной части долга не в срок.

Методы расчета финансового рычага:

I метод:

 

где СНП — ставка налога на прибыль; ЭР — экономическая рентабельность; Кз — заемный капитал; Кс — собственный капитал; СРСП — средняя расчетная ставка процента; ЭФР — эффект финансового рычага (возможное приращение к рентабельности собственных средств, связанное с использованием заемных средств).

Если СРСП < ЭР, то у предприятия, использующего заемные средства, рентабельность собственных средств возрастет на ЭФР.

Если СРСП > ЭР, то рентабельность собственных средств у предприятия, берущего кредит, будет ниже, чем у предприятия, которое этого не делает.

II метод:

 

Литература

1. Бонхем А., Ленгтон К. Финансы: пер. с англ./научн. Ред. Перевода и авт. Предисл. К.В. Садченко.-М: Дело и Сервис, 2011.

2. Кабанцева Н.Г. Финансы: учебное пособие. Ростов н/Дону, 2012.

3. Финансы и кредит: учебник для студентов вузов / [авт.: М. Л. Дьяконова, Е. В. Жегалова, Т. М. Ковалева и др.]; под ред. Т. М. Ковалевой. - 7-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 360 с. -

4. Финансы и кредит: учебник для студентов вузов / [авт.: О. В. Соколова, И. А. Бондаренко, О. И. Земцова и др.]; под ред. О. В. Соколовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 912 с.

5. Нешитой А.С. Финансы и кредит: учебник. – М: Дашков и К, 2010.

6. http://www.fedsfm.ru

7. http://www.rg.ru/oficial


Тема 21. Налоги фирмы и ее взаимоотношения с налоговыми органами

План

21.1 Понятие налога

21.2 Экономическая сущность налога

21.3 Элементы налога

Понятие налога

Почти все многообразие совершаемых финансовых трансакций фирмы есть результат взаимоотношений фирмы с субъектами внешней среды. Особую значимость в финансовой жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни.

С давних времен политологи, экономисты, юристы задумывались над проблемой налогов. Размышляя о природе государства и механизме его функционирования, ученые постоянно наталкивались на мысль: на какие же средства существует государство, откуда они поступают? Совершенно очевидно, чтобы содержать аппарат принуждения и управления, как имманентные атрибуты любого государства, нужны определенные средства. Безусловно, эти средства должны носить централизованный характер, иначе не может быть реализована ни внешняя, ни внутренняя политика государства.

На протяжении человеческой истории формирование централизованных средств государства осуществлялось разными путями - от самых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных - путем принудительных сборов налогов. Следовательно, налоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства Другими словами, налоги носят фискальный характер, т. е. характер принудительного изъятия.

Пока существует государство, существуют и налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный характер. Специфика этих отношений состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и фирмами и гражданами как налогоплательщиками, с другой, часто возникают противоречия, иногда переходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Более 200 лет назад А. Смит в своем знаменитом трактате «Исследование о природе и причинах богатства народов» писал: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении: все остальное сделает естественный ход вещей». Это известное предположение с тех давних пор никто не отважился опровергнуть, хотя очень редко государства и правительства следовали ему.

Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:

- налоги надо платить, поскольку это своего рода финансовая повинность, т. е. финансовая государственная обязанность фирмы;

- платить только минимальную сумму положенных налогов;

- платить налоги следует в последний день установленного для этого срока.

По существу на этих принципах строятся взаимоотношения между фирмой и налоговыми органами. Такое стремление мы наблюдаем во всех странах с развитой рыночной экономикой. В современной России картина обратная. По данным налоговых органов в 2008 г. из 2,7 млн. зарегистрированных налогоплательщиков — юридических лиц :

- 16% следовали в своей деятельности вышеизложенным принципам;

- 20% платили налоги неравномерно, с нарушением сроков;

- 30% хронические должники по налогам;

- 43% не платили налоги вообще, т. е. это «мертвые» предприятия или представляются таковыми.

Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия налога, независимого от политического и экономического строя общества, от природы и задачи государства. Приводимое в большинстве учебников по финансам и налогообложению определение налога, которое в обобщенном виде выглядит как «обязательный платеж физических и юридических лиц, взимаемый государством», экономически верное, но, думается, недостаточно полное.

Наиболее полное определение налога дано в первой части Налогового кодекса Российской Федерации, Ст. 8 Кодекса определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований .

В налоговую систему России кроме налогов как таковых входят также приравненные к ним сборы, отличительная особенность которых состоит в том, что их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Перечень сборов, как и налогов, в нашей стране включен в Налоговый кодекс, и поэтому на сборы распространяются все правила и правоотношения, установленные налоговым законодательством России.

Налог является экономической категорией, поскольку денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, носят объективный характер и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 275.