При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет среднего профессионального образования  

 

                                    

                                       УТВЕРЖДАЮ Декан  ФСПО   __________А.Д. Шматко   «___»____________2018 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

Санкт-Петербург

2018

 

 


 

 

Методическое пособие рассмотрено и утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии.

Протокол заседания № ______ от «____» _____________2018г.

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Введение. 4

2. Выбор темы выпускной квалификационной работы.. 6

4. Написание выпускной квалификационной работы……………………………….11

5. Правила оформления выпускной квалификационной работы.. 14

6. Основные правила оформления библиографического списка литературы…….21

7. Оформление библиографических ссылок………………...................…............. 26

Приложения ………………………………………………………………………….29

 





ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее методическое пособие  направлено на объяснение основных принципов подготовки и оформления выпускной квалификационной работы (далее ВКР).

Основное внимание в пособии уделено единообразному оформлению ВКР, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями.

ВКР – самостоятельное исследование в области профессиональной деятельности, завершающее процесс обучения и определяющее уровень теоретической и практической подготовки выпускника по специальности, его готовность к практическому претворению в жизнь полученных знаний, работе по профессии.

ВКР тесно связана с преддипломной практикой. На основе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, а также конкретных материалов, собранных по месту прохождения преддипломной практики, дипломник проводит анализ и на базе полученных результатов разрабатывает практические рекомендации по своей теме. При постановке и решении в выпускной квалификационной работе конкретных практических задач студент должен:

- применять теоретические положения гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- исходить из реальной практики;

- использовать современные методы статистического, социологического, экономического, логического, психологического и правового анализа деятельности, электронно-вычислительную технику;

- пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

- применять передовые достижения отечественной и зарубежной науки и практики и обосновать социальную, управленческую, организационную и экономическую целесообразность их использования.

Процесс выполнения выпускной квалификационной работы предусматривает решение следующих задач:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность, важность практического применения, увязав это с местом преддипломной практики;

2. Проанализировать теоретические положения, организационно-правовые акты,  статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

3. Собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

4. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

5. Предложить и сформулировать свое решение исследуемой проблемы/задачи;

6. Оформить выпускную квалификационную в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным работам.

Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательно. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Для представления на защиту дипломная работа должна содержать отзыв руководителя.

ВКР рекомендуется писать с применением нейтральных формулировок таких как  «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование» (Приложение 5), исключая формулировки  «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д.

В ВКР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Несоответствие оформления ВКР требованиям, содержащимся в настоящем методическом пособии, может быть причиной отклонения работы на стадии предзащиты.

Выпускная квалификационная работа представляется в твердой обложке, в сброшюрованном виде, а так же сдается электронная версия ВКР (диск CD RW, с информацией на диске: фамилия и инициалы, специальность, тема ВКР или флеш-карта).

Глава первая.

Первая глава дипломной работы является, как правило, общетеоретической. В зависимости от темы в ней рассматриваются: современное состояние и перспективы развития проблемной области, категории и явления, включая историческую и международную концепции рассматриваемого вопроса. Особую значимость здесь имеют: правильная современная трактовка понятий, тенденций, государственной и отраслевой политики и др. Употребляемые определения и термины должны быть общепринятыми.

Глава вторая.

Вторая глава предполагает проведение анализа существующих понятий, теорий, методов, приемов, способов, средств и классификаций исследуемой проблемы (вопроса), т.е. объект исследования анализируется на теоретическом уровне.

Анализируются механизмы и структура предмет-объектных отношений, их регулирование и механизмы разрешения проблем. Для подготовки второй главы целесообразно использовать научно-исследовательский материал.

Глава третья.

В этой главе содержится анализ данных, с которыми дипломник ознакомился в период преддипломной практики. Дипломник имеет возможность разработать и уточнить предложения, призванные реализовать цель и задачи выпускной квалификационной работы, которые следует обосновать обращением к теории, практике, нормативно-правовой базе.

Заключение является неотъемлемой частью любой работы. В Заключении подводится итог проведенного исследования. В нем должны содержаться: краткое содержание исследования, оценка результатов работы, выводы по проведенной работе, предложения по использованию полученных результатов, а так же указать степень реализации цели и задач ВКР. Выводами являются защищаемые оригинальные положения, изложенные лаконично и ответственно. Выводы нумеруются. Каждое составляющее защищаемых положений должно быть аргументировано и методически безупречно доказано в основной части работы. В Заключении следует указать пути и цели дальнейшей работы или обосновать нецелесообразность её продолжения.

Объем текста заключения  2-5 страниц.

Приложения

Приложение – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху справа страницы слово «Приложение» и его номер. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 3). Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Распечатки на ЭВМ помещаются в качестве приложений и складываются по формату листов ВКР. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться её основным текстом. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри». Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста.

Формулы и уравнения

Формула является частью предложения, поэтому должна выделяться нужными знаками препинания. Наиболее важные формулы, неравенства, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на уровне нижней строки формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют. Например:

 ,                                           (0.1)

Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой.

В строке текста рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные, например,

.

Пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова “где” без двоеточия. Пример правильного написания:

v = 3.6 s/ t ,                                                              (0.2)

где 

v – скорость,  km/h;

s – путь, m;

t – время, s.

Помещение обозначений единиц в одной строке с формулами, выражающими зависимости между величинами или между их числовыми значениями, представленными в буквенной форме, не допускается.

Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут. Нумерационный заголовок таблицы выравнивают вправо, междустрочный интервал – Одинарный. Тематический заголовок помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок пишется прописными буквами, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не подчеркивается, оформляется по центру, междустрочный интервал – Одинарный. При переходе на новую строку в тематическом заголовке одновременно нажимают сочетание клавиш Shift и Enter. После тематического заголовка один раз нажимают Enter и приступают к оформлению таблицы. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Внутри таблицы  междустрочный интервал – одинарный, первые строки не должны иметь выступа или отступа. Наименования заголовков центруют по вертикали и горизонтали, наименования строк располагают сверху по левому краю, цифровые данные выравнивают по центру нижней строки заголовка, текстовые данные – по левому краю по верхней строке.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера. Если заголовок таблицы велик, допускается его не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение указывается в названии таблицы в скобках. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается.

Однако, если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его можно заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками.

 

Пример таблицы:

Таблица 1

Риски, вызывающие опасения у населения

 

Опасности Доля населения, чувствительная к опасностям, %
1 Дороговизна лекарств и медицинского обслуживания, тяготы, связанные с потерей здоровья 16
2 Тревога за близких 15
3 Бедность, рост цен, невыплаты зарплаты 14
4 Безработица 12
5 Нестабильность, неопределенность, безысходность 7
6 Жилищно-бытовые проблемы 5
7 Стихийные бедствия, катастрофы, пожары 4

 

Единицы величин указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, или большая их часть выражены в одной и той же величине измерения, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей, а сведения о других единицах указывают в заголовках соответствующих граф.

Слова «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра или показателя (после единицы величины).

Цифры в графах располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим. Числовые значения в одной графе должны иметь одинаковое число десятичных знаков. Исключение составляют числа с интервалами величин.

При наличии в тексте небольшого по объёму цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

Графический материал

Иллюстрации (графики, схемы, карты, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Использование иллюстраций без ссылок для украшения оформления работы не допускается. Иллюстрации обязательно должны иметь название, которое помещают под ней. Они обозначаются словом «Рисунок», затем указывают ее номер. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами с точками в пределах всей работы. При необходимости после названия рисунка помещают поясняющие данные. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово “Рисунок” под ней не пишут. Перед рисунком в тексте оставляют одну свободную строку.

Пример:

Рис.1. Динамика индекса потребительских цен

Рисунок и подпись к нему должны быть расположены по центру страницы. В абзаце, содержащем рисунок, не должно быть отступа или выступа первой строки. Перед рисунком и после подрисуночной подписи интервал полуторный. В подписи устанавливают междустрочный интервал одинарный, не должно быть отступа или выступа первой строки. Если подрисуночная подпись длинная (более ¾ строки), то ее печатают в несколько строк без переносов слов. При переходе на новую строку в подрисуночной подписи одновременно нажимают сочетание клавиш Shift и Enter. Далее в тексте возвращаются к стандартному форматированию.

Графиком называется изображение функциональной зависимости двух или более величин в системе координат. Значения переменных величин на графике следует откладывать в виде шкал на осях координат или линиях координатной сетки, которые ограничивают поле графика. Они выполняются сплошной основной линией и должны быть разделены на графические интервалы делительными штрихами или сочетанием координатной сетки и делительных штрихов, которые наносят сплошной тонкой линией. Делительные штрихи, соответствующие кратным графическим интервалам, допускается удлинять, а такие же линии координатной сетки выполнять линией удвоенной толщины.

В случаях, когда одна и та же переменная должна быть выражена одновременно в разных единицах или на графике изображено несколько функций различных переменных, для шкал можно использовать дополнительные линии, параллельные осям координат. Их следует разделять только делительными штрихами.

Рядом с делениями сетки или делительными штрихами, соответствующими началу и концу шкалы, должны быть указаны соответствующие числа (значения величин). Если началом отсчета шкал является нуль, то его следует указывать один раз у точки пересечения шкал.

Числа у шкал следует размещать вне поля графика и располагать горизонтально. Многозначные числа предпочтительно выражать в степенной форме как кратные 10n,
где n – целое число. Коэффициент 10n указывается для данного диапазона шкалы.

Масштаб шкал может быть разным для каждого направления координат – линейным или нелинейным (например, логарифмическим).

Допускается выполнять графики без шкал значений величин, если зависимость носит качественный, информативный характер. В этом случае масштаб во всех направлениях должен быть линейным, а оси координат должны заканчиваться стрелками, указывающими направление возрастания значений величин. Можно применять такие стрелки и на графиках со шкалами.

В полярной системе координат положительное направление угловых координат должно соответствовать направлению вращения против часовой стрелки.

Оси координат должны быть обязательно подписаны. Переменные величины следует указывать одним из следующих способов: символом, наименованием, математическим выражением,– или их сочетанием.

На графиках со шкалами обозначения величин размещают у середины шкалы с ее внешней стороны, а на графиках без шкал – вблизи стрелки, которой заканчивается ось. Обозначения в виде символов и формул располагают горизонтально, а обозначения с использованием наименований – параллельно соответствующим осям (т.е. для вертикальных осей вертикально).

Единицы величин наносят в конце шкалы между предпоследним и последним числами шкалы (при недостатке места допускается не наносить предпоследнее число) или вместе с наименованием переменной величины после запятой.

На графике одной функциональной зависимости, полученной в результате теоретических расчетов, ее изображают сплошной линией удвоенной толщины. Если на графике изображено несколько зависимостей, используют линии различных типов (например, сплошные, штриховые и штрихпунктирные).

На графиках с несколькими зависимостями допускается проставлять наименования или (и) символы изображенных величин либо порядковые номера вблизи линий соответствующих зависимостей. Символы и номера должны быть разъяснены под графиком.

Зависимости, полученные в результате эксперимента, выполняют в виде отдельных точек, которые изображаются графически, например, кружочком, крестиком и т.п. Для каждой точки указывается доверительный интервал. Обозначения точек должны быть разъяснены после наименования графика.

Приложения к ВКР оформляют на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Текст ВКР должен быть переплетен (сброшюрован).

С целью осуществления контроля качества ВКР и подготовки студентов к официальной защите рекомендуется проведение предварительной защиты ВКР.

 

5. Основные правила оформления
 списка использованных источников и  литературы



Прикнижный (пристатейный)  список использованных источников и литературы  - библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов.

Список литературы является обязательной составной частью ВКР и показывает умение студента применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин, отражает самостоятельную творческую работу, проделанную автором по сбору и анализу материала, документально подтверждает и обосновывает достоверность и точность приводимых в тексте работы фактов, статистических данных, цитат и других сведений, заимствованных из различных источников. Грамотно составленный список и приведенные библиографические ссылки и сноски в определенной мере есть также выражение научной этики и культуры научного труда. Поэтому вопросам составления и оформления библиографического списка и приведения библиографических ссылок в научной работе следует уделять самое серьезное внимание. Составление списка – длительный процесс, начинающийся одновременно с выбором темы работы. Необходимо вести библиографическую картотеку, выписывая из каталогов, картотек, библиографических пособий, списков выходные данные всех изданий, которые могут иметь отношение к теме исследования. При ознакомлении с каждым источником библиографические данные проверяются и уточняются. Цитаты, фактические, статистические и иные сведения выписываются с точным указанием страницы, на которой они были опубликованы.

Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Пунктуация в библиографическом описании выполняет две функции – обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации, т. е. знаков, имеющих опознавательный характер для элементов библиографического описания. В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:

. – точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

/ косая черта

// две косые черты

( ) круглые скобки

[ ] квадратные скобки

В конце библиографического описания ставится точка.

Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:

1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более)

2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)

3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.)

4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)

5. Сведения об издании (повторности, переработка, дополнения)

6. Место издания (название города, где издан документ)

Оформление библиографических ссылок

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов

По составу элементов библиографическая ссылка может быть полной или краткой, в зависимости от вида ссылки, её назначения, наличия библиографической информации в тексте документа.

При написании научной работы автор обязан оформлять библиографические ссылки на источник информации согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка.

Общие требования и правила составления

По месту расположения в документе различают следующие ссылки:

ПОДСТРОЧНЫЕ (самые распространённые)- помещаются в нижней части страницы, под основным текстом, от которого отделяются горизонтальной чертой произвольной длины.
Нумерация ссылок сквозная.

в тексте: Ежедневный оборот мирового валютного рынка колеблется от 500 млн. до 4 трлн. долларов США.1
в ссылке:
_____________________________
1. Валютный рынок и валютное регулирование. – М., 1989. С. 23

в тексте: Если язык – совокупность лексико-фразеологических и грамматических средств, используемых его носителями для целей общения, воздействия, то стиль – приёмы, способы, манера их использования.1
в ссылке:
_____________________________
1. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. – М., 2009. С.12

в тексте: Справки могут понадобиться для предъявления в банк, в фирму, в посольство, в пенсионный фонд.1
в ссылке:
_____________________________
1. Доронина Л. Вас попросили выдать справку… // Кадровое дело. – 2006. – № 9. – С. 35
или
1. Доронина Л. Вас попросили выдать справку // Кадровое дело. 2006. № 9. С. 35

ВНУТРИТЕКСТОВЫЕ – помещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся и заключаются в круглые скобки.

в тексте: Грузооборот порта составил 3, 6 миллиона тонн (Вопросы экономики. 2010. № 3. С. 5-12)

в тексте: Объектом обложения биржевым налогом является оборот ценных бумаг на фондовой бирже (Лазарева Н. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие. – Ростов н/Дону, 2009.)

в тексте: Сто лет назад В. О. Ключевский писал: «Азия просветила Европу, и Европа покорила Азию. Теперь Европа просвещает Азию. Повторит ли Азия ту же операцию над Европой?» (Ключевский В. О. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории. – М., 1968. С. 34)

ЗАТЕКСТОВЫЕ - используются для связи текста документа со  списком источников и литературы. Обозначаются квадратными скобками, в которые заключен порядковый номер источника в списке и конкретные страницы, на которых приводится используемая или цитируемая информация в самом источнике:
[8, с. 45], где 8 – порядковый номер в библиографическом списке, с. 45 - страница

в тексте: Налог биржевой – налог на биржевой оборот. Объект обложения – оборот ценных бумаг на фондовой бирже [12, с. 26].

в  списке:
12. Рынок ценных бумаг : учеб. пособие / Е. Ф. Жуков [и др.]. – М. Вузовский учебник, 2010. - 253 c.

При записи подряд на одной странице нескольких библиографических ссылок на один документ в повторной ссылке приводят слова «Там же» и указывают соответствующие страницы.

Подстрочная ссылка:
_____________________________
1. Белых В. С. Биржевая деятельность. – М., 2001. С. 134.
2. Там же. С. 135
3. Там же. С. 215

Внутритекстовая ссылка:

первичная : (Политическая конфликтология. – М., 2002. С. 169-178)
повторная: (там же)

Затекстовая ссылка:

первичная: [8, с. 26]
повторная: [там же, с. 42]

 





















Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего  образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Приложение 2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет среднего профессионального образования и довузовской подготовки

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 3

 

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.................................................................................... 7

1.1. Общие условия реорганизации, соотношение понятий слияния и присоединения в российском и зарубежном праве........................................... 7

1.2. Основные черты реорганизации в форме слияния......................... 144

1.3. Вопросы антимонопольного регулирования при слиянии и присоединении.......................................................................................................................... 177

 

Глава II. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОЦЕДУРЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ........................... 20

2.1. Процедура слияния и присоединения обществ с ограниченной ответственностью.............................................................................................. 20

2.2….

2.3. Государственная регистрация в связи с осуществлением слияния и присоединения обществ.................................................................................... 33

2.4.Порядок государственной регистрации вновь созданного юридического лица при слиянии организаций................................................................................. 33

Глава III. ПРОБЛЕМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ........ 42

     3.1. Проблемы правопреемства при реорганизации и предложения по совершенствованию законодательства                         …………………… .42

3.2. Гарантии прав кредиторов................................................................. 51

3.3. Гарантии прав работников................................................................. 70

     3.4. …..

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 73

Приложение 4

Примеры библиографического описания

Книги без автора
Политология : учеб. пособие / сост. А. Иванов. - СПб. : Высш. школа, 2003. - 250 с.
Основы политологии : словарь / под ред. А. Г. Белова, П. А. Семина. - М. : Мысль, 2005. - 350 с.
Малый бизнес : перспективы развития : сб. ст. / под ред. В. С. Ажаева. – М. : ИНИОН, 1991. – 147 с.

Книги одного автора
Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ : Опыт сравнительно-правового анализа : науч.- практ. пособие / В. Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону : СКАГС, 2000. – 319 с.
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом : учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. – М. : Академия, 2003. – 218 с.
Балабанов, И. Т. Валютные операции / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 1993. – 144 с.

Книги двух авторов
Корнелиус, X. Выиграть может каждый : Как разрешать конфликты / X. Корнелиус, 3. Фэйр ; пер. П. Е. Патрушева. – М. : Стрингер, 1992. – 116 с.
Смирнов, К. Высшая математика : учебник / К. Смирнов, В. Петров. – М. : Университет, 2003. - 220 с.
Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева ; под общ. ред. А. Г. Калпина. – М. : Юрист, 2002. – 542 с.
Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. – СПб. : Знание, 2002. – 232 с.
Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы : контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. – Ростов н/ Дону : МарТ, 2000. – 252 с.

Книги трех авторов
Киселев, В.В. Анализ научного потенциала / В. В. Киселев, Т. Е. Кузнецова, З. З. Кузнецов. – М. : Наука, 1991. – 126 с.
Громов, С. Экономика : сб. ст. / С. Громов, Н. Тихонов, Т. Глушкова. - М. : ЭКСМО, 2001. - 230 с.
Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом : обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. – М. : Рос. Экон. Акад. ; Екатеринбург : Деловая книга, 1998. – 232 с.
Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления : проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков. – Саратов : ПАГС, 2001. – 135 с.

Книги четырех и более авторов
Управленческая деятельность : структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М. : Приор, 1999. - 189 с.
Философия : университетский курс : учебник / С. А. Лебедев [и др.] ; под общ. ред. С. А. Лебедева. – М. : Гранд, 2003. – 525 с.
Управление персоналом : от фактов к возможностям будущего : учеб. пособие / А. А. Брасс [и др.] – Минск : УП «Технопринт», 2002. –387 с.

Словари и энциклопедии
Социальная философия : словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М. : Академический Проект, 2003. – 588 с.
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2000. – 940 с.
Чернышев, В. Н. Подготовка персонала : словарь / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. – СПб. : Энергоатомиздат, 2000. – 143 с.
Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. – М. : Экономика, 1999. – 1055 с.

Многотомные издания
История дипломатии : В 5 т. Т. 5. / под ред. А. А. Громыко. – М. : Госполитиздат, 1959. – 766 с.

Официальные документы
Конституция Российской Федерации : офиц. текст.- М. : ОСЬ-89, 2000. 48 с.
Об исполнении федерального бюджета за 2003 год : федеральный закон от 4 апреля 2005 № 30-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. - № 15. Ст. 1275.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : указ президента РФ от 9 марта 2004 № 314 // Собрание законодательства РФ. 2004. - № 11. Ст. 945.
Об инвестиционном фонде Российской Федерации : постановление Правительства от 23 ноября 2005 № 694 // Собрание законодательства РФ. - № 48. Ст. 5043.




























Аналитическое описание

Аналитическим считают описание составной части документа (статьи, главы и т. п.), которое выглядит следующим образом:
Сведения о составной части // Сведения о документе, в котором помещена составная часть. – Сведения о расположении составной части в документе.

Статья, раздел, глава
Бакаева, О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко // Таможенное право. – М. : Юрист, 2003. – С. 51-91
Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала. – М. : Юрист, 1998. – С. 395-414
Иванов, С. Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А. Е. Когут. – СПб. : Наука, 1993. – С. 79-82

Из словаря
Межличностные отношения // Управление персоналом : энциклопедический словарь / под ред. А. Я. Кибанова [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 1998. – С. 240 - 241.
Руднев, В. П. Модерн в искусстве / В. П. Руднев // Словарь культуры ХХ века: ключевые понятия и тексты. – М. : Аграф, 1999. – С.119-124.

Периодические издания

Статьи из газет
Титов, В. Банковская система Северо – Запада России / В. Титов // Экономика и жизнь. – 2005. - № 1. – С. 38.
Серов, А. Итоги национализации / А. Серов // Известия. – 2000. – 14 июня. – С. 5.

Статьи из журналов
Терентьева, Т. Банковские услуги : спрос и предложение / Т. Терентьева // Деньги и кредит . - 2005. - №. 12. – С. 54-57.
Беков Т. Конституционные конфликты / Т. Беков // Государство и право. – 2004. - № 11. – С.19-25
Роль права в обеспечении интересов в Федерации // Журнал российского права. – 2005. - №. 12. –С. 141-146












Электронные ресурсы

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 [Электронный ресурс]. – М. : Кирилл и Мефодий, 2000. – 2 электрон. опт. диск.

 



Приложение 5

Примеры фраз-связок

 

Однако….

Так же отмечалось…

И так….

Таким образом….

Многочисленные исследования показали…

Следует отметить (обратить внимание)…

Следует сказать…

Было выяснено, что….

Замечено, что…

Как упоминалось выше….

Поэтому…

После того, как….

Рассмотрим….

Кроме того….

Мы считаем….

Проанализировав материал….

Мы можем отметить…

Можно сказать….

Можно сделать вывод…

Из ……. видно, что…..

Анализируя данные….

Так как….

Известно, что….

Поэтому мы считаем…

По мнению….

Нам показалось…

Мы посчитали…

Мы предполагаем, что….

В результате…

Поскольку…

Нельзя сказать, что….

При сравнении…

При анализе…

Сравнивая …

Если…., то….

Кроме того…

Потому, что…

По данным…

По результатам….

Информация, полученная….

На основании данных…

 


 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу разрешить мне подготовку выпускной квалификационной работы по теме: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

по специальности ___________ ____________________________________
                                                       код                                      название специальности
_________________________________________________________________

и назначить руководителем квалификационной работы:__________________

_________________________________________________________________

                     (фамилия, имя, отчество, должность)

 

     

Подпись студента___________________      «___»_____________20___ г.              

 

Руководитель :___________________
                                 (подпись)

«___»_____________20___ г.              






Приложение 8

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Приложение 9

Приложение к справке будет ваш отчет по антиплагиату , который вы распечатаете , вместо нижеприведенного образца !

Приложение к справке о самопроверке в системе «Антиплагиат»

Ф.И.О. студента Название работы Научный руководитель
     

Информация о документе:
Имя исходного файла:

Комментарий:

Тип документа:

Имя документа:

 

Текстовые статистики:

Индекс читаемости:

Неизвестные слова:

Макс. длина слова:

Большие слова:

 

Источник цитирования

 

Сохраненная копия   Ссылка на источник Хранилище Доля в отчете Доля в тексте Комментарии о правомерности заимствований
         

 В данной колонке напротив каждой графы автор обосновывает правомерность заимствований, объясняя из какого источника взят текст, с какими целями, указываются ссылки в тексте работы.

Правомерные заимствования в тексте работы могут содержать наименования учреждений, органов государственной власти, местного самоуправления; ссылки на нормативные правовые акты; тексты законов; списки литературы; повторы, в том числе часто повторяющихся устойчивых выражений и юридических терминов; цитирование текста, выдержек из документов для их анализа, а также самоцитирования и т.п.

         
         
         
         

Частично оригинальные блоки: (%)

Оригинальные блоки: (%)

Заимствование из «белых» источников: (%)

Итоговая оценка оригинальности: (%

Источник:

(ссылка на результаты на сайте «Антиплагиат»)

(ссылка на сохраненную копию страницы на сетевом диске ИЭП)          




Приложение 10

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Санкт-Петербург

Отделение: Право и организация социального обеспечения

 

Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу на тему:

«ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

           студента _3____ курса _____             очной  формы обучения

 

                              Сергеевой Людмилы Ильиничны                                      

(Ф.И.О.)

 

Руководитель выпускной квалификационной работы:

Голдобина Л.Ю. ,преподаватель в.к.                                                                

(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

_____________________                                      «________»____________20____г.

(подпись)

 

Памятка научному руководителю:

· актуальность темы;

· практическая значимость;

· профессионализм выполнения;

· достоинства (недостатки) работы;

· возможность практического использования;

· допуск к защите;

· оценка работы по пятибалльной шкале.



Приложение 12

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ВКР

____________________

(ф.и.о., подпись)

«____»________201___г

ПЛАН-ГРАФИК

подготовки выпускной квалификационной работы на тему:

студента ______ курса _____________формы обучения

Ф.и.о.

№ п/п Этапы выполнения выпускной квалификационной работы Срок выполнения Отметка о выполнении

Исполнитель__________________________   «____»____________20_____г

 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет среднего профессионального образования и довузовской подготовки З А Д А Н И Е На выпускную квалификационную работу Студенту ________________________________________ гр. ____   Тема:__________________________________________________________     Задачи, подлежащие решению:           Исходные материалы:_____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________    

Срок представления работы «___» ___________ 201_ г.

Руководитель выпускной работы

 

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

 

Задание получил

Студент (ка) группы №______                             ______________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата: 2018-11-18, просмотров: 202.