Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.
Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.
Здоровье человека невозможно без правильного, научно обоснованного, полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично.
Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.
Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.
Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.
Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении и дома определены медицинскими рекомендациями.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.
Физические упражнения – основное средство физ.восп. Физ упр изменяют физ.сотояние человека, способствуют осуществлению задач нравствен., умств., эстет. и труд.восп. , развитию псих.качеств.
Также использ. пляски, танцы, массаж.
Пляски, танцы, влияют на все системы организма, развивают ловкость, быстроту и др., вырабатывают плавность, выразительность движений.
Массаж воздействует на кожу, мышцы, костную систему, усиливает дыхание, улучшает кровообращение, обмен в-в.
Различные виды деятельности : труд, рисование, лепка и пр. они направлены на достижение конечного рез –та, а воздействие движений на организм – сопуствующий фактор. Поэтому важно при организации различных видов следить за соблюдением правильной позы, дозировкой физ.нагрузки, состоянием здоровья детей.
.
9.Физические упражнения.Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.
Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
К физическим упражнениям относятся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. Эти процессы многообразны и могут рассматриваться в психологическом, физиологическом, биомеханическом и других аспектах.
Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия. Он соответствует конкретным задачам физического воспитания, при этом значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т.д.Результативность физических упражнений зависит от предвидения результатов, выбора способов выполнения движений.
Физические упражнения активизируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции.
Понимание педагогом содержания физических упражнений позволяет определить их значение в реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач (формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств).
Классификация физ упр.
Гимнастика. Ее особенностью является избирательное воздействие на различные участки тела, отдельные суставы, на разные состояния групп мышц; возможность точной дозировки нагрузки, разнообразие упражнений, использование предметов, музыкального сопровождения. Можно использовать в любом возрасте и при любой физ.подготовленностью.
Подвижные игры отличаются формой организации деятельности. В игре деятельность организуется на основе образного сюжета или игровых заданий. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании различных двигательных действий. В игре закрепляются двигательные навыки.
Спорт – систематические занятия, направленные на достижение наивысших результатов, участие в соревнованиях. С детьми дошк.возр. используются различные спорт.упр.( лыжи. Коньки, санки, велосипед, плавание)
Туризм закрепляет двигательные навыки и развив. физ.качества в природных условиях. С дошкольниками организ-ся прогулки с использованием различных способов передвижения(пешком, на лыжах, велосипеде и др
Дата: 2018-11-18, просмотров: 256.