ТЕМА 8. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1.

Темы для подготовки рефератов (докладов, презентаций):

1. Учет транспортных средств;

2. Начисление амортизации основных средств;

3. Учет горюче-смазочных материалов;

4. Учет запасных частей;

5. Учет автомобильных шин;

6. Учет ремонта транспортных средств;

7. Отражение реализации выполненных транспортных услуг.

Задание 2.

Предприятие приобрело автомобиль стоимостью 150 000 руб. с предполагаемым пробегом 400 000 км. В отчетном периоде (ме­сяце) пробег автомобиля составил 6 000 км. Рассчитайте амортизационные отчисления за месяц.

Задание 3.

Организация «Перевозчик» передает один из автомобилей, находящихся на балансе, в качестве взноса в уставный фонд вновь создаваемой организации «Транзит». Стоимость автомо­биля, отраженная в учете, - 138 000 руб., амортизация на мо­мент передачи - 9 400 руб. Стоимость передаваемого автомо­биля по оценке экспертной комиссии – 130 000 руб. Составьте бухгалтерские проводки.

Задание 4.

Организация 6 марта получила с нефтебазы 800 л бензина по 7,20 руб. за I л, в т.ч. НДС - 1,20 руб. Оплата производилась по­сле поступления топлива на склад организации. В баки транс­портных средств при выезде на линию заправлено топливо (со склада) 420 л.

Произведите расчет и составьте бухгалтерские записи по поступлению и заправке топлива в баки.

Задание 5.

· Расчет расхода топлива по линейным нормам и пробегу:

В организации имеется автомобиль-тягач МАМ 19422. При работе с полуприцепом линейная норма расхода топлива состав­ляет 38 л на 100 км пробега (в оптимальных условиях эксплуата­ции). На основании обработки путевых листов пробег автомо­биля за отчетный месяц составил 7430 км. Определите нормативный расход топлива.

· Списание перерасхода па конкретного виновни­ка:

Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на I апреля— 10 л.

Стоимость дизельного топлива в баке - 60,00 руб. Стоимость 1 л топлива без НДС - 6,00 руб. При выезде на линию со склада заправле­но 150 л дизельного топлива.

Фактический расход топлива за отчетный период составил 120 л, нормативный — 100 л. Отразить движение топлива. Сумму перерасхода удержать с материально ответственного лица (водителя). Отразить на счетах бухгалтерского учета.

· Списание перерасхода за счет собственных источников:

Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на 1 февраля составлял 10 л, стоимость которого - 60,00 руб. Стоимость 1л- 6,00 руб. (без НДС). В течение отчетного ме­сяца в бак транспортного средства заправлено 940 л дизель­ного топлива со склада. На основании замеров в конце меся­ца остаток топлива в баке составил 30 л. Таким образом, фактический расход топлива - 920 л (10 л + 940 л - 30 л), нормативный расход топлива, рассчитанный бухгалтерией по­сле обработки путевых листов, - 900 л.

Отразить списание топлива. Перерасход погашается за счет собственных источников (для целей налогообложения не учитыва­ется).

 

Задание 6.

Для заправки транспортных средств по магнитным карточ­кам организация перечислила денежные средства поставщи­ку в размере 8 000 руб. В процессе работы автотранспорт заправлялся на заправках по магнитным карточкам. Остаток топлива в баке на начало отчетного периода составлял 30 л, стоимость которого — 216 руб. На основании распечатки с АЗС в течение месяца в баки транспортных средств заправ­лено 580 л дизельного топлива. Стоимость 1л- 7,20 руб., в т.ч. НДС - 1,20руб., стоимость 1 л без НДС - 6,00 руб. После об­работки путевых листов в бухгалтерии рассчитан норматив­ный расход топлива — 560 л. На основании замеров остаток топ­лива в баке составил 35 л. Фактический расход топлива равен 575 л (30 + 580 - 35). Перерасход топлива -15 л (575 - 560) - удержать с материально ответственного лица (водителя).

Составить бухгалтерские записи по операциям с топливом с магнитными карточ­ками.

Задание 7.

Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на начало отчетного периода (на 01.06) - 20 л, стоимость ко­торого — 120 руб. В течение отчетного месяца в бак транс­портного средства заправлено со склада 320 л дизельного топ­лива. Стоимость 1 л топлива без НДС - 6,00 руб. Фактический расход топлива за отчетный месяц составил 330 л. Норматив­ный расход, определенный на основании обработки путевых лис­тов, - 350л.

Отразить списание топлива. Системой оплаты труда преду­смотрено 70 % от стоимости сэкономленного топлива начислить работнику (водителю) в виде премии.

Задание 8.

В организацию поступили запасные части от поставщиков на сумму 456,00руб., в т.ч. НДС — 76,00руб. (стоимость запасных частей без НДС — 380,00 руб.). Организация рассчиталась с по­ставщиком за полученные запасные части.

В отчетном периоде со склада во вспомогательное произ­водство переданы запасные части на сумму 205,00 руб. Одно­временно из ремонтной зоны на склад поступили запасные части, требующие ремонта, на сумму 104,00 руб. Отразить на счетах бухгалтерского учета.

Задание 9.

В организации 3 июня на транспортное средство были уста­новлены шины со склада на сумму 639,00руб. - 6 комплектов (без запасного). Стоимость одного комплекта шин (покрышка, каме­ра и ободная лента) — 106,50 руб. Ресурс одного комплекта шин – 100 000 км. Пробег автомобиля по месяцам составил: июнь - 7300 км; июль — 8100 км; август - 6900 км; сентябрь - 6500 км; октябрь - 5100 км; ноябрь - 5700 км.

В декабре 2 автомобильные шины, установленные 3 июня, пришли в негодность. Причем одна из них оприходована на скла­де с целью дальнейшего ремонта и использования.

Стоимость второй шины в части недопробега погашается за счет конкретного виновника.

В декабре на транспортное средство были установлены ши­ны со склада на сумму 220,00 руб. — 2 комплекта. Стоимость одного комплекта вновь установленных шин - 110,00 руб. Составить бухгалтерские записи.

Задание 10.

Проведен ремонт двигателя хозяйственным способом в ре­монтном цехе организации. В соответствии со сметой затрат для ремонта двигателя со склада отпущены:

•  запасные части -15,00 руб.;

•  прочие материалы - 8,00 руб.

Начислена заработная плата ремонтным рабочим — 200,00 руб. На заработную плату начислены отчисления по со­циальному страхованию - 68,00 руб., отчисления в Белгосстрах — 1,20 руб. Амортизация оборудования и специальных установок, применяемых в ремонтном производстве, - 79,00 руб.

Составить бухгалтерские записи по отражению ремонта двигателя.

Задание 11.

Автотранспортная организация занимается перевозкой гру­зов. В отчетном месяце в организации произведены следующие расходы:

· списано топливо из баков транспортных средств, израс­ходованное при перевозке грузов, на сумму 1 980 руб., при­чем в пределах норм - на сумму 1 900 руб.;

· списаны смазочные материалы со склада, использованные в отчетном месяце при осуществлении производственного процесса, - на сумму 11 руб.;

· начислена заработная плата водителям - 3 500 руб.;

· произведены отчисления на социальное страхование (34 %) - 1 190,00 руб.;

· начислены взносы в Белгосстрах (0,6%) - 21 руб.;

· начислена амортизация транспортных средств - 225,00руб.;

· списана со склада стоимость двух установленных на транспортное средство автомобильных шин на сумму 200,00 руб.;

· оприходованы на складе две автомобильные шины, снятые с транспортного средства по цене недопробега на 68,00руб.

Сумма общепроизводственных расходов транспортной орга­низации, списанная в отчетном месяце в производственную се­бестоимость перевозок, - 283,00 руб.

Списана в отчетном месяце при отражении реализации сум­ма общехозяйственных расходов — 480,00 руб.

В отчетном месяце транспортная организация выполнила транспортные услуги на сумму 9 360,00 руб., в т.ч. НДС - 1 560,00 руб., и получила деньги от заказчика на расчетный счет после подписания акта выполненных работ.

Составьте бухгалтерские записи по отражению себестоимости перевозок и реализации выполненных транспорт­ных услуг.

Вопросы для подготовки к промежуточному тестированию

ТЕМА 8. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Транспортные средства - электровозы, вагоны, автомо­били, морские и речные суда - учитываются в составе основ­ных средств организации по первоначальной стоимости, кото­рая состоит из суммы фактических затрат на приобретение и приведение в состояние готовности к использованию. Учет транспортных средств организован по счету 01 «Основные средства».

Затраты по приобретению транспортных средств, как при покупке иных объектов основных средств, учитываются по дебету субсчета 08/1 «Приобретение и создание основных средств» с последующим определением первоначальной стоимости транспортных средств и оприходованием их в со­став основных средств следующими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 08/1

60

Покупная стоимость основных средств, отражен­ная в расчетных документах поставщиков (без НДС)
2. 18 Обособленное отражение «входного» НДС, вклю­ченного в стоимость документов поставщиков
3. 08/1

60

Стоимость услуг сторонних организаций, отра­женная в расчетных документах поставщиков и подрядчиков (без НДС) (складское хранение, дос­тавка до станций отправки и др.)
4 18 Обособленное отражение «входного» НДС, вклю­ченного в стоимость в документах поставщиков и подрядчиков
5. 08/1 10 Стоимость израсходованных материалов и топли­ва при приобретении и доставке основных средств (без НДС)
6. 08/1 70. 69/1, 76/2 Заработная плата, отчисления на социальное страхование и взносы в Белгосстрах при приобре­тении транспортного средства
7. 08/1 68 Таможенная пошлина, начисленная в бюджет и включенная в стоимость транспортного сред­ства
8. 08/1 66. 67 Проценты, начисленные за пользование кредитами и займами, полученными на приобретение транс­портного средства
9. 08/1 57/2 Курсовые разницы, образованные при покупке ва­люты, включенные в стоимость транспортного средства
10. 01 08/1 Оприходовано в составе основных средств транс­портное средство в сумме фактических затрат

Особенность начисления амортизации по транспортным средствам заключается в применении производительного ме­тода. Это связано с тем, что сумма износа напрямую зависит от пробега транспортного средства.

Кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств» отражает величину амортизации основных средств, которые числятся на счете 01 «Основные средства». Начисле­ние амортизации отражается следующими бухгалтерскими за­писями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 20

02

Начисление амортизации по транспортным средст­вам в основном производстве
2. 23, 25. 26 08. 44 Начисление амортизации по транспортным средст­вам в других производствах
3. 90/10 (29) Начисление амортизации по транспортным средст­вам, не используемым в предпринимательской дея­тельности.
4. 90/10 Начисление амортизации по транспортным средст­вам, находящимся в ремонте от 3 месяцев до 1 года

В бухгалтерском учете выбытие транспорта отражается следующими бухгалтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции

1 .

02 01 Списывается амортизация выбывающих основных средств

Сальдо по счету 01 будет отражать остаточную стоимость выбывающего объекта

основных средств

2.

91/4 01 Списывается остаточная стоимость основных средств при списании, безвозмездной передаче или продаже

3.

91/4 70, 69,76/2 Отражаются расходы по оплате труда, связанные со списанием основных средств

4.

91/4 60.. Отражаются прочие расходы, связанные со списа­нием основных средств

5.

10 91/1 Оприходование материалов и запасных частей от списываемого объекта по цене возможного исполь­зования (при списании)

6.

62 91/1 Передача объекта основных средств покупателю по цене реализации (при продаже) '
7.

91/2

68/2 Начисление НДС в бюджет в соответствии с за­конодательством Республики Беларусь (при про­даже и безвозмездной передаче)
8.

91/5

99

99 91/5 Определение и отражение прибыли или убытка от продажи, списания или безвозмездной передачи
9.

94

01 Списание остаточной стоимости при выявлении недостачи
10 .

83

84 Списываются в состав прибыли суммы переоценок по выбывающим основным средствам, учтенные в составе добавочного фонда организации
11.

06

01 Передача объекта основных средств в качестве взноса в уставный фонд по остаточной стоимо­сти
12.

06

91/4

91/1 Об Отражена разница между остаточной стоимо­стью передаваемого объекта и оценкой комиссии
         

Поступление нефтепродуктов в организацию и заправка баков транспортных средств нефтепродуктами со склада оформляется следующими бухгалтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 10/311

60

Отражение стоимости поступившего топлива без НДС
2. 18 Сумма « входного» НДС, включенного в стоимость приобретаемого топлива и подлежащего оплате
3. 60 51 Оплата поставщику стоимости приобретенного топлива
4. 68/2 18 Списание суммы «входного» НДС, принимаемого к вычету при расчетах с бюджетом
5. 10/312 10/311 Списание топлива, заправленного в баки транспорт­ных средств (без НДС)

Списание сожженного топлива отражается по кредиту счета 10 «Топливо». На основании обработки путевых листов с учетом пробега транспортного средства и линейных норм рас­хода топлива в бухгалтерии рассчитывают количество норма­тивного топлива, которое списывается из баков транспортных средств, в зависимости от направления расходования следую­щими бухгалтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 20 10/312 Списание сожженного топлива в пределах установ­ленных норм в себестоимость перевозок
2. 23, 26, 44 10/312 Списание сожженного топлива в пределах установ­ленных норм, израсходованного в других производ­ствах

Остатки топлива в баках транспортных средств по данным учета должны соответствовать фактическому наличию топли­ва. Ежемесячно проводятся замеры топлива в баках, данные которых подтверждаются актом замера остатков (инвентари­зации). На практике бывают случаи, когда фактически израс­ходованного в процессе работы топлива больше нормативно­го, т.е. имеет место перерасход.

В бухгалтерии списание перерасхода оформляется сле­дующими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 94 10/312 Списание суммы перерасхода в состав недостач
2. 73/2 94 Списание суммы перерасхода, по которой уста­новлен конкретный виновник
3. 90/10 94 Списание суммы перерасхода, погашаемого за счет собственных источников

В случаях, когда фактический расход топлива меньше нормативного, имеет место экономия материальных ресурсов. В этом случае из баков транспортных средств на себестои­мость перевозки (затраты) списывается стоимость фактически израсходованного топлива. А водителям в соответствии с по­ложением о премировании может быть начислена премия за экономию материальных ресурсов, и в бухгалтерии начисле­ние премии отражается записью:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 20,26 70 На величину премии, начисленной за экономию ма­териальных ресурсов

Поступление в организацию запасных частей и их расхо­дование при проведении ремонтов основных средств оформ­ляется бухгалтерскими записями по приведенной схеме:

Мо ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 10/5

60

Отражение стоимости поступивших запасных частей без НДС
2. 18 Сумма * входного» НДС, включенного в стоимость запасных частей и подлежащего оплате
3. 60 51 Оплата поставщику стоимости приобретенных запасных частей
4. 23.20 10/5 Списание стоимости запасных частей, переданных со склада для ремонта основных средств

Оприходование на складе организации автомобильных шин оформляется бухгалтерскими записями по приведенной схеме:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 10/531

60

Отражение стоимости поступивших от постав­щиков автомобильных шин без НДС
2. 18 Сумма «входного» НДС, включенного в стоимость автомобильных шин и подлежащего оплате
3. 60 51 Оплата поставщику стоимости приобретенных автомобильных шин
4. 10/532 20 Списание стоимости автомобильных шин по цене остаточного пробега (без НДС)

5.

10/533

10/532

Отражение стоимости автомобильных шин по цене утильной резины (без НДС)
90/10 Отражение разницы между суммой остаточного пробега, отраженной в учете, и стоимостью утильной резины

 

При установке новых шин на транспортное средство их стоимость списывается в себестоимость перевозок в полном объеме, что отражается следующими бухгалтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
6. 20 (44) 10/53 Стоимость шин, переданных со склада для уста­новки на транспортное средство, в случае от­сутствия резерва для этих целей, если не идет массовая замена шин, списывается в себестои­мость на счет 20 *Основное производство»

По мере использования шин и изъятия их из эксплуатации в карточки учета работы шин заносятся данные об их пробеге, техническом состоянии, куда направляется шина: в ремонт, на восстановление или в утиль.

По шинам, не прошедшим эксплуатационную норму про­бега, комиссией составляется акт, в котором указывается

причина преждевременного выхода шины из строя. При этом стоимость шины в части недопробега списывается по кредиту счета 20 «Основное производство». Если шина преждевре­менно пришла в негодность, ее стоимость, пришедшаяся на недопробег, списывается в зависимости от источника погаше­ния в дебет одного из приведенных ниже счетов:

76/3 «Расчеты по претензиям» - по шинам, не прошедшим эксплуатационный пробег по вине завода-изготовителя, в этом случае комиссией составляется рекламационный акт и заводу- изготовителю вместе с актом направляется карточка учета ра­боты шины;

73/2 «Расчет с персоналом по возмещению матери­ального ущерба» - по шинам, не прошедшим эксплуатацион­ный пробег по вине водителя;

10/53 «Автомобильные шины» - по шинам, годным для дальнейшего использования по цене, соответствующей их ос­таточному пробегу;

94 «Недостачи и потери от порчи имущества» - в ос­тальных случаях.

Начисление НДС в бюджет от суммы недопробега шин (если это предусмотрено законодательством) отражается бух­галтерскими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 73/2,76/3 20 Списание суммы недопробега (остаточного пробе­га) шин, не прошедших эксплуатационную норму пробега

В учете при определении затрат по ремонту транспортных средств отражаются следующие записи:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1. 23/3 10/5 Стоимость израсходованных запасных частей и др. материалов при проведении ремонта (без НДС)
2. 23/3 70, 69, 76/2 Заработная плата рабочих вспомогательных про­изводств, отчисления на социальное страхование и взносы в Белгосстрах за проведение ремонта транспортного средства
3. 23/3

60

Стоимость услуг сторонних организаций (топли­во, электроэнергия), отраженная в расчетных документах подрядчиков (без НДС)
4. 18 Обособленное отражение «входного» НДС, вклю­ченного в стоимость в документах подрядчиков
5. 23/3 10/11 Стоимость использованной спецодежды рабочи­ми вспомогательных производств при проведении ремонта (без НДС)
6. 23/3 02 Амортизационные отчисления по основным сред­ствам (нематериальным активам), используемым во вспомогательном производстве
7. 23/3

76/7

Арендная плата, отраженная в документах арен­додателей (без НДС)
8. 18 Обособленное отражение «входного» НДС, вклю­ченного в стоимость арендной платы

Расходы, собранные по дебету субсчета 23/3, списываются после завершения ремонтных работ в себестоимость бухгалтер­ской записью:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 20, 23, 44 23/3 Списание затрат по законченному ремонту ос­новных средств в себестоимость в полной сумме

При осуществлении ремонтов в специализированных ремонтных организациях, т.е. подрядным способом, принятые к оплате расчетно-платежные документы подрядчиков отража­ются следующей бухгалтерской записью:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
3. 20

60

Списание в себестоимость затрат по проведенно­му ремонту без НДС при возможности такого включения единым платежом в случае отсутст­вия в организации резервного фонда для проведе­ния ремонтов основных средств
4. 18 Обособленное отражение суммы «входного» НДС, выделенного в расчетных документах подрядчиков

Затраты по мелким текущим ремонтам и техническому об­служиванию транспортных средств списываются в дебет счета 20 «Основное производство», т.е. в себестоимость пе­ревозок в периоде возникновения этих расходов.

Затраты по ремонтам автомобильных шин, проводимым хозяйственным способом, организации могут собирать по де­бету активного субсчета 23/3 «Ремонт основных средств». Эти затраты списываются аналогично затратам по ремонтам основных средств: в дебет счета 20 «Основное производство», т.е. в себестоимость перевозок в периоде возникновения этих расходов.

Особенность учета в транспортных организациях за­ключается в том, что себестоимость выполненных транспорт­ных услуг, накопленная по дебету счета 20 «Основное произ­водство», списывается при выполнении транспортной работы (подписании акта о выполнении работ или поступлении денеж­ных средств от заказчика), минуя счет 43 «Готовая продукция».

При отражении реализации транспортных услуг авто­транспортные организации начисляют НДС и другие налоги из выручки в бюджет в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Реализация транспортных услуг отража­ется следующими записями:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание операции
1 . 90/4 20 Списание себестоимости транспортной работы при подписании акта о выполнении транспортной работы
2. 90/5 26 Списание общехозяйственных расходов транспортной организации при реализации
3. 90/6 44/1 Списание коммерческих расходов при реализации транспортной работы
4. 62(51) 90/1 Отражение выручки от выполненной транспортной работы
5. 90/2 68/2 Начисление НДС в бюджет при реализации
6. 90/11 99 99 90/11 Отражение прибыли (убытка) от реализации транс­портной работы

 

Задания для подготовки к семинарским занятиям

Задание 1.

Темы для подготовки рефератов (докладов, презентаций):

1. Учет транспортных средств;

2. Начисление амортизации основных средств;

3. Учет горюче-смазочных материалов;

4. Учет запасных частей;

5. Учет автомобильных шин;

6. Учет ремонта транспортных средств;

7. Отражение реализации выполненных транспортных услуг.

Задание 2.

Предприятие приобрело автомобиль стоимостью 150 000 руб. с предполагаемым пробегом 400 000 км. В отчетном периоде (ме­сяце) пробег автомобиля составил 6 000 км. Рассчитайте амортизационные отчисления за месяц.

Задание 3.

Организация «Перевозчик» передает один из автомобилей, находящихся на балансе, в качестве взноса в уставный фонд вновь создаваемой организации «Транзит». Стоимость автомо­биля, отраженная в учете, - 138 000 руб., амортизация на мо­мент передачи - 9 400 руб. Стоимость передаваемого автомо­биля по оценке экспертной комиссии – 130 000 руб. Составьте бухгалтерские проводки.

Задание 4.

Организация 6 марта получила с нефтебазы 800 л бензина по 7,20 руб. за I л, в т.ч. НДС - 1,20 руб. Оплата производилась по­сле поступления топлива на склад организации. В баки транс­портных средств при выезде на линию заправлено топливо (со склада) 420 л.

Произведите расчет и составьте бухгалтерские записи по поступлению и заправке топлива в баки.

Задание 5.

· Расчет расхода топлива по линейным нормам и пробегу:

В организации имеется автомобиль-тягач МАМ 19422. При работе с полуприцепом линейная норма расхода топлива состав­ляет 38 л на 100 км пробега (в оптимальных условиях эксплуата­ции). На основании обработки путевых листов пробег автомо­биля за отчетный месяц составил 7430 км. Определите нормативный расход топлива.

· Списание перерасхода па конкретного виновни­ка:

Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на I апреля— 10 л.

Стоимость дизельного топлива в баке - 60,00 руб. Стоимость 1 л топлива без НДС - 6,00 руб. При выезде на линию со склада заправле­но 150 л дизельного топлива.

Фактический расход топлива за отчетный период составил 120 л, нормативный — 100 л. Отразить движение топлива. Сумму перерасхода удержать с материально ответственного лица (водителя). Отразить на счетах бухгалтерского учета.

· Списание перерасхода за счет собственных источников:

Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на 1 февраля составлял 10 л, стоимость которого - 60,00 руб. Стоимость 1л- 6,00 руб. (без НДС). В течение отчетного ме­сяца в бак транспортного средства заправлено 940 л дизель­ного топлива со склада. На основании замеров в конце меся­ца остаток топлива в баке составил 30 л. Таким образом, фактический расход топлива - 920 л (10 л + 940 л - 30 л), нормативный расход топлива, рассчитанный бухгалтерией по­сле обработки путевых листов, - 900 л.

Отразить списание топлива. Перерасход погашается за счет собственных источников (для целей налогообложения не учитыва­ется).

 

Задание 6.

Для заправки транспортных средств по магнитным карточ­кам организация перечислила денежные средства поставщи­ку в размере 8 000 руб. В процессе работы автотранспорт заправлялся на заправках по магнитным карточкам. Остаток топлива в баке на начало отчетного периода составлял 30 л, стоимость которого — 216 руб. На основании распечатки с АЗС в течение месяца в баки транспортных средств заправ­лено 580 л дизельного топлива. Стоимость 1л- 7,20 руб., в т.ч. НДС - 1,20руб., стоимость 1 л без НДС - 6,00 руб. После об­работки путевых листов в бухгалтерии рассчитан норматив­ный расход топлива — 560 л. На основании замеров остаток топ­лива в баке составил 35 л. Фактический расход топлива равен 575 л (30 + 580 - 35). Перерасход топлива -15 л (575 - 560) - удержать с материально ответственного лица (водителя).

Составить бухгалтерские записи по операциям с топливом с магнитными карточ­ками.

Задание 7.

Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на начало отчетного периода (на 01.06) - 20 л, стоимость ко­торого — 120 руб. В течение отчетного месяца в бак транс­портного средства заправлено со склада 320 л дизельного топ­лива. Стоимость 1 л топлива без НДС - 6,00 руб. Фактический расход топлива за отчетный месяц составил 330 л. Норматив­ный расход, определенный на основании обработки путевых лис­тов, - 350л.

Отразить списание топлива. Системой оплаты труда преду­смотрено 70 % от стоимости сэкономленного топлива начислить работнику (водителю) в виде премии.

Задание 8.

В организацию поступили запасные части от поставщиков на сумму 456,00руб., в т.ч. НДС — 76,00руб. (стоимость запасных частей без НДС — 380,00 руб.). Организация рассчиталась с по­ставщиком за полученные запасные части.

В отчетном периоде со склада во вспомогательное произ­водство переданы запасные части на сумму 205,00 руб. Одно­временно из ремонтной зоны на склад поступили запасные части, требующие ремонта, на сумму 104,00 руб. Отразить на счетах бухгалтерского учета.

Задание 9.

В организации 3 июня на транспортное средство были уста­новлены шины со склада на сумму 639,00руб. - 6 комплектов (без запасного). Стоимость одного комплекта шин (покрышка, каме­ра и ободная лента) — 106,50 руб. Ресурс одного комплекта шин – 100 000 км. Пробег автомобиля по месяцам составил: июнь - 7300 км; июль — 8100 км; август - 6900 км; сентябрь - 6500 км; октябрь - 5100 км; ноябрь - 5700 км.

В декабре 2 автомобильные шины, установленные 3 июня, пришли в негодность. Причем одна из них оприходована на скла­де с целью дальнейшего ремонта и использования.

Стоимость второй шины в части недопробега погашается за счет конкретного виновника.

В декабре на транспортное средство были установлены ши­ны со склада на сумму 220,00 руб. — 2 комплекта. Стоимость одного комплекта вновь установленных шин - 110,00 руб. Составить бухгалтерские записи.

Задание 10.

Проведен ремонт двигателя хозяйственным способом в ре­монтном цехе организации. В соответствии со сметой затрат для ремонта двигателя со склада отпущены:

•  запасные части -15,00 руб.;

•  прочие материалы - 8,00 руб.

Начислена заработная плата ремонтным рабочим — 200,00 руб. На заработную плату начислены отчисления по со­циальному страхованию - 68,00 руб., отчисления в Белгосстрах — 1,20 руб. Амортизация оборудования и специальных установок, применяемых в ремонтном производстве, - 79,00 руб.

Составить бухгалтерские записи по отражению ремонта двигателя.

Задание 11.

Автотранспортная организация занимается перевозкой гру­зов. В отчетном месяце в организации произведены следующие расходы:

· списано топливо из баков транспортных средств, израс­ходованное при перевозке грузов, на сумму 1 980 руб., при­чем в пределах норм - на сумму 1 900 руб.;

· списаны смазочные материалы со склада, использованные в отчетном месяце при осуществлении производственного процесса, - на сумму 11 руб.;

· начислена заработная плата водителям - 3 500 руб.;

· произведены отчисления на социальное страхование (34 %) - 1 190,00 руб.;

· начислены взносы в Белгосстрах (0,6%) - 21 руб.;

· начислена амортизация транспортных средств - 225,00руб.;

· списана со склада стоимость двух установленных на транспортное средство автомобильных шин на сумму 200,00 руб.;

· оприходованы на складе две автомобильные шины, снятые с транспортного средства по цене недопробега на 68,00руб.

Сумма общепроизводственных расходов транспортной орга­низации, списанная в отчетном месяце в производственную се­бестоимость перевозок, - 283,00 руб.

Списана в отчетном месяце при отражении реализации сум­ма общехозяйственных расходов — 480,00 руб.

В отчетном месяце транспортная организация выполнила транспортные услуги на сумму 9 360,00 руб., в т.ч. НДС - 1 560,00 руб., и получила деньги от заказчика на расчетный счет после подписания акта выполненных работ.

Составьте бухгалтерские записи по отражению себестоимости перевозок и реализации выполненных транспорт­ных услуг.

Вопросы для подготовки к промежуточному тестированию

Дата: 2018-11-18, просмотров: 422.