Порядок работы комплекса средств посадки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комплекс имеет 4 программы работы:

- штатная программа – посадка на ОСП;

- резервная программа – посадка на ЗСП;

- первая аварийная программа;

- вторая аварийная программа.

I –я и II –я аварийные программы КСП реализуются при срабатывании системы аварийного спасения корабля в диапазонах высот от 0 до 7 км и от 7 до 17 км. Посадка осуществляется только на ОСП по ускоренным временным циклограммам.

 

2.1. Штатная программа работы.

Циклограмма спуска СА на ОСП. ( рис.3).

При спуске транспортного корабля с орбиты, после выдачи тормозного импульса СУБК выдает обобщенную команду «Разделение», по которой СА отделяется от смежных отсеков корабля. По команде «Разделение» на элементы автоматики комплекса средств посадки подается электропитание. На командо-сигнальном поле (КСП-П) (линейка Ф) загорается транспарант Ф1 «АСП» - автоматика средств посадки.

На высоте 12,5 км срабатывает первое барометрическое реле БР-1.

По команде от БР-1 на высоте 10,5 км:

- запускается программно-временной механизм (ПВМ-1);

- включается режим баллистического спуска («БС» ТС-4) с закруткой СА wx = 13 °/cек ;

- отстреливается крышка парашютного контейнера, которая вводит в действие вытяжные парашюты ОСП;

- вводится в действие тормозной парашют ОСП.

На высоте 8,5 км через 16,5 сек. отстреливается тормозной парашют, который транзитом вводит в воздушный поток купол основной парашютной системы.

Через 19,5 сек. осуществляется полное наполнение купола основного парашюта основной парашютной системы и останавливается ПВМ-1.

На высоте 6,5 км срабатывает барометрическое реле БР-2, которое вводит в действие барометрический прибор «статоскоп» (БР-3) для оценки вертикальной скорости спуска СА. Оценка скорости снижения производится в диапазоне высот от 6,5 до 5,5 км. Скорость снижения более 18,3 м/сек, является признаком отказа основной парашютной системы.

На высотах от 5 до 4,5 км программно-временной механизм (ПВМ-1) выдает команды на выполнение следующих предпосадочных операций:

-  отстрел теплозащиты СА;

- вскрытие клапанов блока автоматического регулирования давления для выравнивания давления в СА с атмосферным;

- отключение режима БС;

- отстрел защитных крышек иллюминаторов;

- перецепка СА на симметричную подвеску к основной парашютной системе;

- взведение амортизаторов кресел;

- подача электропитания на гаммо-лучевой высотомер;

- остановка программно-временного механизма (ПВМ-1).

На конечном участке снижения по команде от гаммо-лучевого высотомера:

- на высоте 10 ÷7 м на ТС-6 загорается транспарант «Посадка»;

- на высоте 0,8 м запускается ДУМП;

- снимается блокировка с ручного отстрела подвесной системы купола парашюта;

- вскрываются отверстий системы дыхательной вентиляции;

- закрываются клапана блока автоматического регулирования давления.

После посадки на сушу командир экипажа отстреливает одну группу строп парашюта (кнопка на центральной ручки кресла). После посадки на воду командир экипажа отстреливает парашют полностью (тумблер под колпачком на кресле).

2.2. Резервный режим - посадки СА на запасной парашютной системе.

Циклограмма посадки СА на ЗСП. ( рис.4).

Посадка на запасной парашютной системе осуществляется при отказе основной парашютной системы.

Критерием определения отказа ОСП является набор «статоскопом» (БР-3) перепада атмосферного давления ∆ p = 54 мм. рт. ст. за время t = 55 сек. на участке мерной базы равном 1000 м в диапазоне высот от 6,5 км до 5,5 км.

При скорости снижения более 18,3 м/сек заданный перепад атмосферного давления будет достигнут за время t< 55 сек. В этом случае автоматика выдаст сигнал «Авария ОСП». На ТС-6 загорается транспарант «Ввод ЗСП».

Далее ввод парашютов и выполнение пред посадочных операций аналогичны спуску на ОСП, но операции выполняются по ускоренной временной циклограмме. Команды выдаются программно-временным механизмом (ПВМ-2).

 

Действия экипажа.

3.1. При подготовке к спуску с орбиты.

-  перенести и заменить ложементы кресел;

- установить именные режимы нагружения амортизаторов кресел (обе операции выполняются при смене корабля при возращении с орбиты);

- подготовить к использованию высотомер парашютный ВП-1 (командир экипажа);

- закрепить на левой поясной лямке бортдокументацию – книгу «Выведение и спуск»;

- разместиться в креслах и зафиксировать привязную систему.

3.2. При разделении отсеков корабля контролировать на КСП-П Ф1 загорание транспаранта зеленого цвета «АСП». При незагорании продублировать нажатием кнопки Ф1.

3.3. При спуске на парашюте контролировать!

-  ввод в действие основной парашютной системы. На ТС-8 загорается транспарант зеленого цвета «Ввод ОСП» и на ТС-5 – транспарант зеленого цвета – «БС» и «Закрутка СА»;

- следить за возможностью загорания на ТС-6 транспаранта желтого цвета «Ввод ЗСП», контроль можно прекратить по ощущению кратковременной перегрузки (nx =3 g) при переходе СА на симметричную подвеску на парашюте.

3.4. После взведения кресла «Казбек-УМ»:

- подтянуть лямки привязной системы;

- контролировать высоту снижения командиру экипажа по парашютному высотомеру ВП-1 и докладывать по радиосвязи через каждые 500 м.

- приготовиться к факту приземления по загоранию на ТС-6 транспаранта желтого цвета «Посадка».

3.5. После приземления СА (через 5-8 сек)

командир экипажа:

- при посадке на сушу выполняет раздельный отстрел стренг парашюта (ОСП или ЗСП) – кнопка на центральной ручке кресла «Казбек-УМ»;

- при посадке на водную поверхность – полный отстрел подвесной системы парашюта (ОСП или ЗСП) – тумблер под колпачком справа на каркасе кресла.

Все перечисленные действия космонавты (астронавты) должны знать и уверенно выполнять.

 

 

 

 

 

Поддерживающий парашют  

 

 
Рис.2  

 


Рис. 4
Н=0 м
10-7 м
:: 39
:: 36
:: 30
:: 27
:: 13
:: 00
Р=54 мм. рт. ст. за 55 сек. (V.осп > 18 м/сек)  
0,8 м
3,5 км
4,5 км
6,5 км
Отстрел ТП ЗСП, □ «ВВОД ЗСП» ТС-6
5,5 км
Касание Снятие блокировки с ручного отстрела парашюта ЗСП  
Срабатывание ДУМП  
□ «Посадка» ТС-6  
Включение питания ГЛВ. Останов ПВМ-2.  
Взведение амортизаторов кресел  
Перецепка ЗСП.
Отстрел лобовой теплозащиты СА.  Вскрытие клапанов БАРД. Отстрел крышек иллюминаторов. Подготовка цепей ГЛВ. Выключение режима «БС»
Отстрел крышки люка ЗСП. Запуск ПВМ-2. □ «БС» ТС-5  
Срабатывание БР-2.
Работа АСП  
Высота  
Признак  
Спуск на ЗСП.
Н= 0 м
Рис. 3
:: 70 :: 85
:: 67
:: 63
:: 55 :: 58
:: 00 ( p= 335 мм рт . ст .)
:: 19,5
:: 16,5
:: 00 (р=133 мм рт. ст.)
  РАЗДЕЛЕНИЕ (взведение АСП)
10-7 м 0,8 м
5,5 км
6,5 км
7,2 км
8,5 км
12,5… 10 ,5 км
130 км
Касание Снятие блокировки с ручного отстрела парашюта ОСП
□ «Посадка» ТС-6. Срабатывание ДУМП .  
Включение питания ГЛВ. Останов ПВМ-1
Взведение амортизаторов кресел
Перецепка ОСП
 Отстрел лобовой теплозащиты СА. Вскрытие клапанов БАРД. Отстрел крышек иллюминаторов. Подготовка цепей ГЛВ. Выключение режима «БС»
Срабатывание БР-2. Запуск ПВМ-1. Отсчет времени t базы = 55 сек., ∆Н= 1 км. Подготовка цепей «статоскопа» (∆Р. настр. = 54 мм рт. ст.)
Останов ПВМ-1. Полное наполнение ОСП.
Отстрел ТП ОСП («ВВОД ОСП» ТС-8)
Срабатывание БР-1. Отстрел крышки люка ОСП. Запуск ПВМ-1.  □ «БС» ТС-5.
Подготовка АСП к работе. □ «АСП» Ф1
Работа АСП
Высота
Признак
Спуск на ОСП.

 

 

Схема размещения двигателей на днище СА.
Двигательная установка мягкой посадки

 

                                                                                                                         

 


Режимы работы ДУМП.

Вариант посадки СА Состав экипажа Включаемые двигатели

ОСП

1 М 4 ДМП-1
2 М-3 М 4 ДМП-1+2 ДМП –3 (ЦС)

ЗСП

1 М 4 ДМП-1+ 2 ДМП –3 (ПС)
2 М, 3М 4 ДМП-1+2 ДМП-3 (ПС+ЦС)

 

 
Рис. 5

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 540.