1) Рабочее место 2) Отдел 3) Отделение 4) Учреждение
5) Объединение учреждений и т.д.
СУБЪЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджеры различного уровня, занимающие постоянную должность в организации, имеющие в своем подчинении людей и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации
КАТЕГОРИЯ МЕНЕДЖЕР РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА
Руководителей организации
Руководителей структурных подразделений
Организаторов определенного вида работ (администраторов)
МЕНЕДЖЕР
Профессиональный управляющий, реализующий функции управления для достижения целей организации;
Лицо, определяющее цели организации и обеспечивающее их достижение;
Специалист по управлению, использующий знания, опыт, интеллект и мотивы поведения других людей для достижения целей организации.
ТИПЫ МЕНЕДЖЕРОВ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ
Уровень управления | Кто относится | Основные задачи |
ВЫСШИЙ | Руководители организации и его заместители | Формулирование целей организации и подразделений, разработка долгосрочных планов, адаптация организации к переменам |
СРЕДНИЙ | Все остальные руководители, не отнесенные к высшему и низшему уровню | Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными специализированными подразделениями и функциями |
НИЗШИЙ | Руководители, не имеющие в подчинении руководителей | Непосредственная организация и руководство работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием ресурсов и оборудования |
МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР КАЧЕСТВ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА НИЗОВОГО УРОВНЯ
Профессиональная компетентность
Организованность
Умственные способности
Коммуникационные возможности
Честность и ответственность
КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА
Формирование эффективной команды
Способность выслушать
Самостоятельность в принятии решений
Энергичность
Способность к внедрению нововведений
Наблюдательность
Высокие проявления этики в отношениях
Сильная воля
Умение разбираться в новых технологиях
Умение производить хорошее впечатление
Честолюбие
Образование
Представительный внешний вид
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
Управлять – значит:
а) Предвидеть – изучать будущее и установить программу действий;
б) Организовывать – строить двойной механизм предприятия: материальный и социальный;
в) Руководить – приводить в действие персонал предприятия;
г) Координировать – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;
д) Контролировать – наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАНИРОВАНИЕ – процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения
ОРГАНИЗАЦИЯ – процесс создания структуры организации, которая дает людям эффективно работать для достижения ее целей
МОТИВАЦИЯ – процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации
КОНТРОЛЬ – процесс, обеспечивающий достижение организацией своих целей,а также процесс проверки правильности принятого решения
ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач:
1) Общий менеджмент 2) Функциональный 3) Персональный 4) Финансовый
5) Производственный 6) Менеджмент качества
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации:
Административные (организационно-распорядительные) – основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности
Экономические
Социально-психологические
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации
Целостность
Иерархическая упорядоченность
Целевая направленность
Научная обоснованность и оптимизация
Сочетание централизации и децентрализации
Демократизация
В настоящее время в ЗДРАВООХРАНЕНИИ выделяют следующие группы принципов управления (ПУ):
Организационные ПУ – устанавливают ориентировочные (координационные, оперативные) задачи и цели усиления мотивации сотрудников;
ПУ развития – касаются взаимоотношений всех работников учреждения;
ПУ образа организации – направлены на внешнюю среду и определяют имидж организации. Разработка ПУ должна учитывать ситуацию, зрелость сотрудников, структуру задач учреждения и взаимоотношения руководства и сотрудников.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 204.