Характеристика объектов по их уровню
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Рабочее место 2) Отдел 3) Отделение 4) Учреждение

5) Объединение учреждений и т.д.

 

СУБЪЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджеры различного уровня, занимающие постоянную должность в организации,            имеющие в своем подчинении людей и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации

 

КАТЕГОРИЯ МЕНЕДЖЕР РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА

Руководителей организации

Руководителей структурных подразделений

Организаторов определенного вида работ (администраторов)

 

МЕНЕДЖЕР

Профессиональный управляющий, реализующий функции управления для достижения целей организации;

Лицо, определяющее цели организации и обеспечивающее их достижение;

Специалист по управлению, использующий знания, опыт, интеллект и мотивы поведения других людей для достижения целей организации.

 

ТИПЫ МЕНЕДЖЕРОВ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ

Уровень управления Кто относится Основные задачи
ВЫСШИЙ Руководители организации        и его заместители  Формулирование целей организации и подразделений, разработка долгосрочных планов, адаптация организации к переменам
СРЕДНИЙ Все остальные руководители,             не отнесенные к высшему и низшему уровню Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными специализированными подразделениями и функциями
НИЗШИЙ Руководители, не имеющие в подчинении руководителей Непосредственная организация и руководство работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием ресурсов и оборудования

 

МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР КАЧЕСТВ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА НИЗОВОГО УРОВНЯ

Профессиональная компетентность

Организованность

Умственные способности

Коммуникационные возможности

Честность и ответственность

 

КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА

Формирование эффективной команды

Способность выслушать

Самостоятельность в принятии решений

Энергичность

Способность к внедрению нововведений

Наблюдательность

Высокие проявления этики в отношениях

Сильная воля

Умение разбираться в новых технологиях

Умение производить хорошее впечатление

Честолюбие

Образование

Представительный внешний вид

 

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Управлять – значит:

а) Предвидеть – изучать будущее и установить программу действий;

б) Организовывать – строить двойной механизм предприятия: материальный и социальный;

в) Руководить – приводить в действие персонал предприятия;

г) Координировать – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;

д) Контролировать – наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям

 

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

 

ПЛАНИРОВАНИЕ – процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения

ОРГАНИЗАЦИЯ – процесс создания структуры организации, которая дает людям эффективно работать для достижения ее целей

МОТИВАЦИЯ – процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации

КОНТРОЛЬ – процесс, обеспечивающий достижение организацией своих целей,а также процесс проверки правильности принятого решения

 

ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач:

1) Общий менеджмент 2) Функциональный     3) Персональный     4) Финансовый  

5) Производственный     6) Менеджмент качества

 

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации:

Административные (организационно-распорядительные) – основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности

Экономические

Социально-психологические

 

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации

Целостность

Иерархическая упорядоченность

Целевая направленность

Научная обоснованность и оптимизация

Сочетание централизации и децентрализации

Демократизация

В настоящее время в ЗДРАВООХРАНЕНИИ выделяют следующие группы принципов управления (ПУ):

Организационные ПУ – устанавливают ориентировочные (координационные, оперативные) задачи и цели усиления мотивации сотрудников;

ПУ развития – касаются взаимоотношений всех работников учреждения;

ПУ образа организации – направлены на внешнюю среду и определяют имидж организации. Разработка ПУ должна учитывать ситуацию, зрелость сотрудников, структуру задач учреждения и взаимоотношения руководства и сотрудников.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 204.