Глава 2. Роль семьи и школы в организации адаптивной среды
для ребенка-дошкольника……………………………………………......19-32
2.1 Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников;
2.2 Роль «Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива;
2.3 Роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде.
Заключение………………………………………………………………….33-34
Список источников………………………………………………………….35-36
Введение
Социализация- это непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза. На каждом этапе происходит решение определенных задач и одной из них является развитие и преобразование личности. С.Л. Рубинштейн указывал на то, что воспитание можно рассматривать как социально-организованный процесс интериоризации (перевода во «внутренний план») общечеловеческих ценностей.[1] Успешность такой интериоризации осуществляется при активном участии интеллектуальной и эмоциальной сфер личности. Т.е., конструируя и организуя воспитательный процесс, педагогу необходимо стимулировать у воспитанников не только осознавание ими общесоциальных требований, и соответствия (несоответствия) своего поведения, но и чувственное проживание поиска собственной нравственно-этической, гражданской позиции.
В рамках процесса создания единого социокультурного пространства существует проблема- адаптация к школе и организация жизни ребенка.
Как помочь ребенку-дошкольнику стать учеником?
Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение-то, чем он теперь должен заниматься, - оказывается очень важным для окружающих. Вся его жизнь, поступки, отношения со сверстниками и со взрослыми рассматриваются теперь через призму этих обязанностей.
Есть первоклассники, которые гордо и самостоятельно шагают в день первого сентября впереди сопровождающих их родителей и есть те первоклассники, которые долго не могут оторваться от родителей, с трудом становятся в ряды сверстников, чтобы следовать за учителем в класс. Это весьма серьезные изменения в жизни ребенка и тут важно понять состояние внутренней тревоги новичка, ведь он очень хотел стать учеником.
Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни: режиму, необходимости спокойно сидеть на уроках и т.д. И потому актуальным по сей день остается вопрос влияния первоклассника в школьный социум, вопрос быстрой и успешной адаптации к школьной среде.
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.
Целью данной работы является изучение процесса социальной адаптации детей дошкольного возраста к школе.
Задачи работы:
1. Обозначить образ «Я» ребенка-дошкольника.
2. Выявить роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде.
3. Определить формы организации адаптивной среды для ребенка дошкольника на начальном этапе обучения.
Глава 1. Психологическая готовность ребенка к школе
Перестройка потребностей, возбуждений, переоценка ценностей.
Глава 2. Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника
Глава 2. Роль семьи и школы в организации адаптивной среды
для ребенка-дошкольника……………………………………………......19-32
2.1 Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников;
2.2 Роль «Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива;
2.3 Роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде.
Заключение………………………………………………………………….33-34
Список источников………………………………………………………….35-36
Введение
Социализация- это непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза. На каждом этапе происходит решение определенных задач и одной из них является развитие и преобразование личности. С.Л. Рубинштейн указывал на то, что воспитание можно рассматривать как социально-организованный процесс интериоризации (перевода во «внутренний план») общечеловеческих ценностей.[1] Успешность такой интериоризации осуществляется при активном участии интеллектуальной и эмоциальной сфер личности. Т.е., конструируя и организуя воспитательный процесс, педагогу необходимо стимулировать у воспитанников не только осознавание ими общесоциальных требований, и соответствия (несоответствия) своего поведения, но и чувственное проживание поиска собственной нравственно-этической, гражданской позиции.
В рамках процесса создания единого социокультурного пространства существует проблема- адаптация к школе и организация жизни ребенка.
Как помочь ребенку-дошкольнику стать учеником?
Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение-то, чем он теперь должен заниматься, - оказывается очень важным для окружающих. Вся его жизнь, поступки, отношения со сверстниками и со взрослыми рассматриваются теперь через призму этих обязанностей.
Есть первоклассники, которые гордо и самостоятельно шагают в день первого сентября впереди сопровождающих их родителей и есть те первоклассники, которые долго не могут оторваться от родителей, с трудом становятся в ряды сверстников, чтобы следовать за учителем в класс. Это весьма серьезные изменения в жизни ребенка и тут важно понять состояние внутренней тревоги новичка, ведь он очень хотел стать учеником.
Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни: режиму, необходимости спокойно сидеть на уроках и т.д. И потому актуальным по сей день остается вопрос влияния первоклассника в школьный социум, вопрос быстрой и успешной адаптации к школьной среде.
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.
Целью данной работы является изучение процесса социальной адаптации детей дошкольного возраста к школе.
Задачи работы:
1. Обозначить образ «Я» ребенка-дошкольника.
2. Выявить роль семьи в процессе успешной адаптации к школьной среде.
3. Определить формы организации адаптивной среды для ребенка дошкольника на начальном этапе обучения.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 225.