На промежуточную опору моста действуют постоянные погрузки от суммарного веса пролетных строений и проезжей части Р1, весы опоры РОП и ряд временных нагрузок (от передвижного состава подвижного транспорта Р2 , сил ударов передвижного состава Fy, сил торможения FT, давления льда Fл и прочее).
Нормативный вес пролетных строений и элементов проезжей части рекомендуется вычислять по данным типичных проектов или аналогов.
Нормативная временная вертикальная нагрузка от передвижного состава на автомобильных дорогах принимают в соответствии с нормами [1, п. 2.12-2.15]. В курсовой работе вертикальные погрузки задаются.
Нормативный вес опоры

где Vо , Vр– объем соответственно тела сопротивления и ригеля, м3;
– удельный вес бетона, кН/м3.
Нормативная горизонтальная поперечная нагрузка от ударов передвижного состава Fy [1, п. 2.9], независимо от числа полос движения по мосту, надо принимать 5,9К, где К – класс погрузки.
В курсовой работе горизонтальная нагрузка от торможения берем из задачи FT = 850 кН.
Нагрузка от давления льда на сопротивления моста при отсутствии исходных данных о ледовом положении надо определить по формуле:

где y - коэффициент формы сопротивления (исчисляется по [1, табл. 2 приложения 10]. Для опоры на полокружного контура y = 0,9; расчетное сопротивление льда Rчл = кп×Rч1.
Rч1 – граница прочности льда на дробление (с учетом местного сжатия) для первого района страны;
кп – климатический коэффициент для данного района страны; определяется по [1, табл. 1. приложения 10);
b – ширина опоры на равные действия льда, г;
t – толщина льда, г;
Равнодействующую ледовой погрузки FЛ необходимо прикладывать в точке, расположенной на 0,3t ниже расчетного уровня воды.
Для первого района страны Rr1 в начальной стадии ледохода (или первом передвижении на равные меженной воды) равняется 735 кПа; при наивысшем уровне ледохода – 441 кПа.
При указанных на рисунке размерах опоры

Расчеты усилий от действующих нагрузок и их соединений по обрезу фундамента приводим в форме табл. 2 и 3.
Таблица №1 Усилие в разрезе по срезу фундамента
| Силы, которые действуют в разрезе до среза фундамента | Силы, кН | Плечо относительно оси, м | Момент относительно оси, кНм | |||||||
| Вертикальные | Горизонтальные | |||||||||
| Нормативные | Коэффициент, gf | Расчетные | Нормативные | Коэффициент, gf | Розрахункові | X | Y | Mx | My | |
| Вес: Опоры | 4594 | 1,1 | 5053 | |||||||
| Пролетного строения и проезжей части 2*Р1 | 13000 | 1,2 | 15600 | |||||||
| Нагрузка: временная АК на одном пролете Р2 временная АК на двух пролетах 2*Р2 | 5500 11000 | 1,2 1,2 | 6600 13200 | 0,75 | 4950 | |||||
| Сила торможения Fт | 550 | 1,2 | 660 | 6,8 | 4488 | |||||
| Давление льда: На уровне УВВ Fл,1 На уровне УМВ Fл,2 | 244 661 | 1,2 1,2 | 293 793 | 5 1 | 1465 793 | |||||
Таблица №2 Сумма нагрузок в разрезе по срезу фундамента
| Номер суммы | Силы,которые действуют в разрезе по срезу фундамен-та | Коеффициєнт суммы h | Силы, кН | Моменты, кНм | Ексцентриси-тет, м | Относительно ексцентриси-тета | ||||
| Вертикальные | Горизонталь-ные | Мx | My | Ec,x=Mx/N | Ec,y=My/N |
|
| |||
| 1 | Вес: Опоры Роп Пролета строений 2*Р1 | 1 1 | 5053 15600 | |||||||
| Нагрузка: Постоянная | 20650 | |||||||||
| Временное АК на одном пролете Р2 Итого | 1 | 6600 27253 | 4950 4950 | 0,181 | 0,319 | |||||
| 2 | Нагрузка: Постоянная Временная АК на двух пролетах 2*Р2 Итого | 1 1 | 20653 13200 33853 | |||||||
| 3 | Нагрузка: постоянная Временная АК на одном пролете Р2 Сила торможения Fт Итого | 1 0,8 0,8 | 20653 5280 25933 | 528 528 | 3960 3590 7550 | 0,291 | 0,513 | |||
| 4 | Нагрузка: Постоянное Временное АК на двух пролетах 2*Р2 Сила торможения Fт Итого | 1 0,8 0,8 | 20653 10560 31213 | 528 528 | 3590 3590 | 0,115 | 0,203 | |||
| 5 | Нагрузка: Постоянное Временное АК на двух пролетах 2*Р2 Давление льда на УМВ Fл,2 Итого | 1 0,8 0,7 | 20653 10560 31213 | 555 555 | 555 555 | 0,018 | 0,011 | |||
| 6 | Нагрузка: Постоянная Временная АК на двух пролетах 2*Р2 Давление льда на УВВ Fл,1 Итого | 1 0,8 0,7 | 20653 10560 38646 | 205 155 | 1025 1025 | 0,032 | 0,020 | |||
Расчетные усилия необходимо вычислять с учетом коэффициента надежности по нагрузке gf [1, п. 2.10].
Усилия, которые действуют в разрезе при разных соединениях временных нагрузок, определяются перемножением расчетных усилий на коэффициент соединения. Коэффициенты соединений, которые учитывают уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, определяем по нормам (1, п. 2.2).
В курсовой работе разрез опоры приводим к прямоугольному разрезу.
Проверку прочности сопротивления по обрезу фундамента выполняем в соответствии с нормами (1, п. 3.66) в форме табл. 3.
Таблица №3 Проверка мощности масивной опоры
| Номер суммы | Вертикальное усилие N, кН | Площадь разреза А, м2 | ,кПа
|
|
| ,кПа
|
| 1 | 27253 | 31,96 | 852,7 | 1 | 852,7 |
10500 |
| 2 | 33853 | 31,96 | 1059,2 | 1 | 1059,2 | |
| 3 | 25933 | 31,96 | 811,4 | 1 | 811,4 | |
| 4 | 31213 | 31,96 | 976,6 | 1 | 976,6 | |
| 5 | 31213 | 31,96 | 976,6 | 1 | 976,6 | |
| 6 | 31213 | 31,96 | 976,6 | 1 | 976,6 |
- расчетное сопротивление бетона (принимаем по [1, табл. 23]); для бетона В20 равняется 10500
кПа.
Прочность разреза сопротивления по обрезу фундамента обеспеченная поскольку
smax = 974 кПа < Rb = 10500 кПа
Дата: 2019-12-10, просмотров: 274.