Проверить прочность разреза по срезу фундамента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На промежуточную опору моста действуют постоянные погрузки от суммарного веса пролетных строений и проезжей части Р1, весы опоры РОП и ряд временных нагрузок (от передвижного состава подвижного транспорта Р2 , сил ударов передвижного состава Fy, сил торможения FT, давления льда Fл и прочее).

Нормативный вес пролетных строений и элементов проезжей части рекомендуется вычислять по данным типичных проектов или аналогов.

Нормативная временная вертикальная нагрузка от передвижного состава на автомобильных дорогах принимают в соответствии с нормами [1, п. 2.12-2.15]. В курсовой работе вертикальные погрузки задаются.

Нормативный вес опоры

 

 

где Vо , Vр– объем соответственно тела сопротивления и ригеля, м3;

 – удельный вес бетона, кН/м3.

Нормативная горизонтальная поперечная нагрузка от ударов передвижного состава Fy [1, п. 2.9], независимо от числа полос движения по мосту, надо принимать 5,9К, где К – класс погрузки.

В курсовой работе горизонтальная нагрузка от торможения берем из задачи FT = 850 кН.

Нагрузка от давления льда на сопротивления моста при отсутствии исходных данных о ледовом положении надо определить по формуле:

 

 

где y - коэффициент формы сопротивления (исчисляется по [1, табл. 2 приложения 10]. Для опоры на полокружного контура y = 0,9; расчетное сопротивление льда Rчл = кп×Rч1.

Rч1 – граница прочности льда на дробление (с учетом местного сжатия) для первого района страны;

кп – климатический коэффициент для данного района страны; определяется по [1, табл. 1. приложения 10);

b – ширина опоры на равные действия льда, г;

t – толщина льда, г;

Равнодействующую ледовой погрузки FЛ необходимо прикладывать в точке, расположенной на 0,3t ниже расчетного уровня воды.

Для первого района страны Rr1 в начальной стадии ледохода (или первом передвижении на равные меженной воды) равняется 735 кПа; при наивысшем уровне ледохода – 441 кПа.

При указанных на рисунке размерах опоры

 

 

Расчеты усилий от действующих нагрузок и их соединений по обрезу фундамента приводим в форме табл. 2 и 3.

 

Таблица №1 Усилие в разрезе по срезу фундамента

Силы, которые действуют в разрезе до среза фундамента

Силы, кН

Плечо относительно оси, м

Момент относительно оси, кНм

Вертикальные

Горизонтальные

Нормативные   Коэффициент, gf     Расчетные   Нормативные Коэффициент, gf Розрахункові     X     Y     Mx     My
Вес: Опоры 4594 1,1 5053              
Пролетного строения и проезжей части 2*Р1     13000     1,2     15600              
Нагрузка: временная АК на одном пролете Р2 временная АК на двух пролетах 2*Р2     5500   11000     1,2   1,2     6600   13200         0,75       4950    
Сила торможения Fт       550 1,2 660 6,8   4488  
Давление льда: На уровне УВВ Fл,1 На уровне УМВ Fл,2       244   661 1,2   1,2 293   793   5   1     1465   793

Таблица №2 Сумма нагрузок в разрезе по срезу фундамента

Номер суммы

Силы,которые действуют в разрезе по срезу фундамен-та

Коеффициєнт суммы h

Силы, кН

Моменты, кНм

Ексцентриси-тет, м

Относительно ексцентриси-тета

Вертикальные Горизонталь-ные     Мx     My   Ec,x=Mx/N   Ec,y=My/N    

1

Вес: Опоры Роп Пролета строений 2*Р1   1   1 5053   15600              
Нагрузка: Постоянная   20650              
  Временное АК на одном пролете Р2 Итого   1 6600   27253   4950   4950       0,181         0,319  
2 Нагрузка: Постоянная Временная АК на двух пролетах 2*Р2 Итого   1   1   20653   13200 33853              
3 Нагрузка: постоянная Временная АК на одном пролете Р2 Сила торможения Fт Итого 1   0,8   0,8 20653   5280   25933     528   528 3960   3590   7550       0,291     0,513  
4 Нагрузка: Постоянное Временное АК на двух пролетах 2*Р2 Сила торможения Fт Итого   1   0,8   0,8   20653   10560   31213   528   528   3590   3590     0,115       0,203  
5 Нагрузка: Постоянное Временное АК на двух пролетах 2*Р2 Давление льда на УМВ Fл,2 Итого   1     0,8   0,7   20653   10560     31213   555 555       555 555       0,018       0,011
6 Нагрузка: Постоянная Временная АК на двух пролетах 2*Р2 Давление льда на УВВ Fл,1 Итого     1   0,8   0,7     20653   10560   38646   205 155     1025 1025       0,032     0,020

 

Расчетные усилия необходимо вычислять с учетом коэффициента надежности по нагрузке gf [1, п. 2.10].

Усилия, которые действуют в разрезе при разных соединениях временных нагрузок, определяются перемножением расчетных усилий на коэффициент соединения. Коэффициенты соединений, которые учитывают уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, определяем по нормам (1, п. 2.2).

В курсовой работе разрез опоры приводим к прямоугольному разрезу.

Проверку прочности сопротивления по обрезу фундамента выполняем в соответствии с нормами (1, п. 3.66) в форме табл. 3.

 

Таблица №3 Проверка мощности масивной опоры

Номер суммы Вертикальное усилие N, кН Площадь разреза А, м2 ,кПа ,кПа
1 27253 31,96 852,7 1 852,7

 

 

10500

2 33853 31,96 1059,2 1 1059,2
3 25933 31,96 811,4 1 811,4
4 31213 31,96 976,6 1 976,6
5 31213 31,96 976,6 1 976,6
6 31213 31,96 976,6 1 976,6

 - расчетное сопротивление бетона (принимаем по [1, табл. 23]); для бетона В20 равняется 10500 кПа.

Прочность разреза сопротивления по обрезу фундамента обеспеченная поскольку

 

smax = 974 кПа < Rb = 10500 кПа

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 207.