КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КАЧЕСТВО, ИХ МЕСТО В СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КАЧЕСТВО, ИХ МЕСТО В СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

1.1 Понятие качества, система показателей качества

1.2 Конкурентоспособность продукции

1.3 Взаимосвязь качества и конкурентоспособности

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

2.1 Методы оценки уровня качества продукции

2.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции

3. ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 



ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.

Основным законом бизнеса в отношении качества является утверждение о том, что если потребитель считает, что данный товар плохого качества, значит, он действительно плохого качества, даже если соответствует чертежам и спецификациям и это подтверждается инспекцией. Следуя этому неписанному закону, фирмы зарубежных стран стараются обеспечить уровень качества товаров в соответствии с интересами потребителя. Этого, к сожалению, пока нельзя сказать о всех отечественных предприятиях. Приходится констатировать, что многие наши руководители и специалисты не обладают стратегическим мышлением, не воспринимают новых концепций и методов обеспечения качества, не ориентируются на долгосрочное планирование в области качества. Они не могут или не хотят понимать, что в условиях рыночной экономики проблемы качества становятся первоочередными, ошибочно полагая, что улучшение качества влечет за собой лишь дополнительные затраты. Чем раньше придет понимание того, что при решении проблемы качества повышаются эффективность производства и конкурентоспособность продукции, тем лучше и надежнее будет обеспечена устойчивость предприятия в условиях конкуренции в будущем.

В настоящее время складываются предпосылки, которые поставят предприятия перед необходимостью решения проблемы качества. Условно можно говорить о внутренних и внешних предпосылках.

Внутренние связаны с развитием (хотя и противоречивым) рыночных отношений в республике, деятельностью по демонополизации экономики, насыщением внутреннего рынка, что рано или поздно потребует подчинить качеству управление производством на предприятиях, которые вынуждены будут искать эффективные формы решения проблемы качества и неизбежно придут к выводу о необходимости создания эффективно действующей и отвечающей мировому уровню системы управления качеством продукции.

Внешние предпосылки обусловлены развитием международных тенденций в отношении, во-первых, качества продукции и, во-вторых, систем его обеспечения.

Как свидетельствует мировой опыт, эффективным средством успешного решения проблемы качества товаров является реализация положений международных стандартов ИСО серии 9000.

Перечисленные проблемы и будут рассмотрены в курсовой работе. Особое внимание будет уделено методам оценки качества и конкурентоспособности продукции, что позволяет воздействовать на их уровень и предпринимать необходимые управленческие решения в системе управления качеством.

 



Эстетичность товара

Эстетичность – комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Эстетичность обуславливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.

В основе эстетических требований лежат условия рациональной композиции изделия, важнейшими из которых являются: соответствие форм проектируемой конструкции ее служебному назначению и условиям ее будущей эксплуатации; гармоничное сочетание формы изделия и технологического содержания выполняемой им работы; выражение характерного для изделия его основного свойства; соблюдение гармоничности размерных пропорций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящее время характеризуется значительным ускорением глобализации мировой экономики, что во многом предопределено интеграционными процессами в экономической сфере, унификацией и гармонизацией национальных законодательств, либерализацией торговли, а также бурным развитием коммуникационных технологий. Реализация товара на мировых рынках во многом определяется его качественными характеристиками, т. е. на современном этапе экономического развития качество товара является ключевым фактором конкурентоспособности. В подтверждение этому то, что 90% покупателей среди факторов, определяющих покупательский спрос, на первое место ставят качество товаров.

Поэтому первая глава данной курсовой работы начинается с рассмотрения основных понятий качества и конкурентоспособности, их взаимосвязи между собой. Уделено также внимание составляющим компонентам как качества, так и конкурентоспособности.

Методические подходы к оценке конкурентоспособности и качества продукции освещены во второй главе. Точность определения этих показателей необходима при оценке конкурентных возможностей продукции предприятия, которое старается сохранить свои позиции на существующем рынке и стремится к выходу на новые.

Проблемы поддержки качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях раскрыты в третьей главе. В ней рассмотрены такие необходимые моменты при поддержке качества и конкурентоспособности, как стандартизация и сертификация.

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КАЧЕСТВО, ИХ МЕСТО В СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

1.1 Понятие качества, система показателей качества

1.2 Конкурентоспособность продукции

1.3 Взаимосвязь качества и конкурентоспособности

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

2.1 Методы оценки уровня качества продукции

2.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции

3. ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 



ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.

Основным законом бизнеса в отношении качества является утверждение о том, что если потребитель считает, что данный товар плохого качества, значит, он действительно плохого качества, даже если соответствует чертежам и спецификациям и это подтверждается инспекцией. Следуя этому неписанному закону, фирмы зарубежных стран стараются обеспечить уровень качества товаров в соответствии с интересами потребителя. Этого, к сожалению, пока нельзя сказать о всех отечественных предприятиях. Приходится констатировать, что многие наши руководители и специалисты не обладают стратегическим мышлением, не воспринимают новых концепций и методов обеспечения качества, не ориентируются на долгосрочное планирование в области качества. Они не могут или не хотят понимать, что в условиях рыночной экономики проблемы качества становятся первоочередными, ошибочно полагая, что улучшение качества влечет за собой лишь дополнительные затраты. Чем раньше придет понимание того, что при решении проблемы качества повышаются эффективность производства и конкурентоспособность продукции, тем лучше и надежнее будет обеспечена устойчивость предприятия в условиях конкуренции в будущем.

В настоящее время складываются предпосылки, которые поставят предприятия перед необходимостью решения проблемы качества. Условно можно говорить о внутренних и внешних предпосылках.

Внутренние связаны с развитием (хотя и противоречивым) рыночных отношений в республике, деятельностью по демонополизации экономики, насыщением внутреннего рынка, что рано или поздно потребует подчинить качеству управление производством на предприятиях, которые вынуждены будут искать эффективные формы решения проблемы качества и неизбежно придут к выводу о необходимости создания эффективно действующей и отвечающей мировому уровню системы управления качеством продукции.

Внешние предпосылки обусловлены развитием международных тенденций в отношении, во-первых, качества продукции и, во-вторых, систем его обеспечения.

Как свидетельствует мировой опыт, эффективным средством успешного решения проблемы качества товаров является реализация положений международных стандартов ИСО серии 9000.

Перечисленные проблемы и будут рассмотрены в курсовой работе. Особое внимание будет уделено методам оценки качества и конкурентоспособности продукции, что позволяет воздействовать на их уровень и предпринимать необходимые управленческие решения в системе управления качеством.

 



КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КАЧЕСТВО, ИХ МЕСТО В СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

Дата: 2019-12-10, просмотров: 184.