ВВЕДЕНИЕ.
1. Значение железнодорожного транспорта для экономики России
Исторически ведущим звеном в транспортной системе России является железнодорожный транспорт. Российское государство всегда с особым вниманием относилось к железнодорожному транспорту, понимая его системообразующую роль. Железные дороги служат нуждам всей страны и всегда были высокодоходным предприятием.
Преимуществами железнодорожного транспорта являются возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров, регулярность перевозок, высокая скорость доставки, невысокая себестоимость перевозок, высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде. Вместе с тем, следует отметить высокую техническую оснащенность российских железных дорог. Более 86% развернутой длины дорог (126 тыс. км) занимают пути с тяжелыми стальными рельсами типов Р65 и Р75, в основном, на щебеночном балласте и железобетонных шпалах на главных путях. Протяженность электрифицированных линий составляет 39,4 тыс. км, или 47,6% эксплуатационной длины сети. Большинство крупных предприятий располагают железнодорожными подъездными путями, что позволяет обеспечивать бесперегрузочную доставку грузов по железным дорогам. Железные дороги России располагают мощным парком современных отечественных локомотивов – электровозов и тепловозов, мощностью от 3 до 8 тыс. кВт. Средняя техническая скорость движения грузовых поездов 47 км/ч, пассажирских – 60 км/ч. Широко внедряется автоматизированная система управления техническим процессом.
На железнодорожном транспорте работает 1 млн. 635 тыс. человек, что составляет более 2% трудоспособного населения России. Удельный вес железнодорожного транспорта РФ в создаваемом годовом ВВП составляет около 4,7%.
Особое место занимают пассажирские перевозки, что обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества. Ежесуточно на сети российских железных дорог в обращении находятся свыше 500 пассажирских поездов дальнего и местного сообщений и около 3 тысяч пригородных поездов. Для обслуживания пассажиров открыто около 5 тысяч станций. Железная дорога является основным, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов и пассажиров.
ГЛАВА I .
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Порядок разделения станции на изолированные участки
Для разделения станции на изолированные участки служит однониточный план
станции. На этом плане станцию показывают в однониточном изображении без масштаба.
Сначала станцию разделяют на изолированные участки. Для этого ее отделяют изолирующими стыками от перегона, выделяют приемо-отправочные пути. Затем расставляются изолирующие стыки, разделяющие параллельные передвижения и стрелки съездов для организации наибольшего числа одновременных передвижений в горловине станции. После этого выделяются тупики и бесстрелочные путевые участки в отдельные секции. Длина бесстрелочной путевой секции не должна быть менее 50 метров. Затем расставляются изолирующие стыки в стрелочных секциях таким образом, чтобы каждая секция содержала до 3 стрелок.
Расстояние от остряков стрелок до светофоров
|
Марка крестовины | Тип рельсов | Расстояние между осями путей L. | ||||||
4,8 | 5,0 | 5,3 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,5 | ||
Расстояние Lс до мачтового светофора без лестницы, со складной лестницей. | ||||||||
1/9 |
Р 65 | — | 79 | 68 | 64 | 61 | 59 | 58 |
1/11 | — | 89 | 75 | 72 | 68 | 67 | 66 | |
1/18 | — | — | 124 | 120 | 115 | 114 | 113 | |
1/22 | — | — | 154 | 146 | 140 | 138 | 138 | |
Расстояние Lс до мачтового светофора с лестницей. | ||||||||
1/9 |
Р 65 | — | — | 74 | 68 | 63 | 61 | 60 |
1/11 | — | — | 83 | 76 | 71 | 69 | 69 | |
1/18 | — | — | 135 | 126 | 119 | 117 | 116 | |
1/22 | — | — | 163 | 154 | 145 | 143 | 142 | |
Расстояние Lс до одиночного карликового светофора. | ||||||||
1/9 | Р 65 | 58 | 57 | 55 | 55 | 54 | 53 | 53 |
1/11 | 63 | 62 | 61 | 61 | 61 | 60 | 60 | |
Расстояние Lс до сдвоенного карликового светофора. | ||||||||
1/9 | Р 65 | 62 | 60 | 57 | 55 | 54 | 53 | 53 |
1/11 | 68 | 66 | 63 | 62 | 61 | 60 | 60 |
Расчет ординат
Нечётная горловина
Тип рельсов Р 65.
Марка стрелочной крестовины 1/11, 1/9.
Ширина междупутья – 5,3.
Светофоры линзовые, мачтовые, карликовые двух – пяти значные.
Род питания – электротяга переменного тока.
Ордината стрелки 33= 780м.
Ордината светофора Ч8= ордината стрелки 33- Lc= 780- 63= 717м.
Ордината изостыка Ч8= ордината стрелки 33- Lис= 780- 60= 720м.
Ордината стрелки 31= ордината стрелки 33+ L4= 780+ 58= 838м.
Ордината стрелки 35= ордината стрелки 31- L1= 838- 18= 820м.
Ордината изостыка 37= ордината стрелки 37+ В+ К= 739+ 19,38+ 0= 758,38м.
Ордината стрелки 37= ордината стрелки 35- L3= 820- 81= 739м.
Ордината изостыка Ч6= ордината стрелки 37- Lис= 739- 60= 679м.
Ордината светофора Ч6= ордината стрелки 37- Lc= 739- 63= 676м.
Ордината светофора Ч4= ордината стрелки 35- Lc= 820- 83=737м.
Ордината изостыка Ч4= ордината стрелки 35- Lис= 820- 60= 760м.
Ордината изостыка М31= ордината стрелки31+ А+ m= 838+ 2,77+ 11,25= 852,02м.
Ордината светофора М31= ордината изостыка М31+ 1м= 852+ 1= 853м.
Ордината стрелки 21= ордината стрелки 31+ L4= 838+ 58= 896м.
Ордината стрелки 19= ордината стрелки 21+ L1= 896+ 18= 914м.
Ордината стрелки 23= ордината стрелки 21- L2= 896- 46= 850м.
Ордината изостыка Ч2= ордината стрелки 23- Lиc=850- 60= 790м.
Ордината светофора Ч2= ордината стрелки 23- Lc= 850- 83= 767м.
Ордината стрелки 11= ордината стрелки 19+ L3= 914+ 81= 995м.
Ордината стрелки 25= ордината стрелки 23- L3= 850- 81= 769м.
Ордината изостыка М11= ордината стрелки 11- Lис= 995- 60= 935м.
Ордината светофора М11= ордината стрелки 11- Lc= 995- 61= 934м.
Ордината изостыка М25= ордината стрелки 25+ Lис= 769+ 60= 829м.
Ордината светофора М25= ордината стрелки 25+ Lc= 769+ 61= 830м.
Ордината изостыка М19= ордината стрелки 19+ Lис= 914+ 60= 974м.
Ордината светофора М19= ордината стрелки 19+ Lc= 914+ 61= 975м.
Ордината стрелки 9= ордината стрелки 11+ L2= 995+ 46= 1041м.
Ордината стрелки 7= ордината стрелки 9+ L1= 1041+ 18= 1059м.
Ордината стрелки 5= ордината стрелки 7+ L3= 1059+ 81=1140м.
Ордината изостыка М5= ордината стрелки 5- Lис= 1140- 60= 1080м.
Ордината светофора М5= ордината стрелки 5- Lc= 1140- 61= 1079м.
Ордината изостыка М7= ордината стрелки 7+ Lис= 1059+ 60= 1119м.
Ордината светофора М7= ордината стрелки 7+ Lc= 1059+ 61= 1120м.
Ордината стрелки 13= ордината стрелки 9- L3= 1041- 81= 960м.
Ордината изостыка М13= ордината стрелки 13+ В+ К= 960+ 32,67= 992,67м.
Ордината светофора М13= ордината стрелки 13+ Lc= 960+ 61= 1021м.
Ордината светофора НБ= ордината изостыка М13+ 300= 992,67+ 300= 1292,67м.
Ордината изостыка НБ= ордината светофора НБ- 23= 1269,67м.
Ордината стрелки 15= ордината стрелки 13- L1= 960- 18= 942м.
Ордината стрелки 17= ордината стрелки 15- L4= 942- 58= 884м.
Ордината изостыка М17= ордината стрелки 17- Lиc= 884- 60= 824м.
Ордината светофора М17= ордината стрелки 17- Lc= 884- 61= 823м.
Ордината изостыка Ч5= ордината стрелки 17- Lис= 884- 60= 824м.
Ордината светофора Ч5= ордината стрелки 17- Lc= 884- 83= 801м.
Ордината стрелки 27= ордината стрелки 25- L1= 769- 18= 751м.
Ордината изостыка М27= ордината стрелки 27- Lис= 751- 60= 691м.
Ордината светофора М27= ордината стрелки 27- Lc= 751- 61= 690м.
Ордината стрелки 29= ордината стрелки 27- L3= 751- 81=670м.
Ордината изостыка Ч3= ордината стрелки 29- Lис= 670- 60= 610м.
Ордината светофора Ч3= ордината стрелки 29-Lc= 670- 83= 587м.
Ордината изостыка стрелки 15= ордината стрелки 15- В- К= 942- 32,67= 909,33м.
Ордината изостыка М9= 1219м.
Ордината стрелки 1= ордината изостыка М9+ Lис= 1219+ 60= 1279м.
Ордината светофора М9= ордината стрелки 1- Lc= 1279- 61= 1218м.
Ордината изостыка М1= ордината стрелки 1+ Lис= 1279+ 60= 1339м.
Ордината светофора М1= ордината стрелки 1+ Lc= 1279+ 61=1340м.
Ордината стрелки 3= ордината стрелки 1- L3= 1279- 81= 1198м.
Ордината изостыка М3= ордината стрелки 3+ Lис= 1198+ 60= 1258м.
Ордината светофора М3= ордината стрелки 3+ Lc= 1198+ 61=1259м.
Ордината изостыка НА= ордината изостыка М1+ 300= 1339+ 300= 1639м.
Ордината светофора НА= ордината изостыка НА+ 23= 1639+ 1662м.
Ордината изостыка НД= 1639м.
Ордината светофора НД= 1662м.
Длинна приём – отправочных путей до оси расчёта:
8 П= 720м.
6 П= 679м.
4 П= 760м.
ІІ П= 790м.
І П= 691м.
3 П= 610м.
5 П= 824м.
Длинна тупика 1Т= 300м.
Чётная горловина.
Тип рельсов Р 65.
Марка стрелочной крестовины 1/11, 1/9.
Ширина междупутья – 5,3.
Светофоры линзовые, мачтовые, карликовые двух – пяти значные.
Род питания – электротяга переменного тока.
Ордината изостыка Н3= 610м.
Ордината стрелки 26= ордината изостыка Н3+ Lис= 610+ 60= 670м.
Ордината светофора Н3= ордината стрелки 26- Lc= 670- 83= 587м.
Ордината стрелки 24= ордината стрелки 26+ L3= 670+ 81= 751м.
Ордината изостыка НІ= ордината стрелки 24- Lис= 751- 60= 691м.
Ордината светофора НІ= ордината стрелки 24- Lc= 751- 83 = 668м.
Ордината стрелки 22= ордината стрелки 24- L1= 751+ 18= 769м.
Ордината стрелки 20= ордината стрелки 22+ L3= 769+ 81= 850м.
Ордината изостыка М20= ордината стрелки 20- Lис= 850- 60= 790м.
Ордината светофора М20= ордината стрелки 20- Lc= 850- 61=789м.
Ордината стрелки 16= ордината стрелки 20+ L2= 850+ 46= 896м.
Ордината стрелки 18= ордината стрелки 16- L4= 896- 58= 838м.
Ордината стрелки 28= ордината стрелки 18- L4= 838- 58= 780м.
Ордината стрелки 30= ордината стрелки 28- L1= 780- 6= 774м.
Ордината изостыка Н8= ордината стрелки 30- Lис= 774- 60= 714м.
Ордината светофора Н8= ордината стрелки 30- Lc= 774- 63 = 711м.
Ордината изостыка М28= ордината стрелки 28+ В+ К= 780+ 32,67= 812,67м.
Ордината светофора М28= ордината изостыка М28+ 1м= 812,67+ 1= 813,67м.
Ордината стрелки 32= ордината стрелки 18- L1= 838- 18= 820м.
Ордината изостыка Н4= ордината стрелки 32- Lис= 820- 60= 760м.
Ордината светофора Н4= ордината стрелки 32- Lc= 820- 63 = 757м.
Ордината стрелки 34= ордината стрелки 32- L3= 820- 81= 739м.
Ордината изостыка Н6= ордината стрелки 34- Lис= 739- 60= 679м.
Ордината светофора Н6= ордината стрелки 34- Lc= 739- 63 = 676м.
Ордината изостыка стрелки 34= ордината стрелки 34+ В = 739+ 17= 756м.
Ордината изостыка М18= ордината стрелки 18+ А+ m = 838+ 14,02= 852,02м.
Ордината светофора М18= ордината изостыка М18+ 1= 852,02+ 1= 853,02м.
Ордината стрелки 8= ордината стрелки 16+ L1= 896+18= 914м.
Ордината изостыка М8= ордината стрелки 8+ Lиc= 914+ 60= 974м.
Ордината светофора М8= ордината стрелки 8+ Lc= 914+ 61= 975м.
Ордината стрелки 6= ордината стрелки 8+ L3= 975+ 81= 1056м.
Ордината стрелки 10= ордината стрелки 6- L2= 1056- 46= 1010м.
Ордината стрелки 12= ордината стрелки 10- L4- L1= 1010- 58- 6= 946м.
Ордината стрелки 14= ордината стрелки 12- L4= 946- 58= 888м.
Ордината изостыка Н5= ордината стрелки 14- Lис= 888- 60= 828м.
Ордината светофора Н5= ордината стрелки 14- Lc= 888- 83= 805м.
Ордината изостыка М14= ордината стрелки 14- Lис= 888- 60= 828м.
Ордината светофора М14= ордината стрелки 14- Lc= 888- 61= 827м.
Ордината изостыка М10=ордината стрелки 10+А+m=1010+2,77+11,25=1024,02м.
Ордината светофора М10= ордината изостыка М10+ 1м= 1024,02+ 1= 1025,02м.
Ордината изостыка стрелки 12= ордината стрелки 12- В- К= 946- 32,67= 913,33м.
Ордината изостыка М6= ордината изостыка М8+ 100м= 974+ 100=1074м.
Ордината стрелки 2= ордината изостыка М6+ Lис=1074+ 60= 1134м.
Ордината светофора М6= ордината стрелки 2- Lс= 1134- 61= 1073м.
Ордината стрелки 4= ордината стрелки 2- L3= 1134- 81=1053м.
Ордината изостыка М2= ордината стрелки 2+ Lис= 1134+ 60= 1194м.
Ордината светофора М2= ордината стрелки 2+ Lc= 1134+ 61= 1195м.
Ордината изостыка М4= ордината стрелки 4+ Lис= 1053+ 60= 1113м.
Ордината светофора М4= ордината стрелки 4+ Lc= 1053+ 61= 1114м.
Ордината изостыка ЧА= ордината изостыка М2+ 300= 1134+ 300= 1434м.
Ордината светофора ЧА= ордината изостыка ЧА+ 23= 1434+ 23= 1457м.
Ордината изостыка ЧД= 1434м.
Ордината светофора ЧД= 1457м.
Длинна приём – отправочных путей до оси расчёта:
8 П= 714м.
6 П= 679м.
4 П= 760м.
ІІ П= 790м.
І П= 691м.
3 П= 610м.
5 П= 828м.
Длинна тупика 2Т= 300м.
Длинна тупика 4Т= 300м.
Длинна приём – отправочных путей:
8 П= 1434м.
6 П= 1358м.
4 П= 1520м.
ІІ П= 1580м.
І П= 1382м.
3 П= 1220м.
5 П= 1652м.
ГЛАВА II .
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Схема соответствия
Схема соответствия служит для включения начальных реле исполнительной
группы с проверкой соответствия положения стрелок состоянию управляющих стрелочных реле наборной группы. Необходимость схемы соответствия вызвана тем, что задание на перевод стрелок в маршруте, установку маршрута и открытие светофора производят одновременно.
Без схемы соответствия установка маршрута могла произойти не по новому варианту, а по варианту с положением стрелок от предыдущего маршрута.
Схему соответствия строят по плану станции. В схему включают начальные реле Н, которые относятся к исполнительной группе и определяют начало поездных и маневровых маршрутов. Концы маневровых маршрутов в исполнительной группе определяют конечные реле КМ, которые включаются по отдельным цепям, проходящим через контакты реле ВКМ наборной группы.
В схеме соответствия проверяется соответствие состояния управляющих реле ПУ, МУ и контрольных ПК, МК по каждой стрелке, входящей в устанавливаемый маршрут.
Выбор типа рельсовой цепи
ГЛАВА III.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА ІV.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА V .
ГЛАВА VI.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Станционные устройства автоматики и телемеханики». Казаков А.А., Бубнов В.Д., КазаковЕ.А.
2. «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ».
3. Инструкция ЦШ-530.
4. «Охрана труда на железнодорожном транспорте». Клочкова В.А.
ВВЕДЕНИЕ.
1. Значение железнодорожного транспорта для экономики России
Исторически ведущим звеном в транспортной системе России является железнодорожный транспорт. Российское государство всегда с особым вниманием относилось к железнодорожному транспорту, понимая его системообразующую роль. Железные дороги служат нуждам всей страны и всегда были высокодоходным предприятием.
Преимуществами железнодорожного транспорта являются возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров, регулярность перевозок, высокая скорость доставки, невысокая себестоимость перевозок, высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде. Вместе с тем, следует отметить высокую техническую оснащенность российских железных дорог. Более 86% развернутой длины дорог (126 тыс. км) занимают пути с тяжелыми стальными рельсами типов Р65 и Р75, в основном, на щебеночном балласте и железобетонных шпалах на главных путях. Протяженность электрифицированных линий составляет 39,4 тыс. км, или 47,6% эксплуатационной длины сети. Большинство крупных предприятий располагают железнодорожными подъездными путями, что позволяет обеспечивать бесперегрузочную доставку грузов по железным дорогам. Железные дороги России располагают мощным парком современных отечественных локомотивов – электровозов и тепловозов, мощностью от 3 до 8 тыс. кВт. Средняя техническая скорость движения грузовых поездов 47 км/ч, пассажирских – 60 км/ч. Широко внедряется автоматизированная система управления техническим процессом.
На железнодорожном транспорте работает 1 млн. 635 тыс. человек, что составляет более 2% трудоспособного населения России. Удельный вес железнодорожного транспорта РФ в создаваемом годовом ВВП составляет около 4,7%.
Особое место занимают пассажирские перевозки, что обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества. Ежесуточно на сети российских железных дорог в обращении находятся свыше 500 пассажирских поездов дальнего и местного сообщений и около 3 тысяч пригородных поездов. Для обслуживания пассажиров открыто около 5 тысяч станций. Железная дорога является основным, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов и пассажиров.
Значение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и регулировании их движения
Устройства АТ являются важнейшими элементами технического вооружения железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют эффективно решать задачи перевозочного процесса, способствуя увеличению пропускной способности железнодорожных линий, обеспечивая безопасность движения поездов, бесперебойную связь между всеми подразделениями железнодорожного транспорта.
Применяемые на железнодорожном транспорте устройства СЦБ и связи включают: средства автоматики и телемеханики, регулирующие движение поездов на перегонах (электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка, автоблокировка); устройства АТ, управляющие стрелками и сигналами на станции (электрическая и механическая централизация стрелок); диспетчерскую централизацию, объединяющую АБ и централизацию стрелок; телефонную, телеграфную и другие виды проводной связи, радиосвязь; пассажирскую автоматику. Оснащенность этими устройствами таково, что железные дороги России имеют оптимальный уровень оборудования этими системами и могут обеспечить в 2 раза больший объем перевозок, чем в настоящее время.
Работниками хозяйства СЦБ и связи отводится важная роль в выполнении основной задачи транспортного производства, так как устройства АТ и связи являются важнейшим элементом технической вооруженности железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, повышают эффективность работы отрасли. Внедрение более современных устройств АТ, связи и вычислительной техники, качество их содержания определяют повышение безопасности движения, перерабатывающую способность станций, пропускную способность железнодорожных линий. Основным назначением хозяйства ШЧ является техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи.
Для железнодорожного транспорта важной задачей является увеличение объема перевозок за счет более эффективного использования подвижного состава при хорошем качестве обслуживания. Этого можно достигнуть повышением роли диспетчерского управления, реализуемого с помощью новых информационных технологий.
Электрическая централизация позволяет в 2 раза повысить пропускную способность станций, сократить эксплуатационный штат работников и обеспечить безопасность движения поездов. Наиболее просто с этой проблемой на станции может справиться централизация компьютерного типа, обеспечивающая безопасное управление стрелками и сигналами. Микропроцессорные системы повышают уровень безопасности, занимают значительно меньше площади, потребляют меньше электроэнергии, уменьшают объем строительно-монтажных работ и снижают эксплуатационные расходы.
Наряду с созданием практически необслуживаемых устройств железнодорожной АТ разрабатывается малообслуживаемое оборудование низовой автоматики. Это новые светофоры со светодиодными оптическими системами, стрелочные винтовые электроприводы и другое напольное оборудование. Его внедрение позволит обеспечить повышение уровня безопасности движения, снизить затраты при производстве и эксплуатации, а также улучшить условия труда обслуживающего персонала.
Внедрение современных многофункциональных и высокопроизводительных измерительных систем и мобильных комплексов (МИКАР) позволит автоматизировать многие технологические операции и, как следствие, сократить трудозатраты.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 247.