Постановка задачи и алгоритм решения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Постановка задачи и алгоритм решения

 

Организационно-экономическая сущность задачи

1.1.1 Цель задачи

Целью курсового проекта является автоматизация учета материалов на складе с применением баз данных (Access).

В качестве входного документа можно использовать "Карточка №__ складного учёта материалов".

1.1.2 Назначение

Для организации информационной базы используется СУБД MS Access. Поэтому должна быть разработана логическая структура реляционной базы данных (входная информация - формы, выходные документы - отчеты).

Анализ исходной информации программного обеспечения проводится с целью определения состава и структуры информации для последующей формализации и построения информационно-логической модели данных. Формы входных документов, а также дополнительные сведения из описания предметной области позволяют определить роль реквизитов во взаимосвязанной информации, содержащейся в документе. На основе такого анализа устанавливаются функциональные зависимости реквизитов в соответствии с рекомендациями и требованиями формализации данных.

По мере поступления документов, содержащих данные, должен осуществляться ввод этих данных в БД, где они должны храниться. Таким образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.


1.1.3 Метод решения задачи

Задача представляет собой создание базы данных, выполняющей следующие функции:

ввод и просмотр входной информации;

добавление, удаление и корректировка информации;

обработка входной информации;

получение оперативной информации по учету материалов;

формирование выходных документов.

1.1.4 Периодичность решения задачи

Ввод информации производится постоянно при поступлении карточек складского учета материалов на складе.

Выходная информация должна выдаваться ежедневно по просьбе руководителя или главного бухгалтера.


Требования к организации сбора информации

точность;

своевременность;

полнота;

достоверность.

Входная оперативная информация

Карточка № складского учета материалов

 

Дата

№ Документа

Склад

Товар

ед. измерения

Организация

Приход товара

Расход товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экранные формы входной информации

Таблица приход и расход материалов на складе в режиме конструктор.

 

Таблица приход и расход материалов на складе.

Нормативно-справочная информация (классификаторы)

 

Создаются файлы базы данных сетевого типа, связанные с файлами базы данных входной оперативной информации.



Справочник товары

Таблица товары в режиме конструктор.

 

Таблица товары

Справочник склад

Таблица склад в режиме конструктор


Таблица склад


Справочник организации

Таблица организации в режиме конструктор.

 

Таблица организации

 

Справочник города

программа входная информация учет

Таблица города в режиме конструктор

 

Таблица города

 

Справочник области

Таблица области в режиме конструктор

 

Таблица области

Связи

Схема данных при проектировании



Формирование форм

 

Формирования формы города

 

Форма города при проектировании.

Форма города.



Формирования формы области

 

Форма области при проектировании.

Форма области.



Формирования формы склад

 

Форма склад при проектирование.

Форма склад



Формирования формы товары

 

Форма товары при проектирование.

Форма товары.



Выходные данные

 

Создание базового запроса

 

Базовый запрос при проектирование.

 

Базовый запрос.

 



Создания итогового запроса

 

Итоговый запрос при проектировании.

 

Итоговый запрос.

 

Создания диаграмм

 

Диаграмма при проектирование.

Диаграмма.



Формирования отчета

 

Отчет при проектирование.

 

Отчет.



Алгоритм решения задачи

 

Алгоритм решения можно представить следующей последовательностью этапов:

1. Сбор информации

2. Создание и ведение нормативно-справочной информации.

3. Создание и ведение баз данных

4. Обработка информации

5. Формирование выходных документов

6. Распечатка выходных документов

На этапе сбора информации происходит выборка, доставка, визуальный контроль входных документов и выделение реквизитов, используемых в системе.

Создание массивов нормативно-справочной информации происходит автоматически при первом входе в систему.

Ведение нормативно-справочной информации включает в себя:

Добавление новой записи в справочник

Изменение записи

Удаление записи

Все эти операции проводятся в диалоговых окнах, вызываемых по соответствующим командам из меню Access.

После создания справочников начинается формирование основной таблицы, в которой используется данные из этих справочников. Также заносится информация из поступающих на предприятие первичных входных документов.

Затем вся входная информация обрабатывается (группировка, сортировка, подведение итоговых сумм). После этого формируются выходные документы - отчеты. На последнем этапе осуществляется их распечатка.

Описание программы

Заключение

 

Проведенный расчет экономической эффективности показывает, что автоматизация учета материалов на складе позволяет повысить эффективность обработки информации, при этом годовая экономия затрат по обработке информации составляет 850 руб., т. е 22%. Расчетный коэффициент эффективности капитальных дополнительных вложений Ер=2,12, что больше нормативного коэффициента 0,10, поэтому внедрение проектируемой системы в эксплуатацию экономически целесообразно.

С внедрением программы появляется возможность значительно повысить производительность труда работников, а также значительно снизить трудоемкость учета, путем максимального использования ресурсов ПЭВМ.

Таким образом, внедрение комплекса значительно облегчает работу по учету материалов и позволяет рационально организовать обработку данных.

 

Постановка задачи и алгоритм решения

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 204.