ОАО «Мясокомбинат» был зарегистрирован администрацией города Благовещенска Амурской области 03.12.1992 года.
С момента регистрации Благовещенский мясокомбинат приобрел статус юридического лица, с организационно-правовой формой открытого акционерного общества и уставным капиталом в размере 726000 рублей (48600 обыкновенных акций стоимостью 15 рублей). ОАО Мясокомбинат расположен по адресу: город Благовещенск, улица Театральная, 430. Предприятие относится к мясной отрасли промышленности. Специализация – производство мясопродуктов.
На сегодняшний день ОАО Мясокомбинат – это крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Амурской области с производственной мощностью – 2500 тонн готовой продукции в год и ассортиментом свыше 250 наименований.
Основной целью общества является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в собственной продукции путем поддержание оптимального соотношения главных факторов конкурентоспособности: цена и качество.
На основании формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», рассмотрим основные экономические показатели деятельности ОАО Мясокомбинат за 2005-2008 года.
Основные экономические показатели деятельности ОАО «Мясокомбинат» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Мясокомбинат» за 2005 – 2007 гг.
Показатели | Значение показателя по годам | Темп роста | |||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2007 к 2006 г. | 2008 к 2006 г. | |
1 Объем продукции, тонн | 1879 | 2008 | 2027 | 106,8 | 107,9 |
2 Выручка от реализации, тыс. руб. | 169453 | 198355 | 226234 | 117,1 | 133,5 |
3 Себестоимость, тыс. руб. | 160118 | 185502 | 211356 | 115,9 | 132,0 |
4 Валовая прибыль, тыс. руб. | 9335 | 12853 | 14878 | 137,7 | 159,4 |
5 Коммерческие расходы, тыс. руб. | 3025 | 3611 | 4653 | 119,4 | 153,8 |
6 Прибыль от реализации, тыс. руб. | 6310 | 9242 | 10225 | 146,5 | 162,0 |
7 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 33358 | 35646 | 42231 | 106,9 | 126,6 |
8 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 29290 | 34837 | 41315 | 118,9 | 141,1 |
9 Среднесписочная численность, чел. | 352 | 375 | 348 | 106,5 | 98,9 |
10 Выработка на одного работающего, тыс. руб. | 481,4 | 528,9 | 650,1 | 109,9 | 135,0 |
11 Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 22462 | 27765 | 32356 | 123,6 | 144,0 |
12 Среднемесячная з/пл, руб. | 5317 | 6170 | 7748 | 116,0 | 145,7 |
13 Затраты на 1 рубль реализованной продукции | 0,95 | 0,94 | 0,93 | 98,9 | 97,9 |
14 Фондоотдача, руб. | 5,08 | 5,56 | 5,36 | 109,4 | 105,5 |
15 Фондоемкость, руб. | 0,20 | 0,18 | 0,19 | 90,0 | 95,0 |
16 Фондорентабельность, руб. | 0,28 | 0,36 | 0,35 | 128,6 | 125,0 |
17 Рентабельность продаж, % | 3,7 | 4,7 | 4,5 | - | - |
Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО Мясокомбинат за три года позволяет дать общую оценку работы предприятия.
В 2007 и 2008 году наблюдается подъем деятельности предприятия. Объем продукции в натуральном выражении в 2006году увеличился на 6,8 %, а в 2007 году на 7,9 % по сравнению с 2006 годом.
Возросла и выручка от реализации: в 2007 году на 17,1 %, а в 2008 году на 33,5 %. В связи с увеличением объемов производства и ростом цен на сырье, возросла и себестоимость продукции.
В 2006 году себестоимость увеличилась на 15,9 % по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году уже на 32 %. Однако темпы роста выручки от реализации опережают темпы роста полной себестоимости, об этом свидетельствует и увеличение валовой прибыли. В 2007 году валовая прибыль увеличилась на 37,7 %, а в 2008 году на 59,4 % по сравнению с базисным годом.
Прибыль от реализации в 2007 году увеличилась на 46,5 %, в 2008 году на 62% по сравнению с 2006 годом.
По сравнению с 2006 годом в 2007 году среднесписочная численность работников увеличилась на 6,5 %, а выработка на одного работника на 9,9 %. В отчетном году при сокращении численности работников на 1,1 %, выработка на одного работника увеличилась на 35 %, что свидетельствует о целесообразности сокращения численности работников предприятия.
Фонд оплаты труда на предприятии в 2007 году возрос по сравнению с 2006 годом на 23,6 %, а среднемесячная заработная плата на 16 %, при этом темпы роста фонда оплаты труда опережают темпы роста заработной платы.
В 2008 году в связи с сокращением численности работников фонд оплаты труда увеличился на 44 %, а среднемесячная заработная плата на 45,7 % по сравнению с базисным годом.
Показатель затрат на 1 руб. реализации сократился в 2007 году на 1,1 %, а в 2008 году на году на 2,1 % по сравнению с базисным годом. Снижение данного показателя в динамике характеризует эффективную деятельность предприятия, так как показывает величину затрат которая содержится в 1 рубле выручки.
Для анализа использования основных производственных фондов на предприятии применяются показатели: фондоотдача, фондоемкость и фондорентабельность.
Фондоотдача характеризует эффективность использования основных фондов. Фондоотдача в 2007 году составила 5,56 руб. и увеличилась на 9,4 % по сравнению с 2006 годом.
В 2008 году этот показатель по сравнению с 2006 годом возрос на 5,5 % и составил 5,36 руб., но при этом снизился по сравнению с 2007 годом на 3,6 %. Фондоемкость в 2007 году снизилась на 10 %, а в 2008 году на 5 % по сравнению с 2006 годом. Фондорентабельность в 2007 году возросла на 8,6 %, а в 2008 году на 5 % по сравнению с 2006 годом.
Следует заметить, что об эффективности использования основных производственных фондов на предприятии свидетельствует увеличение фондоотдачи и фондорентабельности, а также снижение фондоемкости.
Однако в динамике эти показатели ухудшаются, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании основных фондов на предприятии.
Рентабельность отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия. В 2007 году рентабельность продаж составила 4, 7% и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 1 %. В 2008 году рентабельность продаж составила 4,5 % и увеличилась на 0,8 % по сравнению с 2006 годом, однако снизилась по сравнению с 2007 годом на 0,2 %.
Таким образом, низкий уровень рентабельности продаж на предприятии свидетельствует о недостаточной величине прибыли, поэтому для увеличения прибыли на предприятии необходимо создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу, стимулировать сбыт, правильно формировать ценовую и товарную политику.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 196.