В чем сущность антропологического подхода к пониманию преступности?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий у преступников

2.В использовании медицинских методов изучения причин преступного поведения

3. В отрицании влияния социальных факторов на преступное поведение индивида

 

11.В чем заключается значение изучения личности преступника? (выберите несколько вариантов ответа)

1.Личность изучается для того, чтобы не был осужден невиновный

2.Изучение личности позволяет установить криминальный «почерк» преступника

3.Изучение личности позволяет выявить причины и условия преступления, назначить ему справедливое наказание, а также принять меры к устранению этих причин в целях предупреждения повторного преступления

4. Позволяет изучить криминальные наклонности лица, его привычки и ближайшее окружение

 

К какой группе качеств личности относится возраст?

1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

З.Социально-психологические

4. Социально-ролевые

 

К какой группе качеств личности относится состояние психического здоровья?

 1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

З.Социально-психологические

4. Социально-ролевые

 

14.Какие качества личности необходимо тщательно исследовать для решения вопроса о том, является ли человек субъектом преступления? (выбрать необходимые варианты ответов)

1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

З.Социально-психологические

4. Социально-ролевые

 

К какому типу личности относится человек, впервые совершивший преступление при превышении пределов необходимой обороны?

1.Особо опасный тип личности

2.Неустойчивый тип личности

3.Ситуационный тип личности

4.Случайный преступник

 

К какому типу личности относится «вор в законе»?

1.Особо опасный тип личности

2.Неустойчивый тип личности

3.Ситуационный тип личности

4.Случайный преступник

 

Что лежит в основе профессионализации преступности?

1.Специализация рецидива преступлений

2. Дифференциация преступного рецидива

3. Формирование универсальной криминальной готовности преступников

4. Организованная преступность

 

Какие преступления характерны для профессиональных преступников?

1. Кражи, мошенничества

2. Присвоение или растрата чужого имущества

3.Изнасилование, насильственные действия сексуального характера

4. Транспортные преступления

Кто автор теории социальной дезорганизации?

1.Г.Тард.

2.Э.Дюркгейм.

3.Э.Ферри.

4.А.Кетле

Какие из перечисленных ниже идей выработаны в рамках теории социальной дезорганизации?

1.Человек становится преступником в результате способности к обучению. Преступное обучение включает восприятие криминогенных взглядов, привычек и умений.

2.Городской тип жилищ продуцирует эмоциональную разобщенность людей, способствует развитию безразличных, холодных контактов, в многолюдном городе человек начинает чувствовать себя одиноким и беззащитным.

3.Социальная дезорганизация – неотъемлемое свойство социальной системы, без коренного изменения последней не удастся ни избавиться от преступности, ни даже уменьшить ее уровень.

4.Общество может и должно с помощью различных механизмов ограничить желания его членов. Если этого сделать не удается, обществу грозит хаос, дезорганизация, аномия.

 

Практическое задание

Исходя из ниже приведенной таблицы, вычислите коэффициент преступности и коэффициент преступной активности на 1 тыс. человек.

 

 

Годы Численность населения Количество преступлений Количество преступников
2011 2012 2013 85000 87000 89000 1300 1420 1610 910 1015 1430

 

 

Вариант 5

1. Определите предмет криминологии:

1.Преступление и наказание

2.Преступность

3.Преступность как социальное явление, ее детерминанты, личность преступника и ее особенности, личность жертвы преступлений, предупреждение преступности

4.Личность преступников

Дата: 2019-12-10, просмотров: 307.