Московский Государственный Институт им. Е.Р. Дашковой
Факультет психологии
Контрольная работа
По дисциплине: «Психологическая коррекция отклоняющегося поведения»
Выполнила:
Шеберстова Е.Ю.
3 курс заочн. ускор.
Проверила:
Кравцова Е.М.
Москва 2010
Содержание
Анкета испытуемого. 3
1. Исследование зрительной памяти. 4
2. Исследование особенностей внимания. 4
Таблица Шульте. 4
3. Исследование особенностей зрительного восприятия. 5
3.1. Узнавание перечеркнутых изображений. 5
3.2. Буквенный гнозис. 5
4. Исследование невербального и вербально-логического мышления. 6
4.1. Узнавание конфликтных изображений-нелепиц. 6
4.2. Простые аналогии. 7
4.3. Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок. 7
4.4. Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом. 8
5. Исследование сформированности пространственных представлений Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов. 9
6. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций. 9
6.1. Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций 9
6.2. Понимание временных последовательностей и интервалов времени. 10
Выводы и рекомендации. 10
Анкета испытуемого
ФИО ребенка: Белышев Кирилл Сергеевич
дата рождения: 06.04.2002 г.
Состав семьи: мать (32 года), отец (34 лет), старшая сестра (2000 г.р.)
К школе был готов: хорошо читал, знал счет, выполнял простые арифметические действия, в школе учится нравиться.
Исследование зрительной памяти
Цель: исследование особенностей зрительного запоминания
Ход исследования: ребенку предъявляется колонка из трех абстрактных зрительных стимулов, находящаяся в правой части листа на 15 – 30 секунд. При этом левая часть листа с таблицей стимулов закрыта. Через несколько секунд после окончания показа ребенку предъявляется таблица стимулов, среди которых он должен опознать три стимула, предъявленных ранее. При этом правая часть листа с тестовыми стимулами закрыта.
Результат: все три стимула были узнаны верно и достаточно быстро за 13 секунд.
Выводы: зрительная память развита и находится в норме, ребенок способен удерживать в памяти ряд зрительных стимулов.
Исследование особенностей внимания
Таблица Шульте
Цель: исследование темповых характеристик сенсомоторных реакций и особенностей внимания у детей, а так же инертности психических процессов в целом.
Ход исследования: ребенку предлагается показать по порядку числа от одного до двадцати пяти, называя их вслух. Сравнивается время, затрачиваемое ребенком на поиск цифр от 1 до 12 и от 12 до 25.
Результат: - время затраченное на выполнение таблицы 2 минута.
- время затраченное на поиск цифр от 1 до 12 – 35 секунд
- время затраченное на поиск цифр от 12 до 25 – 28 секунд
- ребенок справился с заданием, внимание было устойчивым, задание выполнялось с интересом
- ошибок узнавания цифр сходных по оптическому или по пространственному признаку не наблюдалось, наблюдалось незначительное замедление в поиске цифр(3,11,16).
Выводы: сенсомоторные реакции у ребенка в норме, он способен сосредоточится на задании и удерживать внимание.
Буквенный гнозис
Цель: исследование особенностей зрительного восприятия.
Ход исследования: ребенку предлагается назвать различным образом расположенные буквы и выделить правильно, неправильно, сложно расположенные буквы.
Результат: Испытуемый справился с заданием легко, но во время его выполнения отвлекался на посторонние стимулы. Все буквы в различных шрифтах узнаны верно. Узнавание наложенных и перечеркнутых букв так же не вызвало затруднений. В узнавании букв в зеркальном изображении были допущены две ошибки: во тором ряду в буквах «Р.К» и «А.К» было названо по одной букве, в обоих случаях пропущена буква «К».
Выводы: зрительное восприятие ребенка в норме и только в зеркальном отражении незначительные сложности.
Простые аналогии
Цель: выявление характера установления логических связей и отношений между понятиями.
Ход исследования: ребенку предъявляется пара слов из левого столбца, и его просят подобрать такое слово из нижних пяти справа, которое так же будет относиться к верхнему слову справа, как нижнее слово из левой части относится к своему верхнему (по аналогии).
Результат: задание было выполнено частично. Ребенок часто отвлекался, давал ответы достаточно медленно, после наводящих вопросов и обдумывания давался правильный ответ.
Выводы: наблюдаются трудности с удержанием инструкций и анализом большого количества печатного материала. Выявление ребенком логических связей и отношений между понятиями в норме, но из-за отсутствия интереса к заданию и частой отвлекаемости сложности с выполнением задания по аналогии. Для большей сосредоточенности необходима поддержка и помощь взрослого.
Московский Государственный Институт им. Е.Р. Дашковой
Факультет психологии
Контрольная работа
По дисциплине: «Психологическая коррекция отклоняющегося поведения»
Выполнила:
Шеберстова Е.Ю.
3 курс заочн. ускор.
Проверила:
Кравцова Е.М.
Москва 2010
Содержание
Анкета испытуемого. 3
1. Исследование зрительной памяти. 4
2. Исследование особенностей внимания. 4
Таблица Шульте. 4
3. Исследование особенностей зрительного восприятия. 5
3.1. Узнавание перечеркнутых изображений. 5
3.2. Буквенный гнозис. 5
4. Исследование невербального и вербально-логического мышления. 6
4.1. Узнавание конфликтных изображений-нелепиц. 6
4.2. Простые аналогии. 7
4.3. Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок. 7
4.4. Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом. 8
5. Исследование сформированности пространственных представлений Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов. 9
6. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций. 9
6.1. Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций 9
6.2. Понимание временных последовательностей и интервалов времени. 10
Выводы и рекомендации. 10
Анкета испытуемого
ФИО ребенка: Белышев Кирилл Сергеевич
дата рождения: 06.04.2002 г.
Состав семьи: мать (32 года), отец (34 лет), старшая сестра (2000 г.р.)
К школе был готов: хорошо читал, знал счет, выполнял простые арифметические действия, в школе учится нравиться.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 215.