Набор инструментов, приспособлений и инвентаря для мозаичных работ, шт.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совковые лопаты; Ручной совок; Стальные гладилки; Макловицы или мягкие веники; Деревянное окованное правило; Ручной каток; Ручные трамбовки; Стальная гребенка; Стальные грабли; Уровень длиной 300-500 мм; Шнур длиной 20 м; Метр или рулетка; Стальные отрезовки; Мраморные бруски; Обойма с абразивным камнем.

Электрощетка Д-378 (рис. 18) предназначена для очистки бетонного основания и мозаичного покрытия перед шлифованием. Рабочим органом машины служит цилиндрическая 7 или дисковая щетка, приводимая в движение клиноременной передачей от электродвигателя 3 мощностью 1,7 кВт и частотой вращения 1420 об/мин.


Рис. 18. Электрощетка Д-378: 1 - рукоять, 2-рама, 3 - электродвигатель, 4- предохранительный кожух, 5 - опора для соединения бараба-на щетки с рамой, 6 - телескопическая стойка, 7 - цилиндрическая щетка

Передняя стойка щетки состоит из двух телескопических трубок, перемещаемых винтом. Чтобы предохранить работающих от осколков бетона, щетка закрыта металлическим кожухом. Применяют также универсальную шлифовальную % машину ИЭ-8201А (рис. 19) для обработки малодоступных участков небольшой площади.


Рис. 19 Универсальная шлифовальная машина ИЭ-8201А: 1 - шлифовальная головка, 2 - электродвигатель, 3 - токоподводя-щий кабель, 4 - подставка, 5 - гибкий вал, 6 - полировочный круг, 7 - корпус шлифовальной головки, 8, 9 - дополнительная и основная рабочие рукоятки, 10 - абразивный камень, 11 - кран со штуцером, 12 - прямая шлифовальная головка

Цементно-песчаные растворы и мозаичную бетонную смесь приготовляют на передвижных растворосмесителях цикличного действия СО-46 и СО-23А с откидными лопастями.

Кроме того, мозаичную бетонную смесь высокого качества с повышенным содержанием мраморной крошки в 1 м2 покрытия и с прочностью в 1,5 - 2 раза большей, чем получаемая на растворо-смесительных установках, приготовляют на смесительных бегунах БС-111, БС-112.

Вибраторы ИВ-2 (рис. 20) и виброрейки СО-47 (рис. 21) предназначены для уплотнения мозаичных бетонных смесей в покрытии (табл.14). Вибратор ИВ-2 уплотняет слой бетонной смеси толщиной до 250 мм за 20 с.


Таблица 7. Технические характеристики вибратора ИВ-2 и виброрейки СО-47


Рис. 20. Поверхностный вибратор ИВ-2: 1 - электродвигатель, 2 - силовой кабель, 3 - виброплощадка, 4 - ручка


Рис. 21. Виброрейка СО-47: 1,5 - съемные рукоятки, 2 - опорные башмаки, 3 - основание виброрейки, 4 - электромеханический вибратор

Мозаично-шлифовальные машины с ручным управлением с гибким валом ИЭ-8201А и двухтраверсная СО-91 (рис. 22) предназначены для шлифования мозаичного покрытия.


Рис. 37. Мозаично-шлифовальная машина СО-91: 1 - защитный кожух, 2 - колесо, 3 - рукоять управления, 4 - регулировочный винт, 5 - электродвигатель

Рабочим органом шлифовальных машин служит траверса с камнедержателем, сменный рабочий инструмент - стальные щетки для очистки загрязненных бетонных оснований, чашечные или плоские шлифовальные круги, фетровые полировальные круги, штуцер для подводки воды (в машине ИЭ-8201А) (табл.75).


Таблица 8. Технические характеристики мозаично-шлифовальных машин

Для производства мозаичных работ необходим один растворо-смеситель СО-23А или СО-46, один поверхностный вибратор ИВ-2, две мозаично-шлифовальные машины СО-91, одна шлифовальная машина ИЭ-8201А, одна виброрейка СО-47 и двухколесная тележка.

 

ПАКЕТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Инструкция по выполнению задания для обучающихся

На выполнение задания отводится 45мин.

Дифференцированный зачёт включает варианты заданий из 4 вопросов.

Внимательно прочитайте задание Вашего варианта. Письменно ответьте на вопросы.

Отвечайте сначала на простые вопросы, а затем, на более сложные.

Вы можете воспользоваться таблицами и схемами, а также нормативными документами и приложениями.

Вариант I

Задания:

1. Как классифицируются здания?

2. Назовите архитектурно конструктивные элементы стен.

3. Что входит в комплект средств труда для монтажа обшивочно-каркасных конструкций, и в какой операции используется каждый из них?

4. Как и какие средства индивидуальной и коллективной защиты применяются при выполнении окрасочных работ?

 

Дифференцированный зачет по предмету

«Основы отделочных строительных работ»

Вариант II

Задания:

1. Назовите основные части зданий и их назначение.

2. Какое назначение отделочных работ, назовите их виды.

3. Какие инструменты, приспособления и механизмы используют при нарезке керамической плитки, и какие меры безопасной работы с ними?

4. Какие меры безопасности при использовании машин и механизмов для производства штукатурных работ.

 

Дифференцированный зачет по предмету

«Основы отделочных строительных работ»

Вариант III

Задания:

1. Как классифицируются отделочные работы?

2. Определите технологическую последовательность выполнения отделочных работ.

3. Какие средства труда и как используют для производства малярных работ?

4. Как и какие средства индивидуальной и коллективной защиты применяются при выполнении затирочных работ?

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ оценивается по пятибалльной шкале. Максимальное количество баллов – 20.

«5» отлично - не менее 18 баллов;

«4» хорошо – не менее 13 баллов;

«3» удовлетворительно не менее 10 баллов;

«2» неудовлетворительно менее 10 баллов.

Литература для обучающихся по подготовке к дифференцированному зачету

Основные источники:

1. Черноус Г.Г.- Выполнение штукатурных и декоративных работ: учебник для студ. учреждений СПО, «Академия», 2018 – 240 с.

2. Петрова И.В.- Общая технология отделочных строительных работ: учебн. пособие для студ. учреждений СПО, «Академия», 2017 – 192 с.

3. Прекрасная, Елена Павловна, Технология малярных работ учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессии "Мастер отделочных строительных работ "- Москва: Академия, 2017. - 319

 

ПАКЕТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Количество вариантов - 3.

Условия выполнения задания:

Обучающийся получает и выполняет задание на отдельном листе со штампом и соответствующем оформлении титульного листа, на котором указывается дата проведения, фамилия, имя и отчество обучающегося.

Место выполнения задания: кабинет №18 основ технологии выполнения отделочных строительных работ

Время выполнения задания - 45 мин

Эталон ответов на вопросы, проверяющие данные умения

Примерные ответы на задания к дифзачету

по «Основам отделочных строительных работ»

Вариант I

1. Здания — надземные постройки, имеющие помещения для различной трудовой деятельности, отдыха, учебы и т. д. К зданиям относятся жилые дома, школы, промышленные цеха и др.

Постройки технического назначения — мачты, плотины, мосты, резервуары, доменные печи и другие подобные им объекты — называют сооружениями.

2. Стены могут иметь следующие архитектурно-конструктивные элементы: цоколь, простенки, проемы, карниз, парапет и др. Поверхность стены имеет вертикальные и горизонтальные членения, которые являются ее основными элементами.

Горизонтальные членения образуются устройством цоколя, карнизов, поясков; вертикальные — с помощью пилястр и раскреповок. Кроме того, поверхность стены имеет проемы (оконные и дверные) и простенки (участки между проемами).

3. Инструменты, которые понадобятся в процессе работ:

Перфоратор или ударная дрель.

Шуруповерт на аккумуляторах.

Уровни: водяной, строительный, лазерный.

Рулетка, маркер, карандаш, угольник.

Нож для резки гипсокартона.

Ножницы по металлу или болгарка с тонким диском по металлу.

Если решено делать каркас из бруса, то понадобятся пилы и электролобзик.

4. При работе с очистителями, красками и растворителями лучше использовать тонкие перчатки из пластика. В других случаях практичнее надеть толстые перчатки с накладками на внутренней стороне. Для защиты рук используют специальную пленку, которая защищает кожу от раздражающих веществ. Пленка втирается в кожу и ее защита эффективна в течение четырех часов.

От громких электроприборов, ударов молотка или перфоратора, уши будут защищены наушниками или берушами от лишнего и раздражающего воздействия.

Чтобы защитить глаза от летящих пыли, краски и твердых частиц различных стройматериалов, необходимо надеть ударостойкие очки с боковой защитой глаз.

Дыхательные пути можно защитить и с помощью дорогих приборов с несколькими фильтрами, и с помощью недорогих масок. Однако, при длительной работе с клеем или краской, лучше защититься маской с фильтром.

Еще одно средство – защитный пластиковый шлем. Он защитит голову от падения каких-либо предметов сверху. Существуют шлемы с защитой лица от брызг и осколков. Инструменты для малярных работ.

Вариант II

1. Здание в зависимости от назначения отдельных конструктивных элементов делится на следующие составные части: – основание — грунт или сооружение, на котором покоится все здание; – фундаменты — подземные части здания, несущие нагрузку от вышележащих конструкций; – стены — основные части здания, отделяющие помещения от наружного пространства и несущие междуэтажные перекрытия и крышу; – перекрытия — конструктивные элементы, делящие здание по вертикали на этажи; – крыша и кровля—верхние части здания, ограждающие его от атмосферных осадков; – лестницы — служащие для сообщения между этажами; перегородки — делящие внутреннее пространство здания на отдельные помещения; – полы, оконные и дверные проемы, ворота и прочие части здания (карнизы, архитектурные детали, фонари, балконы, крыльца и пр.).

2. Отделочные работы в строительстве – это комплекс строительных процессов, связанных с внутренней и наружной отделкой зданий и сооружений, результат которых – повышение их защитно-эксплуатационных и архитектурно-эстетических качеств. Назначение их – придание конструкциям, зданиям и сооружениям таких качеств, как долговечность, несгораемость, устойчивость по отношению к воздействию окружающей среды и декоративность.

К отделочным работам относятся штукатурные, шпаклевочные, малярные, обойные, облицовочные, в том числе отделка декоративным облицовочным камнем, устройство полов и потолков, стекольные работы и художественная роспись. К ним также можно отнести устройство сборных каркасно-обшивных и светопропускающих перегородок, встроенной мебели, ограждений балконов и лоджий.

3. Сам процесс резки не связан с какими-то особыми трудностями. Для этого: металлическую линейку прикладывают к заранее нанесенной разметке; с сильным нажимом проводят вдоль нее стеклорезом; разламывают плитку на две части. Большой объем работы с его помощью не выполнить; трудно добиться, чтобы стеклорез двигался строго по линии: для этого требуются определенный опыт работы и полная концентрация внимания. С помощью стеклореза можно резать тонкую стеновую плитку. В результате резаный край наверняка получится неровным и его придется обрабатывать при помощи крупной наждачной бумаги или абразивного круга. Гораздо более эффективных результатов позволяет добиться использование плиткореза. Использование плиткореза не представляет трудностей: закрепляют плитку на ровной платформе; колесиком намечают линию будущего разреза; плавно надавливают на рычаг.

4. К обслуживанию штукатурного нормокомплекта допускаются лица не моложе 18 лет, изучившие инструкции по эксплуатации оборудования, которое входит в штукатурный нормокомплект, прошедшие обучение и получившие соответствующие знания по обслуживанию электрооборудования, знающие правила оказания первой помощи и правила противопожарной безопасности. Допуск к обслуживанию штукатурной станции и оборудования, входящего в нормокомплект, оформляется приказом построительной организации после проверки знаний правил техники безопасности. При работе штукатурной станции все электрифицированные инструменты й механизмы необходимо заземлять в соответствии с требованиями СН 102-76.

Вариант III

1. Классифицируются по видам и типам работ выполняемых работ.

Наружная отделка зданий и сооружений производится снаружи, а внутренняя отделка соответственно производится внутри помещения.

Также классификация видов отделочных работ подразделяется на малярные, штукатурные, плиточные, облицовочные, обустройство полов, монтаж окон и дверей, а также наклейка обоев.

2. Отделочные работы могут проводиться внутри и снаружи помещения, соответственно, можно сразу выделить две основные группы: внутренние и наружные процессы. Однако есть более подробная классификация, согласно которой отделочные работы делятся на:- штукатурные работы;- малярные работы;- стекольные работы;- облицовочные работы;- обойные работы;- лепные работы.

3. Инструменты для малярных работ.

Кисти. Использование той или иной разновидности кисти зависит от вида выполняемых работ, маховые кисти – применяются при окрашивании больших поверхностей стен и потолков. Флейцы – широкие плоские кисти, шириной 25-100мм, применяемые для разравнивания неровностей красочных и лаковых покрытий после выполнения работ маховой кистью или ручником. Побелочные кисти – служат для отделки поверхностей клеевыми и казеиновыми красками. Ручной малярный инструмент – макловица, которая состоит из колодки со щетиной и ручки, прикрепленной к середине колодки (на винтах или наглухо, применяются при окрашивании больших поверхностей.Филеночные кисти - предназначены для вытягивания узких полос, называемых филенками, окраски небольших поверхностей, а также труднодоступных мест, куда не проходит ручник. Валики – часто используются при проведении малярных работ вместо кисти. С их помощью можно получить фактурную поверхность “ под шагрень”. Валики бывают меховыми и поролоновыми. Для окрашивания поверхностей масляными и эмалевыми составами используют меховые валики, для окрашивания водоэмульсионными составами – поролоновые валики. Шпатели – применяются при производстве малярных работ для нанесения и разравнивания (сглаживания) слоя шпаклевки на подготавливаемых под окраску поверхностях, а также для выполнения работ по очистке этих поверхностей. Шпатели могут быть металлическими и деревянными, могут иметь разнообразную форму и несколько отличаться друг от друга по своей конструкции.

4. Наушники и беруши: предназначены для защиты слуха. Производятся пассивные и активные средства аудиозащиты. Пассивные направлены на уменьшение громкости звука высоких частот и оптимальны. Активные оснащены встроенными динамиками и микрофоном и позволяют сократить степень шума на 30–35 децибелл. Защитные очки и лицевые щитки: помогают защитить глаза, лицо и шею от пыли, искр, острых и горячих частиц. Очки применяют, если воздействие вредных факторов направлено сбоку и спереди, щитки – для комплексной защиты. Респираторы и маски: предназначены для защиты от пыли и иных имеющихся в воздухе вредных частиц и в соответствии с нормами предельно допустимой концентрации подразделяются на три класса: 4 мг/куб. м. – первый класс, 12 мг/куб. м. – второй и 50 мг/куб. м. – третий. И маски, и респираторы осуществляют очистку вдыхаемого воздуха при помощи марли или иных фильтрационных материалов. Фильтры могут быть стационарными и съемными, наличие в маске окуляров заменяет использование защитных очков. Обувь и перчатки: хлопчатобумажные рабочие перчатки (как вариант: тканевые, кожаные или комбинированные с различными вставками) предназначены для защиты кисти руки от механических повреждений и ожогов. Аналогичные функции для ног выполняет специальная обувь.  

 

 

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту ФОС на __________ учебный год по учебной общепрофессиональной дисциплине ОП04. Основы технологии отделочных строительных работ

В комплект ФОС внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании методической комиссии общепрофессионального и профессионального цикла по профессиям технического профиля профессионального образования

 Протокол № _______ от «_____» ____________ 20_____г.

Председатель МК ________________ /___________________/

Дата: 2019-12-10, просмотров: 551.