Введение
Актуальность дипломной работы. В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Высокая роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении интересов его собственников определяют необходимость эффективного и непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем.
Одной из главных целей при создании компаний является – получение прибыли. Любая и каждая компания стремиться получить как можно большую прибыль. Зона прибыли – это арена экономической деятельности компании, где получаются высокие прибыли, то есть не прибыли средних размеров, не прибыли в результате инфляционных процессов и не краткосрочные прибыли, а устойчивые и очень высокие прибыли. Другими словами, зона прибыли является местом, где создается стабильная высокая прибыль компании.
Получать такую прибыль стремиться каждая компания, однако только немногие из них в полной мере понимают, как и почему эта прибыль образуется. Чтобы добиться этого компании, её лидеру нужно преодолеть стандартность мышления. Как в течение длительного времени оставаться в зоне прибыли? В настоящее время проблемой номер один в бизнесе является – прибыльность. С помощью организации маркетинговой службы на предприятии, руководство, в принятии решений должно получить ответы:
– где разрешат прибыль в той отрасли бизнеса, которой занимаются сегодня?
– где сегодня располагается зона прибыли?
– где она окажется завтра?
Итак, для получения стабильной прибыли необходимо использовать стратегический подход в организации маркетинговой деятельности.
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что в любом значении маркетинга должна быть ориентация на потребителя, потому что в условиях рынка любой организации (объединения) только тогда можно достигнуть своих целей, когда наилучшим образом удовлетворяется спрос потребителей. А для этого необходимо предвидеть, прогнозировать спрос, постоянно изучая рынок, потребляемую продукцию, управлять этим спросом, включая стимулирование спроса и регулирование, Также надо учесть, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным, значительно изменилась роль российских предприятий, помимо конкуренции между собой, им приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями.
Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетингом, определить его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».
Задачами дипломного проекта является:
– определить теоретические основы управления маркетингом;
– рассмотреть систему управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
– дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией;
– предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
– дать экономическую оценку разработанным предложениям.
Объектом дипломного проекта является ООО Литейный завод «РосАЛит».
Предметом работы является система управления маркетингом на предприятии
В дипломном проекте использованы материалы из западных учебников по управлению маркетингом, профессиональных журналов, а также материалы Литейного завода «РосАЛит»
Научная новизна работы представлена в рассмотрении системы управлении маркетингом. Проведен анализ и аналогии различных методов повышения конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость данной работы выражается в том, что обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
Экономический эффект от разработанных предложений составил 2564000 руб.
Заключение
Целью дипломной работы явилось рассмотрение управления маркетингом, определение его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».
В ходе исследования были рассмотрены и решены следующие задачи:
1. Определены теоретические основы управления маркетингом; Рассмотрены задачи и сущность маркетинга, его организация на предприятии. Предоставлена методика планирования маркетинговой деятельности, а также система маркетингового контроля.
2. Рассмотрена система управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит», где предоставлена общая характеристика самого предприятия, проанализирована организация маркетинга и рассмотрены конкурентные стратегии ООО «РосАЛит»
3. Дана оценка состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией; Рассмотрены рынки сбыта, ассортимент выпускаемой продукции; основные направления ассортиментной политики, а также организация экспортных продаж.
4. Предложены рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
5. Дана экономическая оценка разработанным предложениям, которая составила 2564000 руб.
Список литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – М.: ПРОСПЕКТ, 2009. – 48 с.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 15 сент. 2003 г.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448 с.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации – часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2003 г.). – М.: Омега-Л, 2005. – 183 с.
4. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). – М.: Элит, 2005. – 97 с.
5. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р.З. Акбердин, А.Я. Кибанов. – М.: ГАУ, 2004. – 245 с.
6. Акофф Р. Планирование будущего корпораций / Р. Акофф. – М.: Прогрес, 2002. – 327 с.
7. Баркан, Д.И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д.И. Баркан. – СПб.: С. – Петербургский университет, 2004. – 343 с.
8. Бармаков Б.П., Бланш Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности. – М.: ВНИИЭПРАНТ, 2003. -146 с.
9. Бармаков, Б.П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика // Академия проблем качества. – 2002. – №3–4. – С. 10.
10. Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П.В. Бизюков // Социологические исследования. – 2007. – №5. – С. 53–61.
11. Борисова Е. Этот таинственный тайный покупатель… / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. – 2007. – №10. – С. 30–33.
12. Бурцев В.В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В.В. Бурцев. – М.: Экономист, 2001. – 223 с.
13. Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2006. – 665 с.
14. Гвишиани Д.М. Организация управления. – М.: Наука, 2003. – 536 с.
15. Голубин, Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е.В. Голубин. – М.: Вершина, 2006. – 134 с.
16. Голубков, Е.П. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С. 117–137.
17. Джон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Модели формирования организационных структур. – Ленинград: Наука, 2003. – 376 с.
18. Зарук, Л. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Л. Зарук // АПК: экономика, управление. – 2003. – №12. – С. 51–59.
19. Захаров В.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. – Н. Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2005. – 109с
20. Иванов, М.А., Шустерман, Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: ГАУ, 2005. – 93 с.
21. Керимов, В.Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В.Э. Керимов. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с.
22. Клемин, Т.Н. Заботы и тревоги теории организации / Т.Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. – 2007. – №4. – С. 41–46.
23. Керимов, В.Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В.Э. Керимов. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с.
24. Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. – 2005. – №2. – С. 42 – 46.
25. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник; под ред. проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 614 с.
26. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2007. – 397 с.
27. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2003. – 432 с.
28. Мильнер, Б.З., Евенко, Л.И., Раппопорт, В.С. Системный подход и организация управления – М.: Экономика, 2004. – 224 с.
29. Овсиевич, Б.Л. Модели формирования организационных структур. – М.: Наука, 2002. – 159 с.
30. Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. – Н. Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2007. – 88 с.
31. Пермичев, Н.Ф., Челомин, В.И. Маркетинг для специалистов: учебно-практическое пособие / Н.Ф. Пермичев, В.Н. Челомин. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. – 296 с.
32. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: сб. стат. – М.: Росстат, 2008. - С. 238–301.
33. Савушкин, М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2005. – №1. – С. 54–56.
34. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.
35. Скриптунова Е. Таинственный покупатель поможет оценить сервис / Е. Скриптунова // Современная торговля. – 2007. – №10. – С. 40–45.
36. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 156 с.
37. Чанько А.Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. – 2008. – №1. – С. 3–24.
Введение
Актуальность дипломной работы. В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Высокая роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении интересов его собственников определяют необходимость эффективного и непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем.
Одной из главных целей при создании компаний является – получение прибыли. Любая и каждая компания стремиться получить как можно большую прибыль. Зона прибыли – это арена экономической деятельности компании, где получаются высокие прибыли, то есть не прибыли средних размеров, не прибыли в результате инфляционных процессов и не краткосрочные прибыли, а устойчивые и очень высокие прибыли. Другими словами, зона прибыли является местом, где создается стабильная высокая прибыль компании.
Получать такую прибыль стремиться каждая компания, однако только немногие из них в полной мере понимают, как и почему эта прибыль образуется. Чтобы добиться этого компании, её лидеру нужно преодолеть стандартность мышления. Как в течение длительного времени оставаться в зоне прибыли? В настоящее время проблемой номер один в бизнесе является – прибыльность. С помощью организации маркетинговой службы на предприятии, руководство, в принятии решений должно получить ответы:
– где разрешат прибыль в той отрасли бизнеса, которой занимаются сегодня?
– где сегодня располагается зона прибыли?
– где она окажется завтра?
Итак, для получения стабильной прибыли необходимо использовать стратегический подход в организации маркетинговой деятельности.
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что в любом значении маркетинга должна быть ориентация на потребителя, потому что в условиях рынка любой организации (объединения) только тогда можно достигнуть своих целей, когда наилучшим образом удовлетворяется спрос потребителей. А для этого необходимо предвидеть, прогнозировать спрос, постоянно изучая рынок, потребляемую продукцию, управлять этим спросом, включая стимулирование спроса и регулирование, Также надо учесть, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным, значительно изменилась роль российских предприятий, помимо конкуренции между собой, им приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями.
Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетингом, определить его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».
Задачами дипломного проекта является:
– определить теоретические основы управления маркетингом;
– рассмотреть систему управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
– дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией;
– предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
– дать экономическую оценку разработанным предложениям.
Объектом дипломного проекта является ООО Литейный завод «РосАЛит».
Предметом работы является система управления маркетингом на предприятии
В дипломном проекте использованы материалы из западных учебников по управлению маркетингом, профессиональных журналов, а также материалы Литейного завода «РосАЛит»
Научная новизна работы представлена в рассмотрении системы управлении маркетингом. Проведен анализ и аналогии различных методов повышения конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость данной работы выражается в том, что обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
Экономический эффект от разработанных предложений составил 2564000 руб.
Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии
Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.