Краткая экономическая характеристика ООО «Ритм»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ООО «Ритм» было образовано в 2001 года на базе предприятия «Ртищевский мясокомбинат».

Предприятие расположено по адресу: Саратовская область, город Ртищево, улица Громова, д.87.

Основными видами деятельности пекарни являются следующие:

- производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же их реализация,

- производство иной продовольственной продукции и ее реализация,

- оптовая и розничная торговля хлебобулочной продукцией.

В разгар финансового кризиса предприятию пришлось предпринять ряд кардинальных мер для увеличения эффективности производства и повышения уровня рентабельности.

Во-первых, были изысканы возможности для снижения накладных и производственных расходов, а, следовательно, и снижения себестоимости продукции. Основными шагами в начале были:

- Замена старого оборудования на новое. Была приобретена и установлена новая импортная линия для производства хлебобулочных изделий. Несмотря на довольно высокую стоимость, такая линия позволила значительно увеличить объемы производства, а также увеличить ассортимент продукции. При этом значительно снизились переменные издержки и соответственно себестоимость продукции.

- Кардинальным изменением стал также перевод производства на потребление электроэнергии, вместо прежней работы на жидком топливе. Помимо значительной экономии на этом виде энергии, по сравнению с прежней, предприятие также обеспечивается значительными льготами от государства.

- Были тщательно рассмотрены вопросы, связанные с технологией производства и сырьевыми компонентами продукции. Проводились эксперименты с использованием различных пищевых добавок, ароматизаторов, разрыхлителей в изготовлении продукции, применение которых было более дешевым, но не уступало по качеству продукции, а в некоторых случаях и превосходило качество прежних изделий. Например, использование заменителя сахара, значительно дешевле чем применение натурального сахара, при этом на вкусовых качествах готового изделия это не отражается.

- Была проведена серьезная кадровая работа. Пришлось уволить некоторую часть персонала, которая не соответствовала основным требованиям, предъявляемым к работникам пекарни, также выяснилось, что у многих работников отсутствует достаточная квалификация в этой области. Был предпринят активный поиск специалистов, главным образом по производству хлебобулочной продукции, знакомых с технологией и организацией работы. Серьезно был рассмотрен вопрос об обучении персонала, а также об общей организации производства.

- В общем объеме накладных расходов существенную долю занимали транспортные издержки. Это было связано с арендой или наймом машин для развозки продукции. Недостатком такой системы, помимо довольно высоких затрат было также нестабильность развоза, неудовлетворение многих нанимаемых транспортных средств требованиям, предъявляемым к перевозке хлебобулочных изделий, а также имевшие место сбои в работе. Для устранения подобных проблем, руководством была приобретена в собственность две новых автомашины Газель, оборудованные для перевозки хлебобулочных изделий и приняты на постоянную работу водители-механики.

- Одним из основных направлений работы стало увеличение объемов реализации. Основной упор был сделан на расширение каналов сбыта. Были приобретены дополнительно четыре киоска, а также велась активная работа по заключению договоров с предприятиями розничной торговли продуктами питания по поставке им своей продукции.

Технико-экономический анализ данных предприятия представлен в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 Технико-экономический анализ ООО «Ритм» за 2007-2008 гг.

Наименование показателей

2007 г

2008г

Отклонение

Абсол. (+, -) Относит. %.
1. Объём реализован. продукции – всего, тыс. руб. 5858,7 5926,3 67,6 101,1%
2. Себестоимость, тыс. руб. 697,3 742 44,7 106,5%
3. Производительность труда, тыс. руб. 63,3 65,1 1,8 103,5%
4. Стоимость основных фондов, тыс. руб. 851 958 107 112,6%
5. Фондоотдача, тыс. руб. 68,8 61,8 -7 89,8%
6. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1224,3 1293,4 69,1 105,6%
7. Среднесписочная численность, чел 127 116 - 11 91%
8. Прибыль от реализации, тыс. руб. 1582,7 2036,4 453,7 128,7%
9. Чистая прибыль, тыс. руб. 1442,3 1899 456,7 131.7%
10. Рентабельность продаж продукции, % 2,6% 2,7% 0,1 103,8%

 

Объём реализации в 2007 году составил 5858,7 тыс. руб., а в 2008 году – 5926,3 тыс. руб. Таким образом прослеживается тенденция роста реализованной продукции на 1,1% в 2008 по сравнению с 2007 годом. Такой рост оказал влияние на ряд других технико-экономических показателей:

1) Среднесписочная численность персонала на конец 2008 года по сравнению с 2007 годом сократилась на 11 человек или в процентном соотношении на 9%, производительность труда за этот период возросла на 3,5%, что является следствием повышения среднемесячной заработной платы на 14,6% на конец 2008 года.

2) Стоимость основных фондов резко возросла в период с2007 по 2008 гг. на 12,6%, что послужило снижению фондоотдачи за этот период на 10,2%.

3) Увеличение прибыли от реализации с 1582,7 тыс. руб. в 2007 году до 2036,4 тыс. руб. в 2008 году в процентном соотношении составило 28,7 % , что свидетельствует о том, что предприятие стабильно работает и прилагает усилия для своей деятельности в будущем. Увеличение чистой прибыли за этот же период составило 31,7%.

4) Также наблюдается рост полной себестоимости товарной продукции: в 2008 – на 6,5% по сравнению с 2007 годом. Возможно, одной из причин является увеличение издержек производства.

В общем, можно сказать, что за рассматриваемые года происходит повышение эффективности деятельности предприятия. Это также доказывает рост таких показателей как выручка от реализации, производительность труда, чистая прибыль, рентабельность продаж и др.

 Наибольший объем производства и продаж приходится на следующие виды продукции: хлеб пшеничный, батон нарезной, плетенка, булка сдобная, кекс московский, хлеб бородинский и с отрубями. Производство батона нарезного имеет наибольшую долю в общем объеме продукции, а в четвертом квартале данная статья ассортимента составила 12%.

В таблице 2.2 представлен перечень оборудования данного предприятия.

 

Таблицы 2.2 – Производственные мощности ООО «Ритм»

  Наименование оборудования Суммарная стоимость (руб.)
1 Электропечь 2 шт 1980 000
2 Набор запасных частей 10 000
3 Элеватор 2 шт 50 000
4 Спиральная месильная машина 2 шт 28 000
5 Тестоделитель 2 шт 32 000
6 Раскатывающая машина 2шт 70 000
7 Эмульгатор 2шт 14 000
8 Набор инструмента 3 000
  Итого 2187 000

 

В таблице 2.3 приведена рабочая нагрузка печи.

 

Таблица 2.3 – Рабочая нагрузка на одну печь пекарни ООО «Ритм» на примере нескольких видов продукции

  Продукт Мощность печи, шт. Время выпечки Дневной выход продукции Циклы выпечки (за сутки) Время использования печи Включая закладку-выемку
  единиц минут единиц единиц минут минут
Батон нарезной в/с(0,35 кг) 303 60 606 2 120 123
Булка сдобная в/с (0,1кг) 445 25 445 1 25 27
Булка сдобная- изюм (0,1 кг) 265 25 265 1 25 28
Плетенка в/с (0,3 кг) 247 56 496 2 112 115
Хлеб южный (0,4 кг) 185 72 185 1 72 75
Хлеб 0,25 пшеничный 215 50 215 1 50 53
Хлеб 0,6 пшеничный 118 84 236 2 168 171
Всего: 1778   2448   572 592

 

Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить следующие характеристики производства:

- номенклатура изделий постоянная; существуют только модификации выпускаемого продукта (несколько ассортиментных наименований);

- планируемый объем производства продукции составляет 3 млн. штук в год, с учетом увеличения времени работы имеющегося оборудования.

- для производства продукции используется специальное оборудование;

- связи между рабочими местами организованы по принципу прямоточности;

- рабочие - операторы, овладевшие несколькими операциями; их работа не требует высокой квалификации.

В настоящее время ситуация на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий города характеризуются средним уровнем конкуренции. В нескольких районах города осуществляют деятельность предприятия, составляющих конкуренцию пекарне ООО «Ритм».

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 237.