ЖУРНАЛИСТИКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

            Темы для обсуждения, контрольные вопросы

   1. Проблема «информационного пространства» и его составляющих («информационных полей» разных СМИ и «информационной среды» конкретного слоя аудитории). Условия и факторы формирования единого информационного пространства региона, страны, мира. Оптимальная организация информационного пространства: возможности обеспечения информированности. В чем причины наличия на «информационном рынке» огромного множества СМИ?

  2. Специфика коммуникационных возможностей разных каналов СМИ. «Достоинства» и «недостатки» различных каналов СМИ (прессы, радиовещания и телевидения, Интернета, медиа-телефонии). Общее, особенное и единичное у них при передаче массовой информации. Необходимость учета в творческой деятельности. СМИ и глобальная информационная сеть. Каковы перспективы развития каналов СМИ, связанные с техническим прогрессом?

   3. Инфраструктура СМИ как совокупность обеспечивающих нормальное функционирование СМИ систем. Информационная инфраструктура (агентства, пресс-службы и др.) и ее динамическое развитие. Роль и характер деятельности других инфраструктур (технических, управленческих, учебно-научных и т.д.). Что в номере газеты является продуктом функционирования инфраструктур?

  4. Структура системы СМИ. Формирование типологического облика СМИ на пересечении разных типообразующих факторов: социальных, исторических, творческих. Область жизни – социальная позиция – особенности аудитории – регион распространения – периодичность – творческое лицо. «Информационная ниша» издания или программы. Оцените собственный выбор газеты, программ ТВ и РВ.

5. Взаимодействие СМИ и его перспективы на современном информационном рынке. Макровзаимодействие между СМИ как поиск своей информационной «ниши» в информацинном пространстве (макросистеме) и его типы. Формы «дружеского» и «враждебного» взаимодействия. Диалогическое взаимодействие и соответствие объективной логике общественного развития. Микровзаимодействие как система отношений со СМИ, выбранными одной аудиторией (микросистеме) и его формы. Как Вы оцените собственный выбор газеты, программ ТВ и РВ? Как оценить ситуацию, когда конкретное СМИ «игнорирует» наличие других СМИ в микросистеме?

 

Практическое задание

  Подобрать материалы, показывающие различные типы взаимодействия каналов СМИ.

 

Литература

      Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России: государственное и независимое вещание. М., 1995.

Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.

В поисках своего лица: общероссийская пресса на информационном рынке. М., 1998.

Волчинская Е., Терещенко Л., Якушев М. Интернет и гласность. М., 1999.

Взаимодействие СМИ, народа и институтов власти в процессе демократизации. Минск, 1991.

Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004.

Журнальная периодика России. М., 1996.

Качкаева А.Г. Цифровизация телерадиовещания: опыт перехода в России и мире. М., 2008.

Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М., 2005.

Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». М., 2005.

Машкова С.Г. Интернет-журналистика. М., 2006.

Муратов С.А. ТВ – эволюция нетерпимости. М., 2000.

Пресса региона. Томск, 1993.

Радиожурналистика. М., 2000.

Райков А.Н. Развитие России и единое информационное пространство // Вестник РФФИ, 1999, № 3.

Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991.

Региональная пресса России и структуры гражданского общества: Сотрудничество во имя развития. М., 1999.

Реснянская Л.Л. Общероссийские периодические издания. М., 1999.

Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.,1999.

Средства массовой информации России. М., 2008.

Типология местной прессы Ростов-на-Дону, 1991.

Хелемендик В.М. Союз пера, микрофона и телекамеры. М., 1985.

Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. М., 2008.

Шкондин М.В. Типология периодической печати. М., 2008.

Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. М., 1986.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 228.