Толкование профессора Александра Павловича Лопухина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Третья книга Царств

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)         

                                                          Глава 6

3Цар.6:1 . В четыреста восьмидесятом году по исше­с­т­вии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год цар­с­т­во­вания Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он стро­ить храм Го­с­по­ду.

Год закладки Соломонова храма был 480 (по LXX-ти – 440) годом по исходе евреев из Египта. Здесь впервые в Библии встречаем определенную хронологическую дату для целого периода библейской истории. Дата эта, однако, по-видимому, не согласуется: а) с хронологией периода судей по книге Судей, и б) со свидетельством книги (Деян. 13:20) о продолжительности периода судей. Сумма лет, упомянутых в книге Судей порабощений евреев иноземными народами и лет правления судей, равняется 410 лет; прибавляя сюда число лет правления Моисея – Иисуса Навина (65 л.), Саула-Давида (60 л.) и первые 4 года Соломонова правления, получаем 129, всего для названного периода – правления Моисея и Иисуса Навина (65 л.), Саула (по (Деян. 13:21) 40 л.), Давида и первых лет Соломона, – 599 л. ; по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 3, 1), – 592 года или (Иудейские Древн. XX, 10, Против Апиона II, 2) 612 л. При всем том дата означенного периода может быть без затруднений сведена к указанной в тексте (3Цар. 6:1) цифре, если принять во внимание, что в периоде судей не раз имели место одновременно порабощения в разных частях Палестины (ср. Суд. 10:7), и порабощение одной местности страны – с миром в остальной ее части, так что общая сумма лет периода судей может быть уменьшена до 300 или несколько больше (Philippson, D. Israelitische Bibel II, 133). Во всяком случае, уже самая определенность рассматриваемой даты, причем называется даже месяц, когда произошла закладка храма, ручается за точность даты еврейского текста и переводов. Напротив, дата LXX и слав. перев.: 440 год не подтверждается ни древними рукописями оригинального текста, ни переводами, и, может быть, обязана смешению букв евр. Q мем (­­ 40) и S пэ (­­ 80) 3. «Зив» (по Халд. Тарг. «месяц блеска цветов»), после плена получивший название «Йар», второй (после Нисана) месяц еврейского гражданского года, соответствует большей части нашего мая.

Цар.6:2 . Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,

Цар.6:7 . Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его.

Если одни работы – по отделке дерева и камня производились далеко в Ливане, то другие работы – литейные – были исполняемы в Иорданской долине на месте между Сокхофом и Цартаном (3Цар. 7:46;2Пар. 4:17), т. е. в ближайшем к Иерусалиму месте, где можно было найти необходимую для литейных работ кирпичную землю и песок. Таким образом, на месте строения храма, по библейскому выражению, не было слышно ни молота, ни топора, ни другого орудия (см. проф. Олесницкий. Ветхозаветный храм, с. 214). Менее всего, однако, следует отсюда, что храм был деревянный (мнение Штиглица, Шнаазе, Гринейзена) или же, что стены его представляли деревянные рамы, наполненные камнями (мнение раввинов): на самом деле каменные стены были лишь обложены кедровым деревом (ст. 15), откуда и образное выражение: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Пет.2:5).

3Цар.6:8 . Вход в средний ярус был с правой стороны храма. По круглым лестницам всходили в средний ярус, а от среднего в третий.

Вход в среднюю камеру пристроек нижнего этажа был с правой стороны (южной, как упомянуто), отсюда витые лестницы белуллим,LXX: ἑλικτὴ ἀνάβαβις, Акила: κοχλίαι, Vulg.: cochlea) из красного дерева (2Пар. 9:11) вели во второй и далее в третий этажи.

Цар.6:19 . Давир же внутри храма он приготовил для того, чтобы поставить там ковчег завета Господня.

Цар.6:22 . Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом.

«Жертвенник ... пред давиром» – жертвенник курений в Святом.

Третья книга Царств

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)         

                                                          Глава 6

3Цар.6:1 . В четыреста восьмидесятом году по исше­с­т­вии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год цар­с­т­во­вания Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он стро­ить храм Го­с­по­ду.

Год закладки Соломонова храма был 480 (по LXX-ти – 440) годом по исходе евреев из Египта. Здесь впервые в Библии встречаем определенную хронологическую дату для целого периода библейской истории. Дата эта, однако, по-видимому, не согласуется: а) с хронологией периода судей по книге Судей, и б) со свидетельством книги (Деян. 13:20) о продолжительности периода судей. Сумма лет, упомянутых в книге Судей порабощений евреев иноземными народами и лет правления судей, равняется 410 лет; прибавляя сюда число лет правления Моисея – Иисуса Навина (65 л.), Саула-Давида (60 л.) и первые 4 года Соломонова правления, получаем 129, всего для названного периода – правления Моисея и Иисуса Навина (65 л.), Саула (по (Деян. 13:21) 40 л.), Давида и первых лет Соломона, – 599 л. ; по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 3, 1), – 592 года или (Иудейские Древн. XX, 10, Против Апиона II, 2) 612 л. При всем том дата означенного периода может быть без затруднений сведена к указанной в тексте (3Цар. 6:1) цифре, если принять во внимание, что в периоде судей не раз имели место одновременно порабощения в разных частях Палестины (ср. Суд. 10:7), и порабощение одной местности страны – с миром в остальной ее части, так что общая сумма лет периода судей может быть уменьшена до 300 или несколько больше (Philippson, D. Israelitische Bibel II, 133). Во всяком случае, уже самая определенность рассматриваемой даты, причем называется даже месяц, когда произошла закладка храма, ручается за точность даты еврейского текста и переводов. Напротив, дата LXX и слав. перев.: 440 год не подтверждается ни древними рукописями оригинального текста, ни переводами, и, может быть, обязана смешению букв евр. Q мем (­­ 40) и S пэ (­­ 80) 3. «Зив» (по Халд. Тарг. «месяц блеска цветов»), после плена получивший название «Йар», второй (после Нисана) месяц еврейского гражданского года, соответствует большей части нашего мая.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 251.