Ориентирование по сквозным маршрутам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По сквозным маршрутам ориентирование при движении сводится к опознаванию на местности характерных ориентиров, намеченных на карте при предварительном изучении местности, определению направлений отрезков пути между ориентирами и сохранению этого направления в процессе движения.

Надежность ориентирования без карты при движении на незнакомой местности по сквозным маршрутам зависит от многих причин. Характер местности, достоверность имеющихся сведений о маршруте, условия погоды, время суток и, наконец, интуиция туриста и его опыт в ориентировке - все это сказывается на точности выхода к конечному пункту и времени, необходимом для преодоления пути

Определение расстояния по времени
и средней скорости движения

Определение расстояния по времени и средней скорости движения применяется как вспомогательный способ для приближенных расчетов намеченного пути. Для этого необходимо знать среднюю скорость передвижения на различной местности.

Иногда расстояние приходится оценивать на слух по характеру звуков и их источнику, например, при движении ночью в лесу, тумане и т.д.

Предельная дальность слышимости звуков (при нормальном слухе и благоприятных условиях) от некоторых источников:

Источник и характер звука Дальность слышимости
Тракторы и гусеничные тягачи. Лязг гусениц, рокот мотора при движении по шоссе 3-4 км
То же при движении по грунту 2 км
Гудки автомобилей 2-3 км
Автомобили грузовые. Шум мотора 0,5-1 км
Громкий крик до 1 км
Рубка леса до 0,5 км
Негромкий разговор до 0,1 км

 

 

На практике существуют особенности ориентирования при движении групп людей - туристов, военных, экспедиций и т.п.


Ориентирование по туристской маркировке

Туристская маркировка - это система специальных условных обозначений, которые наносятся на местные предметы для разметки маршрутов. Маркировка включает различные виды указателей, которые в своих символах, форме, цвете и буквенно-цифровом коде несут необходимую для туриста информацию и помогают ориентироваться на местности.

 

Главный элемент маркировки - маршрутная марка - имеет форму прямоугольника (основной формат - 180-240 мм), на белом поле которого нанесена цветная полоса или квадрат.

Маршруты движения

Маршруты движения в зависимости от положений их начальных и конечных пунктов подразделяются на сквозные и замкнутые. Сквозными называются маршруты, у которых начальный и конечный пункты не совпадают, т.е. движение идет из одного пункта в другой; замкнутыми - такие маршруты, у которых начальный и конечный пункты совпадают, т.е. движение осуществляется с возвращением в тот же пункт.

Основы работы с компасом

Что такое азимут.

Азимут - это угол между Севером и нужным нам предметом.
Как определить азимут, зная местонахождение предмета:
• Уровнять стрелку компаса с меткой С или N на шкале.
• Навести указатель или мушку на предмет.
• Считать на шкале компаса показания указателя или мушки.
Это и есть азимут в числовом виде.
Как определить местонахождение предмета, зная азимут:
• Уровнять стрелку компаса с меткой С или N на шкале.
• Навести указатель или мушку на указанное число.
• Определить направление на предмет по указателю или мушке.
Для определения местонахождения нужного предмета нужно знать расстояние
до него.

Определение времени по компасу:
• Определить азимут на солнце.
• Полученное число поделить на пятнадцать (360:15=24), остаток умножить на
четыре.
Первое число - часы, второе - минуты.
Любой компас следует периодически проверять. Для этого надо положить его
горизонтально, дать стрелке успокоиться и заметить деление, возле которого она
остановилась. Потом поднести к компасу какой-то металлический предмет, чтобы
вывести стрелку из равновесия, и быстро убрать его.
Если после ряда колебаний стрелка остановится возле прежнего деления, значит, компас
работает правильно, если нет - лучше заменить его другим. В походе компас, если им не
пользуются, должен всегда стоять на тормозе. Когда кончают работать с компасом,
то сначала надо поставить стрелку на тормоз, а уже потом как-то перемещать его
(опускать руку, убирать в карман и т. д.).
Несоблюдение этого правила ведет к быстрому изнашиванию компаса и выходу его из
строя.




























Дата: 2019-12-22, просмотров: 220.