млн. руб.
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |
Всего в отрасли экономики: в том числе (в % к итогу) | 1238 | 1190 | 1611 | 2522 | 3210 | 4108 | 5493 | 5656 |
Промышленность | 21,2 | 21,0 | 23,1 | 29,4 | 27,9 | 19,8 | 20,9 | 23,2 |
Сельское и лесное хозяйство | 7,8 | 14,1 | 14,0 | 14,1 | 11,8 | 9,6 | 6,9 | 6,7 |
Строительство | 0,9 | 1,0 | 0,7 | 0,7 | 1,7 | 3,0 | 1,1 | 1,4 |
Транспорт и связь | 33,4 | 27,8 | 28,8 | 27,0 | 23,2 | 25,4 | 35,7 | 35,2 |
Торговое и общественное питание | 0,3 | 0,8 | 0,8 | 1,7 | 1,0 | 0,7 | 1,8 | 0,5 |
Другие отрасли | 36,4 | 35,3 | 32,6 | 27,1 | 34,4 | 39,5 | 33,6 | 32,9 |
Динамика иностранных инвестиций в 2001-2008 годах.
Таблица
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Объем иностранных инвестиций млн. долл. США | 0,1 | 0,9 | 0,2 | 0,6 | 0,9 | 0,3 | 0,5 | 0,5 |
В том числе : | 0,1 | - | 0,9 | - | 0,6 | 0,2 | 0,03 | 0,03 |
Объем прямых инвестиций |
Администрация (Правительство) области принимает дополнительные меры, позволяющие совершенствовать законодательные и организационные механизмы, повышающие использование экономических, природных, людских и других ресурсов, что в конечном итоге должно повлечь повышение инвестиционной привлекательности области и создание условий для долгосрочного и длительного хозяйствования.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности органы государственной власти области могут:
- устанавливать льготные налоговые ставки, налоговые изъятия, временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, другие меры в пределах их компетенции;
- предоставлять льготные займы, выступать поручителями;
-проводить конверсию задолженности областного бюджета инвесторам в ценные бумаги (с возможностью дисконтирования);
- предоставлять иные льготы, как то: получение в аренду или приобретение инвесторами земельных участков, объектов нежилого фонда, отнесенных к собственности области;
- оказывать содействие инвесторам в получении таможенных льгот;
- предоставлять государственные гарантии.
Решение о предоставлении инвесторам мер государственного стимулирования принимается Курганской областной Думой, Администрацией области в пределах их компетенции в рамках, определенных областной инвестиционной программой.
Решение о предоставлении налоговых, таможенных и иных льгот принимается на основании заявления инвестора с учетом результатов экспертизы инвестиционного проекта.
На основании решения о предоставлении льгот уполномоченный орган государственной власти области заключает договор с инвестором о предоставлении льготы, который должен содержать помимо иных условий условия о порядке разрешения споров, основания и порядок прекращения договора в случае неисполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности в курганской области производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Инвестиционная деятельность может быть прекращена или приостановлена в случаях:
· признания инвестора банкротом;
· стихийных и иных бедствий, катастроф;
· введения чрезвычайного положения;
· если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.
Участниками инвестиционной деятельности возмещается ущерб в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала- необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги.
Таким образом, оценка инвестиционной деятельности РФ характеризует процесс вложения капитала в экономику страны как высоко рисковый, что обуславливает повышенные требования к его доходности. Однако оценки большой группы факторов, определяющих возможности ведения эффективного бизнеса в РФ, политическую ситуацию, защиту собственности и коррумпированность, характеризуют инвестиционный климат в России как неблагоприятный относительно большинства других стран мира.
Поэтому пока в стране не будут созданы благоприятные, реально привлекательные условия для вложения иностранных инвестиций в приоритетные перспективные отрасли и регионы, зарубежный капитал по-прежнему будет отдавать предпочтение рынкам развивающихся стран, предлагающих более выгодные условия.
Таким образом, активизация инвестиционного процесса в России и увеличение объемов капитальных вложений, в том числе за счет притока иностранного капитала, для обеспечения роста конкурентоспособности страны предполагает:
· выравнивание норм рентабельности между сырьевыми и перерабатывающими секторами экономики;
· снижение налоговой нагрузки на главные отрасли экономики, способные повысить рейтинговые позиции России среди мировых конкурентов.
Сптсок используемой литературы:
1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2001. – 480с.
2. Булатов А. Капиталообразование в России// Вопросы экономики. - 2005. - №9. – с.7.
3. Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе// Вопросы экономики. – 2006. - №11. – с.74-84.
4. Вахрин В.И. Инвестиции: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 384с.
5. Шишкин М. Суверенные инвестфонды// Коммерсант – 11.09.2007. – с.11-15.
6. Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 424с.
7. Курс экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 832с.
8. Журавлев С. Инвестиции поднялись на расходах//Российская Бизнес-газета 2007 - №583 – с.16-22
9. Мельникова Н. Иностранные инвестиции в экономике России// Экономист. – 2005. - №4. – с.39-44.
10. Мырынюк А. Ключевые задачи и цели государственной инвестиционной политики в России// Еженедельная газета «Стройка». – 2006. - №36.
11. Розанова Ю.М. Формирование инвестиционного климата в экономике России// Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. – 2000. - №4. – с.30-45.
12. Российская экономика: тенденции и перспективы. Сентябрь, 2005. – М.: ИЭПП, 2005.
13. Россия в цифрах. 2008.
14. Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспет, 2001. – 448с.
15. Базина Г. Иностранные инвестиции – это дополнение к внутренним источникам. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru.
16. Нещадин А. Инвестиционные риски российских регионов. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru.
17. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики
18. Федорова А. Страхование инвестиционных рисков: состояние и перспективы. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru.
19. Фурсенко А. Роль инфраструктуры в снижении инвестиционных рисков. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru.
20. www.km.ru. Пути и меры по привлечению инвестиций.
21. http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/print.asp?fils=lip_rf.htm.
22. http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics.
23. http://www.bank_referatov.ru.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.