Инвестиции в основной капитал в 2001-2008 годах по отраслям экономики.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

млн. руб.

  2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Всего в отрасли экономики: в том числе (в % к итогу) 1238 1190 1611 2522 3210 4108 5493 5656
Промышленность 21,2 21,0 23,1 29,4 27,9 19,8 20,9 23,2
Сельское и лесное хозяйство 7,8 14,1 14,0 14,1 11,8 9,6 6,9 6,7
Строительство 0,9 1,0 0,7 0,7 1,7 3,0 1,1 1,4
Транспорт и связь 33,4 27,8 28,8 27,0 23,2 25,4 35,7 35,2
Торговое и общественное питание 0,3 0,8 0,8 1,7 1,0 0,7 1,8 0,5
Другие отрасли 36,4 35,3 32,6 27,1 34,4 39,5 33,6 32,9

 

Динамика иностранных инвестиций в 2001-2008 годах.

Таблица

  2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Объем иностранных инвестиций млн. долл. США 0,1 0,9 0,2 0,6 0,9 0,3 0,5 0,5
В том числе :

0,1

-

0,9

-

0,6

0,2

0,03

0,03

Объем прямых инвестиций

 

Администрация (Правительство) области принимает дополнительные меры, позволяющие совершенствовать законодательные и организационные механизмы, повышающие использование экономических, природных, людских и других ресурсов, что в конечном итоге должно повлечь повышение инвестиционной привлекательности области и создание условий для долгосрочного и длительного хозяйствования.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности органы государственной власти области могут:

- устанавливать льготные налоговые ставки, налоговые изъятия, временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, другие меры в пределах их компетенции;

- предоставлять льготные займы, выступать поручителями;

-проводить конверсию задолженности областного бюджета инвесторам в ценные бумаги (с возможностью дисконтирования);

- предоставлять иные льготы, как то: получение в аренду или приобретение инвесторами земельных участков, объектов нежилого фонда, отнесенных к собственности области;

- оказывать содействие инвесторам в получении таможенных льгот;

- предоставлять государственные гарантии.

Решение о предоставлении инвесторам мер государственного стимулирования принимается Курганской областной Думой, Администрацией области в пределах их компетенции в рамках, определенных областной инвестиционной программой.

Решение о предоставлении налоговых, таможенных и иных льгот принимается на основании заявления инвестора с учетом результатов экспертизы инвестиционного проекта.

На основании решения о предоставлении льгот уполномоченный орган государственной власти области заключает договор с инвестором о предоставлении льготы, который должен содержать помимо иных условий условия о порядке разрешения споров, основания и порядок прекращения договора в случае неисполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности в курганской области  производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Инвестиционная деятельность может быть прекращена или приостановлена в случаях:

· признания инвестора банкротом;

· стихийных и иных бедствий, катастроф;

· введения чрезвычайного положения;

· если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.

Участниками инвестиционной деятельности возмещается ущерб в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала- необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги.

Таким образом, оценка инвестиционной деятельности РФ характеризует процесс вложения капитала в экономику страны как высоко рисковый, что обуславливает повышенные требования к его доходности. Однако оценки большой группы факторов, определяющих возможности ведения эффективного бизнеса в РФ, политическую ситуацию, защиту собственности и коррумпированность, характеризуют инвестиционный климат в России как неблагоприятный относительно большинства других стран мира.

Поэтому пока в стране не будут созданы благоприятные, реально привлекательные условия для вложения иностранных инвестиций в приоритетные перспективные отрасли и регионы, зарубежный капитал по-прежнему будет отдавать предпочтение рынкам развивающихся стран, предлагающих более выгодные условия.

Таким образом, активизация инвестиционного процесса в России и увеличение объемов капитальных вложений, в том числе за счет притока иностранного капитала, для обеспечения роста конкурентоспособности страны предполагает:

· выравнивание норм рентабельности между сырьевыми и перерабатывающими секторами экономики;

· снижение налоговой нагрузки на главные отрасли экономики, способные повысить рейтинговые позиции России среди мировых конкурентов.


Сптсок используемой литературы:

 

1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2001. – 480с.

2. Булатов А. Капиталообразование в России// Вопросы экономики. - 2005. - №9. – с.7.

3. Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе// Вопросы экономики. – 2006. - №11. – с.74-84.

4. Вахрин В.И. Инвестиции: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 384с.

5. Шишкин М. Суверенные инвестфонды// Коммерсант – 11.09.2007. – с.11-15.

6. Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 424с.

7. Курс экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 832с.

8. Журавлев С. Инвестиции поднялись на расходах//Российская Бизнес-газета 2007 - №583 – с.16-22

9. Мельникова Н. Иностранные инвестиции в экономике России// Экономист. – 2005. - №4. – с.39-44.

10. Мырынюк А. Ключевые задачи и цели государственной инвестиционной политики в России// Еженедельная газета «Стройка». – 2006. - №36.

11. Розанова Ю.М. Формирование инвестиционного климата в экономике России// Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. – 2000. - №4. – с.30-45.

12. Российская экономика: тенденции и перспективы. Сентябрь, 2005. – М.: ИЭПП, 2005.

13. Россия в цифрах. 2008.

14. Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспет, 2001. – 448с.

15. Базина Г. Иностранные инвестиции – это дополнение к внутренним источникам. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru.

16. Нещадин А. Инвестиционные риски российских регионов. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru.

17. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

18. Федорова А. Страхование инвестиционных рисков: состояние и перспективы. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru.

19. Фурсенко А. Роль инфраструктуры в снижении инвестиционных рисков. http://www.InvestmentRUSSIA.ru/rus/stat/invclimat.htm.invest.rin.ru.

20. www.km.ru. Пути и меры по привлечению инвестиций.

21. http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/print.asp?fils=lip_rf.htm.

22. http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics.

23. http://www.bank_referatov.ru.


 

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 190.