КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
(БАНКА РОССИИ)
Автор курсовой работы 22.05.2006 М. В. Резепов
Специальность 080107 Налоги и налогообложение
Обозначение курсовой работы КР-02069964-080107-24-06
Руководитель работы
канд. экон. наук доц. 22.05.2006 А. В. Ладошкин
Оценка
Саранск 2006
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА
Юридический факультет
Кафедра государственного и административного права
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Резепов М. В. 221 группа
1 Тема Правовое положение центрального банка (Банка России)
2 Срок предоставления работы к защите .
3 Исходные данные для научного исследования: научная, правовая, учебно-методическая литература
4 Содержание курсовой работы
4.1 Организационная структура и функции Банка России
4.2 Правовые основы деятельности ЦБ РФ
4.3 Банк России как элемент финансовой системы РФ
Руководитель работы .
Задание принял к исполнению .
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 57 страниц и 45 использованных источников.
БАНК РОССИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СОВЕТ, СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ, ОПЕРАЦИИ, СДЕЛКИ, ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ, ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА, НАЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, БАНКОВСКИЙ НАДЗОР, БАНКОВСКИЕ АССОЦИАЦИИ, КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ДЕПАРТАМЕНТ, РАСЧЕТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР, АУДИТ, ЭМИССИЯ.
Объектом исследования является правовое положение Банка России.
Цель работы – рассмотреть сущность, функции, правовой характер деятельности, методы и инструменты центрального банка РФ.
В процессе работы использовались абстрактно-логический, аналитический методы, сравнительный анализ.
В результате исследования дана характеристика центрального банка, раскрыты его основные функции и рассмотрены основные направления деятельности.
Область применения – в учебном процессе в рамках курса «Финансы и кредит» и «Финансовое право».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ БАНКА РОССИИ
1.1 Цели, задачи и функции Банка России ……………………………………..7
1.2 Национальный банковский совет и органы управления Банком России…9
1.3 Капитал Банка России ………………………………………………………15
1.4 Принципы организации Банка России …………………………………….16
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦБ РФ
2.1 Денежно-кредитная политика ………………………………………….…..22
2.2 Организация наличного обращения и безналичных расчетов……..……..26
2.3 Банковские операции и сделки Банка России ……………………………..32
2.4 Банковское регулирование и банковский надзор …………………………34
2.5 Международная и внешнеэкономическая деятельность Банка России …36
3. Банк России как элемент финансовой системы РФ
3.1 Взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления ……………………………………….……..42
3.2 Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями ………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….……………..55
Введение.
На ранних стадиях развития кредитной системы отсутствовало четкое разграничение между центральными и коммерческими банками. Коммерческие банки широко использовали выпуск банкнот как один из источников мобилизации капитала. По мере развития кредитной системы происходил процесс централизации банкнотной эмиссии в немногих крупных коммерческих банках, в результате чего монопольное право выпуска банкнот закрепилось за одним банком, пользовавшимся всеобщим доверием коммерческих банков, чьи банкноты могли успешно выполнять функцию всеобщего кредитного орудия обращения. Первоначально такой банк назывался эмиссионным или национальным, а в дальнейшем – центральным банком, что соответствует его главенствующему положению, центральный банк служит осью, центром кредитной системы. С точки зрения собственности на капитал центральные банки подразделяются на:
- государственные, капитал которых принадлежит государству (например, ЦБ РФ);
- акционерные;
- смешанные – акционерные общества, часть капитала которых принадлежит государству.
Независимо от того, принадлежит или нет капитал ЦБ государству, исторически между банком и правительством сложились тесные связи. Правительство заинтересовано в надежности ЦБ в силу особой роли последнего в проведении экономической политики правительства.
Однако тесные связи с государством не означают, что оно может безгранично влиять на политику ЦБ. Независимо от принадлежности капитала ЦБ является юридически самостоятельным. Чаще всего он подотчетен либо законодательному органу, либо специальной банковской комиссии, образованной парламентом. Существенная степень независимости ЦБ является необходимым условием эффективности его деятельности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства. В тоже время независимость ЦБ от правительства имеет относительный характер в том смысле, что экономическая политика не может быть успешной без четкого согласования и тесной увязки ее основных элементов: денежно-кредитной и финансовой политики. В конечном счете любой ЦБ в той или иной степени сочетает черты банка и государственного органа.[36]
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как деятельность ЦБ непосредственно влияет на экономическую ситуацию в стране, а следовательно и на уровень жизни населения. Связано это с проводимой центральным банком денежно-кредитной политики и выполняемых им функций.
Цель данной работы заключается в изучении правовых основ деятельности Банка России и выявление путей их совершенствования. Достижение цели потребовало решения следующих задач:
- изучить организационную структуру Банка России и выполняемые им функции;
- рассмотреть основные направления деятельности Банка России;
- исследовать взаимоотношения Банка России с органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления и кредитными организациями.
Объектом исследования курсовой работы является Банк России, а предметом – ФЗ «О центральном банке (Банке России)», периодические издания Банка России и учебно-методическая литература.
Капитал Банка России.
Национальные центральные банки традиционно имеют уставный капитал, размер которого закреплен в законе о центральном банке и может быть изменен лишь путем внесения в такой закон соответствующих поправок.
Правовой статус уставного капитала национального центрального банка, определяемый исходя из участия в нем правительства страны, является одним из критериев, по которым определяется степень независимости центрального банка. В этом отношении в связи с тем, что Правительство РФ не участвует в капитале Банка России, последний характеризуется высокой степенью независимости.
Прибыль Банка России отражается в его годовой финансовой отчетности.
Под годовой финансовой отчетностью Банка России понимаются:
- годовой баланс, счет прибылей и убытков, в том числе отчет о полученной прибыли и ее распределении;
- отчет о формировании и об использовании резервов и фондов Банка России;
- отчет об управлении Банком России ценными бумагами и долями участия в капиталах организаций, входящими в состав имущества Банка России;
- отчет о расходах на содержание служащих Банка России;
- отчет об исполнении сметы капитальных вложений.
После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50% фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения. [43]
Налоги и сборы уплачиваются Банком России и его организациями в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Денежно-кредитная политика.
Денежно-кредитная политика - это составная часть единой государственной экономической политики, проявляющаяся в воздействии на количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен, обеспечения максимально возможной занятости населения, а также роста реального объема производства.
Разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику (во взаимодействии с Правительством РФ) Банк России, который в соответствии с п. 3 ст. 151 БК РФ является органом денежно-кредитного регулирования.
Денежно-кредитное регулирование - это совокупность осуществляемых Банком России мер, направленных на изменение таких показателей денежного обращения, как денежная масса в обращении, объем выдаваемых кредитов, уровень процентных ставок и др. [26]
Различаются методы и инструменты денежно-кредитной политики.
Методы денежно-кредитной политики - это способы воздействия на ориентиры денежно-кредитной политики, осуществляемые посредством применения определенных инструментов денежно-кредитной политики.
Инструменты денежно-кредитной политики - это тесно связанные с целевыми ориентирами денежно-кредитной политики показатели, находящиеся в сфере воздействия Банка России как органа денежно-кредитного регулирования, величина которых может быть достаточно быстро скорректирована.
Методы денежно-кредитной политики подразделяются на:
- административные;
- экономические. [18]
К административным методам денежно-кредитной политики относятся:
- лимитирование уровня процентных ставок по кредитам;
- ограничение объема кредитов, выдаваемых кредитным организациям;
- селективная кредитная политика, реализуемая посредством:
а) установления количественных параметров на кредиты, направляемые в приоритетные отрасли экономики;
б) создания специализированных кредитных организаций, осуществляющих кредитование приоритетных отраслей по более низким процентным ставкам;
- портфельные ограничения, предполагающие вменение кредитным организациям в обязанность приобретение государственных ценных бумаг;
- валютные ограничения, включающие:
а) продажу части валютной выручки центральному банку по официальному курсу;
б) лицензирование продажи иностранной валюты импортерам;
в) ограничение операций кредитных организаций по купле-продаже валюты на внутреннем рынке и др.
К экономическим методам денежно-кредитной политики Банка России относятся:
- нормативные методы, осуществляемые путем использования таких инструментов, как:
а) отчисления в фонд обязательных резервов;
б) коэффициенты и нормативы, устанавливаемые для кредитных организаций;
- корректирующие методы, осуществляемые путем использования следующих инструментов денежно-кредитной политики:
а) процентные ставки;
б) операции на открытом рынке;
в) валютные интервенции и др. [19]
Применяемые Банком России инструменты денежно-кредитной политики имеют критерии эффективности. К числу таких критериев относятся:
- гибкость, т.е. возможность маневра в процессе применения данного инструмента;
- возвратность, т.е. возможность проведения обратной операции;
- скорость;
- соответствие получаемых результатов поставленным целям.
Решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, прямых количественных ограничений, участия (членства) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его организаций и служащих, выпуска банкнот и монеты Банка России нового образца, изъятия из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, порядка формирования резервов кредитными организациями подлежат обязательному опубликованию в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" в течение 10 дней со дня принятия этих решений. [39]
В соответствии со ст. 46 Закона Банк России имеет право предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами только российским и иностранным кредитным организациям, а также Правительству РФ. При этом осуществление данных сделок Банком России должно быть направлено на достижение целей, предусмотренных комментируемым Федеральным законом.
Согласно ст. 40 Закона кредитование Банком России кредитных организаций называется рефинансированием. Общий объем выдаваемых Банком России кредитов должен соответствовать принятым ориентирам единой государственной денежно-кредитной политики. Для регулирования общего объема выдаваемых Банком России кредитов в рамках прямых количественных ограничений могут устанавливаться лимиты на рефинансирование кредитных организаций.
Система процентных ставок Банка России во многом соответствует мировой практике. В эту систему входят ставка рефинансирования и ставки по кредитным и депозитным операциям Банка России, осуществляемым с кредитными организациями.
Экономический рост, наблюдаемый в России в последние годы при относительно невысоком уровне инфляции, свидетельствует о рациональности складывающегося текущего уровня процентных ставок. Вместе с тем для повышения влияния денежно-кредитной политики на развитие экономики требуется расширение роли банковского кредита в удовлетворении спроса на деньги, что позволит придать процентным ставкам более значимые функции в регулировании экономической деятельности. [40]
Важную роль среди процентных ставок Банка России играет ставка рефинансирования. Изменяемая в зависимости от экономической ситуации, ставка рефинансирования выполняет сигнальные функции, давая участникам денежного рынка информацию об оценке Банком России сложившегося уровня инфляции и перспектив ее развития и тем самым оказывая влияние на инфляционные ожидания хозяйствующих субъектов. Однако задачей этой ставки не является оперативное влияние на изменение текущей ситуации на межбанковском рынке.
Ставки по кредитам "овернайт" и внутридневным кредитам используются Банком России при предоставлении кредитов банкам для обеспечения платежей по корреспондентским счетам в течение дня и для завершения операционного дня. Объемы подобных кредитов в условиях наличия свободной ликвидности невелики, и поэтому эти процентные ставки не оказывают определяющего влияния на изменение ситуации с ликвидностью на межбанковском кредитном рынке. Ставка по ломбардным аукционам при сложившемся уровне ликвидности банков также пока существенно не влияет на ставки межбанковского кредитного рынка. В этих условиях наиболее значимую роль играют ставки по депозитным операциям Банка России и операциям с облигациями Банка России с банками, при проведении которых осуществляется абсорбирование свободной банковской ликвидности. [26]
Устанавливаемые Центральным банком РФ процентные ставки по своим операциям оказывают все более значительное влияние на общий уровень ставок межбанковского кредитного рынка и на величину процентов по кредитам, предоставляемым нефинансовым предприятиям и организациям.
В среднесрочной перспективе Банк России будет строить процентную политику таким образом, чтобы:
- содействовать формированию объективного уровня процентных ставок в экономике с целью регулирования совокупного спроса в соответствии с ориентирами денежно-кредитной политики;
- на основе анализа влияния процентных ставок по своим инструментам на ставки денежного рынка и уровень доходности других секторов финансового рынка, ставки по кредитам реальному сектору, а также на экономическую динамику определить вид ставки, оказывающей наиболее значимое влияние на экономику.
Решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок подлежат обязательному официальному опубликованию в издании Банка России - "Вестнике Банка России" в течение 10 дней со дня принятия этих решений. [13]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). [27] Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом «О центральном банке (Банке России)» и другими федеральными законами. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Ключевым элементом правового статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. [37] Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законом, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключение в Банк России. Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства. В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете Банка России в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального банковского совета Банка России Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
(БАНКА РОССИИ)
Автор курсовой работы 22.05.2006 М. В. Резепов
Специальность 080107 Налоги и налогообложение
Обозначение курсовой работы КР-02069964-080107-24-06
Руководитель работы
канд. экон. наук доц. 22.05.2006 А. В. Ладошкин
Оценка
Саранск 2006
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА
Юридический факультет
Кафедра государственного и административного права
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Резепов М. В. 221 группа
1 Тема Правовое положение центрального банка (Банка России)
2 Срок предоставления работы к защите .
3 Исходные данные для научного исследования: научная, правовая, учебно-методическая литература
4 Содержание курсовой работы
4.1 Организационная структура и функции Банка России
4.2 Правовые основы деятельности ЦБ РФ
4.3 Банк России как элемент финансовой системы РФ
Руководитель работы .
Задание принял к исполнению .
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 57 страниц и 45 использованных источников.
БАНК РОССИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СОВЕТ, СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ, ОПЕРАЦИИ, СДЕЛКИ, ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ, ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА, НАЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, БАНКОВСКИЙ НАДЗОР, БАНКОВСКИЕ АССОЦИАЦИИ, КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ДЕПАРТАМЕНТ, РАСЧЕТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР, АУДИТ, ЭМИССИЯ.
Объектом исследования является правовое положение Банка России.
Цель работы – рассмотреть сущность, функции, правовой характер деятельности, методы и инструменты центрального банка РФ.
В процессе работы использовались абстрактно-логический, аналитический методы, сравнительный анализ.
В результате исследования дана характеристика центрального банка, раскрыты его основные функции и рассмотрены основные направления деятельности.
Область применения – в учебном процессе в рамках курса «Финансы и кредит» и «Финансовое право».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ БАНКА РОССИИ
1.1 Цели, задачи и функции Банка России ……………………………………..7
1.2 Национальный банковский совет и органы управления Банком России…9
1.3 Капитал Банка России ………………………………………………………15
1.4 Принципы организации Банка России …………………………………….16
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦБ РФ
2.1 Денежно-кредитная политика ………………………………………….…..22
2.2 Организация наличного обращения и безналичных расчетов……..……..26
2.3 Банковские операции и сделки Банка России ……………………………..32
2.4 Банковское регулирование и банковский надзор …………………………34
2.5 Международная и внешнеэкономическая деятельность Банка России …36
3. Банк России как элемент финансовой системы РФ
3.1 Взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления ……………………………………….……..42
3.2 Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями ………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….……………..55
Введение.
На ранних стадиях развития кредитной системы отсутствовало четкое разграничение между центральными и коммерческими банками. Коммерческие банки широко использовали выпуск банкнот как один из источников мобилизации капитала. По мере развития кредитной системы происходил процесс централизации банкнотной эмиссии в немногих крупных коммерческих банках, в результате чего монопольное право выпуска банкнот закрепилось за одним банком, пользовавшимся всеобщим доверием коммерческих банков, чьи банкноты могли успешно выполнять функцию всеобщего кредитного орудия обращения. Первоначально такой банк назывался эмиссионным или национальным, а в дальнейшем – центральным банком, что соответствует его главенствующему положению, центральный банк служит осью, центром кредитной системы. С точки зрения собственности на капитал центральные банки подразделяются на:
- государственные, капитал которых принадлежит государству (например, ЦБ РФ);
- акционерные;
- смешанные – акционерные общества, часть капитала которых принадлежит государству.
Независимо от того, принадлежит или нет капитал ЦБ государству, исторически между банком и правительством сложились тесные связи. Правительство заинтересовано в надежности ЦБ в силу особой роли последнего в проведении экономической политики правительства.
Однако тесные связи с государством не означают, что оно может безгранично влиять на политику ЦБ. Независимо от принадлежности капитала ЦБ является юридически самостоятельным. Чаще всего он подотчетен либо законодательному органу, либо специальной банковской комиссии, образованной парламентом. Существенная степень независимости ЦБ является необходимым условием эффективности его деятельности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства. В тоже время независимость ЦБ от правительства имеет относительный характер в том смысле, что экономическая политика не может быть успешной без четкого согласования и тесной увязки ее основных элементов: денежно-кредитной и финансовой политики. В конечном счете любой ЦБ в той или иной степени сочетает черты банка и государственного органа.[36]
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как деятельность ЦБ непосредственно влияет на экономическую ситуацию в стране, а следовательно и на уровень жизни населения. Связано это с проводимой центральным банком денежно-кредитной политики и выполняемых им функций.
Цель данной работы заключается в изучении правовых основ деятельности Банка России и выявление путей их совершенствования. Достижение цели потребовало решения следующих задач:
- изучить организационную структуру Банка России и выполняемые им функции;
- рассмотреть основные направления деятельности Банка России;
- исследовать взаимоотношения Банка России с органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления и кредитными организациями.
Объектом исследования курсовой работы является Банк России, а предметом – ФЗ «О центральном банке (Банке России)», периодические издания Банка России и учебно-методическая литература.
Организационная структура и функции Банка России.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.