Основные этапы процесса управления риском
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные этапы процесса управления риском может быть представлена следующем образом:

Для анализа предпринимательского риска нужна прежде всего быстрая и достоверная информация. “Как отметил президент Немецкого исследовательского сообщества профессор Хиберт Маркль, в XXI в. в условиях более жесткой конкуренции, вызванной глоболизацией рынков, победу будут одерживать не крупные предприятия над малыми, а динамичные над медленно реагирующими на изменение обстановки”.

Второй этап управления риском представляет собой совокупность методов выявления риска.  

 Методы выявления риска:

Для того, чтобы оценить риск и принять соответствующее решение, необходимо собрать исходную информацию об объекте-носителе риска. Эта первичная стадия носит название “выявление риска” и включает два этапа: отбор информации о структуре объекта и выявление опасностей или инцидентов.

Основными методами получения исходной информации о производственных объектах следует отнести:

1.стандартизированный опросный лист;

2.рассмотрение и анализ первичных документов управленческой и финансовой отчетности;

3. анализ данных ежеквартальных и годовых финансовых отчетов;

4.составление и анализ диаграммы организационной структуры предприятия;

5.составление и анализ карт технологических потоков производственных процессов;

6.инспекционные посещения производственных подразделений;

7.консультации специалистов в данной технической отрасли;

8.экспертизу документации консалтинговыми фирмами.

На втором этапе предприниматель должен провести оценку риска. Существуют следующие методы оценки предпринимательскогориска:

- статистический метод оценки

- метод экспертных оценок

- использования аналогов

- комбинированные метод

 Методы математической статистики.

Главные инструменты данного метода оценки – дисперсия, стандартное отклонение, коэффициент вариации. С помощью статистического метода оценки, то есть на основе расчета дисперсии, стандартного отклонения и коэффициента вариации можно оценить риск не только конкретной сделки, но и предпринимательской фирмы в целом (проанализировав динамику ее доходов) за некоторый промежуток времени. Методы экспертных оценок.

Экспертный метод может быть реализован путем обработки мнений опытных предпринимателей и специалистов. Желательно, чтобы эксперты сопровождали свои оценки данными о вероятности возникновения различных величин потерь. Можно ограничиться получением экспертных оценок вероятностей допустимого критического риска либо оценить наиболее вероятные потери в данном виде предпринимательской деятельности.

 Метод аналогий.

Метод аналогий используется в том случае если другие методы оценки риска неприемлемы. При использовании аналогов применяются базы данных о риске аналогичных проектов и сделок, исследовательских работ проектно-

изыскательских учреждений. Полученный таким образом данные обрабатываются для выявления зависимостей в законченных проектах с целью учета потенциального риска при реализации нового предпринимательского проекта или сделки.

 

Комбинированный метод.

Комбинированный метод представляет собой объединений нескольких отдельных методов или их отдельных элементов. Примером может служить оценка предпринимательского риска на основе расчета вероятности нежелательного исхода сделки. В данном случае анализ риска производиться с помощью элементов статистического, экспертного методов, а также метода аналога.

Затем наступает этап выбора метода воздействия на риски с целью

минимизировать возможный ущерб в будущем. Но так как существует несколько способов его уменьшения, то возникает проблема оценки сравнительнойэффективности методов воздействия на риск для выбора наилучшего из них.

После выбора оптимальных способов воздействия на конкретные риски появляется возможность сформулировать общую стратегию управления всем комплексом рисков предприятия. Это этап принятия решения, когда определяются требуемые финансовые и трудовые ресурсы, происходит постановка и распределение задач среди менеджеров, осуществляется анализ рынка соответствующих услуг, проводятся консультации со специалистами. “процессе принятия конкретного решения целесообразно различать и выделять определенные области (зоны риска) в зависимости от уровня возможных (ожидаемых) потерь в финансово-хозяйственной деятельности.

Процесс непосредственного воздействия на риск представлен тремя способами: снижением, сохранением и передачей риска.

Снижение риска подразумевает уменьшение либо размеров возможного ущерба, либо вероятности наступления неблагоприятных событий. Чаще всего оно осуществляется при помощи осуществления предупредительных организационно-технических мероприятий, под которыми понимаются различные способы усиления безопасности зданий и сооружений, установка систем контроля и оповещения, противопожарных устройств и т.д.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.