Развитие бухгалтерского финансового учета в соответствии с НС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  

В Российской Федерации действует система финансового учета, в которой выделяются 3 вида учета:

1.Оперативно-технический;

2.Статистический;

3.Бухгалтерский учет.

В мире существует огромное количество предприятий: коммерческих и некоммерческих. Но независимо от того, какая это организация, все они используют различные средства, предметы труда, которые следует учитывать. Именно этим и занимается бухгалтерский финансовый учет. В настоящее время бухгалтерский финансовый учет состоит из следующих частей: 

1.Теория бухгалтерского финансового учета;

2.Бухгалтерский финансовый учет;

3.Бухгалтерский управленческий учет;

4.Бухгалтерская финансовая отчетность.

Согласно Федеральному закону о бухгалтерском финансовом учете: Бухгалтерский финансовый учет представляет собой упорядочную систему сбора, обработки, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации (предприятия) и их движении путем сплошного, непрерывного наблюдения и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский финансовый учет строится на определенных принципах, правилах, которые обеспечивают достаточно однозначное понимание и восприятие информации, как лицами, участвующими в ее подготовке, так и тему, кто эту информацию использует.

Выделяют следующие этапы учетного процесса:

1.Наблюдение за объектом;

2.Измерение объекта;

3.Регистрация объекта;

4.Осуществление дальнейшей обработки. (9,55)

Сплошное, непрерывное, документальное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности отличает бухгалтерский финансовый учет от статистического и оперативно-технического учета.

Данные в бухгалтерском финансовом учете предоставляются в денежной оценке, обобщая натуральные показатели.

Выделяют три вида измерителей:

- Натуральный (используется для учета наличия и движения хозяйственных средств. Измеряется в штуках, килограммах, километрах и т.п.);

- Трудовой (используется для исчисления рабочего времени, затраченного на тот или иной процесс. Измеряется в часах, днях и т.п.);

- Денежный или стоимостной (позволяет обобщать сведения об имуществе организации).

Под организацией бухгалтерского финансового учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о деятельности организации, об осуществление контроля за рациональным использованием ресурсов.

В соответствии с федеральным законом о бухгалтерском финансовом учете ответственность за организацию бухгалтерского финансового учета, за соблюдение законодательства и при совершении хозяйственной операции несет руководство организации. Организация бухгалтерского финансового учета слагается из ряда элементов:

- Система документирования хозяйственных операций;

- График документооборота;

- График выполнения учетных работ;

- Рабочий план счетов;

- Организационная структура учетного процесса;

- Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии;

- Организация хранения бухгалтерской документации. (10,52)

Система документирования хозяйственных операций. Имеет важное значение для оформления всех происходящих хозяйственных операций. Применяют единые унифицированные формы первичных документов. Кроме этого имеются и различные специализированные формы для отражения результатов инвентаризации, оформления пенсий, пособий и т.д. Единая документация построена таким образом, что возможно и применение разных форм в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия. Нормативными актами допускается разработка форм первичной документации не представленных типовых формах.

График документооборота. Документооборот – движение документов в учетном процессе, от момента их составления, до завершения использования и сдачи в архив. Документооборот должен разрабатываться с учетом конкретных особенностей, и он оформляется в виде групп, где указывается: наименование и номер каждой формы документа, его назначения, в какие сроки, в каком количестве, виде составляется, кто подписывает документ, когда и куда представляется, кто его проверяет и обрабатывает, куда и на основании чего делаются записи. Данный график разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. (11,75)

График выполнения учетных работ. Он должен быть увязан с графиком документооборота, являясь его продолжением и логическим завершением. Это значит, что конечные этапы по соответствующим позициям в графике документооборота должны совпадать с начальными позициями графика выполнения учетных работ. В графике выполнения учетных работ указывается: 1. Наименование и номер соответствующего учетного регистра (журнала-ордера, ведомости); 2. Документы, на основании которых каждый из них составляется; 3. Сроки исполнения; 4. Пункт «Составитель». В настоящее время широко практикуется совмещение графика документооборота и графика выполнения учетных работ.

Рабочий план счетов. Перечень тех счетов и субсчетов на основе типового плана счетов, который применяется на данном предприятии.

Организационная структура учетного процесса. Имеет важное значение для установления учетных взаимоотношений отдельных структурных подразделений с бухгалтерией предприятия. Эти взаимоотношения могут быть построены на основе полной, частичной централизации и децентрализации.

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии. В бухгалтерии связанно с графиком выполнения учетных работ, который должен предусматривать равномерную нагрузку аппарата бухгалтерии в течение месяца. При этом необходимо учитывать следующие факторы: стажировка; квалификация; образование; важность той или иной работы. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. (12,45)

Организация хранения бухгалтерской документации. Является важным элементом, так как необходимо обеспечить правильное хранение бухгалтерских документов и учетных регистров в соответствии с установленными правилами. Для хранения документов должен быть предусмотрен архив. Для каждого вида документов установлены свои сроки хранения, которые зависят от важности документов. Перед передачей в архив документы группируются, подшиваются и передаются в архив. Пример: годовые балансы и отчеты хранятся постоянно; лицевые счета рабочих хранятся до достижения ими 75 лет; квартальные балансы, кассовые документы, выписки банков, Главные книги, журналы-ордера, счета фактуры, расчетно-платежные ведомости хранятся 5 лет.

Основными направлениями использования данных финансового анализа (анализа финансовой отчетности) являются аудит и финансовый менеджмент. Аудиторская проверка устанавливает достоверность, полноту, соответствие законодательству бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия. Аудиторы используют данные анализа финансовой отчетности при проведении консалтинговой деятельности; при проверке обоснованности бизнес-плана; при проверке документов и документооборота; при анализе финансово – экономического состояния; оценке торгово – производственной деятельности и ее финансовых результатах. Регулярность, тщательность изучения финансовой отчетности является залогом успешного финансового управления предприятием. При этом ведущее положение занимает анализ финансово – экономического состояния предприятия. Принятие правильного финансового решения и оценка результата принятого финансового решения могут быть осуществлены только с использованием данных финансовой отчетности и оценки финансового положения предприятия. (13,21)

Значение анализа финансово – экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия.

Таким образом, в данной главе было рассмотрено нормативно-правовое регулирование бухгалтерского финансового учета, как в целом, так и по налоговой системе. (14,74)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хочу перечислить все нововведения, целесообразные для усовершенствования системы бухгалтерского финансового учета.

Во-первых, это изменение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Во-вторых, желательность выбора методики затрат, основанной на идее западной системы «директ-костинг» и исчислении неполной производственной себестоимости. (15,82)

В-третьих, внедрение ЭВМ для автоматизации первичных документов и сбора информации.

И, в-четвертых, что очень важно, освоение автоматизированной формы учета.

Сейчас, в условиях становления рыночных отношений, особенно важно совершенствовать систему бухгалтерского и развивать систему финансового учета. С развитием рыночных отношений постепенно расширяется самостоятельность предприятий, в том числе и в вопросах установления цен на свою продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским финансовым учетом и его системой. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень себестоимости и возможность ее постоянного снижения.

Неотъемлемой частью совершенствования системы бухгалтерского финансового учета является внедрение автоматизированной формы бухгалтерского финансового учета, а также повышение качества подготовки бухгалтеров.

И в завершении можно отметить, что кроме совершенствования форм учета на самом предприятии и повышения качества бухгалтеров, представляется целесообразным и жизненно необходимым воспользоваться опытом западных стран: создать аудиторские фирмы по предоставлению бухгалтерских услуг главных бухгалтеров по безналичному расчету. Это позволило бы одному бухгалтеру обслуживать несколько организаций по составлению месячных балансов, квартальных и годовых расчетов.

Таким образом, бухгалтерский финансовый учет часто называют «языком» бизнеса и предпринимательства. Поэтому в основе организации и ведения бухгалтерского финансового учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского финансового учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами.

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты:

1. Методические рекомендации по организации и ведению финансового учета. (Утверждено Экспертно-консультативным советом по вопросам учета при Минэкономразвития России от 22 апреля 2004 г. N 4).

2. ПБУ 10/01 «Расходы организации». (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.01г. № 33н).

3. ПБУ 4/04 «Бухгалтерская отчетность организации». (Утверждено приказом МФ РФ от 6 июля 2004 года № 43н).

4. ПБУ 9/04 «Доходы организации». (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.04г. № 32н).

 

Научная литература:

1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш.шк., 2005

2. Глушков И.Е. «Бух. учет на современных предприятиях, «ЭКОР», г. Новосибирск, 2007

3. Друри. Колин, «Введение в финансовый учет и производственный учет», М; 2007

4. Карпова Т. П. «Основы финансового учета», М.; «ИНФРА-М, 2007

5. Карпова Т.П. Бух. учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006

6. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007

7. Кондратова И. Г. «Основы финансового учета», «Финансы и статистика, М.; 2007

8. Нидлз Б., Х.Андерсон, Д.Колдуэлл «Принципы бухгалтерского учета», М.; «Финансы и статистика», 2007

9. Николаева С.А. «Учетная политика предприятия», М.; «ИНФРА-М», 2005

10. Палий В., Вандер «Бух. учет (с элементами финансового учета)», М.; 2007

11. Рахмат З., Шеремет А. «Бухгалтерский учет в рыночной экономике»,М.; «ИНФРА-М», 2006

12. Гадасевич А.Г., руководитель департамента управленческого консалтинга компании «АУДЭКС». Искусство управлять.// «Главбух». – 2007 - №7 – С. 45-47.

13. Палий В.Ф., доктор экономических наук. Финансовый учет – система внутренней информации.// «Бухгалтерский учет». – 2007г. - № 2 – С.57-59.

14. Парасоцкая Н.Н., Петров Д.С., Финансовая академия при Правительстве РФ. Как составить бюджет.// «Бухгалтерский учет». – 2006. - № 17 – С.47-49.

15. Раметов А.Х., МГУ им. М.В. Ломоносова. Финансовый учет по сегментам деятельности предприятия.// «Бухгалтерский учет». – 2006 - № 15 – С.58-59.

16. Шарков Г.М., преподаватель-консультант ММФБШ, Шилкин С.А., эксперт журнала «Главбух».// «Главбух». – 2007 – июнь - № 12. – С.69-74.

17. Шигаев А.И., ассистент кафедры учета КГФЭИ. Распределение затрат по видам внутрихозяйственной деятельности.// «Бухгалтерский учет». – 2007. - № 8 – С.50-52.

18. Шилкин С.А., эксперт журнала «Главбух». Что скажут банку цифры вашего баланса.// «Главбух». – 2007 – апрель – №8 – С.72-77.

19. Юшкова Н.Н «Бухгалтерский учет», 2006

20. Юшкова Н.Н «Бухгалтерский учет», 2007

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 221.