В условиях рыночной экономики значение объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции.
Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Информация должна содержать сведения для:
· Оценки финансового состояния
· Оценки потока денежных средств
· Принятия инвестиционных решений
Основными пользователями финансовой отчетности выступают:
· инвесторы (собственники, рядовые акционеры, институциональные инвесторы);
· кредиторы (коммерческие банки и другие институциональные заимодавцы, поставщики, которые на основании финансовой информации фирмы вырабатывают условия коммерческого кредитования данной фирмы);
· профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату;
· заказчики продукции по поводу оценки ее способности выполнять взятые обязательства;
· государственные органы по поводу выполнения налоговых обязательств, выполнения требований государственного регулирования финансовой деятельности;
· население по поводу перспектив деловых контактов с экономическим объектом;
· деловые и научные круги, изучающие потенциальное место в своей отрасли, на национальных и зарубежных рынках, а также определяющие ее рейтинги.
Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости от их запросов и потребностей, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние.
Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.
Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.
Рис. 1 Пользователи финансовой отчетности
Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляющему объекту можно разделить на внутренние и внешние.
Внешние информационные ресурсы - к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации:
1. Деловая информация, обслуживающая сферу бизнеса:
· макроэкономическая (характеризует общее состояние экономики);
· финансовая (характеризует конъюнктуру различных рынков);
· биржевая (о котировках на фондовом рынке);
· коммерческая (содержит сведения о предприятиях, их производственных связях и пр.);
· статистическая (экономическая, финансовая, биржевая и др. информация, представленная в виде динамических рядов);
· деловые новости (представляется информационными агентствами и охватывает различные сферы бизнеса).
2. Научная и профессиональная информация.
3. Социально-политическая и правовая информация.
4. Массовая и потребительская информация.
Внутренние информационные ресурсы - данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений.
Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы:
1. по экономическому содержанию:
· данные управленческого учета;
· различные сметы и бюджеты;
· плановые и оперативные данные о производстве и реализации;
· данные о закупках и расходование сырья;
· данные об издержках и пр.
2. по источникам формирования:
· бухгалтерия;
· финансовый отдел и другие.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 252.