Понятие и виды эластичности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Содержание 2

1. Понятие и виды эластичности 2

1.1. Предложение на рынке 3

1.2. Понятие и виды эластичности 3

1.2.1. Эластичность спроса 3

 1.2.2. Эластичность предложения 6

1.2.3. Перекрестная эластичность 7

2. Факторы, влияющие на эластичность 7

2.1. Факторы, влияющие на эластичность 8


                             1. Понятие и виды эластичности

 

Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукта, используя концепцию ценовой эластичности спроса.

 


Предложение на рынке.

Предложение – это сумма товаров, которые продавцы готовы продать по альтернативным ценам.

Спрос означает желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену.

Понятие и виды эластичности.

      Эластичность – степень реакции одной экономической величины на изменение другой.

Эластичность показывает  относительное изменение одного показателя под влиянием другого показателя.

1.2.1. Эластичность спроса – относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены этого продукта на 1%.

, где

Ed – эластичность спроса по цене, ΔQ/Q – относительное изменение спроса, ΔP/P – относительное изменение цены.

Спрос называется эластичным, когда незначительное изменение цены оказывает существенное влияние на величину спроса.

Спрос называется эластичным, если Ed >1, что означает, что спрос растет (падает) быстрее цены.

Например, если снижение цены на 2% ведет к росту спроса на 4%, то спрос является эластичным. В данном случае коэффициент эластичности равен 2.

Спрос называется неэластичным, когда процент изменения его величины меньше, чем процент изменения цены.

Спрос называется неэластичным, если Ed <1, что означает, что спрос растет (падает) медленнее, чем изменяется цена. Например, если снижение цены на 3% дает рост количества спрашиваемой продукции всего на 1%, то спрос неэластичен. В данном случае коэффициент эластичности равен .

Если изменение цены не вызывает никакого изменения спроса, то эластичность равна нулю.

Спрос может быть совершенно неэластичным, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества продаваемой продукции, значит при совершенно неэластичном спросе коэффициент эластичности равен 0.

Спрос может обладать единичной эластичностью, когда процентное применение цены и последующее процентное изменение количества оказываются равными по величине. Например, когда падение цены на 1% вызывает рост продаж также на 1% - такую эластичность называют единичной, т. е. коэффициент единичной эластичности равен 1.

Содержание

 

Содержание 2

1. Понятие и виды эластичности 2

1.1. Предложение на рынке 3

1.2. Понятие и виды эластичности 3

1.2.1. Эластичность спроса 3

 1.2.2. Эластичность предложения 6

1.2.3. Перекрестная эластичность 7

2. Факторы, влияющие на эластичность 7

2.1. Факторы, влияющие на эластичность 8


                             1. Понятие и виды эластичности

 

Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукта, используя концепцию ценовой эластичности спроса.

 


Предложение на рынке.

Предложение – это сумма товаров, которые продавцы готовы продать по альтернативным ценам.

Спрос означает желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену.

Понятие и виды эластичности.

      Эластичность – степень реакции одной экономической величины на изменение другой.

Эластичность показывает  относительное изменение одного показателя под влиянием другого показателя.

1.2.1. Эластичность спроса – относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены этого продукта на 1%.

, где

Ed – эластичность спроса по цене, ΔQ/Q – относительное изменение спроса, ΔP/P – относительное изменение цены.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 214.