Содержание
Содержание 2
1. Понятие и виды эластичности 2
1.1. Предложение на рынке 3
1.2. Понятие и виды эластичности 3
1.2.1. Эластичность спроса 3
1.2.2. Эластичность предложения 6
1.2.3. Перекрестная эластичность 7
2. Факторы, влияющие на эластичность 7
2.1. Факторы, влияющие на эластичность 8
1. Понятие и виды эластичности
Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукта, используя концепцию ценовой эластичности спроса.
Предложение на рынке.
Предложение – это сумма товаров, которые продавцы готовы продать по альтернативным ценам.
Спрос означает желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену.
Понятие и виды эластичности.
Эластичность – степень реакции одной экономической величины на изменение другой.
Эластичность показывает относительное изменение одного показателя под влиянием другого показателя.
1.2.1. Эластичность спроса – относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены этого продукта на 1%.
, где
Ed – эластичность спроса по цене, ΔQ/Q – относительное изменение спроса, ΔP/P – относительное изменение цены.
Спрос называется эластичным, когда незначительное изменение цены оказывает существенное влияние на величину спроса.
Спрос называется эластичным, если Ed >1, что означает, что спрос растет (падает) быстрее цены.
Например, если снижение цены на 2% ведет к росту спроса на 4%, то спрос является эластичным. В данном случае коэффициент эластичности равен 2.
Спрос называется неэластичным, когда процент изменения его величины меньше, чем процент изменения цены.
Спрос называется неэластичным, если Ed <1, что означает, что спрос растет (падает) медленнее, чем изменяется цена. Например, если снижение цены на 3% дает рост количества спрашиваемой продукции всего на 1%, то спрос неэластичен. В данном случае коэффициент эластичности равен .
Если изменение цены не вызывает никакого изменения спроса, то эластичность равна нулю.
Спрос может быть совершенно неэластичным, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества продаваемой продукции, значит при совершенно неэластичном спросе коэффициент эластичности равен 0.
Спрос может обладать единичной эластичностью, когда процентное применение цены и последующее процентное изменение количества оказываются равными по величине. Например, когда падение цены на 1% вызывает рост продаж также на 1% - такую эластичность называют единичной, т. е. коэффициент единичной эластичности равен 1.
Содержание
Содержание 2
1. Понятие и виды эластичности 2
1.1. Предложение на рынке 3
1.2. Понятие и виды эластичности 3
1.2.1. Эластичность спроса 3
1.2.2. Эластичность предложения 6
1.2.3. Перекрестная эластичность 7
2. Факторы, влияющие на эластичность 7
2.1. Факторы, влияющие на эластичность 8
1. Понятие и виды эластичности
Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукта, используя концепцию ценовой эластичности спроса.
Предложение на рынке.
Предложение – это сумма товаров, которые продавцы готовы продать по альтернативным ценам.
Спрос означает желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену.
Понятие и виды эластичности.
Эластичность – степень реакции одной экономической величины на изменение другой.
Эластичность показывает относительное изменение одного показателя под влиянием другого показателя.
1.2.1. Эластичность спроса – относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены этого продукта на 1%.
, где
Ed – эластичность спроса по цене, ΔQ/Q – относительное изменение спроса, ΔP/P – относительное изменение цены.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 214.