МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО бакалавриата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Для достижения цели преддипломной практики необходимо решить следующие задачи:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения;

- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

- формирование навыков эффективного управления транспортными процессами;

- формирование навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы, совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;

- приобретение новых узкоспециализированных знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретное место прохождения практики;

- изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность объекта преддипломной практики;

- изучение организационной структуры управления объекта преддипломной практики;

- исследование процесса планирования деятельности объекта преддипломной практики;

- обоснование целесообразности использования метода, процесса, оборудования и т. п., исследуемого в выпускной квалификационной работе;

- изучение кадрового состава объекта преддипломной практики;

- анализ информационного обеспечения управления объектом преддипломной практики;

-изучение мер по совершенствованию системы управления и организации перевозок на автомобильном транспорте, механизма правового регулирования деятельности объекта преддипломной практики;

-анализ функционирования объекта преддипломной практики на основе критериев и показателей эффективности;

-сбор статистического и аналитического материала, необходимого для раскрытия темы выпускной квалификационной работы.

 

 

Формы и способ проведения практики

                                                                               

Преддипломная практика проводится дискретно по периодам проведения практик согласно календарному учебному графику в форме ознакомления с конкретным местом практики, в рамках ознакомления с которым студент приобретает необходимый опыт профессиональной деятельности, профессиональные умения и собирает материал для написания выпускной квалификационной работы. Способ проведения преддипломной практики – выездной.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП):

Профессиональные:

- ПК-13 -- способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения;

- ПК-22 -- способностью к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учѐтом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса

- ПК-25 -- способностью выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля;

- ПК-29 -- способностью к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учѐтом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса.

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

- классификацию перевозок;

- основы планирования перевозок грузов и пассажиров;

- методы управления на транспорте;

- основные технико-эксплуатационные показатели;

- правила оформления перевозочных документов, требования к подвижному составу и погрузочно-разгрузочным и складским операциям;

- правила проектирования технологических схем организации перевозочного процесса и безопасной эксплуатации транспортных средств.

Уметь:

- рассчитывать основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава;

- осуществлять оперативное управление перевозочным процессом и регулирование хода этого процесса;

- предоставлять грузоотправителям и грузополучателям услуги: по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств;  по предоставлению информационных услуг;

- осуществлять контроль состояния и эксплуатации подвижного состава;

- проводить экономический анализ деятельности АТП.

Владеть:

- методиками проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте;

- способами организации эффективной коммерческой работы на объекте транспорта, разработки и внедрения рациональных приемов работы с клиентом;

- навыками технической и технологической подготовки транспортного процесса, совершенствования планирования и управления транспортным процессом.

 

7 Структура и содержание практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9 зачетные единицы, 324 часа.

 

№ п/п Этапы практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоем-кость, часов Формы текущего контроля
1 Подготовительный Общее инструктивно-методическое собрание с целью информирования студентов о всех действующих в Академии правилах организации практики, приказе ректора на предстоящий период и особенностях проведения практики. Знакомство каждого студента с его предстоящим рабочим местом и обеспечение прохождения всех обусловленных законодательством инструктажей по безопасности. Оформление индивидуального задания на практику. 6 УО
2 Основной Выполнение работ по подбору соответствующего вида транспорта в зависимости от специфики перевозимого груза, экономической целесообразности на предприятии. Выполнение работ по подбору соответствующего вида транспорта в зависимости от специфики пассажирских перевозок. Выполнение работ по организации и оптимизации маршрутов. Выполнение работ по предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных услуг. Выполнение работ по организации безопасности движения. Ведение хронологии практики в дневнике утвержденной формы с комментариями сути уяснения проблем, их осмысления и разработкой вариаций решения 294 УО, ПП
3   Заключительный Подготовка и оформление отчета по практике 24 ПО
      324  

Формы и методы текущего контроля:

ПП – практическая проверка

УО - устный опрос;

ПО – письменный контроль.

 

1. Практическая проверка. Включает проверку заполнения дневника по практике и отчета по учебной практике в рамках отчетной конференции по практике.

2. Устный опрос. Включает защиту студентом своего отчета по практике в рамках отчетной конференции по учебной практике.

3. Письменный контроль. Включает в себя отчет по практике и дневник по практике. 

В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.

Образовательные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсия по организации; первичный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); вербально-коммуникационные технологии(интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населенных пунктов);наставничество(работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); информационно-консультационные технологии(консультации ведущих специалистов); информационно-коммуникационные технологии (информация изИнтернет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работа в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе и т.п.

Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; консультации ведущих специалистовпо использованию научно-технических достижений.

Научно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановкуисследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).

 

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ на практике

 

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на преддипломнойпрактике являются:

1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;

2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание преддипломной практики.

Реализация ОПОП в части проведения преддипломнойпрактики обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет.

Самостоятельная работа студентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методической литературой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представляется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза и к информационно-справочным системам (Гарант, Консультант Плюс).

Самостоятельная работа на базе практике включает в себясбор материалов (в соответствии с задачами и заданиями по преддипломной практике) в системе документооборота организации, включая среду интранет в организации и интернет, обработку, систематизацию и анализ фактического материала в соответствии с заданием  на практику (в том числе анализ документов и материалов (распорядительных, аналитических, статистических, отчётных, информационных и других).

Руководитель преддипломной практики в период прохождения практики:

– оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;

– консультирует по вопросам использования статистических материалов, нормативно-законодательных источников;

– помогает в подборе необходимых периодических изданий;

– оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного материала на месте базы практики;

    – оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.

При прохождении практики студент должен:

- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;

- добросовестно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- выполнять правила внутреннего распорядка академии;

- выполнять правила внутреннего распорядка базы практики;

- систематически вести записи по работе, содержание и результаты выполнения заданий;

- подготовиться к итоговой аттестации по преддипломной практике в соответствии с программой.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

11.1 Основная литература:

 

11.1.1. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей : учебник / В. А. Родичев. - 3-е изд., стер. - М. : Изд-во "За рулем": Academia, 2006. - 256 с.

 

11.1.2. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства : учебник / С. А.Ширяев, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. - М. : Горячая линия - Телеком, 2007. - 848 с. : ил.; 22 см. Экземпляры всего: 25 11.1.3. Грузовые автомобильные перевозки : учеб. пособие / А. Э. Горев. - 4-е изд., стер. - М. : ИЦ "Академия", 2008. - 288 с. 

 

11.2 Дополнительная литература:

 

11.2.1 Грузовые автомобильные перевозки : учеб. пособие / Е. В. Сарафанова, А. А. Евсеева, Б. П. Копцев.- М.; Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2006. -480 с.

 

11.2.2 Основы грузоведения : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)"/ Е. М. Олещенко, А. Э. Горев. - М. : ИЦ "Академия", 2005. - 288 с.

 

11.2.3 Туревский, И. С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) [Текст]: учебник / И. С. Туревский. - М. : ИД "Форум" - ИНФРА-М, 2007. - 288 с.

11.2.4 Автоперевозчик.-М.: ООО"Инфо-Навигатор".-Выходит ежемесячно. Архив до 2015 года.

 

11.2.5Автотранспортное предприятие [Текст]: отрасл. науч.-произв. журн. - М.: НПП Транснавигация. - Выходит ежемесячно. Архив до 2011 года.

 

11.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

11.3.1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gosthelp.ru

11.3.2 Системы мониторинга и управление транспортом [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.coordinates.ru/resheniya/monitoring;

11.3.4.Единая Общеевропейская спутниковая система транспортной связи и контроля за грузоперевозками ЕВТЕЛТРАКС [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://beltranssat.by/page.php?page_id=11;

11.3.5.Журнал «Международные автомобильные перевозки» [Электронный ресурс]– Режим доступа: www.map.asmap.ru;

11.3.6. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru

 

 

11.4 Учебно-методическое обеспечение:

 

11.4.1. Григоров П.П., Киров Ю.А., Толокнова А.Н., Черезов Г.А. Учебная и производственная практика: методические указания. – Самара, 2012.- 16 с.

 

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

13.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках практики

 

Код к омпетенции Содержаниекомпетенции
ПК-13 способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения
ПК-22 способностью к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учѐтом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса
ПК-25 способностью выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля
ПК-29  способностью к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учѐтом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса

 

 

Основными этапами формирования указанных компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми компетенциями. Результат аттестации студентов на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций студентами



Критерии

На преддипломную практику

1. Опишите инфраструктуру предприятия, организацию производства и управления предприятием.

2. Дайте характеристику производственно-хозяйственной и организационно-экономической деятельности предприятия.

3. Проведите анализ подвижного состава, маршрутов перевозок, технико-экономических показателей использования подвижного состава, уровня использования транспортных средств на конкретных перевозках грузов и пассажиров.

4. Опишите способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Дайте характеристику режимов работы погрузочно-разгрузочных пунктов, состояние подъездных путей, пропускной возможности, размеров площадки, применяемых механизмов и соответствия их типам подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки.

6. Детально проанализируйте существующей организацию и технологии перевозок на предприятии.

7. Определить основные проблемы на предприятии, решение которых обеспечит повышение эффективности и качества перевозок.

8. Дайте характеристику маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия, распределение ресурсов между инструментами достижения целей маркетинга.

9. Проанализируйте транспортно-экспедиционного обслуживания на предприятии.

10. Оцените уровень применения математических методов в планировании и организации перевозок предприятия.

11. Охарактеризуйте способы руководства и оперативного учета работы подвижного состава на линии.

12. Опишите технические средства управления транспортным процессом, применяемые на предприятии.

13. Выявите величину и причины неэффективных пробегов автомобилей, нарушений графиков движения, сходов с линии по техническим и эксплуатационным причинам.

14. Дайте оценку эффективности маршрутов перевозок пассажиров/ грузов.

15. Проанализируйте пассажиропоток на заданном маршруте.

16. Оцените экономическую целесообразность маршрута.

17. Оцените уровень и эффективность применения на предприятии автоматизированных систем управления производством.

18. Дайте характеристику организации труда в функциональных подразделениях предприятия, выявите недостатки и наметьте пути совершенствования.

Критерии оценки выполнения индивидуального задания:

- «зачтено» выставляется студенту, если он твердо знает материал, умеет составлять основные системы документации и проводить анализ организационного устройства учреждения, различает видовой состав документов, использует информационные технологии при составлении документов, демонстрирует сформированность необходимых компетенций.

- «не зачтено» выставляется, если студент не знает теоретических основ организационного устройства учреждений и организаций, не может составить основные документы и не различает видовой состав систем документации, а также не использует информационные технологии, демонстрирует отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.

 

 

13.3.2 Порядок подготовки отчета по практике

Проверяемые компетенции:

Формулировка ПК-13: способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения.

Формулировка ПК-22: способностью к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учѐтом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса.

Формулировка ПК-25: способностью выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля.

Формулировка ПК-29: способностью к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учѐтом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса.

 

По итогам преддипломной практики студентом составляется письменный отчет. Цель отчета – показать степень освоения практических навыков оформления различных систем документации и номенклатуры дел, анализа организационного устройства учреждений.

Отчет должен быть набран на компьютере, грамотно оформлен, сброшюрован в папку, подписан студентом, сдан для регистрации на кафедру «Государственное и муниципальное управление».

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей: левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –20 мм, нижнее – 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру без точки в конце.

Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: TimesNewRoman . Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Межстрочный интервал: полуторный.

Выполненный отчет о преддипломной практике должен содержать:

- титульный лист;

- основные разделы отчета;

- список использованных источников;

- приложения.

Во введении следует обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент при прохождении практики, основной части и заключения.

Основная часть включает в себя аналитическое резюме (анализ и обобщенные результаты изучения деятельности организации и ее системы управления, документирования) в соответствии с разделами программы практики.

Список использованной литературы следует указать все источники которые были использованы при прохождении практики и подготовке отчета.

В течение прохождения преддипломной  практики студент обязан вести дневник практики, который является частью отчета о практике и используется при его написании. Записи в дневнике должны быть ежедневными.

В дневнике необходимо отразить кратко виды работ, выполненные студентом на практике (сбор материала, проведения исследования и т.д.), а также встретившиеся в работе затруднения, их характер, какие меры были приняты для их устранения, отменить недостатки в теоретической подготовке.

Дневники периодически проверяются руководителем практики, в нем делаются отметки по его ведению, качеству выполняемой студентом работы.

В конце практики дневник должен быть подписан студентом и руководителем практики от академии.

Дневник прикладывается к отчету по практике.

Критерии оценки отчета по практике (содержание отчета)

- «зачтено» выставляется студенту, если он произвел письменное оформление всех разделов практики, показав степень освоения теоретических и практических навыков оформления документов, продемонстрировав сформированность необходимых компетенций.

- «не зачтено» выставляется, если студент не произвел письменное оформление всех разделов практики или представил отчет по практике в виде разрозненного материала, результаты своей работы оформил с нарушениями требований или не справился с ними самостоятельно, продемонстрировав отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.

Вопросы для проведения зачета

 

1. Инфраструктура предприятия, организация производства и управления предприятием.

2. Характеристика производственно-хозяйственной и организационно-экономической деятельности предприятия.

3. Анализ подвижного состава, маршрутов перевозок, технико-экономических показателей использования подвижного состава, уровня использования транспортных средств на конкретных перевозках грузов и пассажиров.

4. Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Характеристика режимов работы погрузочно-разгрузочных пунктов, состояние подъездных путей, пропускной возможности, размеров площадки, применяемых механизмов и соответствия их типам подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки.

6. Анализ существующей организацию и технологии перевозок на предприятии.

7. Основные проблемы на предприятии, решение которых обеспечит повышение эффективности и качества перевозок.

8. Характеристика маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия, распределение ресурсов между инструментами достижения целей маркетинга.

9. Анализ транспортно-экспедиционного обслуживания на предприятии.

10. Уровень применения математических методов в планировании и организации перевозок предприятия.

11. Способы руководства и оперативного учета работы подвижного состава на линии.

12. Технические средства управления транспортным процессом, применяемые на предприятии.

13. Величина и причины неэффективных пробегов автомобилей, нарушений графиков движения, сходов с линии по техническим и эксплуатационным причинам.

14. Оценка эффективности маршрутов перевозок пассажиров/ грузов.

15. Анализ пассажиропоток на заданном маршруте.

16. Оценка экономической целесообразности маршрута.

17. Уровень и эффективность применения на предприятии автоматизированных систем управления производством.

18. Характеристика организации труда в функциональных подразделениях предприятия, выявите недостатки и наметьте пути совершенствования.

Критерии и шкала оценивания прохождения студентами практики

– ниже порогового  («оценка «неудовлетворительно» («незачтено»))

- пороговый («оценка «удовлетворительно» («зачтено»))

– стандартный (оценка «хорошо» («зачтено»))         

– эталонный (оценка «отлично» («зачтено»)).

 

Критерий В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует:
нижепорогового неспособность самостоятельно использовать знания при решении заданий. Ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции по преддипломной практике.
пороговый знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низкое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении работы. Выявлено наличие сформированных компетенций по преддипломной практике, но на низком уровне
стандартный полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; недостаточнуюсформированность некоторых практических умений; достаточное качество выполнения учебных заданий, некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Выявлено наличие у обучаемого всех сформированных компетенций по преддипломной практике на стандартном уровне.
эталонный полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения учебных заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики того или иного курса, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру. Выявлено наличие у обучаемого всех сформированных компетенций по преддипломной практике. При этом более 50% компетенций сформированы на эталонном уровне.

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Для достижения цели преддипломной практики необходимо решить следующие задачи:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения;

- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

- формирование навыков эффективного управления транспортными процессами;

- формирование навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы, совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;

- приобретение новых узкоспециализированных знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретное место прохождения практики;

- изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность объекта преддипломной практики;

- изучение организационной структуры управления объекта преддипломной практики;

- исследование процесса планирования деятельности объекта преддипломной практики;

- обоснование целесообразности использования метода, процесса, оборудования и т. п., исследуемого в выпускной квалификационной работе;

- изучение кадрового состава объекта преддипломной практики;

- анализ информационного обеспечения управления объектом преддипломной практики;

-изучение мер по совершенствованию системы управления и организации перевозок на автомобильном транспорте, механизма правового регулирования деятельности объекта преддипломной практики;

-анализ функционирования объекта преддипломной практики на основе критериев и показателей эффективности;

-сбор статистического и аналитического материала, необходимого для раскрытия темы выпускной квалификационной работы.

 

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО бакалавриата

Преддипломная практика относится к вариативной части второго блока (Б2.П.2), предусмотренного учебным планом бакалавриата по направлению 23.03.01 Технология транспортных процессов, профиль подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте». 

Необходимыми условиями для прохождения преддипломной практики являются входные знания, умения, навыки и компетенции студента.

Знать:

- организацию и технологию грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- методы управления транспортным процессом, формы организации перевозок грузов и пассажиров;

- назначение различных видов транспорта, специфику каждого вида транспорта и возможности совместной работы, особенно в мульти- и интермодальных перевозках;

- основы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля.

Уметь:

- оптимизировать транспортно-технологическую систему доставки грузов и перевозки пассажиров;

- анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели различных видов транспорта при выполнении перевозок;

- анализировать основные параметры транспортно-грузовых комплексов, производить необходимые расчеты.

- вести научную деятельность в следующих направлениях: основы проектирования, информационное обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным процессом, метрологическое обеспечения.

Владеть:

- способами оценки эффективности маршрутов перевозок грузов и пассажиров;

- навыками обоснованного подбора соответствующего вида транспорта в зависимости от специфики перевозимого груза, экономической целесообразности и конкретных условий;

- навыками научных исследований в области проектирования, информационного обслуживания, организации управления, метрологического обеспечения транспортного процесса.

Прохождение практики обучающимися опирается на следующие учебные курсы: «Введение в профессию», «Экономика отрасли», «Организационно-производственные структуры на транспорте», «Теория транспортных процессов и систем», «Транспортная инфраструктура», «Грузоведение и грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки», «Мультимодальные транспортные технологии», «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса», «Информационные технологии на транспорте», «Моделирование транспортных процессов», «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания», «Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных грузов», «Региональная логистика», «Транспортные погрузо-разгрузочные средства», «Математические методы в управлении транспортом», «Городской транспортный комплекс», «Региональный транспортный комплекс»

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 184.