Проблема пивного алкоголизма у современной молодежи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В России в последнее время остро встала проблема подросткового пивного алкоголизма. Очень часто на улице или в подъезде можно встретить молодежь, распивающую пиво, которое стало атрибутом имиджа современного подростка. Пиво в России становится национальным молодежным напитком. По мнению ряда экспертов и государственных деятелей, потребление пива выросло настолько, что его обо­рот уже нуждается в ограничении. По данным Центра социологических исследований, средний возраст начала потребления алкогольных напитков (в основном, пива) составля­ет 12-13 лет. В возрастной группе

11-24 года более 70% потребляют алкоголь. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атри­бутом отдыха.

    Основной потребитель пива в России - человек моложе 25 лет. Мониторинг наркоситуации среди несовершеннолет­них и молодежи в России, проведенный Министерством образования и науки РФ совместно с Минздравом РФ и МВД РФ дал неутешительные результаты.

  Формальным результатом мониторинга стало выступление министра образова­ния с предложениями к Госдуме приравнять пиво к алкогольным напиткам, ограничить его продажу и рекламу. Его пугают результаты проведенных опросов, он сказал: что «Те моло­дые люди, которые употребляют пиво, затем приобщаются к наркотикам». Правда, потом уточнил, что речь не идет о запрете рекламы пива, как марки напитка, но необходимо пере­смотреть подход к пиву, которое стало образом жизни для большинства молодых людей, как к безвредному напитку.

    Исследования показали, что приобщить к потреблению нового продукта взрослого человека практически невозможно. Соответственно, реклама пива рассчитана на молодежную аудиторию. В ней снимаются молодые люди, доказывающие аудитории, что пиво - непременный атрибут тусовки.

Подростковый алкоголизм, который постоянно стимулируется модны­ми пивными рекламными роликами, еще более страшен, потому что, как правило, неиз­менно перерастает в спиртовой. Для подростков пиво идеально, так как оно дешево, мод­но и общедоступно.

    Искоренить полностью лояльными способами эту проблему нельзя, но несколько ограничить распространение рекламы вполне возможно, что и сде­лало правительство РФ, издав закон «О рекламе». В соответствии со статьей 16 этого закона, реклама алкогольных напитков, распространяемая любыми способами, не должна:

· содержать демонстрацию процессов потребления алкогольных напит­ков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя име­ет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

· дискредитировать воздержание от употребления алкоголя;

· содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя,  представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

· обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать об­разы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывание или участие лиц в возрасте до 21 года;

· распространяться в радио- и телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

· распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

· распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных орга­низациях, а           также ближе 100 метров от них.

   В некоторых странах Запада тоже приняли ограничения на рекламу пива:

Во Франции на телевидении реклама пива запрещена. На радио этот напиток нельзя рекламировать с 17 до 24 часов. Также ограничено содержание наружных объявлений и рекламы в печати. Кстати, после принятия ограничительного закона во Франции вдруг снизились... спонсорские поступления в детские учреждения.

В Финляндии разрешена реклама напитков с содержанием алкоголя до 22%.

В Германии немецкие производители пива добровольно ограничивают рекламу, руковод­ствуясь не законодательством, а корпоративными соглашениями.

Учитывая, что за последние годы в нашей стране потребление алкоголя получило распространение, не имеющее себе равного по размаху в мире, принимая во внимание огромные нравственные, демографические, экономические и экологические потери, которые понес и продолжает нести наш народ и государство, необходимо на государственном уровне решать данную проблему.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 204.