В ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Требования к системе качества услуг установлены в основных положениях ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг».

Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов разработаны в ГОСТ Р 50644-94 и должны в обязательном порядке учитываться при разработке экскурсионных программ для туристических маршрутов.

Мерами по обеспечению безопасности туристов, выполняемыми субъектами туристской индустрии, являются:

1) предоставление туристам (экскурсантам) исчерпывающих сведений об особенностях тура, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться во время путешествия (экскурсии);

2) участие в категорировании туристских маршрутов;

3) разведка и оборудование туристских маршрутов;

4) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии);

5) оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;

6) инструктаж туристов (экскурсантов) по приемам защиты от травматизма и несчастных случаев, оказанию первой медицинской помощи;

7) разработка памяток для туристов (экскурсантов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

8) проверка и контроль физической, тактической, технической, специальной подготовки туристов (экскурсантов), организаторов путешествий, руководителей походов к путешествиям (экскурсиям), походам по туристским маршрутам, соревнованиям и другим туристским мероприятиям при организации спортивного туризма;

 9) иные меры по обеспечению безопасности туристов, разрабатываемые самостоятельно.

Особое внимание, как мне кажется, необходимо уделить транспортным перевозкам туристов во время экскурсий, которые должны осуществляться в соответствии с требованиями действующих правил пассажирских перевозок на конкретных видах транспорта (автомобильном, водном и т.д.).

Решение об организации экскурсии всегда связано с выбором транспортного средства. Ведь следует не только удобно разместить туристическую группу, обеспечить во время путешествия максимальный комфорт и безопасность участников поездки, но и позаботиться о возможности предоставления в пути вниманию группы экскурсионного материала, обеспечить сотрудничество с группой экскурсовода. Естественно, идеальным видом транспорта в этом случае является автобус.

Вместительность автобуса позволяет организовать экскурсию для оптимальной группы туристов, обеспечить как эффективную работу гида во время переезда, так и доступность участникам поездки удобного обзора пути следования. Оснащение салона автобуса комфортными сиденьями, кондиционерами, видео- и аудиосистемами обеспечивает экскурсантам во время переезда приятное времяпрепровождение. Также, благодаря мобильности, автобус позволяет доставлять туристическую группу к экскурсионным объектам, следуя от одного к другому, при комбинировании переездов с пешеходными экскурсиями.

Заказ автобуса для проведения экскурсии – довольно востребованная услуга. Кроме перечисленных преимуществ данного транспортного средства, экскурсия на заказанном автобусе – это путешествие по индивидуальному, согласованному с заказчиком маршруту. Согласование маршрута с организаторами экскурсии позволяет более широко использовать туристический потенциал выбранного направления, а значит максимально удовлетворить ожидания заказчика. Если планируемый экскурсионный переезд занимает продолжительное время, выбор автобуса на заказ позволяет заказчику также определиться с местами и со временем стоянок, привалов, в случае необходимости даёт возможность осуществления остановок по требованию. Поэтому автобусные перевозки экскурсионных групп очень часто используются в случае организации экскурсий для детей.

При проведении экскурсии автобус является также идеальным транспортным средством для перевозки багажа туристической группы. В багажниках автобуса легко разместить не только вещи участников путешествия, продукты питания и запас питьевой воды, но и в случае необходимости, туристическое снаряжение, приспособления для организации дорожных пикников, разбивки лагеря. Арендуемый для организации экскурсионной поездки автобус обеспечивается необходимым перечнем нормативных сопроводительных документов.

Экскурсионные автобусы, курсирующие по сложным маршрутам (горная местность, например), должны быть оснащены специальными двигателями и тормозной системой, которые обеспечивают максимальную безопасность при транспортировке туристов.

Важно также, чтобы автотранспортные предприятия, оказывающие такие транспортные услуги, имели соответствующую лицензию на пассажирские перевозки, а также сертификаты соответствия: на работы (услуги) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и на пассажирские перевозки .


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как видим, экскурсия является одним из основных элементов в структуре тура. Экскурсионные программы могут быть весьма разнообразны по своей тематике.

У нашей станы есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа, для того чтобы развивать туриндустрию.

Историко-культурное наследие России является важнейшим конкурентным преимуществом туристской отрасли страны. На поездки с культурно-познавательными целями приходится около 20 процентов внутреннего турпотока. В 2009 году количество туристов, совершивших путешествия с культурно-познавательными целями, составило около 7,1 млн. человек.

Но есть и проблемы. Основными факторами, сдерживающими рост внутреннего и въездного туристских потоков, являются:

- слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая инженерная инфраструктура (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубление и берегоукрепление), что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;

- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны);

- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;

- недостаточное продвижение России как привлекательного направления для туристов, обусловленное низким уровнем бюджетного финансирования.

Правительство России утвердило концепцию Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма" на 2011-2016 годы .

Правительством России принято решение об увеличении въездного турпотока в страну из-за границы. На эти цели в ближайшие 5 лет будет выделено, без малого, 352 млрд. рублей. Деньги пойдут в первую очередь на модернизацию инфраструктуры, обучение персонала и повышение его квалификации, а также на запуск мощной рекламной кампании за рубежом. За счёт этих мер планируется увеличить въездной турпоток до 40 млн. туристов, т.е. в 20 раз (!!!).

Однако туроператоры, занятые в сегменте въездного туризма, отмечают целый ряд более острых проблем, без решения которых увеличения турпотока не последует.

По мнению российских туроператоров, существуют проблемы, которые давно являются «ахиллесовой пятой» российской туристической действительности, и с помощью одной рекламной кампании, пусть и очень дорогой, их не решить. У нас существует целый ряд проблем, которые не позволяют увеличить количество иностранных туристов. Например, это дорогостоящая виза, проблемы с туристической инфраструктурой и отсутствием у зарубежных турфирм элементарной информации о нашей стране. Все эти проблемы должны решаться комплексно, так как по отдельности это приведёт лишь к ещё большим осложнениям.


 


Список литературы

1. Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учебное пособие. Москва. ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005г..
2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. Учебное пособие. Москва. Издательство «Советский спорт», 2007 г.
3. Г. П. Долженко. Экскурсионное дело. Москва. Издательский центр МарТ. 2006 г.
4. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. Москва. Издательство «Финансы и статистика», 2005.
5. Рубаник А. Н., Ушаков Д. С. Технология въездного туризма. Учебное пособие. Москва. Издательский центр «МарТ». 2010 г.
6. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования
7. ГОСТ Р 50644-94Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности
8. ГОСТ Р 50681 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских 3услуг
9. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения
10. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 30 июля 2010 года)
11. К О Н Ц Е П Ц И Я Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)". Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1230-р

Дата: 2019-12-22, просмотров: 214.