Тема 3. Основы конституционного права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. Основы государства

Задания

1.Объясните содержание следующих понятий:

- монархия;

- республика;

-  унитарное государство;

- федерация;

- сецессия;

- конфедерация;

- демократия;

- тоталитарный режим;

- авторитарный режим.

2. Используя Конституцию РФ, дайте характеристику Федерального Собрания РФ.

3. Классифицируйте органы, входящие в государственный механизм Российской Федерации по разным основаниям.

Эссе

1. «Тиран, если он очень умен (что встречается крайне редко), может принести много добра». Прав ли автор этого высказывания французский писатель Ги де Мопассан? Поясните свою мысль.

Заполните таблицу:

 

Республика

Президентская Парламентская Смешанная Глава государства Полномочия президента Глава правительства Правительство Страны

 

Заполните в схеме недостающие пропуски:

 

функции государства

 

внутренние    

 

культурная

 

Тема 2. Основы права

Практические задания

1. Давая определение одной из форм права, студент Ивлев сказал следующее:

«Правовой обычай – это решение суда по конкретному делу, ставшее образцом для решения аналогичных дел».

На что студент Соколов возразил: «Правовой обычай – это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени, и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила».

Как вы считаете, кто из них прав?

2. Выделите гипотезу, диспозицию и санкцию в ст. 331 ГК РФ «Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке».

3. Расположите нормативные правовые акты по степени юридической силы:

- Постановление Правительства РФ

- Закон РФ «О полиции»

- Инструкция Министерства образования и науки РФ

- Указ Президента РФ

- Конституция РФ

- Решение главы муниципального образования

4.К какому виду (разрешающей, запрещающей, представительно-обязывающей) относятся следующие нормы Конституции РФ?

А) ч.2 ст. 6 «Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ»;

Б) ч.2 ст. 45 «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»;

В) ч.4. ст. 109 «Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации».

5. Приведите примеры:

а) уголовного преступления (см. УК РФ);

б) гражданского правонарушения (см. ГК РФ);

в) административного правонарушения (см. КоАП);

г) дисциплинарного правонарушения (см. ТК РФ).

6. Изобразить иерархию действующих в РФ нормативно-правовых актов в виде пирамиды в порядке убывания их юридической силы.

7. К юридической ответственности граждане могут привлекаться с определенного возраста:

- к гражданско-правовой - ...

- к дисциплинарной -...

- к административной -...

- к у головной- ...

Заполнить пробелы.

Заполните таблицы:

Отрасли права»

Отрасль права   Предмет правового регулирования Метод правового регулирования Основной источник  
Конституционное право      
Гражданское право      
Административное право      
Трудовое право      
Семейное право      
Финансовое право      
Экологическое право      
Уголовное право      

2. «Признаки и виды юридической ответст­венности

Юридическая ответственность   Уголовная ответственность   Админист­ративная ответствен­ность Дисциплинарная ответственность Гражданско-правовая ответственность
1. За какие неправомер­ные действия        
2. Применение мер правового принуждения (санкций). Каких?        
3. К физическим и юридическим лицам (субъект)        
4. На основе каких норм права        
5. Какими субъ­ектами власти?        
6. Путем издания, каких правопри­менительных ак­тов?        

Заполнить схему « Содержание права собственности»

 

 

 

 


Решите задачи:

1. Наташа купила весенние полусапожки. Срок гарантии на обувь был установлен в один месяц. На следующий день после покупки она уехала в командировку и вернулась только через 29 дней. Поэтому первый раз Наташа надела обувь только в последний день гарантийного срока. Оказалось, что во время ходьбы на одном сапоге расстёгивается молния. На следующий день Наташа принесла сапожки в магазин. Товаровед признала, что дефект есть, но принять сапоги отказалась по причине истечения срока гарантии. Наташа решила проконсультироваться с юристом.

Какую консультацию должен дать юрист? Обоснуйте свой ответ.

2. В практике защиты прав потребителей описан случай, когда пожилая женщина подала судебный иск против компании-производителя микроволновых печей. Она решила высушить там свою болонку, а та не перенесла воздействия новой техники. В инструкции по применению не было сказано, что в микроволновой печи нельзя сушить болонок.

Какое решение, по вашему мнению, вынес суд? Объясните свой ответ.

3. В каких случаях для определения достаточно иметь гражданскую правоспособность (отметьте цифрой 1)? Когда нужно иметь гражданскую дееспособность (отметьте цифрой 2)?

1) стать наследником дома;

2) покупать автомобиль;

3) быть автором литературного произведения;

4) брать на хранение ценные вещи;

5) принимать в подарок ценную вещь.




Тема 1. Основы государства

Задания

1.Объясните содержание следующих понятий:

- монархия;

- республика;

-  унитарное государство;

- федерация;

- сецессия;

- конфедерация;

- демократия;

- тоталитарный режим;

- авторитарный режим.

2. Используя Конституцию РФ, дайте характеристику Федерального Собрания РФ.

3. Классифицируйте органы, входящие в государственный механизм Российской Федерации по разным основаниям.

Эссе

1. «Тиран, если он очень умен (что встречается крайне редко), может принести много добра». Прав ли автор этого высказывания французский писатель Ги де Мопассан? Поясните свою мысль.

Заполните таблицу:

 

Республика

Президентская Парламентская Смешанная Глава государства Полномочия президента Глава правительства Правительство Страны

 

Заполните в схеме недостающие пропуски:

 

функции государства

 

внутренние    

 

культурная

 

Тема 2. Основы права

Практические задания

1. Давая определение одной из форм права, студент Ивлев сказал следующее:

«Правовой обычай – это решение суда по конкретному делу, ставшее образцом для решения аналогичных дел».

На что студент Соколов возразил: «Правовой обычай – это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени, и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила».

Как вы считаете, кто из них прав?

2. Выделите гипотезу, диспозицию и санкцию в ст. 331 ГК РФ «Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке».

3. Расположите нормативные правовые акты по степени юридической силы:

- Постановление Правительства РФ

- Закон РФ «О полиции»

- Инструкция Министерства образования и науки РФ

- Указ Президента РФ

- Конституция РФ

- Решение главы муниципального образования

4.К какому виду (разрешающей, запрещающей, представительно-обязывающей) относятся следующие нормы Конституции РФ?

А) ч.2 ст. 6 «Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ»;

Б) ч.2 ст. 45 «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»;

В) ч.4. ст. 109 «Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации».

5. Приведите примеры:

а) уголовного преступления (см. УК РФ);

б) гражданского правонарушения (см. ГК РФ);

в) административного правонарушения (см. КоАП);

г) дисциплинарного правонарушения (см. ТК РФ).

6. Изобразить иерархию действующих в РФ нормативно-правовых актов в виде пирамиды в порядке убывания их юридической силы.

7. К юридической ответственности граждане могут привлекаться с определенного возраста:

- к гражданско-правовой - ...

- к дисциплинарной -...

- к административной -...

- к у головной- ...

Заполнить пробелы.

Заполните таблицы:

Отрасли права»

Отрасль права   Предмет правового регулирования Метод правового регулирования Основной источник  
Конституционное право      
Гражданское право      
Административное право      
Трудовое право      
Семейное право      
Финансовое право      
Экологическое право      
Уголовное право      

2. «Признаки и виды юридической ответст­венности

Юридическая ответственность   Уголовная ответственность   Админист­ративная ответствен­ность Дисциплинарная ответственность Гражданско-правовая ответственность
1. За какие неправомер­ные действия        
2. Применение мер правового принуждения (санкций). Каких?        
3. К физическим и юридическим лицам (субъект)        
4. На основе каких норм права        
5. Какими субъ­ектами власти?        
6. Путем издания, каких правопри­менительных ак­тов?        

Тема 3. Основы конституционного права

Практические задания

1. Прочитайте приведенные ниже статьи Всеобщей декларации прав человека, сопоставьте их с нормами Конституции РФ. Какие положения Всеобщей декларации прав человека нашли отражение в Конституции РФ?

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 1948 г.

(Извлечение)

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.

2. Какова роль каждого из перечисленных органов в процедуре отрешения президента от должности?

– Государственная Дума РФ;

– Совет Федерации РФ;

– Федеральное Собрание РФ;

– Конституционный Суд РФ;

– Верховный Суд РФ.

3. К какому виду государственных органов (законодательным, исполнительным, судебным) относятся следующие организации: Свердловская областная дума, Правительство Республики Саха, Замоскворецкий межмуниципальный суд, трибунал Забайкальского военного округа.

4. Определите требования, предъявляемые Конституцией РФ к депутатам Государственной Думы.

– возраст 25 лет;

– возраст 21 год;

– высшее образование;

– не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

– имеет право участвовать в выборах;

– не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;

– не может быть собственником предприятий, акционерных обществ;

–не должен иметь судимости.

Заполните таблицы:

Дата: 2019-12-22, просмотров: 612.