На участие в областном конкурсе профессионального мастерства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства

«Педагогический дебют»

 

Екатеринбург 2018



ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства

«Педагогический дебют»

 

1.1. Организатором конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» (далее – Конкурс) является ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (далее – УрГПУ). Конкурс проводится при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания и АНО «Дом Учителя Уральского Федерального округа».

1.2. Целью Конкурса является стимулирование роста профессионального мастерства обучающихся педагогических вузов, повышение престижа учительского труда, поиска педагогических идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности учителя.

1.3. Задачи Конкурса:

· обеспечить привлечение и отбор участников среди обучающихся образовательных организаций высшего образования Свердловской области, владеющих необходимыми знаниями, умениями и трудовыми действиями для реализации конкурсных уроков / внеурочных мероприятий с учетом требований ФГОС к образовательным результатам детей;

· организовать публичную защиту результатов проектной деятельности конкурсантов по созданию конспектов учебных занятий;

· оценить в условиях образовательной организации конкурсные уроки / внеурочные мероприятия, а также уровень знаний, умений и трудовых действий конкурсантов в рамках требований профессионального стандарта «Педагог».

1.4. Ожидаемые результаты:

· реализация преемственности в требованиях к качеству подготовки будущих педагогов через систему критериев и показателей оценки профессионального мастерства участников конкурса «Педагогический дебют» и городских конкурсов «Молодой педагог» и «Учитель года» как условие единства целей совместной деятельности УрГПУ, органов исполнительной власти и образовательных организаций по подготовке современных педагогов для системы общего образования;

· овладение конкурсантами практическими умениями и навыками самостоятельного проектирования и реализации содержания обучения, воспитания и развития детей в учебно-воспитательном процессе, достижении детьми образовательных результатов, соответствующих ФГОС[1];

· формирование навыков осознанного отношения студентов к выбранной профессии на базе рефлексии результатов конкурса, самоопределению в выборе необходимых знаний, умений и навыков и направлений повышения их профессиональных компетенций;

· рост интереса студентов к творческому подходу в работе учителя на основе результатов их первичной самореализации в педагогической деятельности.

1.5. Участники.

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся старших курсов (3 курс бакалавриата и старше) образовательных организаций высшего образования педагогической направленности Свердловской области. Отбор кандидатур для участия в Конкурсе осуществляется по заполненной участником Конкурса онлайн-заявке.

1.6. Оргкомитет.

1.6.1. Для проведения конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы финансового, кадрового, технического, информационного и других видов обеспечения конкурса, а также утверждает программу подготовки, порядок и сроки проведения конкурса, назначения конкурсной комиссии.

1.6.2. Состав оргкомитета:

· Середа В.А., к.п.н., директор департамента социальной и воспитательной работы УрГПУ – председатель;

· Карсканов С.Г., начальник отдела воспитательной работы и оздоровительной кампании Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – зам. председателя (по согласованию);

· Сокольская Н.И., начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – зам. председателя (по согласованию);

· Андреева А.А., главный специалист отдела кадрового и правового обеспечения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (по согласованию);

· Белова Т.А., учитель высшей категории, руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания (по согласованию);

· Попп И.А., к.и.н., директор центра реализации студенческих проектов и программ управления воспитательной работы УрГПУ;

· Горожанцева А.Г., заместитель директора АНО «Дом учителя Уральского Федерального округа» (по согласованию).

1.6.3. Оргкомитет определяет состав конкурсной комиссии, регламент ее работы.

1.7. Функции конкурсной комиссии:

· организация и проведение экспертизы деятельности участников конкурса;

· подготовка экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы;

· определение победителей и призеров конкурса;

· подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса;

· проведение консультаций для участников конкурса.

Решения конкурсной комиссии оформляются в виде протоколов с подписями членов комиссии, приложением в виде экранов конкурса (рейтинговых таблиц), представляются председателю оргкомитета конкурса на утверждение и не опротестовываются.

 

2. Порядок проведения конкурса.

2.1. Конкурс проводится в феврале – апреле текущего года.

2.2. Конкурс включает следующие этапы:

· теоретический (февраль);

· методический (февраль);

· практический (февраль – март);

· творческий (апрель);

2.3. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить онлайн-заявку участника (Приложение 1). Заявки принимаются до 12.00 часов последнего рабочего дня января текущего года.

2.4.1. Теоретический этап. Олимпиада «История педагогического образования».

Олимпиада представляет собой перечень закрытых и открытых вопросов и написание эссе, которое оценивается в соответствии с Приложением 2. Тематика Олимпиады определяется оргкомитетом конкурса и публикуется в группе Центра реализации студенческих проектов и программ УрГПУ социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/uspu_crspip).

Для подготовки участников к Олимпиаде по отдельному графику проводятся открытые лекции и консультации с преподавателями УрГПУ.

Результаты работы участников оцениваются по сумме набранных баллов и ранжируются в соответствии с местами (таблица 1).

Таблица 1

ПРИМЕРЫ ПРИСУЖДЕНИЯ МЕСТ

№ п/п ФИО участника Итого баллов Место
1. Участник 1 40 1
2. Участник 2 39 2
3. Участник 3 38 3

 

2.4.2. Методический этап. Конспект учебного занятия и презентация конкурсных конспектов уроков/внеурочных мероприятий.

Оргкомитет конкурса совместно с образовательной организацией среднего общего образования (базовой площадкой проведения практического этапа конкурса) определяет каждому участнику тему урока, в соответствии с этим участники конкурса разрабатывают конспекты учебных занятий. Образец оформления конспекта представлен в Приложении 3.

Эксперты методического этапа оценивают поданные участниками конспекты уроков в соответствии с критериями и показателями, представленными в Приложении 4. По результатам экспертизы конспектов уроков отбираются 15 лучших конспектов, которые допускаются до публичной презентации.

На процедуре защиты каждому участнику дается 5-7 минут на презентацию (защиту) разработанного конспекта. Эксперты оценивают публичную защиту согласно критериям и показателям, представленным в Приложении 5.

По результатам публичной защиты конкурсных конспектов 10 участников допускаются до проведения открытых уроков в образовательной организации среднего общего образования (базовой площадке проведения практического этапа конкурса).

2.4.3. Практический этап. Открытые учебные занятия.

Оргкомитет конкурса определяет образовательную организацию, дату и время проведения учебных занятий. Участники проводят занятия по темам, определенным оргкомитетом на методическом этапе конкурса.

Проведение учебных занятий осуществляется с группой незнакомых обучающихся в образовательной организации среднего общего образования (базовой площадке проведения практического этапа конкурса).

Конкурсная комиссия в составе не менее 2 человек оценивает конкурсные учебные занятия согласно критериям и показателям, представленным в Приложении 6.

После проведенного учебного занятия участники проводят самоанализ согласно Приложению 7.

По итогам практического этапа сумма набранных баллов выставляется в рейтинговую таблицу (см. таблицу 1).

2.4.4. Творческий этап. Очный этап, включающий 2 тура:

· Визитка (домашнее задание). В визитке участники раскрывают ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, профессии. Продолжительность выступления – не более 3 минут. Критерии оценки визитки представлены в Приложении 8.

· Импровизация. Перед участниками представляются различные нестандартные ситуации из педагогической практики. Данный тур направлен на демонстрацию гибкости педагогического мышления конкурсантов, вариативности их педагогического взаимодействия с возможными учениками и этику их поведения. Продолжительность выступления – не более 5 минут. Критерии оценки импровизации представлены в Приложении 9.

По итогам этапа сумма набранных баллов ранжируется (см. таблицу 1).

Организационный комитет оставляет за собой право изменить количество туров Творческого этапа конкурса и их содержание. Участники конкурса должны быть об этом информированы не менее чем за 20 дней до проведения этапа.

 

3. Подведение итогов конкурса.

3.1. Результаты этапов конкурса подводятся по их окончании. По итогам конкурса определяется сумма мест, которая ранжируется (таблица 2).

3.2. Победителем конкурса признаётся участник, набравший наименьшую сумму мест по итогам всех этапов конкурса. В случае равенства суммы мест у победителей Конкурса, определяющим является практический этап конкурса.

Таблица 2

ПРИМЕРЫ ПРИСУЖДЕНИЯ МЕСТ

№ п/п ФИО участника Места за теоретический этап Места за методический этап Места за практический этап Места за творческий этап Сумма мест Итого вое м есто
1. Участник 1 1 2 1 3 7 1
2. Участник 2 2 1 3 2 8 2
3. Участник 3 3 3 2 1 9 3

 

3.3. Награждение.

Победители конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Конкурсантам, получившим лучшие результаты на каждом этапе, присуждается победа в соответствующих номинациях.

 

4. Контактная информация.

4.1. Адрес организационного комитета: г. Екатеринбург, 620017, пр. Космонавтов 26, УрГПУ, Центр реализации студенческих проектов и программ (каб. 227), телефон/факс: (343)235-76-71, эл. почта: ovr-urgpu@mail.ru

4.2. Контактное лицо: Попп Иван Александрович – директор Центра реализации студенческих проектов и программ УрГПУ, тел.: (343)235-76-71.

 


Приложение 1


ЗАЯВКА

Критерии оценки эссе

(теоретический этап)

 

1. Ярко выраженная авторская позиция;

2. Ясность и четкость изложения;

3. Образность и эмоциональность;

4. Знание интересных фактов из истории педагогического образования;

5. Логика и корректность стиля изложения;

6. Аргументация своей точки зрения с опорой на педагогические знания, личный социальный и педагогический опыт;

7. Оригинальность суждений;

8. Соблюдение норм и правил русского литературного языка;

9. Знание биографий выдающихся отечественных педагогов;

10. Соблюдение требований к объему эссе (не более 1 стр. формата А4).

 

 

Каждый элемент оценивается от 0 до 1 балла, где 0 баллов – несоответствие, а 1 балл – соответствие критерию. Максимальная оценка – 10 баллов.

 


Приложение 3

Образец оформления конспекта учебного занятия / внеурочного мероприятия

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

________________________________________________________________________________

(учебное подразделение)

 

 

Конспект урока по ______________________________________________________________________________

(предмет)

 

 

Название

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Автор:

Студент(ка) _______ группы ____ курса

Института (факультета) _____________

________________________________________________________________________

ФИО _______________________________ ____________________________________

 

Екатеринбург  2018




Цель:

 

Задачи:

 

Ожидаемые результаты:

· личностные –

· метапредметные –

· предметные –

 

Форма проведения

Оборудование:

· для детей:

· для учителя:

 

 

Критерии и показатели

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства

«Педагогический дебют»

 

Екатеринбург 2018



ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства

«Педагогический дебют»

 

1.1. Организатором конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» (далее – Конкурс) является ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (далее – УрГПУ). Конкурс проводится при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания и АНО «Дом Учителя Уральского Федерального округа».

1.2. Целью Конкурса является стимулирование роста профессионального мастерства обучающихся педагогических вузов, повышение престижа учительского труда, поиска педагогических идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности учителя.

1.3. Задачи Конкурса:

· обеспечить привлечение и отбор участников среди обучающихся образовательных организаций высшего образования Свердловской области, владеющих необходимыми знаниями, умениями и трудовыми действиями для реализации конкурсных уроков / внеурочных мероприятий с учетом требований ФГОС к образовательным результатам детей;

· организовать публичную защиту результатов проектной деятельности конкурсантов по созданию конспектов учебных занятий;

· оценить в условиях образовательной организации конкурсные уроки / внеурочные мероприятия, а также уровень знаний, умений и трудовых действий конкурсантов в рамках требований профессионального стандарта «Педагог».

1.4. Ожидаемые результаты:

· реализация преемственности в требованиях к качеству подготовки будущих педагогов через систему критериев и показателей оценки профессионального мастерства участников конкурса «Педагогический дебют» и городских конкурсов «Молодой педагог» и «Учитель года» как условие единства целей совместной деятельности УрГПУ, органов исполнительной власти и образовательных организаций по подготовке современных педагогов для системы общего образования;

· овладение конкурсантами практическими умениями и навыками самостоятельного проектирования и реализации содержания обучения, воспитания и развития детей в учебно-воспитательном процессе, достижении детьми образовательных результатов, соответствующих ФГОС[1];

· формирование навыков осознанного отношения студентов к выбранной профессии на базе рефлексии результатов конкурса, самоопределению в выборе необходимых знаний, умений и навыков и направлений повышения их профессиональных компетенций;

· рост интереса студентов к творческому подходу в работе учителя на основе результатов их первичной самореализации в педагогической деятельности.

1.5. Участники.

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся старших курсов (3 курс бакалавриата и старше) образовательных организаций высшего образования педагогической направленности Свердловской области. Отбор кандидатур для участия в Конкурсе осуществляется по заполненной участником Конкурса онлайн-заявке.

1.6. Оргкомитет.

1.6.1. Для проведения конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы финансового, кадрового, технического, информационного и других видов обеспечения конкурса, а также утверждает программу подготовки, порядок и сроки проведения конкурса, назначения конкурсной комиссии.

1.6.2. Состав оргкомитета:

· Середа В.А., к.п.н., директор департамента социальной и воспитательной работы УрГПУ – председатель;

· Карсканов С.Г., начальник отдела воспитательной работы и оздоровительной кампании Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – зам. председателя (по согласованию);

· Сокольская Н.И., начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – зам. председателя (по согласованию);

· Андреева А.А., главный специалист отдела кадрового и правового обеспечения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (по согласованию);

· Белова Т.А., учитель высшей категории, руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания (по согласованию);

· Попп И.А., к.и.н., директор центра реализации студенческих проектов и программ управления воспитательной работы УрГПУ;

· Горожанцева А.Г., заместитель директора АНО «Дом учителя Уральского Федерального округа» (по согласованию).

1.6.3. Оргкомитет определяет состав конкурсной комиссии, регламент ее работы.

1.7. Функции конкурсной комиссии:

· организация и проведение экспертизы деятельности участников конкурса;

· подготовка экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы;

· определение победителей и призеров конкурса;

· подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса;

· проведение консультаций для участников конкурса.

Решения конкурсной комиссии оформляются в виде протоколов с подписями членов комиссии, приложением в виде экранов конкурса (рейтинговых таблиц), представляются председателю оргкомитета конкурса на утверждение и не опротестовываются.

 

2. Порядок проведения конкурса.

2.1. Конкурс проводится в феврале – апреле текущего года.

2.2. Конкурс включает следующие этапы:

· теоретический (февраль);

· методический (февраль);

· практический (февраль – март);

· творческий (апрель);

2.3. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить онлайн-заявку участника (Приложение 1). Заявки принимаются до 12.00 часов последнего рабочего дня января текущего года.

2.4.1. Теоретический этап. Олимпиада «История педагогического образования».

Олимпиада представляет собой перечень закрытых и открытых вопросов и написание эссе, которое оценивается в соответствии с Приложением 2. Тематика Олимпиады определяется оргкомитетом конкурса и публикуется в группе Центра реализации студенческих проектов и программ УрГПУ социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/uspu_crspip).

Для подготовки участников к Олимпиаде по отдельному графику проводятся открытые лекции и консультации с преподавателями УрГПУ.

Результаты работы участников оцениваются по сумме набранных баллов и ранжируются в соответствии с местами (таблица 1).

Таблица 1

ПРИМЕРЫ ПРИСУЖДЕНИЯ МЕСТ

№ п/п ФИО участника Итого баллов Место
1. Участник 1 40 1
2. Участник 2 39 2
3. Участник 3 38 3

 

2.4.2. Методический этап. Конспект учебного занятия и презентация конкурсных конспектов уроков/внеурочных мероприятий.

Оргкомитет конкурса совместно с образовательной организацией среднего общего образования (базовой площадкой проведения практического этапа конкурса) определяет каждому участнику тему урока, в соответствии с этим участники конкурса разрабатывают конспекты учебных занятий. Образец оформления конспекта представлен в Приложении 3.

Эксперты методического этапа оценивают поданные участниками конспекты уроков в соответствии с критериями и показателями, представленными в Приложении 4. По результатам экспертизы конспектов уроков отбираются 15 лучших конспектов, которые допускаются до публичной презентации.

На процедуре защиты каждому участнику дается 5-7 минут на презентацию (защиту) разработанного конспекта. Эксперты оценивают публичную защиту согласно критериям и показателям, представленным в Приложении 5.

По результатам публичной защиты конкурсных конспектов 10 участников допускаются до проведения открытых уроков в образовательной организации среднего общего образования (базовой площадке проведения практического этапа конкурса).

2.4.3. Практический этап. Открытые учебные занятия.

Оргкомитет конкурса определяет образовательную организацию, дату и время проведения учебных занятий. Участники проводят занятия по темам, определенным оргкомитетом на методическом этапе конкурса.

Проведение учебных занятий осуществляется с группой незнакомых обучающихся в образовательной организации среднего общего образования (базовой площадке проведения практического этапа конкурса).

Конкурсная комиссия в составе не менее 2 человек оценивает конкурсные учебные занятия согласно критериям и показателям, представленным в Приложении 6.

После проведенного учебного занятия участники проводят самоанализ согласно Приложению 7.

По итогам практического этапа сумма набранных баллов выставляется в рейтинговую таблицу (см. таблицу 1).

2.4.4. Творческий этап. Очный этап, включающий 2 тура:

· Визитка (домашнее задание). В визитке участники раскрывают ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, профессии. Продолжительность выступления – не более 3 минут. Критерии оценки визитки представлены в Приложении 8.

· Импровизация. Перед участниками представляются различные нестандартные ситуации из педагогической практики. Данный тур направлен на демонстрацию гибкости педагогического мышления конкурсантов, вариативности их педагогического взаимодействия с возможными учениками и этику их поведения. Продолжительность выступления – не более 5 минут. Критерии оценки импровизации представлены в Приложении 9.

По итогам этапа сумма набранных баллов ранжируется (см. таблицу 1).

Организационный комитет оставляет за собой право изменить количество туров Творческого этапа конкурса и их содержание. Участники конкурса должны быть об этом информированы не менее чем за 20 дней до проведения этапа.

 

3. Подведение итогов конкурса.

3.1. Результаты этапов конкурса подводятся по их окончании. По итогам конкурса определяется сумма мест, которая ранжируется (таблица 2).

3.2. Победителем конкурса признаётся участник, набравший наименьшую сумму мест по итогам всех этапов конкурса. В случае равенства суммы мест у победителей Конкурса, определяющим является практический этап конкурса.

Таблица 2

ПРИМЕРЫ ПРИСУЖДЕНИЯ МЕСТ

№ п/п ФИО участника Места за теоретический этап Места за методический этап Места за практический этап Места за творческий этап Сумма мест Итого вое м есто
1. Участник 1 1 2 1 3 7 1
2. Участник 2 2 1 3 2 8 2
3. Участник 3 3 3 2 1 9 3

 

3.3. Награждение.

Победители конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Конкурсантам, получившим лучшие результаты на каждом этапе, присуждается победа в соответствующих номинациях.

 

4. Контактная информация.

4.1. Адрес организационного комитета: г. Екатеринбург, 620017, пр. Космонавтов 26, УрГПУ, Центр реализации студенческих проектов и программ (каб. 227), телефон/факс: (343)235-76-71, эл. почта: ovr-urgpu@mail.ru

4.2. Контактное лицо: Попп Иван Александрович – директор Центра реализации студенческих проектов и программ УрГПУ, тел.: (343)235-76-71.

 


Приложение 1


ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе профессионального мастерства

«Педагогический дебют»

 

 

Прямая ссылка:

https://goo.gl/forms/ovFpUAGH4Dokrb5i1

(скопировать и вставить в адресную строку браузера)

 

 

Ссылка QR :

 


Приложение 2


Критерии оценки эссе

(теоретический этап)

 

1. Ярко выраженная авторская позиция;

2. Ясность и четкость изложения;

3. Образность и эмоциональность;

4. Знание интересных фактов из истории педагогического образования;

5. Логика и корректность стиля изложения;

6. Аргументация своей точки зрения с опорой на педагогические знания, личный социальный и педагогический опыт;

7. Оригинальность суждений;

8. Соблюдение норм и правил русского литературного языка;

9. Знание биографий выдающихся отечественных педагогов;

10. Соблюдение требований к объему эссе (не более 1 стр. формата А4).

 

 

Каждый элемент оценивается от 0 до 1 балла, где 0 баллов – несоответствие, а 1 балл – соответствие критерию. Максимальная оценка – 10 баллов.

 


Приложение 3

Образец оформления конспекта учебного занятия / внеурочного мероприятия

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

________________________________________________________________________________

(учебное подразделение)

 

 

Конспект урока по ______________________________________________________________________________

(предмет)

 

 

Название

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Автор:

Студент(ка) _______ группы ____ курса

Института (факультета) _____________

________________________________________________________________________

ФИО _______________________________ ____________________________________

 

Екатеринбург  2018




Цель:

 

Задачи:

 

Ожидаемые результаты:

· личностные –

· метапредметные –

· предметные –

 

Форма проведения

Оборудование:

· для детей:

· для учителя:

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 173.